ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами
учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть
содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей
содержания образования по иностранному (английскому) языку.
На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся,
формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение
иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются
большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими
затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом
принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом
этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся
тематическом содержании речи.
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на
образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:
формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с
носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом
возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и
иностранном языках;
использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение);
формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение),
пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:
осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в
условиях
поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;
становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях
дефицита языковых средств;
формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и
результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;
становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои
коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования
гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою
этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение
общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:
понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и
народов;
формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения,
соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более
глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2
часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
2 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.
Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день.
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).
Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц. Произведения
детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год,
Рождество).
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником;
выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы
собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета,
реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном
общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном
общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в
воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание
информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с опорой на иллюстрации и с использованием
языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в
прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой
информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.
Письмо
Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка
пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there is/there).
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного
ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей.
Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний.
Вычленение из слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков
транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание
изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное
использование апострофа в изученных сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов (например, I’m,
isn’t; don’t, doesn’t; can’t), существительных в притяжательном падеже (Ann’s).
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций английского языка.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный
вопрос), побудительные в утвердительной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения.
Предложения с начальным It (It’s a red ball.).
Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the room. Is there a cat in the room? – Yes, there is./No,
there isn’t. There are four pens on the table. Are there four pens on the table? – Yes, there are./No, there aren’t. How many pens are there on the
table? – There are four pens.).
Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным именным сказуемым (The box is small.) и
составным глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can play the piano.).
Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? – Yes, it is./No, it isn’t.).
Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.).
Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.).
Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный
вопросы) предложениях.
Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat. Have you got a cat? – Yes, I have./No, I haven’t. What have you got?).
Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия умения (I can’t play chess.); для получения разрешения
(Can I go out?).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи).
Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения (a book – books; a man – men).
Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my, your, his/her/its, our, their). Указательные
местоимения (this – these).
Количественные числительные (1–12).
Вопросительные слова (who, what, how, where, how many).
Предлоги места (in, on, near, under).
Союзы and и but (c однородными членами).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах
изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение,
поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).
Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей
детских книг.
Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение
знакомого слова по контексту).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.
3 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние
животные. Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и
интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником;
выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога – побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/не согласие на
предложение собеседника;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы
собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета,
реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации основного содержания прочитанного текста.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном
общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном
общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в
воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание
информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в
прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием с использованием языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой
информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.
Письмо
Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в
соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.
Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением
пожеланий.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв английского алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there is/there are).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос)
предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных,
основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и
многосложных словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков
транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки,
вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной
и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с использованием основных способов
словообразования: аффиксации (образование числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman).
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи родственных слов с использованием
основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).
Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was an old house near the river).
Побудительные предложения в отрицательной (Don’t talk, please.) форме.
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
(общий и специальный вопросы) предложениях.
Конструкция I’d like to ... (I’d like to read this book.).
Конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth (I like riding my bike.).
Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case; Ann’s dress, children’s toys, boys’ books).
Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of).
Личные местоимения в объектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже. Указательные местоимения (this – these; that – those).
Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях (Have you got any friends? – Yes, I’ve got
some.).
Наречия частотности (usually, often).
Количественные числительные (13–100). Порядковые числительные (1–30).
Вопросительные слова (when, whose, why).
Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в выражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах
изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение,
поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством.
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и
их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного
текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
3) эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5) трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия.
6) экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного
педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей
между объектами (часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны
быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях,
отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих –
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения,
используя вербальные и (или) зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в
стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на
картинки, фотографии и (или) ключевые слова, вопросы.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания
текста/текстов для аудирования – до 40 секунд).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в
их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения – до 80 слов).
Письмо:
заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка;
писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически
корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные
сочетания при анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв;
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
заполнять пропуски словами; дописывать предложения;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать
знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов.
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения;
использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные
(утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме);
распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks
English.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can
skate well.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких
фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry. It’s... Is it.? What’s ...?;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной
форме (Come in, please.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got ... Have you got ...?);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и
отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными
(наиболее распространённые случаи употребления);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и
исключения: a pen – pens; a man – men;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения this – these;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1–12);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who, what, how, where, how many;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места on, in, near, under;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах).
