Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Загадки истории» Полное название программы Направление деятельности Адресат деятельности, возраст Сроки реализации программы Форма организации Количество часов Направление деятельности Основные цели и задачи реализации содержания предмета «Загадки истории» Общеинтеллектуальное Программа предназначена для обучающихся начальной школы 1 год объединение 6-9 класс-34 часа Дополнительное изучение учебных предметов (проектноисследовательская деятельность) Цель данной программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами научного исторического исследования, формирование исследовательских умений учащихся, в том числе навыков работы с научной литературой, освоение методов научного исследования в историографии, монографии, формирование умений как основы коммуникативно-компетентной и творчески мыслящей личности. Основные задачи курса: способствовать формированию повышенного интереса учащихся к исторической науке; способствовать формированию умения видеть красоту и художественные особенности произведений искусства, созданных в прошлом; формирование у учащихся представлений об особенностях и способах исторических исследований (поиск и анализ источников); ознакомление учащихся с устройством общества на конкретных и интересных исторических примерах; формирование у учащихся исторического мышления; сформировать у учащихся умения и навыки, такие как: умение в связной монологической форме воспроизводить прочитанный текст; умение сравнивать исторические явления, происходившие в разных странах; умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, при этом высказывая собственную точку зрения и отстаивая свои взгляды; умение анализировать исторический источник; умение оперировать историческими датами; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение анализировать исторические события и различать мифологическую сторону событий от реальной; умение читать историческую карту. Внеурочная деятельность в рамках курса «Загадки истории» предоставляет структуру индивидуального педагогического воздействия на формирование исторических знаний и навыков работы с исторической картой и историческим источником обучающихся, сопровождающую систему практических занятий.