ООП ДОО МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Дерега Ирина Рудольфовна, заведующая детским садом «Солнышко» СП МАОУ Южно –
Дубровинской СОШ;
Мальцева Ирина Геннадьевна, старший воспитатель детского сада садом «Солнышко» СП
МАОУ Южно – Дубровинской СОШ;
Лукина Маргарита Геннадьевна, заведующая детским садом «Родничок» СП МАОУ Южно
– Дубровинской СОШ;
Ремейкис Светлана Александровна, старший воспитатель детского сада садом «Родничок»
СП МАОУ Южно – Дубровинской СОШ;
Протопопова Татьяна Александровна, учитель-логопед, детского сада садом «Солнышко»
СП МАОУ Южно – Дубровинской СОШ;
Плоских Вера Николаевна, учитель-логопед, детского сада садом «Родничок» СП МАОУ
Южно – Дубровинской СОШ;
Казакова Ирина Викторовна, воспитатель детского сада садом «Родничок» СП МАОУ
Южно – Дубровинской СОШ;
Садинова Лилия Аркадьевна, воспитатель детского сада садом «Родничок» СП МАОУ
Южно – Дубровинской СОШ;
Смирнова Маргарита Юрьевна, детского сада садом «Родничок» СП МАОУ Южно –
Дубровинской СОШ;
Чурина Галина Михайловна, детского сада садом «Родничок» СП МАОУ Южно –
Дубровинской СОШ;
Мовчанюк Вера Дмитриевна, детского сада садом «Солнышко» СП МАОУ Южно –
Дубровинской СОШ;

СОДЕРЖАНИЕ
Ⅰ. Целевой раздел
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения ООП ДО
ⅠⅠ. Содержательный раздел
Рабочая программа воспитания
Ⅲ. Организационный раздел
Психолого-педагогические условия реализации
Особенности организации развивающей предметно–пространственной среды
(РППС)
Материально-техническое обеспечение и обеспеченность методическими
материалами и средствами обучения и воспитания
Кадровые условия реализации
Распорядок и/или режим дня
Федеральный календарный план воспитательной работы
ⅠⅤ. Презентация ООП ДО

4
4
5
5
5
19
19
21
22
24
25
32
35




















Ⅰ. Целевой раздел
Пояснительная записка
Основная образовательная программа дошкольного образования МАОУ Южно –
Дубровинской средней общеобразовательной школы (далее – ООП ДО) состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе
части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объем обязательной части ООП
ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП
ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой
участниками образовательных отношений, – не более 40%. Пояснительная записка,
описывающая обязательную часть ООП ДО, приведена в ФОП ДО.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности
и/или культурных практиках. Эта часть, в том числе предусматривает включение
воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Тюменской
области. Основной целью работы является формирование целостных представлений о
селе, в котором живут дети, через решение следующих задач:
приобщение к истории возникновения родного села (улицы, парки, скверы);
знакомство со знаменитыми людьми района;
формирование представлений о достопримечательностях родного села и района, его
символах;
воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;
формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру
ремесел в родном селе, районе;
формирование представлений о животном и растительном мире Тюменской области, о
Красной книге;
ознакомление с районом, где расположен детский сад, его историей и
достопримечательностями.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает
современную социокультурную ситуацию развития ребенка:
открытость окружающего мира и доступность его познания для ребенка, больше
источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек).
культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с
многоязычностью, противоречивость предлагаемых разными культурами образцов
поведения и образцов отношения к окружающему миру;
сложность и быстрая изменяемость окружающей среды с технологической точки зрения,
формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств
личности ребенка;
понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации, отбор
содержания дошкольного образования, усиление роли взрослого в защите ребенка от
негативного воздействия излишних источников познания;
агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости
человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных
вредных для здоровья факторов, негативное влияние на здоровье детей как физическое,
так и психическое.
роль инклюзивного образования, влияние на формирование у детей норм поведения,
исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ).

Планируемые результаты освоения ООП ДО
Планируемые результаты освоения обязательной части ООП ДО приведены в ФОП ДО.
https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-25112022-n-1028/federalnaia-obrazovatelnaiaprogramma-doshkolnogo-obrazovaniia/
Перечень нормативных правовых актов, на основе которых разработана Федеральная программа, а
также диагностическая карта соответствия ООП ДОО.
https://docs.edu.gov.ru/document/8a9cc6ca040d8c6dd31a077fd2a6e226/

Планируемые результаты освоения части ООП ДО, формируемой участниками
образовательных отношений, представлены в виде целевых долгосрочных ориентиров в
каждой парциальной образовательной программе:
1. «От звука к букве» (Е. В. Колесникова). Образовательная область: речевое развитие. https://oldfiro.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/607-programma-ot-zvuka-kbukve
2. «Математические ступеньки» (Е. В. Колесникова). Образовательная область: познавательное
развитие. https://tinskaya.ru/wp-content/uploads/2022/10/Парциальная-программа-Математическиеступеньки.pdf
3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, И.Н. Авдеева, О.П.
Князева). Образовательная область: познавательное развитие, формирование основ экологической
культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами,
безопасного поведения на улице. https://biblio.tdu-tar.md/images/files/Biblio/pno/avdeeava_obz.pdf
4. «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева). Образовательная область: художественноэстетическое развитие: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов
музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального
музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр,
хороводов). https://madou156.ru/images/Programmi/PP_Ladushki.pdf

ⅠⅠ. Содержательный раздел
Содержание обязательной части ООП ДО, за исключением рабочей программы
воспитания и коррекционной работы с детьми с ОВЗ, приведено в ФОП ДО.
https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-25112022-n-1028/federalnaia-obrazovatelnaiaprogramma-doshkolnogo-obrazovaniia/

Рабочая программа воспитания
Целевой раздел рабочей программы воспитания.
Цели и задачи воспитания.
Общая цель воспитания в МАОУ Южно – Дубровинской средней общеобразовательной
школы – личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание
условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей
российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского
народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Общие задачи воспитания в МАОУ Южно – Дубровинской средней общеобразовательной
школы:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей.
Направления воспитания.
1. Патриотическое направление воспитания.
1) Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у
ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и
творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.
2) Ценности – Родина и природа лежат в основе патриотического направления
воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребенка вследствие воспитания у него
нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране – России,
своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский
патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
3) Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия,
особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма
наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает
приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду,
семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие
(предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи,
малой родины); «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее,
уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные
каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка,
опрятности и аккуратности, а в дальнейшем – на развитие всего своего населенного
пункта, района, края, Отчизны в целом).
2. Духовно–нравственное направление воспитания.
1) Цель духовно–нравственного направления воспитания – формирование способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуальноответственному поведению.