Социокультурные знания и умения:
владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в
некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения,
Новым годом, Рождеством;
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом
не менее 4 фраз с вербальными и (или) зрительными опорами;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём монологического
высказывания – не менее 4 фраз).
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации фактического характера, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём
текста/текстов для чтения – до 130 слов).
Письмо:
заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и
другое;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;
создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r);
применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах
(international, night);
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф).
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы
числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t talk, please.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was a
bridge across the river. There were mountains in the south.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing something;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’d like to ...;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в
повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в притяжательном падеже (Possessive Case);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми
существительными (much/many/a lot of);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually, often;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в объектном падеже;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения that – those;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения some/any в повествовательных и
вопросительных предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова when, whose, why;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13–100);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные (1–30);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения to (We went to Moscow last year.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места next to, in front of, behind;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, in the morning, on
Monday.
Социокультурные знания и умения:
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях
общения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым
годом, Рождеством);
кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, И ВОЗМОЖНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ.
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Мир моего «я»
1.1
Приветствие\знакомство
3
1.2
Моя семья
13
1.3
Мой день рождения
4
1.4
Моя любимая еда
5
1.5
Обобщение и контроль
2
Итого по разделу
Раздел 2. Мир моих увлечений
2.1
Мой любимый цвет, игрушка
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
27
7
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
2.2
Любимые занятия
2
2.3
Мой питомец
3
2.4
Выходной день
3
2.5
Обобщение и контроль
2
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
17
Раздел 3. Мир вокруг меня
3.1
Моя школа
2
3.2
Мои друзья
2
3.3
Моя малая родина (город, село)
6
3.4
Обобщение и контроль
2
Итого по разделу
Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка
Названия родной страны и страны/стран
4.1
изучаемого языка; их столиц
4.2
Произведения детского фольклора
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
12
2
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
4.3
Литературные персонажи детских книг
5
4.4
Праздники родной страны и страны/стран
изучаемого языка
2
4.5
Обобщение и контроль
2
Итого по разделу
12
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
1
4
https://m.edsoo.ru/7f411518
0
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Мир моего «я»
1.1
Моя семья
5
1.2
Мой день рождения
2
1.3
Моя любимая еда
4
1.4
Мой день (распорядок дня)
2
1.5
Обобщение и контроль
2
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
15
Раздел 2. Мир моих увлечений
2.1
Любимая игрушка, игра
3
2.2
Мой питомец
2
2.3
Любимые занятия
5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
2.4
Любимая сказка
5
2.5
Выходной день
3
2.6
Каникулы
3
2.7
Обобщение и контроль
2
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
23
Раздел 3. Мир вокруг меня
3.1
Моя комната (квартира, дом)
4
3.2
Моя школа
4
3.3
Мои друзья
2
3.4
Моя малая родина (город, село)
2
3.5
Дикие и домашние животные
3
3.6
Погода
1
3.7
Времена года (месяцы)
1
3.8
Обобщение и контроль
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Итого по разделу
19
Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка
4.1
Россия и страна/страны изучаемого языка.
Их столицы, достопримечательности и
интересные факты
6
4.2
Произведения детского фольклора и
литературные персонажи детских книг
1
4.3
Праздники родной страны и стран
изучаемого языка
2
4.4
Обобщение и контроль
2
Итого по разделу
11
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
1
4
https://m.edsoo.ru/7f411518
0
Приложение 1 к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Знакомство (приветствие и
прощание)
1
2
Знакомство (как тебя зовут?)
1
3
Знакомство (как у тебя дела?)
