учебный план ООО 8-9 класс на 2023-24 уч.год

Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования
МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы на 2023-2024
учебный год
Цели и задачи МАОУ Южно-Дубровинской СОШ:
обеспечение

обучающихся

доступным

качественным

образованием

в

объеме

утвержденного Федерального Государственного образовательного стандартов;
создание образовательной среды:
 для охраны и укрепления всех видов здоровья, с соблюдением психо-физической
безопасности образовательного процесса;
 для социализации личности обучающихся;
 для сохранения и поддержки индивидуальности каждого школьника;
 для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой (обучение
навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и
уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование
желания учиться и навыков учиться – постоянно расширять границы своих
возможностей).
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной
организацией основной образовательной программы основного общего образования
предусматривает решение следующей задачи: воспитание и развитие обучающихся,
овладение ими основами наук, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения, основами
личной гигиены и здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие
основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности
обучающихся, их способностей.
В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат
дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные
универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская
ИКТ-компетентность

обучающихся,

составляющие

психолого-педагогическую

и

инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению
систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально
значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации,
саморегуляции и рефлексии.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
1.Личностные

результаты

освоения

основной

образовательной

программы

представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и
детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой
группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление
и использование исключительно неперсонифицированной информации.
2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий,
раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
3.Предметные

результаты

освоения

основной

образовательной

программы

представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и
детализируют их.
Особенности и специфика
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ включает в себя структурные подразделения:
Ивановская СОШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ,
Прохоровская ООШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ,
Капралихинская ООШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ,
центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» структурное
подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
Данный

учебный

план

составлен

с

учетом

особенностей

структурных

подразделений и является единым для всех школ, входящих в состав МАОУ ЮжноДубровинской СОШ.
Обучение в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ осуществляется в очной форме, с
учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с учащимися.
Содержание

общего

образования

в

МАОУ

Южно-Дубровинской

СОШ

определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми
Образовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных
образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов,
дисциплин.
Организация образовательного процесса в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
осуществляется

на

основе

Учебного

плана,

разрабатываемого

Образовательной

организацией самостоятельно и регламентируется расписанием занятий.
Реализуемые основные образовательные программы на уровне основного
общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования (срок
освоения 5 лет)
Нормативная база для разработки учебного плана:
1. Федеральный закон

от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;
1.2 Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» 31 мая 2021 года № 287 (ред.от 18.07.2022 №568);
 Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность";
 Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. №115 «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования ( в ред. от 11.02.2022 № 69);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию

при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822).
1.3 Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки Российской
Федерации:
 Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства
образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-413 «О
методических рекомендациях по реализации элективных курсов;


«О методических рекомендациях» (вместе с "Методическими рекомендациями для
органов

исполнительной

власти

субъектов

Российской

Федерации

по

совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса "Основы
религиозных культур и светской этики" и предметной области "Основы духовнонравственной культуры народов России") от 19.01.2018 №08-96;
 Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из
числа языков народов Росийской Федерации»;
1.4.
1.5.

Устав МАОУ Южно - Дубровинской средней общеобразовательной школы
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Южно-

Дубровинской средней общеобразовательной школы
Режим функционирования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ работает по пятидневной неделе, в одну
смену. Учебный план реализуется по пятидневной учебной неделе. Начало учебных
занятий – 08.30, продолжительность уроков – 40 минут. Продолжительность учебного
года: для 8 - 9 классов – 34 учебных недели.
Выбор учебников, используемых при реализации учебного плана
При реализации образовательных программ используются учебники из числа
входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность. (Приказ Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858)
Особенности учебного плана
Учебный план основного общего образования (8 - 9 классов) (далее – учебный
план) сформирован в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, является частью основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ Южно-Дубровинской
СОШ.
Учебный план определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной
аттестации учащихся, а также план внеурочной деятельности.
Учебный план основного общего образования для 8 – 9 классов ориентирован на
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего
образования.
Учебный план 2023-2024 учебного года позволяет обеспечить:
 введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО;

