учебный план НОО 1-4 класс на 2023-24 уч.год

I. Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования
МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы на 2023-2024
учебный год
Учебный

план

начального

общего

образования

Муниципальное

автономное

общеобразовательное учреждение Южно-Дубровинская средняя общеобразовательная
школа (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования»), приведен в соответствие с федеральным учебным планом федеральной
образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
автономное

общеобразовательное

учреждение

Южно-Дубровинская

средняя

общеобразовательная школа, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего
образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план состоит из пояснительной записки, отражающей все особенности
организации учебного процесса на уровне образования и сетки часов, включающей в себя
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Цели и задачи МАОУ Южно-Дубровинской СОШ:
- обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской
Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и
воспитание каждого обучающегося;
- организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов
начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО;
- создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его
потребностей, возможностей и стремление к самореализации;
Достижение

поставленных

целей

при

разработке

и

реализации

ФОП

НОО

предусматривает решение следующих основных задач:
 формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное
воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья;
 обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок,
приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности
и неповторимости;
 обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
 достижение

планируемых

результатов

освоения

федеральной

образовательной

программы начального общего образования (далее ФОП НОО) всеми обучающимися, в
том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
 обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших
выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других,
организацию общественно полезной деятельности;
 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектно-исследовательской деятельности;
 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной
организации.
Ожидаемые результаты:
Планируемые результаты освоения ФОП НОО соответствуют современным целям
начального общего образования, представленным во ФГОС НОО как система личностных,
метапредметных и предметных достижений обучающегося.
 Личностные результаты освоения ФОП НОО достигаются в единстве учебной и
воспитательной

деятельности

традиционными

российскими

образовательной

организации

социокультурными

и

в

соответствии

с

духовно-нравственными

ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
 Метапредметные

результаты

характеризуют

уровень

сформированности

познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных действий, которые

обеспечивают успешность изучения учебных предметов, а также становления
способности к самообразованию и саморазвитию. В результате содержания программы
начального общего образования обучающиеся овладевают рядом междисциплинарных
понятий, а также различными знаково-символическими средствами, которые помогают
обучающимися применять знания, как в типовых, так и в новых, нестандартных
учебных ситуациях;
 Предметные результаты — освоение ООП начального общего образования с учётом
специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные
предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение.
Особенности и специфика
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ включает в себя структурные подразделения:
Ивановская СОШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ,
Прохоровская ООШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ,
Капралихинская ООШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ,
центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» структурное
подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
Данный

учебный

план

составлен

с

учетом

особенностей

структурных

подразделений и является единым для всех школ, входящих в состав МАОУ ЮжноДубровинской СОШ.
Обучение в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ осуществляется в очной форме, с
учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с учащимися.
Реализуемые основные образовательные программы на уровне начального
общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (срок
получения начального общего образования составляет четыре года).
Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих разработку и
реализацию учебного плана:
1. Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской

Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
2. Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской

Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-

20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20.
Санитарные правила...»).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован в МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 12.07.2023 № 74229).
4. Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. №115 «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования ( в ред. от 11.02.2022 № 69);
5. Приказ

Минпросвещения

России

от

21.09.2022

№

858

«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников».
6. Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию

при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822).
7. Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из
числа языков народов Росийской Федерации»;
8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.01.2018
№08-96.

«О

методических

рекомендациях»

(вместе

с

"Методическими

рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного
курса "Основы религиозных культур и светской этики" и предметной области
"Основы духовно-нравственной культуры народов России");
9. Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Информационнометодическим письмом о
введении федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования»).

10. Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении
информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных
общеобразовательных программ»).
11. Устав МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы;
12. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ
Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Режим функционирования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ работает по пятидневной учебной неделе, в
одну смену. Учебный план реализуется по пятидневной учебной неделе. Начало учебных
занятий – 08.30, продолжительность уроков – 40 минут. Продолжительность учебного
года: для 1 классов – 33 учебные недели, для 2 – 4 классов - 34 учебные недели.
Выбор учебников, используемых при реализации учебного плана
При реализации образовательных программ используются учебники из числа входящих в
федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательным программам начального
общего,

основного

общего,

среднего

общего

образования

организациями,

осуществляющими образовательную деятельность. (Приказ Минпросвещения России от
21 сентября 2022 года № 858)
Особенности учебного плана
Учебный план начального общего образования (1 - 4 классов) (далее – учебный
план) сформирован в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного

стандарта

начального

общего

образования

и

федеральной

образовательной программой начального общего образования, является частью основной
образовательной

программы

начального

общего

образования

МАОУ

Южно-

Дубровинской СОШ.
В учебном плане обязательная нагрузка учащихся по всем классам на уровне
начального общего образования не превышает предельно допустимую нагрузку и
соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

21

23

23

23

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков.

 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание
уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности
либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем
количестве, чем в остальные дни недели.
В Капралихинской ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинская СОШ СП МАОУ
Южно-Дубровинской СОШ образует класс-комплект из двух классов: 2 и 4 класса (2+4)
соответствует

части

4 статьи

99 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598). В Прохоровской ООШ СП
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ образует
класс-комплект из двух классов: 1 и 3 (1+3), 2 и 4 класса (2+4) соответствует части 4
статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, №53, ст.7598).
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает

реализацию

индивидуальных

потребностей

обучающихся.

Время,

отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий,
обеспечивающих различные интересы обучающихся
В

Муниципальное

автономное

общеобразовательное

учреждение

Южно-

Дубровинская средняя общеобразовательная школа языком обучения является русский
язык.
Учебный план содержит следующие обязательные для изучения предметные
области:
 Русский язык и литературное чтение;
 Иностранный язык;
 Математика и информатика;
 Обществознание и естествознание (Окружающий мир);
 Основы религиозных культур и светской этики;
 Искусство;
 Технология;

 Физическая культура.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре - по 4 урока в день
по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый;
 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
 предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
 в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут.
Обучение во

2-4

классах осуществляется с соблюдением следующих

требований:
 продолжительность урока составляет 40 минут
 оценивания знаний учащихся во 2-х классах начинается с первой четверти, по
четвертям и за год.
Русский язык в 1-4 классе изучается в объеме 5 часов в неделю. В 1 классе изучение
русского языка начинается после периода обучения грамоте.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского
языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных
единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в

речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4)

использование

в

речевой

деятельности

норм

современного

русского

литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию
с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Литературное чтение в 1 -4 классе изучается в объеме 4 часов в неделю.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
- становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в
успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на
прослушанное или прочитанное произведение.
В МАОУ Южно-Дубровинской СОШ языком образования является русский язык, и в
соответствии с п.32.1 ФГОС НОО изучение родного языка (русского) и литературного
чтения на родном языке (русском) из числа языков народов РФ, государственных
языков республик РФ осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. Заявлений родителей (законных
представителей) об изучении родного языка из числа языков народов РФ на 2023-2024
учебный год не поступало.
Учебный предмет «Иностранный язык» помогает сформировать у младших школьников
не только элементарные коммуникативные умения и лингвистические представления, но и
всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного языка. На его изучение
выделяется 2 часа в неделю со второго по четвертый класс. Во 2-4 классах изучение
иностранного языка (английский) (МАОУ Южно-Дубровинская СОШ); во 2 -3 классе
иностранный язык (английский) (Прохоровская ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинская
СОШ); 2-4 класс иностранный язык (немецкий) (Ивановская СОШ СП МАОУ ЮжноДубровинская СОШ, Капралихинская ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинская СОШ); 4
класс иностранный язык (немецкий) Прохоровская ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинская
СОШ.
Предмет «Математика» в 1 -4 классе изучается в объеме 4 часов в неделю.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи

средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование

функциональной

математической

грамотности

обучающегося,

которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических
отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла
арифметических

действий,

зависимостей

(работа,

движение,

продолжительность

события);
обеспечение

математического

развития

обучающегося

–

способности

к

интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи,
формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
Предмет «Окружающий мир» в 1-4 классе изучается в объеме 2 часа в неделю.
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нем человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания);
освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании данного учебного предмета;
-