1
4
Моя семья (представляем свою
семью)
1
5
Моя семья (члены семьи, этикет
знакомства)
1
6
Моя семья (описание
родственников: внешность)
1
7
Моя семья (описание
родственников: характер)
1
Контр
ольны
е
работ
ы
Дата
Функциональная
грамотность
Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы
план
Библиотека ЦОК
5.09
https://m.edsoo.ru/7f
445692
Библиотека ЦОК
7.09
https://m.edsoo.ru/7f
44594e
12.09
Находить значение
слов или фраз
14.09
19.09
Библиотека ЦОК
21.09
https://m.edsoo.ru/7f
4465b0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
26.09
факт
446b1e
Библиотека ЦОК
8
Моя семья (наши увлечения)
1
9
Моя семья (знакомство с семьёй
друга)
1
10
Мой дом/квартира (предметы
интерьера)
1
11
Мой дом/квартира (названия
комнат)
12
Мой дом/квартира (мое любимое
место в доме)
13
Мой дом/квартира
(расположение предметов в
доме/квартире)
14
Мой дом/квартира (описание
дома, квартиры)
https://m.edsoo.ru/7f
445dcc
Находить значение
слов или фраз,
извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту
3.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
446416
5.10
Библиотека ЦОК
1
10.10
https://m.edsoo.ru/7f
446272
Библиотека ЦОК
1
12.10
https://m.edsoo.ru/7f
44741a
Библиотека ЦОК
1
1
28.09
17.10
https://m.edsoo.ru/7f
446fd8
Находить значение
слов или фраз,
извлекать
информацию,
необходимую для
19.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
447942
выполнения задания
по тексту
15
Мой дом/квартира (дом,
квартира мечты)
Библиотека ЦОК
1
Библиотека ЦОК
16
Мой дом/квартира (моя комната)
17
Мой день рождения (сколько
тебе лет?)
18
Мой день рождения (идеи для
праздника)
19
День рождения моего друга
(пишем поздравительную
открытку)
1
20
День рождения (подарки)
1
1
Библиотека ЦОК
1
14.11
https://m.edsoo.ru/7f
448202
16.11
https://m.edsoo.ru/7f
44852c
Библиотека ЦОК
Моя любимая еда
9.11
https://m.edsoo.ru/7f
44807c
Библиотека ЦОК
21
7.11
https://m.edsoo.ru/7f
447ea6
Библиотека ЦОК
1
26.10
https://m.edsoo.ru/7f
447ae6
Библиотека ЦОК
1
24.10
https://m.edsoo.ru/7f
447942
21.11
https://m.edsoo.ru/7f
448996
Библиотека ЦОК
22
Любимая еда моей семьи
1
https://m.edsoo.ru/7f
448d10
23
Популярная еда в России
1
Библиотека ЦОК
23.11
28.11
https://m.edsoo.ru/7f
448d10
24
Любимая еда на праздниках.
День рождения и Новый Год
1
25
Любимая еда моих друзей
1
26
Обобщение по теме «Мир моего
"я"»
27
Контроль по теме «Мир моего
"я"»
1
28
Мой любимый цвет
1
29
Мои любимые игрушки
1
Находить значение
слов или фраз,
извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту
30.11
5.12
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f
4494b8
Библиотека ЦОК
1
Любимые игрушки моей семьи
1
31
Мои любимые игрушки
(описание)
1
32
Игрушки моих друзей и
одноклассников
1
12.12
https://m.edsoo.ru/7f
44ce6a
Находить значение
слов или фраз
14.12
19.12
Библиотека ЦОК
30
7.12
21.12
https://m.edsoo.ru/7f
44d158
Библиотека ЦОК
26.12
https://m.edsoo.ru/7f
448eb4
Находить значение
слов или фраз,
28.12
извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту
33
Игрушки детей из разных стран
9.01
1
Библиотека ЦОК
34
Игрушки (отгадай по описанию)
35
Любимые занятия (что я умею и
люблю делать)
36
Любимые занятия (что умеют и
любят делать мои друзья)
1
37
Мой питомец (описание)
1
38
Мой питомец (любимые занятия)
1
1
https://m.edsoo.ru/7f
448eb4
Библиотека ЦОК
1
Находить значение
слов или фраз
Библиотека ЦОК
Выходной день с семьёй
1
25.01
https://m.edsoo.ru/7f
449666
30.01
https://m.edsoo.ru/7f
449800
Библиотека ЦОК
40
23.01
https://m.edsoo.ru/7f
449666
Библиотека ЦОК
1
18.01
https://m.edsoo.ru/7f
44930a
Библиотека ЦОК
Питомец моего друга
16.01
https://m.edsoo.ru/7f
44930a
Библиотека ЦОК
39
11.01
https://m.edsoo.ru/7f
4499a4
6.02
Библиотека ЦОК
41
Идеи для выходного дня
1
42
Летний отдых моей мечты
1
43
Обобщение по теме «Мир моих
увлечений»
1
44
Контроль по теме «Мир моих
