Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Учимся для жизни» Полное название программы Направление деятельности Адресат деятельности, возраст Сроки реализации программы Форма организации Количество часов Направление деятельности Основные цели и задачи реализации содержания предмета «Учимся для жизни Общеинтеллектуальное Программа предназначена для обучающихся основной школы 1 год клуб 5-9 класс -34 часа Формирование функциональной грамотности Цель – Осознание и проявление положительного отношения к самому себе, к другим людям, к миру вообще, труду (в том числе и учебному), к Отчизне, воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; – учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; – поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным; – приобщать детей и родителей к проектной деятельности. Но образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. Формы и содержание деятельности. Воспитательная компонента данной программы осуществляется как непосредственно на занятиях, так и на внеаудиторных активностях. Человек должен быть функционально грамотным. Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Планируемые результаты воспитательной работы и формы их проявления: 1.Мыслить критично, ставить под сомнение факты, которые не проверены официальными данными или источниками 2.Развивать коммуникативные навыки, выступать перед публикой, делиться своими идеями и выносить их на обсуждение 3.Расширять кругозор разбираться в искусстве, экологии, здоровом образе жизни, влиянии науки и техники на развитие общества. Как можно больше читать книг, журналов 4.Организовывать процесс познания, ставить цели и задачи, разрабатывать поэтапный план, искать нестандартные решения, анализировать данные, делать выводы.