 внедрение в учебный процесс информационных технологий;
 условия для реализации многообразия образовательных потребностей учащихся,
обеспечивающих предпрофильную подготовку, а в перспективе и профессиональное
самоопределение;
 реализацию агротехнологического направления;
 развитие умений адаптации в социокультурной среде;
 формирование и укрепление физического и духовного здоровья.
Учебный план содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть включает в себя обязательные для изучения учебные предметы
федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования, определяет максимальный объем учебного времени, отводимого на изучение
программ общего образования, отражает содержание образования в соответствии с
современными требованиями.
Учебный план содержит следующие предметные области:
 Русский язык и литература
 Родной язык и родная литература
 Иностранные языки
 Общественно-научные предметы
 Математика и информатика
 Естественнонаучные предметы
 Искусство;
 Технология;
 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
В учебном плане обязательная нагрузка учащихся по всем классам на уровне
основного общего образования не превышает предельно допустимую нагрузку и
соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, домашние задания
задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения не более: в 8 класс – не
более 2,5 ч., 9 класс- не более 3,5 ч.
Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и
литература» должны отражать «Русский язык», «Литература». На изучение русского
языка отводится

3 часа в 8 и 9 классах; на изучение литературы –3 часа в неделю в 9

классе, 2 часа в неделю в 8 классе. Важным ресурсом в повышении эффективности
учебного процесса в этой области является использование приемов смыслового чтения

при работе с разными типами текста. В системе используются цифровые образовательные
ресурсы.
С целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение родного
языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации в учебный
план введена предметная область «Родной язык и родная литература», представленная
двумя самостоятельными предметами «Родной язык» и «Родная литература». Реализация
программы предметной области «Родной язык и родная литература» осуществляется на
уровне основного общего образования за счет интеграции содержания «Родной язык
(русский) в предмет «Русский язык» и «Родная литература (русская)» в предмет
«Литература» за счет расширения учебного материала вопросами региональной и
краеведческой направленностей в количестве 17 часов в год.
Предметная

область

«Иностранные

языки»

представлена

предметами

«Иностранный язык» и «Второй иностранный язык». В 8-9 классах изучается основной
язык в расчете 3 часа в неделю МАОУ Южно-Дубровинская СОШ (английский язык),
структурные подразделения (немецкий язык), второй иностранный язык в расчете 2 часа в
неделю МАОУ Южно-Дубровинская СОШ (немецкий язык), структурные подразделения
(английский язык).
Предметные
информатика»

результаты

должны

изучения

отражать

предметной

«Математика»,

области
«Алгебра»,

«Математика

и

«Геометрия»,

«Информатика». На изучение алгебры в 8-9 классах отводится 3 часа в неделю,
геометрии- 2 часа в неделю, информатики - 1 час в неделю в 8- 9 классах.
В соответствии с реализацией Концепции развития математического образования
в РФ в учебном процессе акцент делается на выбор современных методик, повышающих
уровень усвоения всех компонентов содержания учебного предмета.
Предметные результаты изучения предметной области «Общественно-научные
предметы» должны отражать «История», «Обществознание», «География». При изучении
предмета история происходит переход к линейной системе обучения в штатном режиме с
8 по 9 класс. История изучается в 8-м классе в объеме 2 часа, в 9 классе - 3 часа в неделю.
Уроки истории проводятся с использованием ресурса Президентской библиотеки,
используются

фрагменты

документальных

фильмов

об

исторических

событиях,

политических деятелях. В рамках реализации регионального проекта «КультУРА жизни»
уроки истории для 9 классов проводятся в историческом парке «Россия – моя история».
Занятия проводятся по графику с отражением в рабочих программах педагогов.
Обществознание изучается с 8 по 9 класс по 1 часу в неделю.
География изучается в 8-9-х классах по 2 часа в неделю. Дополнительный курс

«География родного края» введен в 8 – 9 классы модульно в учебные программы, в
соответствием с Концепцией развития географического образования в РФ.
Предметные результаты изучения предметной области «Естественнонаучные
предметы» должны отражать «Биология», «Физика» (с 7 класса), «Химия» (с 8 класса). На
изучение биологии отводится по 2 часа в неделю в 8-9 классах; на изучение физики в 8-м
классе –2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю; на изучение химии в 8-9 классах по 2 часа в неделю.
Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» должны
отражать

«Изобразительное

искусство»

и

«Музыка».

