РП по элективному курсу обществознание 11 класс на 2023-2024 уч.год

Планируемые результаты освоения элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» 11 класс.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов
познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; (в ред. Приказа Минобрнауки России от
29.12.2014 N 1645)
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения курса.
1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов;
2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и
процессов;
4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в
глобальном мире;
5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для
реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Выпускник на базовом уровне научится:
Человек. Человек в системе общественных отношений
–
Выделять черты социальной сущности человека;
–
определять роль духовных ценностей в обществе;
–
распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
–
различать виды искусства;
–
соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
–
выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
–
выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
–
раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
–
различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
–
выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
–
анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;
–
различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
–
выявлять особенности научного познания;
–
различать абсолютную и относительную истины;
–
иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
–
выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли
образования и науки в современном обществе;
–
выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.
Общество как сложная динамическая система
–
Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его
основных сфер и институтов;

–
выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и
противоречивость социального развития;
–
приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
–
формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления
различных глобальных проблем.
Правовое регулирование общественных отношений
–
Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
–
выделять основные элементы системы права;
–
выстраивать иерархию нормативных актов;
–
выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;
–
различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами
гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;
–
обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к
лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;
–
аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;
–
раскрывать содержание гражданских правоотношений;
–
применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия
принимаемых решений;
–
различать организационно-правовые формы предприятий;
–
характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
–
давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания
основ семейного права в повседневной жизни;
–
находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации
профессионального и высшего образования;
–
характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;
–
иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;
–
извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ,
ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);
–
объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Человек. Человек в системе общественных отношений
–
Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия
принимаемых решений;
–
применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

–
оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
–
характеризовать основные методы научного познания;
–
выявлять особенности социального познания;
–
различать типы мировоззрений;
–
объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его
мировоззрения;
–
выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.
Общество как сложная динамическая система
–
Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным
развитием в целом;
–
выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;
–
систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных
элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).
Правовое регулирование общественных отношений
–
Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных
отношений;
–
перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;
–
характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;
–
ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;
–
выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
–
применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых
решений;
–
оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;
–
характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать
роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Содержание элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» 11 класс.
Введение (1 ч.) Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году
Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Требования к ЕГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию Федерального института педагогических измерений
2022.
Кодификатор и спецификация ЕГЭ по обществознанию – 2022

Тема 1. Общество (5 ч.)
Общество- сложная, динамично развивающиеся система. Общество и природа. Общество и культура. Сферы жизни общества, их
взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные институты.
Ступени развития общества. Типология обществ. Социальные изменения. Прогресс и регресс. Глобальные проблемы
человечества. Современный этап НТР.
Тема 2. Человек (2 ч.)
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека.
Степени развития способностей.
Многообразие видов деятельности человека. Общение, Труд, Игра, Учение, Творчество.
Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Социальная роль. Социальный
статус человека. Свобода и ответственность личности.

Тема 3. Духовная жизнь общества (5ч.)
Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ.
Наука и образование. Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование.
Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии.
Тема 4. Познание (2 ч.)
Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии. Истина абсолютная и относительная. Проблема
познаваемости мира в философии.
Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе.
Решение тестовых заданий части А.
Тема 5. Экономика (6 ч.)
Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство.
Издержки производства.
Экономические системы: традиционная, плановая, рыночная.

Многообразие рынков. Собственность и её формы. Национализация и приватизация собственности. Конкуренция. Спрос и предложение.
Многообразие рынков.
Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Экономический рост. Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их
функции. Налоги, их виды и функции. Рынок труда и безработица. Инфляция.
Тема 6. Социальные отношения (4 ч.)
Социальная система. Социальные отношения. Социальные группы (касты, сословия, классы). Социальные роли. Социальная
дифференциация. Социальные нормы и социальная ответственность. Отклоняющееся поведение личности. Социальный контроль.
Социальное государство. Социальная политика государства.

Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи.
Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм.
Тема 7. Политика (3 ч.)
Политическая система. Структура политической системы; функции политической системы.
Признаки, функции и формы государства. Формы государства. Политическая идеология. Гражданское общество и правовое государство.
Признаки правового государства.
Политический плюрализм. Многопартийность. Партийная система РФ.
Структура политической власти в РФ. Государственный аппарат. Избирательные системы. Выборы, референдум. Человек в политической
жизни.
Тема 8. Право.(2 ч.)
Право, система права. Источники права.. Понятие права. Нормы права. Отрасли права. Основные понятия и нормы государственного,
административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации.
Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международная защита прав человека в условиях мирного и
военного времени
Конституция РФ. Основы конституционного строя Российской Федерации.
Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и ее субъекты. Правоохранительные органы. Местное самоуправление.

Международное право и международные организации. Защита прав человека.
Итоговое обобщение. (4ч.)
Решение заданий различных типов (2ч.)
Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию. Задания на распределение позиций по группам и на
установление соответствия. Задания на соотнесение понятий и определений; на конкретизацию. Решение задач с выбором ответа.
Задания 21-24.Характер заданий к тексту документа. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос.

