РП АООП (ЗПР) по изобразительному искусству 8 класс на 2023-2024 уч.год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «изобразительного искусство»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследиянародов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания
жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого
воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных
ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных
(живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуальнопространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,
интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности.

Выпускник научиться:
• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать
выразительные образы.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических
искусств и использовать
эти знания на практике;
• различать произведения разных эпох, художественных стилей;
• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
Выпускник научится:
• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовнонравственного опыта поколений;
• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной
позицией;
• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и
искусства;
• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни
страны, края, города.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном
образе;
• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.
• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие
замыслу;
• анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания
художественного образа.
Виды и жанры изобразительного искусства
Содержание учебного предмета.
Искусство полиграфии
Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты). Типы
изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное фотографическое). Искусство шрифта. Композиционные основы
макетирования в графическом дизайне. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др.
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография

Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник. Сценография – особый вид художественного творчества.
Костюм, грим и маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский). Опыт художественнотворческой деятельности. Создание художественного образа в искусстве фотографии. Особенности художественной фотографии.
Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Изображение в фотографии и в живописи.
Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной
выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс
творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф.
Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков). Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.).
Художественно-творческие проекты

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
№

Тема урока

Искусство полиграфии
1

Специфика изображения в полиграфии.

2

Формы полиграфической продукции (книги,
журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты).
Типы изображения в полиграфии (графическое,
живописное, компьютерное фотографическое).
Искусство шрифта.

3
4

Композиционные основы макетирования в
графическом дизайне.
6
Проектирование обложки книги, рекламы,
открытки, визитной карточки и др.
Изображение в синтетических и экранных видах
искусства и художественная фотография
5

7

Роль изображения в синтетических искусствах.

8

Театральное искусство и художник.

9

Сценография – особый вид художественного
творчества.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования

Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую
гражданскую принадлежность (идентичность) в
поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в
мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому,
настоящему и будущему народа России,
тысячелетней истории российской государственности
на основе исторического просвещения, российского
национального исторического сознания.

Количество
часов
3 ч.
1
1
1

1
1

Проявляющий уважение к государственным
символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению
обязанностей гражданина России, реализации своих
гражданских прав и свобод при уважении прав и
свобод, законных интересов других людей.

1
1
1

10

Костюм, грим и маска.

11

Театральные художники начала XX века (А.Я.
Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский).

12

Опыт художественно-творческой деятельности.

13

Создание художественного образа в искусстве
фотографии.

14

Особенности художественной фотографии.

15

Выразительные средства фотографии (композиция,
план, ракурс, свет, ритм и др.).

16

Изображение в фотографии и в живописи.

17-18

Изобразительная природа экранных искусств.

19-20
21-22

Специфика киноизображения: кадр и монтаж.
Кинокомпозиция и средства эмоциональной
выразительности в фильме (ритм, свет, цвет,
музыка, звук).
Документальный, игровой и анимационный
фильмы.
Коллективный процесс творчества в кино
(сценарист, режиссер, оператор, художник, актер).
Мастера российского кинематографа (С.М.
Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский,
Н.С. Михалков).

23
24
25

Выражающий неприятие любой дискриминации
граждан, проявлений экстремизма, терроризма,
коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса,
общеобразовательной организации, в том числе
самоуправлении, ориентированный на участие в
социально значимой деятельности, в том числе
гуманитарной.

1
1

1
1

Патриотическое воспитание

1

Сознающий свою национальную, этническую
принадлежность, любящий свой народ, его традиции,
культуру.

1

Проявляющий уважение к историческому и
культурному наследию своего и других народов
России, символам, праздникам, памятникам,
традициям народов, проживающих в родной стране.

2

1

2
2

Проявляющий интерес к познанию родного языка,
истории и культуры своего края, своего народа,
других народов России.

1

Знающий и уважающий достижения нашей Родины
— России в науке, искусстве, спорте, технологиях,
боевые подвиги и трудовые достижения героев и

1

1

26-30

31-32
33-34

Телевизионное изображение, его особенности и
возможности (видеосюжет, репортаж и др.).
Мультипликация и анимация.
Художественно-творческие проекты
Художественно-творческие проекты

защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях
патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную
культуру своего народа, ориентированный на
духовные ценности и нравственные нормы народов
России, российского общества в ситуациях
нравственного выбора (с учётом национальной,
религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с
позиций традиционных российских духовнонравственных ценностей и норм с учётом осознания
последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и
асоциальных поступков, поведения, противоречащих
традиционным в России духовно-нравственным
нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности
личности в условиях индивидуального и
общественного пространства, значение и ценность

