РП АООП (ОУ) по двигательному развитию 7 класс на 2023-2024 уч.год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Двигательное развитие » составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: развитие двигательной активности ребенка.
Задачи курса:

Обучение,
обогащение
двигательного опыта через целенаправленное
систематическое
воздействие на различные анализаторы.

Формирование
целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Научить согласовывать движения.

Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;

Развивать координацию движений.

Развивать умение слушать музыку.

Развивать творческие способности личности.

Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.
Двигательное развитие любого человека направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.
Первой ступенью познания мира является двигательный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания
в значительной степени зависит от качества двигательного опыта детей. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умственной
отсталостью процессы двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование любых предметных действий
происходит со значительной задержкой. Действия с предметами у них остаются на уровне не специфических манипуляций. Поэтому детям
необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов двигательной активности. Обучение
начинается с формирования элементарных специфических действий, которые со временем преобразуются в произвольные
целенаправленные действия детей.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение учебного предмета двигательное развитие в 7 классе отводится 1
час в неделю, 34 часа в год
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения курса:


Включаться в работу на занятиях к выполнению заданий.

Не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам.

Проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности.

Готовиться к занятиям, занимать исходное положение, находить свое место в строю (с помощью).

Проявлять любознательность и интерес к новому.
Предметные результаты освоения курса:

уметь слушать музыку и звучащие инструменты;

выполнять несложные движения руками и ногами;

активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем;

слушать и правильно выполнять инструкцию учителя.

уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;

уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по сигналу.
Содержание учебного предмета
Коррекционные подвижные игры. Знакомство со спортивными играми. Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Мы
солдаты». Игры с бегом: «Веселая эстафета». Игры с прыжками: «Мячик кверху». Игры с метанием, ловлей: «Метко в цель».
Коррекционные подвижные игры: «По канату». Игры с элементами футбола, хоккея, баскетбола. Подвижная игра «Метко в цель».
Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит», «Гуси-гуси», «У медведя во бору».
Физическая подготовка. Ознакомительно-ориентировочные действия в предметноразвивающей среде. Знакомство учащихся с
оборудованием для уроков физкультуры. Правила поведения в спортивном зале.
Построения и перестроения. Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на
ширине плеч» («ноги на ширине ступни»). Построение парами, по одному в ряд, в колонну друг за другом. Простейшее перестроение из
колонны в шеренгу, из шеренги в колонну.
Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). Движения руками при
ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба с
изменением темпа, направления движения.
Бег. Бег вслед за учителем. Бег по сигналу вслед за направляющим. Бег в направлении к учителю. Бег в заданном направлении. Бег по
сигналу врассыпную. Бег в медленном и быстром темпе. Бег по периметру. Бег по прямой. Бег змейкой между предметами.
Прыжки. Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки. Подскоки на мячах – фитболах. Подскоки на месте
совместно с учителем, держась за одну руку. Подскоки на мячахпрыгунах. Подскоки на ногах попеременно. Прыжки, слегка продвигаясь
вперед. Подскоки на двух ногах с продвижением вперед. Катание, бросание, ловля округлых предметов. Прокатывание мяча двумя руками.
Прокатывание мяча под дугу.

Ловля мяча, брошенного учителем. Прокатывание мяча двумя руками друг другу. Прокатывание обручей. Метание прямой рукой на
дальность, в горизонтальную и вертикальную цель. Удары по мячу ногой. Прокатывание мяча ударом ноги под планкой. Перебрасывание
мяча через сетку. Удары по мячу пластмассовой клюшкой. Метание мяча в баскетбольный щит (по образцу и по словесной инструкции)
Ползание и лазание. Ползание на животе и на четвереньках по прямой. Ползание на четвереньках в заданном направлении.
Пролезание на четвереньках под дугой, рейкой. Пролезание в воротца, составленные из мягких модулей. Ползание на животе и на
четвереньках по скамейке, по словесной инструкции.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№ п/п
1

Тема

Вводное занятие.

2

Общеразвивающие упражнения

3

Прыжки

4

Подвижные игры

Виды деятельности

Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде
сверстников, к эмоциональному, коммуникативному
взаимодействию с группой обучающихся.
Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
умение выполнять инструкции педагога;
использование по назначению учебных материалов;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию
Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени,от начала до конца,
с заданными качественными параметрами.
Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени, от начала до конца,
с заданными качественными параметрами.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного
задания (операции, действия) к другому в соответствии с
расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Кол-во часов
9

7

9

9

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой
допущенной Министерством образования РФ, 2014 год;

Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование двигательная развитие 7 класс

№
п/п

ТЕМА УРОКА

Кол-во
часов

Дата
По плану

Вводное занятие.
1

Построение в шеренгу, колонну. Строевые упражнения (право, лево, направо, налево,
впереди, сзади, рядом).

1

04.09

2

Ходьба, бег по залу в медленном темпе Движения головой, руками в различных
исходных положениях

1

11.09

3

Движения пальцами рук, выполнение движений плечами

1

18.09

4

Захват мяча. Броски мяча двумя руками из различных положений

1

25.09

5

Броски мяча одной рукой из различных положений. Отбивание мяча двумя руками

1

02.10

6

Броски и ловля мячей разного диаметра

1

09.10

7

Удары по мячу ногой с места. Удары по мячу ногой с шага

1

16.10

8

Игры и эстафеты с мячом

1

23.10

Общеразвивающие упражнения
9
10

Упражнения лёжа.
Изменение поз в исходном положении лёжа
Упражнения стоя.
Изменение поз в исходном положении стоя

11

Упражнения сидя. Изменение поз в исходном положении сидя

12

Ползание на четвереньках, на животе.Ползание по гимнастической скамейке на коленках,
на животе

1
1
1
1

13.11
20.11
28.11
04.12

По факту

Перешагивание через предметы, передвижение боком
Ходьба по гимнастической скамейке.
Ходьба по лестнице
Ходьба на носках, на пятках.
Ходьба с высоким подниманием бедра

1

1

25.12

Бег с приставным шагом, змейкой, передвижения по ориентирам

1

15.01

17

Прыжки на двух ногах на месте

1

22.01

18

Прыжки с продвижением в стороны

1

29.01

19

Прыжки с одной ноге

1

05.02

Подвижная игра «Воробышки и кот»

1

21-22

Подвижная игра «Волшебный мешочек»

2

12.02
19.02
26.02

23-24

Приседания с предметами и без

2

25-26

Подвижная игра «Вот так позы»

2

27-28

Упражнения с малыми мячами

2

29-30

Подвижная игра «Аист ходит по болоту»

2

31-32

Упражнения с гимнастическими палками

2

33-34

Подвижная игра «Заинька попляши»

2

13
14
15

16

20

1

11.12
18.12

04.03
11.03
18.03
01.04
15.04
22.04
27.04
06.05
13.05
14.05
20.05
22.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».