2) Ценности – жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно–нравственного
направления воспитания.
3) Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой
сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности,
содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурноисторическом и личностном аспектах.
3. Социальное направление воспитания.
1) Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения
детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с
другими людьми.
2) Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
3) В дошкольном детстве ребенок начинает осваивать все многообразие социальных
отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам,
нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей.
Формирование ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению
невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется
личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях.
4) Важной составляющей социального воспитания является освоение ребенком
моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов,
способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в
своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное
нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества.
Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом
поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка
культурного поведения.
4. Познавательное направление воспитания.
1) Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.
2) Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
3) В ДОО проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все
стороны воспитательного процесса и является непременным условием формирования
умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребенка.
Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в
содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и
деформирует личностное развитие ребенка.
4) Значимым является воспитание у ребенка стремления к истине, становление целостной
картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное
отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.

5. Физическое и оздоровительное направление воспитания.
1) Цель физического и оздоровительного воспитания – формирование ценностного
отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими
навыками и правилами безопасности.
2) Ценности – жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
3) Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и
укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как
основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и
социального благополучия человека.
6. Трудовое направление воспитания.
1) Цель трудового воспитания – формирование ценностного отношения детей к труду,
трудолюбию и приобщение ребенка к труду.
2) Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания.
3) Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку
привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и
нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям.
Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны
труда. Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует
формированию ответственности за свои действия.
7. Эстетическое направление воспитания.
1) Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребенка
ценностного отношения к красоте.
2) Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления воспитания.
3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в
окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания
и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и
развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной
составляющих внутреннего мира ребенка. Искусство делает ребенка отзывчивее, добрее,
обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и
удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют
воспитанию художественного вкуса.
Целевые ориентиры воспитания.
1) Деятельность воспитателя нацелена на перспективу становления личности и развития
ребенка. Поэтому планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров как
обобщенные «портреты» ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов.
2) В соответствии с ФГОС дошкольного образования оценка результатов воспитательной
работы не осуществляется, так как целевые ориентиры основной образовательной

программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе
в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам).
Направление
воспитания

Ценности

Целевые ориентиры

Патриотическое

Родина, природа

Проявляющий привязанность к близким людям,
бережное отношение к живому

Духовно нравственное

Жизнь,
милосердие,
добро

Способный понять и принять, что такое «хорошо»
и «плохо».
Проявляющий сочувствие, доброту.

Социальное

Человек, семья,
дружба,
сотрудничество

Испытывающий чувство удовольствия в случае
одобрения и чувство огорчения в случае
неодобрения со стороны взрослых.
Проявляющий интерес к другим детям и
способный бесконфликтно играть рядом с ними.
Проявляющий позицию «Я сам!».
Способный к самостоятельным (свободным)
активным действиям в общении.

Познавательное

Познание

Проявляющий интерес к окружающему миру.
Любознательный, активный в поведении и
деятельности.

Физическое и
оздоровительное

Здоровье, жизнь

Понимающий ценность жизни и здоровья,
владеющий основными способами укрепления
здоровья – физическая культура, закаливание,
утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное
поведение и другое; стремящийся к сбережению и
укреплению собственного здоровья и здоровья
окружающих.
Проявляющий интерес к физическим
упражнениям и подвижным играм, стремление к
личной и командной победе, нравственные и
волевые качества.

Трудовое

Труд

Поддерживающий элементарный порядок в
окружающей обстановке.
Стремящийся помогать старшим в доступных
трудовых действиях. Стремящийся к
результативности, самостоятельности,
ответственности в самообслуживании, в быту, в
игровой и других видах деятельности
(конструирование, лепка, художественный труд,
детский дизайн и другое).

Эстетическое

Культура и
красота

Проявляющий эмоциональную отзывчивость на
красоту в окружающем мире и искусстве.
Способный к творческой деятельности

(изобразительной, декоративно-оформительской,
музыкальной, словесно-речевой,
театрализованной и другое).
Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения ООП ДО.
Направления
воспитания

Ценности

Целевые ориентиры

Патриотическое

Родина, природа

Любящий свою малую родину и имеющий
представление о своей стране – России,
испытывающий чувство привязанности к родному
дому, семье, близким людям.

Духовно –
нравственное

Жизнь,
милосердие,
добро

Различающий основные проявления добра и зла,
принимающий и уважающий традиционные
ценности, ценности семьи и общества, правдивый,
искренний, способный к сочувствию и заботе, к
нравственному поступку.
Способный не оставаться равнодушным к чужому
горю, проявлять заботу; Самостоятельно
различающий основные отрицательные и
положительные человеческие качества, иногда
прибегая к помощи взрослого в ситуациях
морального выбора.

Социальное

Человек, семья,
дружба,
сотрудничество

Проявляющий ответственность за свои действия и
поведение; принимающий и уважающий различия
между людьми.
Владеющий основами речевой культуры.
Дружелюбный и доброжелательный, умеющий
слушать и слышать собеседника, способный
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
на основе общих интересов и дел.

Познавательное

Познание

Любознательный, наблюдательный,
испытывающий потребность в самовыражении, в
том числе творческом.
Проявляющий активность, самостоятельность,
инициативу в познавательной, игровой,
коммуникативной и продуктивных видах
деятельности и в самообслуживании.
Обладающий первичной картиной мира на основе
традиционных ценностей.

Физическое и
оздоровительное

Здоровье, жизнь

Понимающий ценность жизни, владеющий
основными способами укрепления здоровья –
занятия физической культурой, закаливание,
утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены
и безопасного поведения и другое; стремящийся к
сбережению и укреплению собственного здоровья
и здоровья окружающих.
Проявляющий интерес к физическим

упражнениям и подвижным играм, стремление к
личной и командной победе, нравственные и
волевые качества.
Демонстрирующий потребность в двигательной
деятельности.
Имеющий представление о некоторых видах
спорта и активного отдыха.
Трудовое

Труд

Понимающий ценность труда в семье и в обществе
на основе уважения к людям труда, результатам их
деятельности.
Проявляющий трудолюбие при выполнении
поручений и в самостоятельной деятельности.