Предметы

«музыка»

и

«изобразительное искусство» изучаются в 8 классе в объеме по 1 часу в неделю.
Содержание предметов искусствоведческого цикла направлено на развитие у учащихся
представления о многообразии связи человека с миром искусства, взаимосвязи различных
искусств.
Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должен
отражать предмет «Технология», который изучается в 8-9 классе -1 час.
Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура и
Основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать «Физическая культура»,
«Основы безопасности жизнедеятельности». Преподавание физической культуры (3 часа в
неделю) осуществляется в соответствии с содержанием комплексной
физического

программы

воспитания. Содержание третьего урока физической культуры носит

оздоровительную

направленность.

Уроки

физической

культуры

способствуют

формированию предметных результатов и подготовке к выполнению нормативов
испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне» (ГТО).
В ФГОС основного общего образования заложено изучение основ духовнонравственной культуры народов России в рамках предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» (ОДНКНР), которое включено в рабочие
программы по учебному предмету «Обществознание» в 8-9 классах, содержащих вопросы
духовно-нравственного

воспитания.

Учебные

предметы

«Информатика»,

«ОБЖ»,

«Технология» проводятся на базе центра «Точка роста» структурное подразделение
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ.
Формирование функциональной грамотности обучающихся реализуется через
календарно-тематическое планирование педагогов в количестве

20% от общего

количества часов.
Региональная специфика учебного плана МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Преподавание

отдельных

вопросов

безопасности

жизнедеятельности

и

формирования принципов здорового образа жизни: в предметах «Химия» - 8 класс.
Класс
8
9

Предмет
Химия
Химия

Время
7 часов
7 часов

С целью систематического обновления содержания общего образования в 2023 –
2024 учебном году будут реализоваться «уроки на производстве», предусмотренные в
предметах: «Физика» и «Информатика» 8-9 класс, «Химия» 8-9 класс благодаря этому
ученики не только получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое
применение в условиях реального производства, либо виртуальной экскурсии. Это, в
свою очередь, будет способствовать росту их учебной мотивации и профессионального
самоопределения. Для более эффективного изучения предметного материала и
возможности для получения обучающимися востребованных
производстве

навыков работы

на

использовать такие формы уроков, как образовательные экскурсии на

производственных

объектах

Армизонского

района,

виртуальные

экскурсии

и

лабораторные работы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет объем и перечень предметных элективных курсов, обязательных для изучения,
и объем часов внеурочной деятельности, а также содержание образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), образовательного учреждения.
В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений входят
такие предметы, как физическая культура (третий час) в 8, 9 классах и предмет
технология, направленный на ознакомление как с традиционными, так и с современными
перспективными технологиями, содержит практические, исследовательские и проектные
задания. Обучение строится на линии УМК В.М. Казакевича «Технология» 5 – 9 классы.
Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
на 2023 – 2024 учебный год, VIII- IX класс
Предметные области

Русский язык и литература
Родной язык
литература*

и

Учебные предметы

Количество часов
VIII
IX
класс
класс

Обязательная часть
Русский язык
3
Литература
2

родная Родной язык (русский)
Родная литература
(русская)

0

102
68

3
3

102
102

0

0

0

Всего часов

6
5
0

204
170
0
0

0

0

0

0

0

Иностранные языки

Иностранный язык
3
102
3
102
Второй иностранный язык
2
68
2
68
Общественно-научные
История России.Всеобщая
2
68
3
102
предметы
история
Обществознание
1
34
1
34
География
2
68
2
68
Математика и информатика Математика
0
0
0
0
Алгебра
3
102
3
102
Геометрия
2
68
2
68
Информатика
1
34
1
34
Физика
2
68
3
102
Естественно-научные
Химия
2
68
2
68
предметы
Биология
2
68
2
68
Музыка
1
34
0
0
Искусство
Изобразительное
34
0
1
0
искусство
**
Технология
Технология
1
34
Основы безопасности
1
34
1
34
Физическая культура и
жизнедеятельности
основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура***
2***
68
2***
68
Итого:
33
1122
33 1122
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая культура***
1
34
1
34
**
Технология
1
34
Итого:
34
115
35 1190
6

