РП АООП (ОУ) по профильному труду 7 класс на 2023-2024 уч.год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему
профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих
способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
― формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека.
― формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.
― формирование интереса к разнообразным видам труда.
― развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
― развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.
― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное
воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
― коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и
совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения
находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
2

― развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения
ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
― коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно
повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
Общая характеристика учебного предмета, с учетом особенностей его освоение обучающимися
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и
нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие
интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с
различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У
обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются
навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять
задуманное, оценивать результат).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение учебного предмета профильный труд в 7 классе отводится 2
часа в неделю, 68 часов в год
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:
Наличие представлений о возможности взаимодействия с предметной средой;
Восприятие прикосновений и ответ на них;
Наличие интереса к манипулятивной и предметно-практической деятельности;
Целенаправленное восприятие тактильных раздражителей.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
Целенаправленный захват и удержание предметов
Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности Достаточный уровень:
3

Умение выражать свое отношение к результатам собственной деятельности Проводить линии карандашом, обводить шаблоны
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина.
Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы

Содержание учебного предмета
Деревообработка.
Узнавание (различение) материалов (древесный (сырье), крепёжный, покрасочный). Узнавание (различение) инструментов для разметки (для
обработки дерева, для соединения деталей). Подготовка рабочего места. Уборка рабочего места. Подготовительная работа с заготовкой. Разметка
заготовки. Распиливание заготовки. Сверление отверстия в заготовке. Шлифовка заготовки наждачной бумагой. Нанесение покрытия на заготовку.
Склеивание деревянных деталей. Соединение деревянных деталей гвоздями (шурупами). Соблюдение последовательности действий при изготовлении
деревянной подставки под горячее: разметка заготовок, выпиливание заготовок, шлифовка заготовок, склеивание деталей, нанесение покрытия на
изделие.

Растениеводство.
Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. Полив растения.
Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и
поддонов.
Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву.
Приготовление компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к
посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Обрезка веток. Выкапывание овощей.
Срезание овощей. Подготовка овощей к хранению (очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание). Чистка и мытье садового инвентаря.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№
п/п

Тема
Деревообработка

1.

Кол-во
Часов
20

Виды деятельности
Узнавание, называние и различение инструментов и материалов по деревообработке.
Подготовка и уборка рабочего места.
Работа с заготовками.
Обработка деревянной заготовки различными приемами (распиливание, сверление, шлифование,
нанесение покрытия).
Соединение деревянных деталей различными способами (с помощью клея, гвоздей, шурупов).
4

2.

Выращивание
комнатных
растений

3.

Выращивание
растений
открытом грунте

13

18
в

Соблюдение последовательности действий при изготовлении изделий.
Определение необходимости полива растений.
Определение количества воды для полива.
Практические работы по уходу за комнатными растениями: полив растения, рыхление почвы,
пересадка растения, мытье растения, опрыскивание растения, удаление сухих листьев, мытье
поддонов и горшков.
Практические работы по уходу за растениями в открытом грунте: перекапывание почвы, рыхление
почвы, внесение органических удобрений, приготовление компоста, оформление грядки и
междурядья, изготовление бороздки на грядке, выкапывание ямы, подготовка семян к посадке,
посев семян, высаживание рассады в открытый грунт, полив растений, удаление сорняков.
Обрезка веток. Выкапывание, срезание овощей. Подготовка овощей к хранению.
Чистка и мытье садового инвентаря.

Описание учебно-методической и материально-технического обеспечения образовательной деятельности:
1. наборы инструментов для обработки различных материалов;
2.наборы инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты и др.);
3. Профессионально-трудовое обучение 5-9 класс /Под.ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2011

5

Приложение к рабочей программе
Календарно - тематическое планирование по профильному труду 7 класс.
№ п/п

Количество
часов

Тема

Дата проведения
план
факт

ВВЕДЕНИЕ – 2 часа
Деревообработка
Вводное занятие
1
Уточнение правил поведения учащихся в мастерской
Правила безопасности в работе с инструментом.
2

1

04.09

1

07.09

Изучение материалов (древесный (сырье)

1

11.09

4

Инструменты для разметки (для обработки дерева, для соединения деталей).

1

14.09

5

Правила безопасности при пилении и работе шкуркой

1

18.09

6

Подготовительная работа с заготовкой.

1

21.09

7

Разметка заготовки.

1

25.09

8

Распиливание заготовки.

1

28.09

9

Сверление отверстия в заготовке.

1

02.10

10

Шлифовка заготовки наждачной бумагой.

1

05.10

11

Нанесение покрытия на заготовку.

1

09.10

12

Склеивание деревянных деталей.

1

12.10

13

Соединение деревянных деталей гвоздями (шурупами).

1

16.10

3

6

14

Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной подставки под
горячее:

1

15

Разметка заготовок

1

23.10

16

Выпиливание заготовок.

1

26.10

17

Шлифовка заготовок

1

09.11

18

Склеивание деталей.

1

13.11

19

Нанесение покрытия на изделие.

1

16.11

1
1
1
1
1

20.11
23.11
27.11
30.11

Пересадка растения.

1

07.12

Мытье растения.

1

11.12

Опрыскивание растений.

2

Удаление сухих листьев с растений.

2

Мытье горшков и поддонов.

2

Выращивание растений в открытом грунте.

2

Перекапывание почвы.

2

14.12
18.12
21.12
25.12
28.12
11.01
15.01
18.01
22.01
25.01

Растениеводство.
20
Выращивание комнатных растений.
Определение необходимости полива растения.
21
Определение количества воды для полива.
22
Полив растения.
23
Рыхление почвы.
24

25
26
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

19.10

04.12

7

36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

Рыхление почвы.

2

Внесение органических удобрений в почву.

2

Приготовление компоста.

2

Оформление грядки и междурядья.

2

Изготовление бороздки (лунки) на грядке.

2

Выкапывание ямы.

2

Подготовка семян к посадке.

2

Посев семян.

2

Высаживание рассады в открытый грунт..

2

Полив растений.

2

Удаление сорняков.

2

Обрезка веток.

2

Выкапывание овощей.

2

Срезание овощей.

2

Подготовка овощей к хранению (очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание).
Чистка и мытье садового инвентаря

2
3

29.01
01.02
05.02
08.02
12.02
15.02
19.02
22.02
26.02
29.02
04.03
07.03
11.03
14.03
18.03
21.03
01.04
04.04
08.04
11.04
15.04
18.04
22.04
25.04
27.04
02.05
06.05
09.05
13.05
16.05
20.05
8

67
68

23.05
24.05

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».