Эстетическое

Культура и
красота

Способный воспринимать и чувствовать
прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве.
Стремящийся к отображению прекрасного в
продуктивных видах деятельности.

Содержательный раздел рабочей программы воспитания.
1. Уклад МАОУ Южно – Дубровинской средней общеобразовательной школы.
Уклад, в качестве установившегося порядка жизни МАОУ Южно – Дубровинской средней
общеобразовательной школы , определяет мировосприятие, гармонизацию интересов и
возможностей совместной деятельности детских, взрослых и детско-взрослых общностей
в пространстве дошкольного образования. Это необходимый фундамент, основа и
инструмент воспитания.
Уклад задает и удерживает ценности воспитания для всех участников образовательных
отношений: заведующего, воспитателей и специалистов, вспомогательного персонала,
воспитанников, родителей (законных представителей), субъектов социокультурного
окружения МАОУ Южно – Дубровинской средней общеобразовательной школы .
Основные характеристики МАОУ Южно – Дубровинской средней общеобразовательной
школы
Цель и смысл деятельности
детского сада, его миссия

Реализация ООП ДО в соответствии с целями,
задачами и принципами законодательства РФ в сфере
образования

Принципы жизни и воспитания
в детском саду

Принципы жизни и воспитания строятся в
соответствии с локальными нормативными актами
МАОУ Южно – Дубровинской средней
общеобразовательной школы и законодательством РФ

Образ детского сада,
особенности, символика,
внешний имидж

Есть герб МАОУ Южно – Дубровинской средней
общеобразовательной школы, изображаемый на
бланках писем, при входе в здание и других местах по
усмотрению заведующего

Отношения к воспитанникам,
их родителям (законным
представителям), сотрудникам
и партнерам

Культура поведения воспитателя – основополагающая
часть уклада.
Педагог всегда выходит навстречу родителям и
приветствует родителей и детей первым.
Улыбка – обязательная часть приветствия.
Педагог описывает события и ситуации, но не дает им
оценки.
Тон общения ровный и дружелюбный, исключается
повышение голоса.
Придерживается внешнего вида, соответствующего
общепринятому деловому стилю

Ключевые правила детского
сада

Относится друг к другу с уважением и уметь слышать
потребности других

Традиции и ритуалы, особые
нормы этикета в детском саду

Традиционным является проведение:
общественно–политических праздников
(«День Победы», «День защитника
Отечества», «Международный женский
день», «День народного единства»);
 сезонных праздников («Осенины», «Новый
год», «Масленица»);
 тематических мероприятий («День
Здоровья», «Неделя безопасности»,
«Книжкина неделя», «Театральная неделя»);
 социальных и экологических акций
(«Открытка для ветерана», «Бессмертный
полк», «Эколята - защитники природы»,
«Кормушка для птиц»)


Особенности РППС,
отражающие образ и ценности
детского сада

Оформлен патриотический уголок, где представлена
символика России, Тюменской области,
Армизонского района.

Социокультурный контекст,
внешняя социальная и
культурная среда детского сада

МАОУ Южно – Дубровинская средняя
общеобразовательная школа находится в
Армизонском районе, сотрудничает с социальными
партнерами:
 ……
 ……

2. Воспитывающая среда образовательной организации.
Воспитывающая среда раскрывает ценности и смыслы, заложенные в укладе.
Воспитывающая среда включает совокупность различных условий, предполагающих
возможность встречи и взаимодействия детей и взрослых в процессе приобщения к
традиционным ценностям российского общества. Пространство, в рамках которого
происходит процесс воспитания, называется воспитывающей средой. Основными

характеристиками воспитывающей среды являются ее содержательная насыщенность и
структурированность.





Воспитательная среда тесно связана с РППС и педагогическим коллективом МАОУ
Южно – Дубровинской средней общеобразовательной школы.
Они определяют:
условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребенка к
окружающему миру, другим людям, себе;
условия для обретения ребенком первичного опыта деятельности и поступка в
соответствии с традиционными ценностями российского общества;
условия для становления самостоятельности, инициативности и творческого
взаимодействия в разных детско-взрослых и детско-детских общностях, включая
разновозрастное детское сообщество.
3. Общности образовательной организации.
Общность характеризуется системой связей и отношений между людьми, основанной на
разделяемых всеми ее участниками ценностных основаниях, определяющих цели
совместной деятельности.
В МАОУ Южно – Дубровинской средней общеобразовательной школы следует выделить
следующие общности: педагог – дети, родители (законные представители) – ребенок
(дети), педагог – родители (законные представители).












Ценности и цели профессионального сообщества, профессионально-родительского
сообщества и детско-взрослой общности:
быть примером в формировании ценностных ориентиров, норм общения и поведения;
побуждать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые незначительные
стремления к общению и взаимодействию;
поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными детьми внутри
группы сверстников принимала общественную направленность;
заботиться о том, чтобы дети постоянно приобретали опыт общения на основе чувства
доброжелательности;
содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к
сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться, проявлять внимание к
заболевшему товарищу;
воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в общество
сверстников (организованность, общительность, отзывчивость, щедрость,
доброжелательность и пр.);
учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями, которые
сплачивали бы и объединяли ребят;
воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение.
Особенности организации всех общностей и их роль в процессе воспитания детей.
Профессионально-родительская общность включает работников МАОУ Южно –
Дубровинской средней общеобразовательной школы и всех взрослых членов семей
воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели развития и
воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача – объединение усилий по
воспитанию ребенка в семье и в детском саду. Зачастую поведение ребенка сильно
различается дома и в детском саду. Без совместного обсуждения воспитывающими
взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание
условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и

воспитания. Субъектом воспитания и развития детей дошкольного возраста является
детско-взрослая общность.
Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание,
взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному
человеку, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников общности.
Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка.
Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые
вносят взрослые в общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его
собственными.
Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников. В каждом
возрасте и каждом случае она будет обладать своей спецификой в зависимости от
решаемых воспитательных задач.
Особенности обеспечения возможности разновозрастного взаимодействия детей. В
детском саду обеспечена возможность взаимодействия ребенка, как со старшими, так и с
младшими детьми. Включенность ребенка в отношения со старшими, помимо подражания
и приобретения нового, рождает опыт послушания, следования общим для всех правилам,
нормам поведения и традициям. Отношения с младшими – это возможность для ребенка
стать авторитетом и образцом для подражания, а также пространство для воспитания
заботы и ответственности.
4. Задачи воспитания в образовательных областях.











Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо соотнести
направления воспитания и образовательные области. Содержание рабочей программы
воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех
образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО:
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» соотносится с
патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями
воспитания;
образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с познавательным и
патриотическим направлениями воспитания;
образовательная область «Речевое развитие» соотносится с социальным и эстетическим
направлениями воспитания;
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» соотносится с
эстетическим направлением воспитания;
образовательная область «Физическое развитие» соотносится с физическим и
оздоровительным направлениями воспитания.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина»,
«Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба»,
«Сотрудничество», «Труд».
Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:
воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей
стране;
воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям (законным
представителям), соседям, другим людям вне зависимости от их этнической
принадлежности;


























воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к
нравственным и культурным традициям России;
содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре
и зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном;
воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию,
общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной
личностной позиции;
создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого
поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы;
поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению
физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;
формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего
труда и труда других людей.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное
развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья»,
«Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает:
воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для
человека, общества, страны;
приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной
страны, к культурному наследию народов России;
воспитание уважения к людям – представителям разных народов России независимо от их
этнической принадлежности;
воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу,
гимну);
воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной
страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие»
направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота», что предполагает:
владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и
нормы культурного поведения;
воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка,
стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Художественноэстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура»,
«Красота», «Человек», «Природа», что предполагает:
воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным
объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного), к
произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными
особенностями);
приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа,
шедеврам мировой художественной культуры с целью раскрытия ценностей «Красота»,
«Природа», «Культура»;
становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
для гармонизации внешнего мира и внутреннего мира ребенка;
формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и
эмоционально-образного способов его освоения детьми;
создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого
ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой
самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).






Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие»
направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:
формирование у ребенка возрастосообразных представлений о жизни, здоровье и
физической культуре;
становление эмоционально–ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса
к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению
гигиеническими нормами и правилами;
воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых
качеств.
Формы совместной деятельности в образовательной организации.







1. Работа с родителями (законными представителями).
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строится
на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного
окружения детского сада.
Виды и формы деятельности по организации сотрудничества педагогов и родителей
(законных представителей), используемые в МАОУ Южно – Дубровинской средней
общеобразовательной школы в процессе воспитательной работы:
родительское собрание;
педагогические лектории;
родительские конференции;
круглые столы;
мастер-классы.
2. События образовательной организации.






Событие предполагает взаимодействие ребенка и взрослого, в котором активность
взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или
иной ценности. Событийным может быть не только организованное мероприятие, но и
спонтанно возникшая ситуация, и любой режимный момент, традиции утренней встречи
детей, индивидуальная беседа, общие дела, совместно реализуемые проекты и прочее.
Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической
работы на основе традиционных ценностей российского общества. Это поможет каждому
педагогу спроектировать работу с группой в целом, с подгруппами детей, с каждым
ребенком.
События в МАОУ Южно – Дубровинской средней общеобразовательной школы
проводятся в следующих формах:
разработка и реализация значимых событий в ведущих видах деятельности (детсковзрослый спектакль, спортивные игры и др.);
проектирование встреч, общения детей со старшими, младшими, ровесниками, с
взрослыми, с носителями воспитательно значимых культурных практик (искусство,
литература, прикладное творчество и т. д.), профессий, культурных традиций народов
России;
создание творческих детско-взрослых проектов (празднование Дня Победы, «Театр в
детском саду» – показ спектакля для детей из соседнего детского сада и т. д.).

3. Совместная деятельность в образовательных ситуациях.











Совместная деятельность в образовательных ситуациях является ведущей формой
организации совместной деятельности взрослого и ребенка по освоению ООП ДО, в
рамках которой возможно решение конкретных задач воспитания.
Воспитание в образовательной деятельности осуществляется в течение всего времени
пребывания ребенка в МАОУ Южно – Дубровинской средней общеобразовательной
школы.
К основным видам организации совместной деятельности в образовательных ситуациях в
МАОУ Южно – Дубровинской средней общеобразовательной школы относятся:
ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы;
социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация, составление
рассказов из личного опыта;
чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами, сочинение
рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть;
разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюды–инсценировки;
рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр видеороликов,
презентаций, мультфильмов;
организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских, детских
поделок и тому подобное);
экскурсии (в музей, в общеобразовательную организацию и тому подобное), посещение
спектаклей, выставок;
игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и другие);
демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример педагога,
приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала,
поощряющий взгляд).
6. Организация предметно-пространственной среды.












Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды может
предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных отношений по ее созданию, поддержанию, использованию в
воспитательном процессе.
Части среды, которые используются в воспитательной работе:
знаки и символы государства, региона, населенного пункта и МАОУ Южно –
Дубровинской средней общеобразовательной школы
компоненты среды, отражающие региональные и другие особенности социокультурных
условий, в которых находится МАОУ Южно – Дубровинской средней
общеобразовательной школы
компоненты среды, отражающие экологичность, природосообразность и безопасность;
компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной
деятельности;
компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость
общения с семьей;
компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможность познавательного развития,
экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний,
необходимость научного познания, формирующие научную картину мира;
компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможность посильного труда, а также
отражающие ценности труда в жизни человека и государства;
компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможности для укрепления здоровья,
раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта;



компоненты среды, предоставляющие ребенку возможность погружения в культуру
России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа.
Вся среда МАОУ Южно – Дубровинской средней общеобразовательной школы является
гармоничной и эстетически привлекательной. При выборе материалов и игрушек ППС
необходимо ориентироваться на продукцию отечественных и территориальных
производителей. Игрушки, материалы и оборудование должны соответствовать
возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста и иметь документы,
подтверждающие соответствие требованиям безопасности.
7. Социальное партнерство.







Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
участие представителей организаций–партнеров в проведении отдельных мероприятий
(дни открытых дверей, государственные и региональные, праздники, торжественные
мероприятия и тому подобное);
участие представителей организаций–партнеров в проведении занятий в рамках
дополнительного образования;
проведение на базе организаций–партнеров различных мероприятий, событий и акций
воспитательной направленности;
реализация различных проектов воспитательной направленности, совместно
разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с
организациями–партнерами.
Организационный раздел рабочей программы воспитания.
В основе процесса воспитания детей в МАОУ Южно – Дубровинской средней
общеобразовательной школы лежат традиционные ценности российского общества.
Особые условия воспитания создаются для отдельных категорий обучающихся, имеющих
особые образовательные потребности: дети с инвалидностью, дети с ОВЗ, дети из
социально уязвимых групп (воспитанники детских домов, дети из семей мигрантов и так
далее), одаренные дети и другие категории.
Инклюзия подразумевает готовность образовательной системы принять любого ребенка
независимо от его особенностей (психофизиологических, социальных, психологических,
этнокультурных, национальных, религиозных и других) и обеспечить ему оптимальную
социальную ситуацию развития.
Предполагаются следующие условия, обеспечивающие достижение целевых ориентиров в
работе с особыми категориями детей:
1) направленное на формирование личности взаимодействие взрослых с детьми,
предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку с особыми
образовательными потребностями предоставляется возможность выбора деятельности,
партнера и средств; учитываются особенности деятельности, средств ее реализации,
ограниченный объем личного опыта детей особых категорий;
2) формирование игры как важнейшего фактора воспитания и развития ребенка с особыми
образовательными потребностями, с учетом необходимости развития личности ребенка,
создание условий для самоопределения и социализации детей на основе
социокультурных, духовно–нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения;

3) создание воспитывающей среды, способствующей личностному развитию особой
категории дошкольников, их позитивной социализации, сохранению их
индивидуальности, охране и укреплению их здоровья и эмоционального благополучия;
4) доступность воспитательных мероприятий, совместных и самостоятельных, подвижных
и статичных форм активности с учетом особенностей развития и образовательных
потребностей ребенка; речь идет не только о физической доступности, но и об
интеллектуальной, когда созданные условия воспитания и применяемые правила должны
быть понятны ребенку с особыми образовательными потребностями;
5) участие семьи как необходимое условие для полноценного воспитания ребенка
дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ.
Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ согласно их нозологическим группам,
которым психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендовала обучение по
адаптированной образовательной программе, осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой, составленной на основе федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
Конкретные мероприятия коррекционной работы содержатся в методических документах
соответствующих специалистов – педагога-психолога, учителя-логопеда, учителядефектолога и других.
Содержание части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»
/авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева.
https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/489-mozaika

Ⅲ. Организационный раздел
Психолого-педагогические условия реализации
Успешная реализация Федеральной программы обеспечивается следующими психологопедагогическими условиями:
признание детства как уникального периода в становлении человека, понимание
неповторимости личности каждого ребенка, принятие воспитанника таким, какой он есть,
со всеми его индивидуальными проявлениями; проявление уважения к развивающейся
личности, как высшей ценности, поддержка уверенности в собственных возможностях и
способностях у каждого воспитанника;
обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного
процесса в дошкольной образовательной организации, в том числе дошкольного и
начального уровней образования (опора на опыт, накопленный на предыдущих этапах
развития, плавное изменение форм и методов образовательной работы, ориентация на
стратегический приоритет непрерывного образования - формирование умения учиться);
учет специфики возрастного и индивидуального психофизического развития
обучающихся (использование форм и методов, соответствующих возрастным

особенностям детей; видов деятельности, специфических для каждого возрастного
периода, социальной ситуации развития);
создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды,
способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному,
эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности, в которой ребенок
реализует право на свободу выбора деятельности, партнера, средств и пр.;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории) и оптимизация работы с группой детей, основанные на
результатах педагогической диагностики (мониторинга);
оказание ранней коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья на основе специальных психолого-педагогических подходов, методов, способов
общения и условий, способствующих получению дошкольного образования, социальному
развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования;
совершенствование образовательной работы на основе результатов выявления запросов
родительского и профессионального сообщества;
психологическая, педагогическая и методическая помощь и поддержка родителей
(законных представителей) в вопросах обучения, воспитания и развитии детей, охраны и
укрепления их здоровья;
вовлечение родителей (законных представителей) в процесс реализации образовательной
программы и построение отношений сотрудничества в соответствии с образовательными
потребностями и возможностями семьи обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников
образовательного процесса;
непрерывное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных
отношений в процессе реализации Федеральной программы в Организации, обеспечение
вариативности его содержания, направлений и форм, согласно запросам родительского и
профессионального сообществ;
взаимодействие с различными социальными институтами (сферы образования, культуры,
физкультуры и спорта, другими социально-воспитательными субъектами открытой
образовательной системы), использование форм и методов взаимодействия,
востребованных современной педагогической практикой и семьей, участие всех сторон
взаимодействия в совместной социально-значимой деятельности;
использование широких возможностей социальной среды, социума как дополнительного
средства развития личности, совершенствования процесса ее социализации;
предоставление информации о Федеральной программе семье, заинтересованным лицам,
вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

обеспечение возможностей для обсуждения Федеральной программы, поиска,
использования материалов, обеспечивающих ее реализацию, в том числе в
информационной среде.
Особенности организации развивающей предметно–пространственной среды (РППС)
РППС рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий
развитие детей. РППС выступает основой для разнообразной, разносторонне
развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.
РППС включает организованное пространство (территория МАОУ Южно – Дубровинской
СОШ, групповые комнаты, специализированные, технологические, административные и
иные помещения), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и
средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного
возраста, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей.
РППС создает возможности для учета особенностей, возможностей и интересов детей,
коррекции недостатков их развития.
В соответствии со ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС при условии
учета целей и принципов ООП ДО, возрастной и гендерной специфики для реализации
образовательной программы.
РППС МАОУ Южно – Дубровинской СОШ создается как единое пространство, все
компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между собой по
содержанию, масштабу, художественному решению.