6
4
5

204

2
4
0
6
4
2
5
4
4
1
1

68
136
0
204
136
68
170
136
136
34
34

1
2

34
68

2
66

68
2244

2
1
69

68
34
2346

170

*Изучение учебного предмета «Родной язык (русский) и «Родной литературы (русской) реализуется через
интеграцию в учебный предмет «Русский язык» и «литература» в 8 классе расширяя учебный материал
вопросами региональной и краеведческой направленности, создавая условия для формирования знаний
обучающихся по родному языку и обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов
освоения русского языка как родного и литературы в соответствии с ФГОС основного общего образования.
**
1 час технологии вынесен в часть формируемую участниками образовательных отношений (согласно
СанПин продолжительность дневной сумарной образовательной нагрузки для обучающихся, не более 7
уроков в 7-11 классах)
***
Третий час физической культуры 8,9 классах вынесен в часть формируемую участниками
образовательных отношений (согласно СанПин продолжительность дневной сумарной образовательной
нагрузки для обучающихся, не более 7 уроков в 7-11 классах)

Промежуточная аттестация обучающихся 8 классе в МАОУ Южно-Дубровинской
СОШ в 2023 – 2024 учебном году по итогам учебного года проводится в мае по
предметам и в форме, представленным в таблице, без прекращения образовательного
процесса:
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ
Предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Второй
иностранный язык

Форма проведения
Устное собеседование
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка

8
+
+
+
+

Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
ИЗО
Технология
ОБЖ
Физическая
культура

Контрольная работа
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Тестовая работа
Тестовая работа
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
8-9 КЛАССОВ МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
ИВАНОВСКОЙ СОШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
КАПРАЛИХИНСКОЙ ООШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
ПРОХОРОВСКОЙ ООШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы
МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, а рабочие программы внеурочной деятельности
являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
Цель и идеи внеурочной деятельности
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих
инициатив;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося в свободное от учёбы время.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МАОУ Южно-Дубровинской
СОШ» и её структурных подразделений являются:
создание условий для достижения обучающимися уровня образованности,

соответствующего их личностному потенциалу;
ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. При
этом решаются следующие основные педагогические задачи:
Обучающие
Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю
деятельность.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы
время.
Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности,
предусмотренных данной программой.
Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной,
интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе
современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в
условиях решения жизненных задач.
Воспитательные
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
Воспитание
трудолюбия,
способности
к
преодолению
трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового
образа жизни.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного
позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия,
творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
Развивающие
Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
Развитие личности школьника, его творческих способностей.
Формирование потребности в самопознании.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания МАОУ ЮжноДубровинской СОШ».
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются
через реализацию модели плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Модель плана

Содержательное наполнение

внеурочной деятельности
Преобладание
учебно-познавательной
деятельности

Преобладание
педагогической
поддержки обучающихся

Преобладание
деятельности
ученических
сообществ
и воспитательных
мероприятий

занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных
учебных предметов;
занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
проектно-исследовательскую деятельность;
профориентационные занятия обучающихся;
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы;
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
трудности в освоении языков обучения;
специальные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в социальной коммуникации;
специальные занятия обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
деятельность детских общественных объединений и органов
ученического самоуправления;
занятия обучающихся в рамках циклов специально
организованных внеурочных занятий, посвященных
актуальным социальным, нравственным проблемам
современного мира;
занятия обучающихся в социально ориентированных
объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего, основного общего
и среднего общего образования при
формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации
предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок в 8-9 классах). Методические материалы для организации цикла
еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по
его проведению, интерактивный контент, разрабатываются на федеральном уровне для
обучающихся 8-9 классов и размещены на портале «Единое содержание общего
образования» (www.edsoo.ru) в разделе «Внеурочная деятельность»;
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности). Реализуется через объединение
через клуб «Функциональная грамотность: учимся для жизни» в 8-9 классах;
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы
предпринимательства). Реализуется через программу профминимума «Россия – мои
горизонты» (каждый четверг, в 8-9 классах).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне,
проектно-исследовательской деятельности,исторического просвещения);

- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных
клубах);
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
План внеурочной деятельности ООО
МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, Прохоровской ООШ, Ивановской СОШ,
Капралихинской ООШ на 2023-2024 учебный год
План внеурочной деятельности для обучающихся основного общего образования
определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности (680 часов на уровне основного общего образования в 8-9 классах) с учетом
интересов обучающихся, этнокультурных, региональных особенностей, возможностей
образовательного учреждения и социальных запросов родителей.
Направления внеурочной
деятельности

Наименование
программы\формы организации
внеурочной деятельности

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно«Разговоры о важном»\
просветительские занятия
тематические классные часы
патриотической, нравственной
и экологической
направленности «Разговоры о
важном»
Занятия по формированию
«Функциональная грамотность:
функциональной грамотности
учимся для жизни» объединение
обучающихся
Занятия, направленные на
Программа профминимума «Россия –
удовлетворение
мои горизонты»
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть
Занятия, связанные с
Проектно-исследовательская
реализацией особых
деятельность «Я-исследователь»\
интеллектуальных и
факультатив
социокультурных
«Сундучок идей» клуб
потребностей обучающихся (в
том числе для сопровождения
изучения отдельных учебных
предметов на углубленном
уровне, проектноисследовательской
деятельности,исторического
просвещения)
Занятия, направленные на
«Дружба» спортивный клуб

Количество
часов в неделю
5
6
класс
класс
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

удовлетворение интересов и
«Музыкальный театр» студия
потребностей, обучающихся в
творческом и физическом
развитии (в том числе
организация занятий в
школьных театрах, школьных
музеях, школьных спортивных
клубах)
Занятия, направленные на
«Шаг на встречу добру!»
удовлетворение социальных
объединение
интересов и потребностей
Рабочая программа воспитания,
обучающихся, на
модуль «Ключевые общешкольные
педагогическое
дела»
сопровождение деятельности
Деятельность детских
социально ориентированных
общественных объединений в
ученических сообществ,
рамках деятельности «РДДМ»
детских общественных
объединений, органов
ученического самоуправления,
на организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности.
ИТОГО:
Итого за год
Итого за курс основной школы

1

1

1

1

1

1

1

1

10
340

10
340
680

Внеурочная деятельность реализуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности:

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим её людям, её уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия « Разговоры о
важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Реализуется через тематические классные часы «Разговоры о
важном» 1 час в неделю в 8-9 классах.

Коммуникативная
деятельность,
направленная
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словестного творчества. Реализуется через объединение «Функциональная грамотность:
учимся для жизни» 1 час в неделю в 8-9 классах.

Деятельность, направленная на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства). Реализуется
через программу профминимума «Россия – мои горизонты» 1 час в неделю в 8-9 классах.

Деятельность, связанная с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся, реализуется через факультатив «Яисследователь» 1 час в неделю в 8-9 классах, клуб «Сундучок идей» 1 час в неделю в 8-9
классах.

Деятельность, направленная на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, реализуется через спортивный клуб

«Дружба» 1-час в неделю в 8-9 классах, студию «Музыкальный театр» 1 час в неделю в 89 классах.

Деятельность, направленная на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности. Реализуется через программу
волонтерского движения - объединение «Шаг на встречу добру!» 1 час в неделю в 8-9
классах, рабочую программу воспитания, модуль «Ключевые общешкольные дела» 1 час в
неделю в 8-9 классах, объединение в рамках деятельности «РДДМ» 1 час в неделю в 8-9
классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».