ПВД Математика после уроков 10-11 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Метод математических моделей (2 часа)
Теория: Математическое моделирование в экономике. Практика: Составление графических, аналитических и др. математических моделей
по условию задачи, работа с моделями, выводы по результатам и запись ответ
Раздел 2. Производство, рентабельность и производительность труда (4 часа)
Теория: Изучение проблем экономической теории, рентабельности и производительности труда.
Практика: Решение задач на нахождение рентабельности, себестоимости, выручки и производительности труда.
Раздел 3. Функции в экономике (9 часов)
Теория: Понятие функции в экономике (функции спроса, функции предложения, производственные функции, функция издержек,
функции выручки и прибыли, функции, связанные с банковскими операциями, функции потребления и сбережения, функции полезности);
линейная, квадратичная и дробно – линейная функции в экономике; функции спроса и предложения; откуда берутся функции в
экономике.
Практика: По условию задачи составлять функции в экономике.
Раздел 4. Системы уравнений и рыночное равновесие (3 часа)
Теория: Рыночное равновесие и кривые спроса и предложения
Практика: Решение примеров нахождения рыночного равновесия при решении систем уравнений.
Раздел 5. Проценты и банковские расчеты ( 4 часа)
Теория: Что такое банк? Простые проценты и арифметическая прогрессия, годовая процентная ставка, формула простых процентов,
коэффициент наращения простых процентов, начисление простых процентов на часть года.
Практика: Решение задач на расчет простых процентов с помощью формул арифметической прогрессии, годовой процентной ставки, на
применение формулы простых процентов, коэффициент наращивания простых процентов, начисление простых процентов за часть года.
Раздел 6.Сложные проценты и годовые ставки банков (5 часов)
Теория: Ежегодное начисление сложных процентов, капитализация процентов, формула сложных процентов; многократное начисление
процентов в течение одного года, число е; многократное начисление процентов в течение нескольких лет; начисление процентов при
нецелом промежутке времени; изменяющиеся процентные ставки; выбор банком годовой процентной ставки; некоторые литературные и
исторические сюжеты.
Практика: Решение задач на сложные проценты и годовые ставки банков.
Раздел 7.Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей (4 часа)
Теория: Понятие о дисконтировании; современная стоимость потока платежей; бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей
геометрической прогрессии; задача о «проедании» вклада.
Практика: решение задач на дисконтирование; расчет бессрочной ренты; задачи о «проедании» вклада.
Раздел 8. Расчеты заемщика с банком ( 3 часа)
Теория: Банки и деловая активность предприятий; равномерные выплаты заемщика банку; консолидированные платежи.

Практика: Решение задач на расчет равномерных выплат заемщика, консолидированных платежей.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
У обучающихся могут быть сформированы:
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
- опыт публичного выступления перед учащимися своего класса и на научно-практической ученической конференции;
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные результаты:
- регулятивные обучающиеся получат возможность научиться:
- оставлять план и последовательность действий;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учѐтом конечного результата;
- предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределѐнности при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно
интерпретировать - результаты решения задачи с учѐтом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и
явлений;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических заданий, в том
числе с использованием при необходимости и компьютера;
- выполнять творческий проект по плану;

- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том
числе с помощью ИКТ);
- логически мыслить, рассуждать, анализировать условия заданий, а также свои действия;
- адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности
еѐ решения.
Познавательные результаты:
- обучающиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по
аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том
числе с помощью ИКТ);
Коммуникативные результаты:
обучающиеся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учѐта интересов; слушать партнѐра; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
- работать в группе; оценивать свою работу.
- слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.
Предметные результаты:
учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи на нахождение площади и объѐма фигур
- решать сложные задачи на движение;
- решать логические задачи;
- решать сложные задачи на проценты;
- решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчѐты;
- решать занимательные задачи;
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем,
рисунков, графов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль,
проверяя ответ на соответствие условию.
- пользоваться предметным указателем энциклопедий, справочников и другой литературой для нахождения информации;
- находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства;
- строить плоские и пространственные фигуры.
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том
числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач,
возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов.
По окончании обучения учащиеся должны знать и уметь:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приемы, применяемые при решении задач;
• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;
• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
• применять нестандартные методы при решении программных задач;
• умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач.
Формы подведения итогов реализации программы:
Итоговый контроль осуществляется в формах: практические работы; творческие работы учащихся; контрольные задания.