формирование

ценности

здоровья

человека,

его

сохранения

и

укрепления,

приверженности здоровому образу жизни;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью
(наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием
приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание
своей принадлежности к Российскому государству, определенному этносу;
- проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
- освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих
ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
- обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребенка к
социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта

эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими
нормами поведения;
- становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного
отношения

к

людям,

уважительного

отношения

к

их

взглядам,

мнению

и

индивидуальности.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена
предметом «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ).
«Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4 классе
как обязательный предмет в объёме 1 часа в неделю (34 часа в год). Комплексный курс
«Основы религиозных культур и светской этики» – формирует у младшего подростка
мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных
и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к нему, а также
к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс является
культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 – 11 лет представлений о
нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских
традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей
сопричастности к ним.
Отметки за курс не выставляются. В 2023-2024 учебном году в МАОУ ЮжноДубровинской СОШ и её структурных подразделениях ОРКСЭ в 4 классе изучается по
модулю «Основы религиозных культуры народов России» по заявлению родителей
(законных

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся.

(МАОУ

Южно-

Дубровинская СОГ протокол от 07.04.2023 № 6; Ивановская СОШ СП МАОУ ЮжноДубровинская СОШ протокол от 07.04.2023 № 6; Прохоровская ООШ СП МАОУ ЮжноДубровинская СОШ протокол от 07.04.2023 № 5; Капралихинская ООШ СП МАОУ
Южно-Дубровинская СОШ протокол от 24.05.2023 № 3).
Предметная область «Искусство» представлена самостоятельными предметами
«Музыка» и «Изобразительное искусство», на преподавание которых отводится по 1
часу в неделю. Оценивание предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство»
безотметочное.

Учебный предмет «Музыка» направлен на развитие эмоционально-ценностного
восприятия произведений музыкального искусства и включает в себя все виды
музыкально-творческой деятельности, связанные с единством деятельности
композитора, исполнителя, слушателя. Данный предмет изучается по 1 часу в
неделю в 1-4 классах.

Учебный предмет «Изобразительное искусство направлен на реализацию приоритетных
направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному
опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие
индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. На изучение данного
предмета отведен 1 час в неделю в 1 – 4 классах.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология»
Основной характерной особенностью учебного предмета «Технология» является
деятельностный

подход

формированию

у

к

построению

обучающихся

процесса

представлений

о

обучения,

что

взаимодействии

способствует
человека

и

окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; позволяет
сформировать начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Данный учебный предмет изучается по 1 часу в неделю в 1 - 4 классах.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура» и изучается по 2 часа в неделю с 1 по 4 класс.
Учебный

предмет

«Физическая культура»

призван

сформировать

у младших

школьников потребность в бережном отношении к своему здоровью, в творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни,
качественном овладении жизненно важными двигательными навыками и умениями. В
предмете «Физическая культура» предусматривается изучение вопросов олимпийского
образования,

продвижение

Всероссийского

комплекса

ГТО,

безопасности

жизнедеятельности, формирования принципов здорового образа жизни.
Третий час с 1-4 класс реализуется за счет посещения обучающимися школьного
спортивного клуба.
Агротехнологическое направление в Ивановской СОШ СП МАОУ Южно-Дубровинская
СОШ реализуется через организацию опытнической работы и социальных практик.
Формирование

функциональной

грамотности

обучающихся

календарно-тематическое планирование педагогов в количестве

реализуется

через

20% от общего

количества часов.
Региональная специфика учебного плана МАОУ Южно-Дубровинская СОШ,
включая СП
Преподавание отдельных тем краеведческой направленности используются в
рамках предмета: «Литературное чтение» - 1, 2, классы; экологической направленности
«Окружающий мир» - 3, 4 класс.
Краеведческое направление

