ПВД Твори добро 10-11 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности
Введение в курс «Твори добро».
Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского
движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском
объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год.
Вредные привычки.
Беседа о вредных привычках. Подготовка устного журнала о вредных привычках. Анкетирование учащихся по теме «Вредные
привычки». Беседы о вреде алкоголя, табакокурения и наркомании. Что такое СПИД? Работа агитбригады
Здоровый образ жизни.
Учащиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с
обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах. Встреча с медицинским работником, с работникм
правоохранительных органов. Работа агитбригады.
Милосердие – души усердие.
Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из
малообеспеченных семей, пожилые люди. Волонтѐры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в
период подготовки. Работа агитбригады.
Мой посёлок.
Обучающиеся изучают достопримечательности посѐлка, участвуют в уборке территории села. Создают презентации, рисунки и плакаты
«Наш посѐлок», проект. Работа агитбригады. Подведение итогов за год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательным результатом освоения программы внеурочной деятельности является приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного
понимания социальной реальности и повседневной жизни.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового
образа жизни, формирования гражданской жизненной позиции у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные,
коммуникативные универсальные учебные действия.
Результатами освоения программы внеурочной деятельности «Твори добро» - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:

1.


Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.



Проговаривать последовательность действий.



Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем
плану.



Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.



Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности обучающихся.



Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (успехов).
Познавательные УУД:

2.


Делать предварительный отбор источников информации.



Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
занятии.



Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с обучающимися.



Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:

3.


Умение донести свою позицию до других.



Слушать и понимать речь других.



Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога



Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.



Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

В результате освоения программы
Обучающиеся смогут узнать:


историю волонтерского движения в России и в мире;



права и обязанности волонтеров,



основные направления деятельности волонтерских отрядов,



основные формы работы волонтеров,

Обучающиеся смогут научиться:


организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;



аргументировано отстаивать свою позицию;



адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;



издавать агитационную печатную и видео продукцию;



формировать собственное портфолио;



принимать общечеловеческие ценности

Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:



формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам
культуры, к людям, к окружающему миру;



формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;



развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;



формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе
образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты:


расширение круга приѐмов составления разных типов плана;



расширение круга структурирования материала;



умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтѐрскую деятельность;



обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);



умение организовывать волонтѐрскую деятельность;



умение оценивать результаты волонтѐрской деятельности собственной и одноклассников.
Календарно-тематическое планирование «Твори добро».

№ занятия Наименование раздела и тем

1

Вводное занятие «Кто такие волонтеры?
Мифы о волонтерстве». Права и
обязанности волонтѐров. Инструктаж по ТБ

Форма
проведения
занятий

Характеристика деятельности
учащихся

беседа

находят информацию в сети
Интернет о волонтерских
отрядах

Количество Дата
часов
план

(основные учебные умения и
действия)
1

Дата
факт

2
Составление плана работы

работа
творческих
групп

учатся планировать
деятельность отряда по
направлениям

1

Вредные привычки
3

Какие привычки называют вредными?

беседа

отвечают на вопросы и задают их

1

4

Создание буклета, презентации, стенгазеты,
листовок, рисунков (на выбор) «Вредным
привычкам – НЕТ!»

Работа
творческих
групп

Создают творческий материал

1

беседа

подготовка устного журнала
1
«Поговорим о вредных
привычках» (выступление перед 4
– 6 классами), применение
творческого материала

5
«Поговорим о вредных привычках» (для 4-6
классов).
6

«Конфетку на сигаретку!»

акция

Участие в акции

1

7

Что такое агитбригада?

беседа

Подбор материала для агитбригад

1

8

Сценка «Употребление алкоголя – опасная
болезнь»

выступление
агитбригады

инсценировка сценки

1

беседа

Подбирают материал и создают
листовки, стенгазету, изучают
информацию по проблеме
(влияние наркотических веществ
на организм человека)

1

Беседа с
медицински
м
работником

Создают листовки, изучают
информацию о СПИДе, беседуют
с медицинским работником

1

9

Осторожно! Наркотические вещества!
10
Спид – чума ХХ века. Всемирный День
борьбы со СПИДом

Здоровый образ жизни

11

Дискуссия «Мой образ жизни – пример для
подражания

дискуссия

умеют дискутировать

1

12

Беседа «Правонарушение и наказание»

беседа

Встреча с участковым
уполномоченным

1

Круглый стол “Мы и наше здоровье”

встреча с
медицинским
работником
школы
Привлечь как можно больше
участников. Пропаганда ЗОЖ,
конкурс проводится совместно с
учащимися 1-4, 5-8 классов

2

Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь!»

Организация
и проведения
конкурса
рисунков для
учащихся

16

Игра «Внимание -опасность!»

игра

умение распознавать опасные
ситуации, принимать верные
решения

1

17

Подвижные игры на переменах с
обучающимися 1-4 класс. Инструктаж по
ТБ

игра

подбор игр, апробация

1

18

День Здоровья. Инструктаж по ТБ

Спортивные
игры на катке

Привлечь всех участников клуба

1

19, 20

Агитбригада «Жених для Бабы Яги или
Сказка о Здоровом образе жизни!»

сказка

Подготовка и показ сказки для
учащихся 8-11 классов

2

21

«Здоровый образ жизни – это здорово!»

Работа
творческих
групп

Выпуск стенгазеты

1

13

14, 15

1

Милосердие – души усердие.
22

Особенности работы с детьми дошкольного

Лекция,

запоминают приемы работы,

1

возраста, с пожилыми людьми.

беседа

отрабатывают их на практике

23, 24

Агитбригада: конкурсно-развлекательная
программа для детей дошкольного возраста

праздник

Побор материала, подготовка и
выступление агитбригады в
детском саду по ПДД

2

25, 26

«Поделись улыбкою своей». Инструктаж по
ТБ

акция

Создание смайликов, посещение
одиноких пожилых людей,
беседы с ними, помощь по
хозяйству

2

27

«Основы успешных коммуникаций

тренинг

Тренинги по развитию
толерантности «Основы
успешных коммуникаций»

1

28

Донорство

беседа

Приглашение медицинского
работника

1

29

« Дети - детям»

благотворите
льная акция

Сбор игрушек для детей из
малообеспеченных семей

1

30

«Я помню, я горжусь», «Бессмертный полк»

акции

создание газеты о тружениках
тыла, создание портретов
героев, участников, ветеранов
ВОВ для проведения акции
«Бессмертный полк»

1

Моѐ село.
31

Акция «Зелѐная весна»

акция

Сбор мусора на территории,
прилегающей к школе.

1

32

«Я люблю свой посѐлок!»

презентация

Создание презентаций, рисунков
и плакатов «Наш посѐлок»
совместно с учащимися 1-4
классов

1

33

Создание проекта «Мой посѐлок в
будущем»

проект

34

Агитбригада «Моя малая Родина – посѐлок
Армизонский». Подведение итогов работы
за год.

праздник

Итого:

1
Подбор материала, участие в
празднике

2

34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».