При проектировании РППС МАОУ Южно – Дубровинской СОШ учитывает:
местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природноклиматические условия, в которых находится МАОУ Южно – Дубровинской СОШ;
возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности, содержание образования;
задачи образовательной программы для разных возрастных групп;
возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей,
педагогов и других работников МАОУ Южно – Дубровинской СОШ, участников сетевого
взаимодействия и других участников образовательной деятельности).
РППС соответствует:
требованиям ФГОС ДО;
ООП ДО;
материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в МАОУ
Южно – Дубровинской СОШ;
возрастным особенностям детей;
воспитывающему характеру обучения детей в МАОУ Южно – Дубровинской СОШ;
требованиям безопасности и надежности.
РППС МАОУ Южно – Дубровинской СОШ обеспечивает возможность реализации
разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно–исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии
с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья,
возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть содержательно-насыщенной;
трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной. РППС должна

обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы
педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
В МАОУ Южно – Дубровинской СОШ созданы условия для информатизации
образовательного процесса. Для этого в групповых и прочих помещениях имеется
оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе. При наличии условий может быть обеспечено подключение
всех групповых, а также иных помещений к сети Интернет с учетом регламентов
безопасного пользования сетью Интернет и психолого-педагогической экспертизы
компьютерных игр.
В оснащении РППС используются элементы цифровой образовательной среды,
интерактивные площадки как пространство сотрудничества и творческой самореализации
ребенка и взрослого (кванториумы, мультстудии, роботизированные и технические
игрушки и другие).
Для детей с ОВЗ используется специально приспособленная мебель, позволяющая
заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками.
Материально-техническое обеспечение и обеспеченность методическими материалами
и средствами обучения и воспитания
В МАОУ Южно – Дубровинской средней общеобразовательной школе созданы
материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП ДО;














2) выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических
нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21:
к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
оборудованию и содержанию территории;
помещениям, их оборудованию и содержанию;
естественному и искусственному освещению помещений;
отоплению и вентиляции;
водоснабжению и канализации;
организации питания;
медицинскому обеспечению;
приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
организации режима дня;
организации физического воспитания;
личной гигиене персонала;
3) выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности;
4) выполнение требований по охране здоровья обучающихся и охране труда работников
МАОУ Южно – Дубровинской средней общеобразовательной школы;
5) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в том числе детейинвалидов к объектам инфраструктуры МАОУ Южно – Дубровинской средней
общеобразовательной школы.

При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ учитываются
особенности их физического и психического развития.
МАОУ Южно – Дубровинская средняя общеобразовательная школа оснащена полным
набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на
участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.
МАОУ Южно – Дубровинская средняя общеобразовательная школа имеет необходимое
оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной
деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической,
административной и хозяйственной деятельности:
1) помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру,
общение, познавательно–исследовательскую деятельность и другие формы активности
ребенка с участием взрослых и других детей;
2) оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного
возраста, содержания Федеральной программы;
3) мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь
для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные
инструменты;
4) административные помещения, методический кабинет;
5) помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог);
6) помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического
здоровья, в том числе медицинский кабинет;
7) оформленная территория и оборудованные участки для прогулки воспитанников.
В зависимости от возможностей в МАОУ Южно – Дубровинской средней
общеобразовательной школе, создается условия для материально-технического
оснащения дополнительных помещений: детских библиотек и видеотек, компьютерноигровых комплексов, театральных студий, мастерских, кванториумов, игротек,
аудиовизуальных и компьютерных комплексов, экологических троп на территории и
музеев.
МАОУ Южно – Дубровинская СОШ использует обновляемые образовательные ресурсы, в
том числе расходные материалы, подписки на актуализацию периодических и
электронных ресурсов, методическую литературу, техническое и мультимедийное
сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального,
оздоровительного оборудования, услуг связи, в том числе информационнотелекоммуникационной сети Интернет.
Инфраструктурный лист МАОУ Южно – Дубровинской СОШ составляется по
результатам мониторинга ее материально-технической базы: анализа образовательных
потребностей обучающихся, кадрового потенциала, реализуемой ООП ДО и других
составляющих (с использованием данных цифрового сервиса по эксплуатации

инфраструктуры) в целях обновления содержания и повышения качества дошкольного
образования.
Кадровые условия реализации
Реализация Федеральной программы обеспечивается квалифицированными
педагогическими работниками, наименование должностей которых должно
соответствовать «Номенклатуре должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций», утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. № 225.
Необходимым условием является непрерывное сопровождение Федеральной программы
педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее
реализации в Организации или в дошкольной группе.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна
соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н.
Образовательная организация вправе применять сетевые формы реализации Федеральной
программы или отдельных ее компонентов, в связи с чем может быть задействован
кадровый состав других организаций, участвующих в сетевом взаимодействии с
организацией, квалификация которого отвечает указанным выше требованиям.
Реализация образовательной программы дошкольного образования обеспечивается
руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административнохозяйственными работниками образовательной организации, а также медицинскими и
иными работниками, выполняющими вспомогательные функции. Организация
самостоятельно устанавливает штатное расписание, осуществляет прием на работу
работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организацию методического и
психологического сопровождения педагогических работников. Руководитель организации
вправе заключать договора гражданско-правового характера и совершать иные действия в
рамках своих полномочий.
При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах
комбинированной или компенсирующей направленности, в Организации должны быть
дополнительно предусмотрены должности педагогических и иных работников, перечень и
количество которых определяется «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», утвержденным Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373.
В целях эффективной реализации Федеральной программы Организация должна создать
условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в т.ч.
реализации права педагогических работников на получение дополнительного
профессионального образования не реже одного раза в три года за счет средств
Организации.