увлечений»
45
Моя школа (школьные
принадлежности)
46
Моя школа (мои любимые
предметы)
47
Мои друзья (имя, возраст,
страна, город)
https://m.edsoo.ru/7f
449c6a
13.02
Находить значение
слов или фраз
Библиотека ЦОК
1
20.02
https://m.edsoo.ru/7f
449fc6
Библиотека ЦОК
1
22.02
https://m.edsoo.ru/7f
44a19c
Библиотека ЦОК
1
1
15.02
https://m.edsoo.ru/7f
449e22
Библиотека ЦОК
1
8.02
27.02
https://m.edsoo.ru/7f
44a570
Находить значение
слов или фраз,
извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту
29.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
44a778
Библиотека ЦОК
48
Мои друзья (выходные с другом)
1
https://m.edsoo.ru/7f
44a930
49
Моя малая родина: город/село
1
Библиотека ЦОК
5.03
7.03
(отдыхаем с семьёй)
50
Моя малая Родина: город/село
(традиционная еда)
https://m.edsoo.ru/7f
44bb96
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f
44bd6c
Библиотека ЦОК
51
Времена года
1
52
Любимое время года
1
53
Любимое время года моих
одноклассников
1
55
Обобщение по теме «Мир вокруг
меня»
56
Контроль по теме «Мир вокруг
меня»
Находить значение
слов или фраз
57
Родная страна и страны
изучаемого языка (столицы,
Москва – столица России,
Лондон – столица
Великобритании)
1
Библиотека ЦОК
2.04
https://m.edsoo.ru/7f
44b344
1
4.04
https://m.edsoo.ru/7f
44b6aa
Библиотека ЦОК
1
21.03
https://m.edsoo.ru/7f
44ae44
Библиотека ЦОК
1
19.03
https://m.edsoo.ru/7f
44ac8c
Библиотека ЦОК
Одеваемся по погоде
14.03
https://m.edsoo.ru/7f
44aae8
Библиотека ЦОК
54
12.03
1
9.04
https://m.edsoo.ru/7f
44c0b4
Находить значение
слов или фраз,
извлекать
информацию,
необходимую для
11.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
44c0b4
выполнения задания
по тексту
58
Страны изучаемого языка
(Великобритания)
59
Детский фольклор (сказки и
песни)
60
Моя любимая сказка (знакомство
со сказкой)
61
Моя любимая сказка (знакомство
с персонажами)
62
Моя любимая сказка (описание
характера персонажей)
1
63
Моя любимая сказка (описание
внешнего вида персонажей)
1
64
Моя любимая сказка (главный
герой)
1
65
Праздники родной страны
(Новый год, Рождество)
66
Праздники страны изучаемого
языка (Рождество и Новый год в
16.04
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f
44c276
Библиотека ЦОК
1
1
23.04
https://m.edsoo.ru/7f
44c5fa
Находить значение
слов или фраз
Библиотека ЦОК
25.04
https://m.edsoo.ru/7f
44c7e4
Библиотека ЦОК
7.05
https://m.edsoo.ru/7f
44cab4
Библиотека ЦОК
14.05
https://m.edsoo.ru/7f
44cc80
Библиотека ЦОК
16.05
https://m.edsoo.ru/7f
44d3d8
Библиотека ЦОК
1
1
18.04
21.05
https://m.edsoo.ru/7f
44d8f6
Находить значение
слов или фраз,
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
44dc70
23.05
Великобритании)
67
Обобщение по теме «Родная
страна и страны изучаемого
языка»
68
Контроль по теме «Родная
страна и страны изучаемого
языка»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту
Библиотека ЦОК
1
28.05
https://m.edsoo.ru/7f
44e5a8
Библиотека ЦОК
1
1
68
4
https://m.edsoo.ru/7f
44e5a8
30.05
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Моя семья (рассказ о своей
семье)
2
Моя семья/мои родственники
(внешность)
1
3
Моя семья/мои родственники
(увлечения)
1
4
Моя семья (родословная
семьи)
1
5
Моя семья (моё детство)
1
1
Контрол
ьные
работы
Функциональная
грамотность
Находить значение
слов или фраз
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
план
5.09
https://m.edsoo.ru/7f445
692
Библиотека ЦОК
7.09
https://m.edsoo.ru/7f445
94e
12.09
14.09
19.09
Извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту
21.09
Библиотека ЦОК
6
Мой день рождения (идеи
для подарков)
7
День рождения моего друга
(поздравительная открытка)
1
https://m.edsoo.ru/7f446
b1e
8
Моя любимая еда
1
Библиотека ЦОК
1
Дата
https://m.edsoo.ru/7f446
5b0
Библиотека ЦОК
26.09
28.09
факт
https://m.edsoo.ru/7f445
dcc
Библиотека ЦОК
9
Любимая еда моих друзей и
одноклассников