Класс
1
2

Предмет
Литературное чтение
Литературное чтение

Время
10 часов
10 часов

Экологическое
3
Окружающий мир
7 часов
направление
4
7 часов
В рамках вышеперечисленных предметов обучающиеся знакомятся с историей
района, творчеством мастеров родного края, экологией и экологическими проблемами
района, особенностями экосистем Тюменской области.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Исходя из
запросов родителей и обучающихся, часть, формируемая участниками образовательных
отношений по заявлению родителей (законных представителей) отдана на учебный курс
введение в финансовую грамотность по 1 часу в неделю с 1-3 класс.
Учебный план Южно-Дубровинской СОШ на 2023 – 2024 учебный год, I – IV класс
Предметные
области

Учебные
предметы

Русский язык
и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществозна
ние и
естествознан
ие
(«окружающи
й мир»)
Основы
религиозных
культур и
светской
этики
Искусство

Русский
язык
Литератур
ное чтение
Иностранн
ый язык
Математик
а
Окружаю
щий мир

Технология

Основы
религиозн
ых культур
и светской
этики
Изобразит
ельное
искусство
Музыка
Технологи
я
Физическа
я культура

Количество часов
I класс
I I класс
III
класс
Обязательная часть
5
165
5
170
5
170

IV
класс

Всего за
4 года
обучения

5

170

675

4

132

4

136

4

136

4

136

540

0

0

2

68

2

68

2

68

204

4

132

4

136

4

136

4

136

540

2

66

2

68

2

68

2

68

270

0

0

0

0

0

0

1

34

34

1

33

1

34

1

34

1

34

135

1
1

33
33

1
1

34
34

1
1

34
34

1
1

34
34

135
135

68

270

782

2938

0

101

782

3039

Физическая
2
66
2
68
2
68
2
культура
Итого:
20
660 22 748 22
748
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметный курс
1
33
1
34
1
34
0
«Введение в финансовую
грамотность»
Итого:
21
693 23 782 23
782
23

Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная

аттестация

в

МАОУ

Южно-Дубровинской

СОШ,

включая

структурные подразделения, для обучающихся 2 - 4 классов в 2023 – 2024 учебном
году по итогам учебного года проводится в мае по предметам и в форме, представленным
в таблице, без прекращения образовательного процесса в соответствии с Положение o
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся МАОУ Южно-Дубровинской СОШ (приказ от
02.04.2021 № 25/1-ос):
Предметы

Форма проведения

2 класс

Русский язык

Контрольная работа

+

+

+

Литературное чтение

Годовая отметка

+

+

+

Иностранный язык

Годовая отметка

+

+

+

Математика

Контрольная работа

+

+

+

Окружающий мир

Контрольный тест

+

+

+

Основы религиозных культур Реферат, доклад,
и светской этики
творческая работа

-

-

+

Изобразительное искусство

Итоговая творческая работа
(рисунок, макет, сообщение,
аппликация, проект)

+

+

+

Музыка

Участие в итоговом концерте
класса

+

+

+

Технология

Творческая выставка
класса

+

+

+

Физическая культура

Годовая отметка

+

+

+

+

+

-

Предметный курс «Введение в Зачёт
финансовую грамотность»

3 класс

4 класс

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1-4 КЛАССОВ МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
ИВАНОВСКОЙ СОШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
КАПРАЛИХИНСКОЙ ООШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
ПРОХОРОВСКОЙ ООШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.

План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы
МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, а рабочие программы внеурочной деятельности
являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
Цель и идеи внеурочной деятельности
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих
инициатив;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося в свободное от учёбы время.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МАОУ Южно-Дубровинской
СОШ» и её структурных подразделений являются:
создание условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. При
этом решаются следующие основные педагогические задачи:
Обучающие
Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю
деятельность.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы
время.
Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности,
предусмотренных данной программой.
Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной,
интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе
современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в
условиях решения жизненных задач.
Воспитательные
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
Воспитание
трудолюбия,
способности
к
преодолению
трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового
образа жизни.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного
позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия,

творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
Развивающие
Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
Развитие личности школьника, его творческих способностей.
Формирование потребности в самопознании.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания МАОУ ЮжноДубровинской СОШ».
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются
через реализацию модели плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Модель плана
внеурочной деятельности
Преобладание
учебно-познавательной
деятельности

Преобладание
педагогической
поддержки обучающихся

Преобладание
деятельности
ученических
сообществ
и воспитательных
мероприятий

Содержательное наполнение
занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных
учебных предметов;
занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
проектно-исследовательскую деятельность;
профориентационные занятия обучающихся;
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы;
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
трудности в освоении языков обучения;
специальные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в социальной коммуникации;
специальные занятия обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
деятельность детских общественных объединений и органов
ученического самоуправления;
занятия обучающихся в рамках циклов специально
организованных внеурочных занятий, посвященных
актуальным социальным, нравственным проблемам
современного мира;
занятия обучающихся в социально ориентированных
объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ

начального общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех
обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок в 1-4 классах). Методические материалы для организации цикла
еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по
его проведению, интерактивный контент, разрабатываются на федеральном уровне для
обучающихся 1-2, 3-4 классов и размещены на портале «Единое содержание общего
образования» (www.edsoo.ru) в разделе «Внеурочная деятельность»;
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности). Реализуется через объединение
«Читай, считай, думай» в 1-4 классах.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне,
проектно-исследовательской деятельности,исторического просвещения);
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных
клубах);
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
План внеурочной деятельности НОО
МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, Прохоровской ООШ, Ивановской СОШ,
Капралихинской ООШ на 2023-2024 учебный год
План внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования
определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности (1350 часов на уровне начального общего образования) с учетом интересов
обучающихся,
этнокультурных,
региональных
особенностей,
возможностей
образовательного учреждения и социальных запросов родителей.
Направления внеурочной
деятельности

Наименование программы\формы
организации внеурочной
деятельности

Количество часов в
неделю
1
2
3
4
класс класс класс класс
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно«Разговоры о важном»\ тематические
1
1
1
1
просветительские занятия
классные часы
патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
«Читай, считай, думай» объединение
1
1
1
1
функциональной грамотности
обучающихся
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией
Проектно-исследовательская
1
1
1
1

особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на
углубленном уровне, проектноисследовательской деятельности,
исторического просвещения)
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей, обучающихся в
творческом и физическом
развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах,
школьных музеях, школьных
спортивных клубах)
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
ИТОГО:
Итого за год
Итого за курс начальной школы

деятельность «Я-исследователь»\
факультатив
«Робототехника» мастерская
«Знайки» кружок

1
1

1
1

1
1

1
1

«Дружба» спортивный клуб
«Музыкальный театр» студия

1
1

1
1

1
1

1
1

«Орлята России» объединение
Рабочая программа воспитания,
модуль «Ключевые общешкольные
дела»
Деятельность детских общественных
объединений в рамках деятельности
«РДДМ»

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

10
330

10
340

10
340
1350

10
340

Внеурочная деятельность реализуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности:

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим её людям, её уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия « Разговоры о
важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Реализуется через тематические классные часы «Разговоры о
важном» 1 час в неделю в 1-4 классах.

Коммуникативная
деятельность,
направленная
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словестного творчества. Реализуется через объединение «Читай, считай, думай» 1 час в
неделю в 1-4 классах.

Деятельность, связанная с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся, реализуется через факультатив «Яисследователь» 1 час в неделю в 1-4 классах, мастерскую «Робототехника» 1 час в неделю
в 1-4 классах, кружок «Знайки» 1 час в неделю в 1-4 классах.


Деятельность, направленная на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, реализуется через спортивный клуб
«Дружба» 1-час в неделю в 1-4 классах, студию «Музыкальный театр» 1 час в неделю в 14 классах.

Деятельность, направленная на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности. Реализуется через объединение «Орлята
России» 1 час в неделю в 1-4 классах, рабочую программу воспитания, модуль «Ключевые
общешкольные дела» 1 час в неделю в 1-4 классах, объединение в рамках деятельности
«РДДМ» 1 час в неделю в 1-4 классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».