Распорядок и/или режим дня
Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в
соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и
активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21,
условий реализации ООП ДО, потребностей участников образовательных отношений.
Основными компонентами режима в МАОУ Южно – Дубровинской СОШ являются: сон,
пребывание на открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая
деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием
пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в
определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые
характерные черты и особенности.
Дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны, у них
постепенно вырабатываются определенные биоритмы, система условных рефлексов, что
помогает организму ребенка физиологически переключаться между теми или иными
видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи,
прогулке, занятиям, отдыху. Нарушение режима отрицательно сказывается на нервной
системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают
капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Детей приучают к выполнению режима дня с раннего возраста, когда легче всего
вырабатывается привычка к организованности и порядку, активной деятельности и
правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делается это
постепенно, последовательно и ежедневно.
Режим дня гибкий, однако неизменным остается время приема пищи, интервалы между
приемами пищи, обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко
сну; проведение ежедневной прогулки.
При организации режима предусматривается оптимальное чередование самостоятельной
детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и
индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в течение дня,
обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки. Время образовательной
деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее
насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью
детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в
чередовании с музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса соответствуют
требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается
ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная
деятельность переносится на прогулку (при наличии условий).
Режим дня группы раннего возраста для детей от 1,6 до 3 лет
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменных
согласий родителей (законных представителей) воспитанников.

Содержание

Время

Холодный период года
Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.30 – 8.20

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Занятие 1

9.00 – 9.15

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.15 – 9.25

Занятие 2

9.25 – 9.40

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
другое)

9.40 – 10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00 – 10.20

Самостоятельная деятельность детей

10.20 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.50 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.30

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
и гигиенические процедуры

12.30 – 15.00

Подготовка к полднику, полдник

15.00 – 15.30

Подготовка к прогулке, прогулка

15.30 – 15.45

Активное бодрствование детей время прогулки (подвижные игры)

15.45– 16.00

Продолжение прогулки, уход домой

16.00 – 16.30

Теплый период года
Утренний прием детей на прогулке (в зависимости от погодных
условий) (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.30 – 8.20

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.00 – 9.20

Образовательная нагрузка во время прогулки
Занятие 1

9.20 – 9.35

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.35 – 9.45

Занятие 2

9.45 – 10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00-10.20

Активное бодрствование детей время прогулки (подвижные игры)

10.20 – 11.40

Возвращение с прогулки

11.40 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.30

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
и гигиенические процедуры

12.30 – 15.00

Подготовка к полднику, полдник

15.00 – 15.30

Подготовка к прогулке, прогулка, активное бодрствование детей
время прогулки (подвижные игры)

15.30 – 16.00

Продолжение прогулки, уход домой

16.00 – 16.30

Режим дня группы полного дня для детей от 3 до 4 лет
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменных
согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Содержание

Время

Холодный период года
Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.30–8.30

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.30–8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40–9.00

Занятие 1

9.00–9.15

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.15–9.25

Занятие 2

9.25–9.40

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)

9.40-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.20–12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10–12.40

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
и гигиенические процедуры

12.40–15.00

Подготовка к полднику, полдник

15.00–15:20

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)

15.20–15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей, возвращение с прогулки

15.40–16.00

Игры, уход домой

16.00–16.30
Теплый период года

Утренний прием детей на прогулке (в зависимости от погодных
условий) (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.30–8.30

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.30–8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40–9.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.00–9.20

Образовательная нагрузка во время прогулки
Занятие 1

9.20–9.35

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.35–9.45

Занятие 2

9.45–10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00-10.10

Активное бодрствование детей время прогулки (подвижные игры).
Самостоятельная деятельность детей во время прогулки, возвращение
с прогулки

10.10–12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10–12.40

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
и гигиенические процедуры

12.40–15.00

Подготовка к полднику, полдник

15.00–15.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей

15.30–15.45

Прогулка, уход домой

15.45–16.30

Режим дня группы полного дня для детей от 4 до 5 лет
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменных
согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Содержание

Время

Холодный период года
Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.30–8.30

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.30–8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40–9.00

Занятие 1

9.00–9.20

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.20–9.30

Занятие 2

9.30–9.50

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)

9.50-10.10

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.20–12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15–12.30

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные

12.30–15.00

и гигиенические процедуры
Подготовка к полднику, полдник

15.00–15.20

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)

15.20–15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей, возвращение с прогулки

15.40–16.00

Игры, уход домой

16.00–16.30
Теплый период года

Утренний прием детей на прогулке (в зависимости от погодных
условий) (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.30–8.30

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.30–8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40–9.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.00–9.20

Образовательная нагрузка во время прогулки
Занятие 1

9.20–9.40

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.40–9.50

Занятие 2

9.50–10.10

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.10-10.20

Активное бодрствование детей время прогулки (подвижные игры).
Самостоятельная деятельность детей во время прогулки, возвращение
с прогулки

10.20–12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20–12.40

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
и гигиенические процедуры

12.40–15.00

Подготовка к полднику, полдник

15.00–15.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей

15.30–15.45

Прогулка, уход домой

15.45–16.30

Режим дня группы полного дня для детей от 5 до 6 лет
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменных
согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Содержание

Время

Холодный период года
Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.30–8.30

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.30–8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40–9.00

Занятие 1

9.00–9.25

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.25–9.35

Занятие 2

9.35–9.55

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00-10.10

Занятие 3

10.10–10.35

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.35–12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20–12.40

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
и гигиенические процедуры

12.40–15.00

Подготовка к полднику, полдник

15.00–15.20

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)

15.20–15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей, возвращение с прогулки

15.40–16.00

Игры, уход домой

16.00–16.30
Теплый период года

Утренний прием детей на прогулке (в зависимости от погодных
условий) (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.30–8.30

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.30–8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40–9.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.00–9.10

Образовательная нагрузка во время прогулки
Занятие 1

9.10–9.35

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.35–9.45

Занятие 2

9.45–10.10

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.10-10.20

Активное бодрствование детей время прогулки (подвижные игры).
Самостоятельная деятельность детей во время прогулки, возвращение
с прогулки

10.20–12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25–12.40

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
и гигиенические процедуры

12.40–15.00

Подготовка к полднику, полдник

15.00–15.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей

15.30–15.45

Прогулка, уход домой

15.45–16.30

Режим дня группы полного дня для детей от 6 до 7 лет
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменных
согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Содержание

Время

Холодный период года
Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.30–8.30

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.30–8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40–9.00

Занятие 1

9.00–9.30

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.30–9.40

Занятие 2

9.40–10.10

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.10-10.20

Занятие 3

10.20–10.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.50–12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30–12.45

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
и гигиенические процедуры

12.45–15.00

Подготовка к полднику, полдник

15.00–15.20

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)