1
10
Мой школьный обед
1
https://m.edsoo.ru/7f446
416
5.10
Библиотека ЦОК
11
Любимая еда в моей семье
12
Мой распорядок дня (будний
день)
13
Мой распорядок дня
(выходной день)
14
Обобщение по теме «Мир
моего "я"»
15
Контроль по теме «Мир
моего "я"»
1
16
Мои любимые игрушки
1
17
Мои любимые игры и
соревнования
1
18
Любимые игры и игрушки
1
3.10
1
10.10
https://m.edsoo.ru/7f446
272
Библиотека ЦОК
1
12.10
https://m.edsoo.ru/7f447
41a
Находить значение
слов или фраз
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f446
fd8
Библиотека ЦОК
1
17.10
19.10
https://m.edsoo.ru/7f447
942
Библиотека ЦОК
1
24.10
https://m.edsoo.ru/7f447
942
Библиотека ЦОК
26.10
https://m.edsoo.ru/7f447
ae6
Библиотека ЦОК
7.11
https://m.edsoo.ru/7f447
ea6
Извлекать
Библиотека ЦОК
9.11
моих друзей
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту
https://m.edsoo.ru/7f448
07c
Библиотека ЦОК
19
Мой питомец
1
Библиотека ЦОК
20
Питомцы моих друзей
1
Мои увлечения
1
22
Увлечения моих друзей
1
23
Что люблю делать я и мои
друзья
1
24
25
26
Любимые занятия (отгадай
по описанию)
Любимые мультфильмы
Моя любимая сказка (рассказ
о любимой сказке)
21.11
https://m.edsoo.ru/7f448
996
Извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту
23.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448
d10
Библиотека ЦОК
28.11
https://m.edsoo.ru/7f448
d10
30.11
1
5.12
1
1
16.11
https://m.edsoo.ru/7f448
52c
Библиотека ЦОК
21
14.11
https://m.edsoo.ru/7f448
202
Находить значение
слов или фраз
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449
4b8
7.12
27
Моя любимая сказка
(описание главного героя:
внешность)
Библиотека ЦОК
1
28
Моя любимая сказка
(описание главного героя:
характер)
1
29
Любимые сказки моих друзей
1
30
Любимые сказки детей в
России и других странах
1
31
Выходной день с моей
семьей (в парке)
1
32
33
34
Выходной день с моей
семьей (в театре)
Как я и мои друзья провели
выходной день
Мои любимые занятия в
каникулы
https://m.edsoo.ru/7f44c
e6a
Извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту
14.12
19.12
Библиотека ЦОК
28.12
9.01
1
Находить значение
слов или фраз
Библиотека ЦОК
1
36
Как провели каникулы мои
друзья
1
11.01
https://m.edsoo.ru/7f448
eb4
Библиотека ЦОК
Каникулы с моей семьей
26.12
https://m.edsoo.ru/7f448
eb4
1
35
21.12
https://m.edsoo.ru/7f44d
158
Библиотека ЦОК
1
12.12
16.01
https://m.edsoo.ru/7f449
30a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449
18.01
30a
37
Обобщение по теме «Мир
моих увлечений»
38
Контроль по теме «Мир моих
увлечений»
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f449
666
Библиотека ЦОК
1
39
Моя квартира/дом (комнаты
в моей квартире)
1
40
Моя квартира/дом (предметы
интерьера)
1
41
Моя квартира/дом (описание
дома)
1
42
Моя комната
1
43
Моя школа (школьные
принадлежности)
1
44
Моя школа (любимые
предметы)
1
45
Моя школа (правила
поведения)
1
23.01
1
25.01
https://m.edsoo.ru/7f449
666
Извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту
30.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449
800
Библиотека ЦОК
6.02
https://m.edsoo.ru/7f449
9a4
Библиотека ЦОК
8.02
https://m.edsoo.ru/7f449
c6a
13.02
Находить значение
слов или фраз
Библиотека ЦОК
15.02
https://m.edsoo.ru/7f449
e22
Библиотека ЦОК
20.02
https://m.edsoo.ru/7f449
fc6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a
22.02
19c
Библиотека ЦОК
46
Моя школа (мои
одноклассники)
47
Мои друзья (представляем
друга одноклассникам)
48
Мои друзья (совместные
занятия после уроков, игры,
кружки)
49
Моя малая родина
(достопримечательности,
интересные места для
посещения)
50
Моя малая родина (что было
в моём городе/селе раньше)
51
Дикие и домашние животные
(разные виды)
1
52
Дикие и домашние животные
(описание внешности)
1
53
Дикие и домашние животные
(что они умеют)
1
1
https://m.edsoo.ru/7f44a
570
Библиотека ЦОК
1
1
5.03
https://m.edsoo.ru/7f44a