5

2
2

межнационального, межрелигиозного согласия
людей, народов в России, умеющий общаться с
людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским
традиционным семейным ценностям, институту брака
как союзу мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку,
русскому языку и литературе как части духовной
культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и
мирового искусства, народных традиций и народного
творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную
восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов,
понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как
средства коммуникации и самовыражения в
современном обществе, значение нравственных норм,
ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах
искусства, в художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и
безопасности, значение личных усилий в
сохранении здоровья, знающий и соблюдающий
правила безопасности, безопасного поведения, в
том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек
(курения, употребления алкоголя, наркотиков,
игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического
здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное
состояние (своё и других людей), стремящийся
управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся
социальным, информационным и природным
условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда
других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению

профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду,
накопления навыков трудовой деятельности на
протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел,
задач (в семье, общеобразовательной организации,
своей местности) технологической и социальной
направленности, способный инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и
построению индивидуальной траектории образования
и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер
экологических проблем, путей их решения, значение
экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий,
приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний
естественных и социальных наук для решения задач в
области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды.

Участвующий в практической деятельности
экологической, природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных
предметных областях с учётом индивидуальных
интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему
научных представлений о закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных
средств познания, накопления знаний о мире
(языковая, читательская культура, деятельность в
информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления
фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и
гуманитарной областях познания, исследовательской
деятельности.
34ч

Приложение к рабочей программе

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 8 класс
Тема урока

Количество часов
всего

Художник и искусство театра (7 ч)
1
Искусство зримых образов.
Изображение в театре и кино
2
Правда и магия театра.
Театральное искусство.
3
Безграничное пространство
сцены. Стенография – особый
вид художественного творчества
Стенография – искусство и
4
производство

5

6

Тайны актёрского
перевоплощения. Костюм, грим
и маска, или Магическое «если
бы»
Привет от Карабаса-Барабаса!
Художник в театре кукол

Контро
льные
работы

практиче
ские

Функциональная
грамотность

Электронные
цифровые
образователь План
ные ресурсы

1

06.09

1

13.09

1

20.09

1

Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы

27.09

1

04.10

1

11.10

Дата
Факт

Третий звонок Спектакль: от
1
замысла к воплощению
Эстафета искусств от рисунка к фотографии (8 ч)
8
Эволюция изобразительных
1
искусств и технологий
9
Фотография – взгляд
1
сохранённый навсегда
10
Грамота фотокомпозиции и
1
съемки. Основа операторского
мастерства: умение видеть и
выбирать.
7

Фотография – искусство
светописи. Вещь свет и фактура
12
На фоне Пушкина снимается
семейство. Искусство
фотопейзажа и интерьера
13
Человек на фотографии.
Операторское мастерство
фотопортрета
14
Событие в кадре. Искусство
фоторепортажа
15
Фотография и компьютер.
Документ или фальсификация
факт и его компьютерная
трактовка
Фильм –творец и зритель (10 ч)
16
Многоголосый язык экрана
Синтетическая природа фильма
11

18.10

08.11
15.11
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы

22.11

1

29.11

1

06.12

1

13.12

1

20.12

1

27.12

1

Анализировать,
интерпретировать

17.01

и монтаж. Пространство и время
в кино
17-18 Художник – режиссероператор. Художественное
творчество в игровом фильме
19
От большого экрана к твоему
видео. Азбука киноязыка
Фильм – «рассказ в картинках»
20

данные и делать
соответствующие
выводы
2

24.01

1

31.01

1

07.02

21

Воплощение замысла

1

14.02

22

Чудо движения: увидеть снять

1

21.02

23

Бесконечный мир
кинемотографа
Искусство анимации, или когда
художник больше, чем
художник

1

28.02

24

1

Живые рисунки на твоем
1
комьпьютере
Телевидение – пространство культуры? (9 ч.)
26
Мир на экране: здесь и сейчас
1
25

27

Информационная и
художественная природа
телевизионного изображения

1

Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы

06.03

13.03

03.04
10.04

28

29

30
31

32
33

34

Телевидение и документальное
кино. Телевизионная
документалистика: от
видеосюжета до телерепортажа
и очерка
Жизнь врасплох, или Киноглаз.
Кинонаблюдение- основа
документального видео
творчества

1

Видеоэтюд в репортаже, очерке,
интервью
Телевидение, видео, Интернет..
Что дальше? Современные
формы экранного языка
В царстве кривых зеркал, или
вечные истины искусства
Роль визуально – зрелищных
искусств в жизни общества и
человека

1

01.05

1

08.05

1

15.05

Искусство – зрительсовременность

1

1

1

итого 34ч

17.04

Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы

Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы

24.04

22.05

24.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».