15.20–15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей, возвращение с прогулки

15.40–16.00

Игры, уход домой

16.00–16.30
Теплый период года

Утренний прием детей на прогулке (в зависимости от погодных
условий) (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.30–8.30

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.30–8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40–9.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.00–9.10

Образовательная нагрузка во время прогулки
Занятие 1

9.10–9.40

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.40–9.50

Занятие 2

9.50–10.20

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.20-10.30

Занятие 3

10.30-11.00

Активное бодрствование детей время прогулки (подвижные игры).
Самостоятельная деятельность детей во время прогулки, возвращение
с прогулки

11.00–12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30–12.45

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
и гигиенические процедуры

12.45–15.00

Подготовка к полднику, полдник

15.00–15.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей

15.30–15.45

Прогулка, уход домой

15.45–16.30

Согласно пункту 2.10 СП 2.4.3648-20 к организации образовательного процесса и режима
дня должны соблюдаться следующие требования:
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учётом возрастных
особенностей и состояния здоровья;
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе, во время письма, рисования;
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учётом
возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. ДОО обеспечивает
присутствие медицинских работников на спортивных соревнованиях;
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а
также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических
условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по
климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятий физической
культурой должны проводиться в зале.
Федеральный календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы (далее — План) разрабатывается в
свободной форме с указанием: содержания дел, событий, мероприятий; участвующих
дошкольных групп; сроков, в том числе сроков подготовки; ответственных лиц.
При формировании календарного плана воспитательной работы Организация
вправе включать в него мероприятия по ключевым направлениям воспитания и
дополнительного образования детей.
Все мероприятия должны проводиться с учетом Федеральной программы, а также
возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей воспитанников.
Примерный перечень основных государственных и народных праздников,
памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО.
Январь:
25 января: День российского студенчества
27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Февраль:
2 февраля: день победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской
Германии в 1943 году в Сталинградской битве

4 февраля: день рождения детской поэтессы, писательницы, киносценариста,
радиоведущей Агнии Львовны Барто (1901 – 1981)
8 февраля: День российской науки
21 февраля: Международный день родного языка
23 февраля: День защитника Отечества
Март:
8 марта: Международный женский день
13 марта: день рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской
Федерации и СССР Сергея Владимировича Михалкова (1913 - 2009)
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
27 марта: Всемирный день театра
28 марта: день рождения писателя Максима Горького (1968 - 1936)
Апрель:
1 апреля: день рождения композитора и пианиста Сергея Васильевича Рахманинова
(1873 - 1943)
12 апреля: День космонавтики, день запуска СССР первого искусственного
спутника Земли, день рождения российского классика и драматурга Александра
Николаевича Островского (1823 - 1886)
22 апреля: Всемирный день Земли
30 апреля: День пожарной охраны
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда
7 мая: день рождения русского композитора, педагога, дирижёра и музыкального
критика Петра Ильича Чайковского (1840 - 1893)
9 мая: День Победы
13 мая: день основания Черноморского флота
15 мая: день рождения русского художника-живописца и архитектора Виктора
Михайловича Васнецова (1848 – 1926)
18 мая: день основания Балтийского флота
19 мая: День детских общественных организаций России
24 мая: День славянской письменности и культуры
Июнь:
1 июня: Международный день защиты детей
5 июня: День эколога
6 июня: день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
(1799-1837), День русского языка
12 июня: День России
22 июня: День памяти и скорби
27 июня: День молодежи
Третье воскресенье июня: День медицинского работника
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности
19 июля: день рождения поэта Владимира Владимировича Маяковского (1893 1930)
30 июля: День Военно-морского флота
Август:
2 августа: День Воздушно-десантных войск
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации
23 августа: день победы советских войск над немецкой армией в битве под
Курском в 1943 году
27 августа: День российского кино
Сентябрь:

1 сентября: День знаний
3 сентября: День окончания Второй мировой войны
7 сентября: День Бородинского сражения
8 сентября: Международный день распространения грамотности
9 сентября: день рождения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого
(1828 - 1910)
17 сентября: день рождения русского ученого, писателя Константина Эдуардовича
Циолковского (1857 - 1935)
21 сентября: день рождения поэта и писателя Сергея Александровича Есенина
(1895 – 1925)
27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки
5 октября: День учителя
16 октября: День отца в России
25 октября: Международный день школьных библиотек
28 октября: Международный день анимации
Ноябрь:
3 ноября: день рождения поэта, драматурга Самуила Яковлевича Маршака (1887 1964)
4 ноября: День народного единства
6 ноября: день рождения писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича МаминаСибиряка (1852 - 1912)
10 ноября: День сотрудника внутренних дел Российской федерации
27 ноября: День матери в России
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России
8 декабря: Международный день художника
9 декабря: День Героев Отечества
12 декабря: День Конституции Российской Федерации, день рождения
композитора, музыкального педагога Владимира Яковлевича Шаинского (1925 – 2017)
15 декабря: День мягкой игрушки
27 декабря: день рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича
Третьякова (1832 - 1898)
31 декабря: Новый год
Перечень дополняется и актуализируется ежегодно в соответствии с памятными
датами, юбилеями общероссийского, регионального, местного значения, памятными
датами общеобразовательной организации, документами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, перечнями рекомендуемых
воспитательных событий Министерства просвещения Российской Федерации,
методическими рекомендациями исполнительных органов власти в сфере образования.

ⅠⅤ. Презентация ООП ДО
ООП ДО ориентирована на воспитанников от 1,6 года до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ,
которые не имеют серьезных нарушений в развитии и которым не показано обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
ООП ДО разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Обязательная часть содержания ООП ДО представлена в федеральной образовательной
программе дошкольного образования.
При реализации ООП ДО ключевым фактором является взаимодействие МАОУ Южно –
Дубровинской СОШ с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей,
что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка
отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно
анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать
подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей
(законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании,
согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МАОУ Южно –
Дубровинской СОШ и семьи.
Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают
других специалистов и службы (консультации педагога-психолога, учителя-логопеда и
др.).
Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования
педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей
позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный
опыт.
МАОУ Южно – Дубровинской СОШ предлагает родителям (законным представителям)
активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители
(законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке
проектов, праздников, экскурсий и т. д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».