РП АООП (ОУ) по географии 8 класс на 2023-2024 уч.год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 1),, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой ум-ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Цель изучения курса географии – развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности, развития
интеллектуальных и творческих способностей. На уроках географии возможно использование следующих видов коррекционной
работы:

анализ, сравнение и классификация объектов и явлений

понимание причинно-следственных зависимостей

развитие абстрактного мышления через работу с символами и условными знаками

расширение лексического запаса речи
Задачами изучения географии являются:
- давать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных
стран,
- показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить
правила поведения в природе.
-обучить правилам поведения в природе,
- развивать и коррегировать познавательную деятельность: учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать
причинно-следственные зависимости, развивать воображение обучающихся.
-расширять лексический запас детей. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального,
эстетического и экологического воспитания учащихся
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.
Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 1 год обучения. 1-3 четверть в 8 классе отводится на изучение Мирового
океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Обучающиеся знакомятся не только с природой различных
континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. С
четвертой четверти 8 класса учащиеся начинают изучать физическую географию материка, на котором мы живем. Здесь даются
2

общие представления о географическом положении, очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном,
животном мире и населении Евразии.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение учебного предмета география в 8 классе отводится 2 часа в
неделю, 68 часов в год
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов
культур и религий;
• формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
• учить уважать культуру и быт населения Европы и Азии, традиции и обычаи.
• толерантно относиться к людям афроамериканской внешности
• формировать эстетические потребности, ценности и чувства при изучении достопримечательностей различных стран мира;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
• формирование мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
• Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
• особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности
размещения;
• названия изученных географических объектов. Учащиеся должны уметь:
• показывать на географической карте океаны, давать им простую характеристику;
• определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
• давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
• выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материкови океанов» (1 часть) для 8 класса. Количество заданий и время
заполнения определяет учитель

3

Содержание учебного предмета.
Введение
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан
(4 ч) Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение.
Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка
Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий
Африки. Растительность и животные тропических лесов. Растительность и животные саванн и пустынь Африки. Население Африки.
Государства Африки, их столицы (Египет, Эфиопия, Танзания, Др Конго, Нигерия, ЮАР — по выбору учителя).
Австралия
Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата. Растительность и животные Австралии.
Охрана природы. Население Австралии (коренное и пришлое). Города: Канберра, Сидней и Мельбурн. Океания. Путешествие в
Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.
Антарктида
Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы Антарктиды. Современные
исследования Антарктиды.
Северная Америка
Открытие Америки. Географическое положение. Рельеф. Климат. Реки и озера. Природа Северной Америки. Население и
государства. США. Географическое положение. Столица. Население. Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы.
Основные занятия населения.
Южная Америка
Географическое положение Южной Америки. Рельеф. Климат. Реки Южной Америки. Природа Южной Америки. Население и
государства. Бразилия, Аргентина, Перу или другие — по выбору учителя, их столицы.
Евразия
Евразия. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и
полуострова. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат Евразии. Реки и озера Евразии. Растительность и животные Евразии.
Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии.

4

№
п/п
1

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тема
Виды деятельности
Кол-во часов
Введение

2

Африка

3

Австралия

4

Антарктида

5

Северная Америка

6

Южная Америка

Прогнозировать: по тектонической карте изменения очертаний
материков и океанов в отдаленном будущем;
изменение климатов Земли;
природные условия и природные богатства как условия для жизни и
деятельности человека;
основные взаимосвязи природы и человека;
Описывать: основные источники географической информации;
географическое положение объектов (по карте); по схемам
круговороты вещества и энергии;
компоненты ландшафта, природные зоны, географические
особенности крупных регионов материков и стран мира;
объекты и территории по картам, картинам и др. источникам
информации, создавая их географический образ;
особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
Описывать: основные источники географической информации;
географическое положение объектов (по карте); по схемам
круговороты вещества и энергии; компоненты ландшафта,
природные зоны, географические особенности крупных регионов
материков и стран мира; объекты и территории по картам, картинам
и др. источникам информации, создавая их географический образ;
особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
Определять (измерять): географическую информацию по картам
различного содержания; вид и тип карт и др. источников знаний для
получения необходимой информации.
Называть и показывать: важнейшие природные объекты материков и
океанов, регионов и стран; - основные тектонические структуры,
мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически
опасные территории; - факторы формирования климата;
Называть и показывать: - крупнейшие народы мира,
5