Задание 25. Определение понятия, умение составить два предложения раскрывающие суть понятия.
Задание 26. Название отрасли права, критерии, привести примеры.
Задание 28. Развёрнутый план по заданной теме. Составление плана.
Эссе. (2ч)
Алгоритм написания эссе по обществознанию. Структура письменного рассуждения. Определение проблемы и позиции автора по
высказыванию (цитате). Использование понятийного аппарата и терминологии курса «Обществознание». Изложение своих мыслей и
собственной позиции по теме высказывания. Приведение аргументов «за» и «против».

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов отводимых на освоение каждой темы.
№
п/п

Целевые ориентиры результатов воспитания.

Наименование раздела. Тема
занятия.

1

Введение.

2

Системное строение общества

3

Многовариантность
развития

4

Типология обществ

5

Глобальные проблемы человечества

6

Социальные институты

7

Социализация индивида

8

Свобода и ответственность личности

9

Культура и духовная жизнь

10

Роль СМИ в современном обществе

11

Наука и ее роль в обществе

12

Роль религии в жизни общества

13

Тенденции

общественного

духовной

жизни

современной России
14

Истина
и
ее
Относительность истины

критерии.

15

Научное познание. Формы научного
познания

16

Экономика

потребителя

и

Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность)
в
поликультурном,
многонациональном
и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа
России, тысячелетней истории российской государственности на основе
исторического просвещения, российского национального исторического
сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,
реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод,
законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой
деятельности, в том числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой
народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и
других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов,
проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего
края, своего народа, других народов России.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

производителя
17

Роль государства в экономике

18

Ценные бумаги

19

Деньги
и
государства

20

Регулирование

денежная

система

спроса

и

предложения
21

Рынок
труда
(зарплата,
стимулирование труда, безработица)

22

Социальные
классификация

23

Неравенство
стратификация

24

Социальный конфликт и пути его
разрешения

25

Проблемы
межнациональных
отношений и политики современных
государств

26

Власть, ее происхождение и виды

27

Политическая система государства

28

Политические партии и движения.
Становление многопартийности в
России

29

Международная
защита
прав
человека в условиях мирного и
военного времени

группы,
и

их

социальная

Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения героев и
защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом
национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиций традиционных российских духовнонравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и
ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства, значение и ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным
ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и
литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их
влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм,

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

30

Международный механизм защиты
прав человека в современном мире

30

Решение
типов

31

Алгоритм написания эссе

заданий

различных

ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных
усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила
безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий,
вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других
людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и
социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей
их решения, значение экологической культуры человека, общества.

1
2ч

2ч

Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для
решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной
направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с
учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека
с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления
знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в
информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской
деятельности.

Приложение к элективному курсу 1

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

№
урока

Наименование раздела. Тема занятия.

Кол-во
часов

Дата
план

Общество 5 ч.
1

1

Введение.Системное строение общества

1

01.09.

2

2

Многовариантность общественного развития

1

08.09.

3

3

Типология обществ

1

15.09.

4

4

Глобальные проблемы человечества

1

22.09.

5

5

Социальные институты

1

29.09.

Человек 2 ч.
6

6

Социализация индивида

1

06.10

7

7

Свобода и ответственность личности

1

13.10.

Духовная жизнь общества 5 ч.
8

8

Культура и духовная жизнь

1

20.10.

9

9

Роль СМИ в современном обществе

1

27.10.

10

10

Наука и ее роль в обществе

1

10.11.

11

11

Роль религии в жизни общества

1

17.11.

12

12

Тенденции духовной жизни современной России

1

24.11.

Познание 2ч
13

13

Истина и ее критерии. Относительность истины

1

01.12

14

14

Научное познание. Формы научного познания

1

08.12.

Экономика 6 ч.

Дата
факт

15

15

Экономика потребителя и производителя

1

15.12.

16

16

Роль государства в экономике

1

22.12.

17

17

Ценные бумаги

1

29.12.

18

18

Деньги и денежная система государства

1

12.01.

19

19

Регулирование спроса и предложения

1

19.01.

20

20

Рынок труда (зарплата, стимулирование труда, безработица)

1

26.01.

Социальные отношения 4 ч.
21

21

Социальные группы, их классификация

1

02.02.

22

22

Неравенство и социальная стратификация

1

09.02.

23

23

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

16.02.

24

24

Проблемы межнациональных отношений и политики современных государств

1

01.03.

Политика 3 ч.
25

25

Власть, ее происхождение и виды

1

15.03.

26

26

Политическая система государства

1

22.03.

27

27

Политические партии и движения. Становление многопартийности в России

1

05.04.

Право 2 ч.
28

28

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

1

12.04.

29

29

Международный механизм защиты прав человека в современном мире

1

19.04.

Итоговое обобщение 5ч
30

30-31

Решение заданий различных типов

2

26.04.
03.05.

31

32-34

Алгоритм написания эссе

3

10.05.
17.05.
24.05.

Итого:

34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».