930
Извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту
7.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44b
b96
Библиотека ЦОК
1
29.02
https://m.edsoo.ru/7f44a
778
Библиотека ЦОК
1
27.02
12.03
https://m.edsoo.ru/7f44b
d6c
Библиотека ЦОК
14.03
https://m.edsoo.ru/7f44a
ae8
Библиотека ЦОК
19.03
https://m.edsoo.ru/7f44a
c8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a
e44
21.03
54
Погода
Находить значение
слов или фраз
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44b
344
Библиотека ЦОК
55
Времена года: месяцы
56
Обобщение по теме «Мир
вокруг меня»
1
57
Контроль по теме «Мир
вокруг меня»
1
58
Моя родная страна
1
59
Родная страна (главные
достопримечательности и
интересные факты)
60
Страны изучаемого языка
(столица,
достопримечательности –
Великобритания)
61
Страны изучаемого языка
(интересные факты –
Великобритания)
62
Страны изучаемого языка
(столица,
достопримечательности,
интересные факты – США)
1
4.04
https://m.edsoo.ru/7f44b
6aa
Библиотека ЦОК
9.04
https://m.edsoo.ru/7f44c
0b4
Библиотека ЦОК
1
11.04
https://m.edsoo.ru/7f44c
0b4
16.04
Библиотека ЦОК
1
18.04
https://m.edsoo.ru/7f44c
276
Библиотека ЦОК
1
23.04
https://m.edsoo.ru/7f44c
5fa
Библиотека ЦОК
1
1
2.04
25.04
https://m.edsoo.ru/7f44c
7e4
Находить значение
слов или фраз
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c
ab4
7.05
63
Страны изучаемого языка
(интересные факты –
Австралия)
64
Литературные персонажи
детских книг (расскажи о
своем любимом персонаже)
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f44c
c80
Библиотека ЦОК
1
Праздники родной страны
66
Праздники стран изучаемого
языка
67
Обобщение по теме «Родная
страна и страны изучаемого
языка»
68
Контроль по теме «Родная
страна и страны изучаемого
языка»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
16.05
https://m.edsoo.ru/7f44d
3d8
Библиотека ЦОК
65
14.05
1
21.05
https://m.edsoo.ru/7f44d
8f6
Извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту
1
23.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44d
c70
Библиотека ЦОК
1
28.05
https://m.edsoo.ru/7f44e
5a8
Библиотека ЦОК
1
1
68
4
https://m.edsoo.ru/7f44e
5a8
30.05
Приложение 2 к рабочей программе
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ «Иностранный (английский) язык.»
2 КЛАСС
№
п/п
Кол-во часов
Наименование
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
1
Контроль по теме «Мир моего "я"»
12.12
2
Контроль по теме «Мир моих увлечений»
20.02
3
Контроль по теме «Мир вокруг меня»
9.04
4
Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»
30.05
Приложение 2 к рабочей программе
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ «Иностранный (английский) язык.»
3 КЛАСС
№
п/п
1
Кол-во часов
Наименование
Контроль по теме «Мир моего "я"»
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
24.10
2
Контроль по теме «Мир моих увлечений»
25.01
3
Контроль по теме «Мир вокруг меня»
11.04
4
Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»"
30.05
Приложение 3 к рабочей программе
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
•
Учебник А.А.Алексеев Е.Ю.Смирнова Английский язык 2кл. (базовый уровень) Издательство: «Сфера» 2019
•
Учебник А.А.Алексеев Е.Ю.Смирнова Английский язык 3кл. (базовый уровень) Издательство: «Сфера» 2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Программа: Программа по Иностранному языку для общеобразовательных школ (сборник Английский язык. Рабочие программы.
Предметная линии
учебников А.А.Алексеев Е.Ю.Смирнова Английский язык (базовый уровень) Издательство: «Сфера» 2019
2-4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных. организаций: базовый уровень / А.А.Алексеев Е.Ю.Смирнова
― Издательство: «Сфера»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. http://nature.ok.ru/
2.
Библиотека ЦОК
3. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/5/11/