7

Евразия

распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади
и населению страны мира
Называть и показывать: ; - страны мира, их столицы, крупные
города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране
географической оболочки

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Лифанова Т.М. География. 8 класс: учеб. для общеобразовательные организаций, реализующих адаптивные основные образовательные
программы: с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 208 с.: ил., карты + Прил.40 отд. с

Приложение к рабочей программе
6

Календарно-тематический планирование по географии 8 класс
№п/п
Тема урока

КолДата
во
План
Факт
часов

ВВЕДЕНИЕ. (1 ч)

1.
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте
Мировой океан – 5 часов
2
Атлантический океан
3
Северный Ледовитый океан
4
Тихий океан
5
Индийский океан
6
Современное изучение Мирового океана
Материки и части света. Африка – 12 часов
7
Африка. Географическое положение
8
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
9
Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.
10
Животный мир тропических лесов
11
Растительный мир саванн
12
Животный мир саванн
13
Растительный и животный мир пустынь
14
Население и государства
15
Государства Африки: Египет, Эфиопия
16
Государства Африки: Танзания, Демократическая Республика Конго.
17
Государства Африки Египет, ЮАР
18
Обобщающий урок по теме «Африка»
Австралия – 8 часов
19
Австралия. Географическое положение
20
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера
21
Растительный мир
7

1

05.09

1
1
1

12.09
14.09
19.09
21.09
26.09

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28.09
03.10
05.10
10.10
12.10
17.10
19.10
24.10
26.10
07.11
09.11
14.11

1
1
1

16.11
21.11
23.11

22
Животный мир
23
Население Австралии
24
Австралийский Союз
25
Океания. Остров Новая Гвинея
Антарктида – 6 часов
26
Географическое положение. Антарктика
27
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями
28
Разнообразие рельефа, климат
29
Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы
30
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями
31
Современные исследования Антарктиды
32
Обобщающий урок по теме «Антарктида»
Америка – 1час
33
Открытие Америки
Северная Америка - 9 часов
34
Географическое положение Северной Америки
35
Разнообразие рельефа, климат
36
Реки и озера Северной Америки
37
Растительный и животный мир
38
Население и государства Северной Америки.
39
Соединенные Штаты Америки
40
Канада
41
Мексика. Куба
42
Обобщающий урок по теме «Северная Америка»
Южная Америка - 12 часов
43
Географическое положение
44
Разнообразие рельефа, климат
45
Реки и озера Южной Америки
46
Растительный мир тропических лесов
47
Животные тропического леса
48
Растительный мир саванн степей полупустынь и горных районов
8

1
1
1
1

28.11
30.11
05.12
07.12

1
1
1
1
1
1
1

12.12
14.12
19.12
21.12
26.12
28.12
09.01

1

11.01

1
1
1

16.01
18.01
23.01
25.01
30.01
01.02
06.02
08.02
13.02
15.02
20.02
22.02
27.02
29.02
05.03

49
Животный мир саванн, степей, полупустынь, пустынь
50
Население и государства
51
Государства Южной Америки: Бразилия
52
Государства Южной Америки: Аргентина
53
Государства Южной Америки: Перу
54
Обобщающий урок по теме «Южная Америка»
Евразия – 14 часов
55
Географическое положение
56
Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и
полуострова
57
Очертание берегов Евразии Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова
58
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы
59
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии
60
Климат Евразии
61
Реки и озера Европы
62
Реки и озера Азии
63
Растительный и животный мир Европы
64
Растительный и животный мир Азии
65
Население Евразии
66
Культура и быт народов Евразии
67
Обобщающий урок по теме «Евразия»
68
Обобщающий урок по курсу «География материков и океанов»

9

07.03
12.03
14.03
19.03
21.03
02.04
04.04
09.04
11.04
16.04
18.04
23.04
25.04
30.04
02.05
07.05
14.05
16.05
21.05
23.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».