В ходе проведения занятий следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера,
разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
•
решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения
•
исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения
•
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики
(словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации
•
поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников,
включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование
№
занятия
1

Тема занятия
Метод математических моделей

Кол-во
часов
2

2

Производство, рентабельность и производительность труда

4

3

Функции в экономике

9

4

Системы уравнений и рыночное равновесие

3

5

Проценты и банковские расчеты

4

6

Сложные проценты и годовые ставки банков

5

7

Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей

4

Характеристика деятельности
учащихся
Составляют графические,
аналитические и др. математические
модели по условию задачи, работают с
моделями, делают выводы по
результатам и записывают ответ
Решают задачи на нахождение
рентабельности
По условию задачи составляют
функции в экономике
Решение примеров нахождения
рыночного равновесия при решении
систем уравнений
Решают задачи на применение
формулы простых процентов,
коэффициент наращивания простых
процентов
Решают задачи на сложные проценты
и годовые ставки банков
Решают задачи на расчет бессрочной

8

Расчеты заемщика с банком

3

ренты
Решают задачи на расчет равномерных
выплат заемщика, консолидированных
платежей

Календарно-тематическое планирование 10-11 класс

№
п\п

Дата

Тема урока

1

1 неделя Понятие о математических
моделях

2

2 неделя Составление графических,
аналитических и др.
математических моделей по
условию задачи

КолиТип урока
Виды и формы
чество
контроля
часов
Метод математических моделей 2 часа
урок открытия нового
Фронтальная
1
работа

1

урок обще
методической
направленности

Индивидуальная
работа

Характеристика
деятельности
учащихся
Составляют
графические,
аналитические и др.
математические
модели по условию
задачи, работают с
моделями, делают
выводы по результатам
и записывают ответ
Составляют
графические,
аналитические и др.
математические
модели по условию
задачи, работают с
моделями, делают
выводы по результатам
и записывают ответ

Производство, рентабельность и производительность труда 4 часа
урок открытия нового
Фронтальная
Проблемы экономической
1
Решают задачи на
работа
теории
нахождение

3

3 неделя

4

4 неделя Рентабельность

1

урок открытия нового

Фронтальная
работа

5

5 неделя Производительность труда

1

урок открытия нового

Групповая работа

рентабельности
Решают задачи на
нахождение
рентабельности
Решают задачи на
нахождение

Домашнее задание

6

6 неделя Решение задач, составленных
учащимися

1

урок обще
методической
направленности

Индивидуальная
работа

Функции в экономике 9 часов
урок открытия нового
Фронтальная
работа

7

7 неделя О понятии функции

1

8

8 неделя Линейная, квадратичная
функции в экономике

1

урок обще
методической
направленности

9

9 неделя Дробная функция в
экономике

1

урок открытия нового

Групповая работа

Фронтальная
работа

10

10
неделя

Функции спроса и
предложения

1

урок обще
методической
направленности

11

11
неделя

Презентации учащихся

1

12

12
неделя

Откуда берутся функции в
экономике

1

урок обще
методической
направленности
урок открытия нового

13

13
неделя

Производственные функции

1

урок обще
методической
направленности

Фронтальная
работа

14

14
неделя

Функции потребления и
сбережения

1

урок обще
методической
направленности

Фронтальная
работа

Групповая работа

себестоимости,
выручки и
производительности
труда
Решают задачи на
нахождение
себестоимости,
выручки и
производительности
труда
По условию задачи
составляют функции в
экономике
По условию задачи
составляют функции в
экономике
По условию задачи
составляют функции в
экономике
По условию задачи
составляют функции в
экономике

Фронтальная
работа

Просмотр и обсуждение
презентаций

Групповая работа

По условию задачи
составляют функции в
экономике
По условию задачи
составляют функции в
экономике
По условию задачи
составляют функции в

15

15
неделя

функции, связанные с
банковскими операциями

1

урок обще
методической
направленности

Индивидуальная
работа

Системы уравнений и рыночное равновесие 3 часа
урок открытия нового
Фронтальная
1
работа

экономике
По условию задачи
составляют функции в
экономике

16

16
неделя

Рыночное равновесие

17

17
неделя

Решение задач на рыночное
равновесие

11

урок обще
методической
направленности

Индивидуальная
работа

Решение
примеров
нахождения рыночного
равновесия
при
решении
систем
уравнений.

18

18
неделя

Решение уравнений на
рыночное равновесие

1

урок обще
методической
направленности

Индивидуальная
работа

Решение
примеров
нахождения рыночного
равновесия
при
решении
систем
уравнений.

Проценты и банковские расчеты 4 часа
урок открытия нового
Фронтальная
1
работа

19

19
неделя

Что такое банк? Простые
проценты

20

20
неделя

Годовая процентная ставка,
формула простых процентов

1

урок открытия нового

21

21

Решение задач на расчет

1

урок обще
методической

Фронтальная
работа
Групповая работа

Решение
примеров
нахождения рыночного
равновесия
при
решении
систем
уравнений.

Решают задачи на
расчет простых
процентов с помощью
формул
арифметической
прогрессии
Решают задачи на
расчет годовой
процентной ставки
Решают задачи на

неделя

простых процентов с
помощью формул
арифметической прогрессии

22

22
неделя

Начисление простых
процентов за часть года

23

23
неделя

Ежегодное начисление
сложных процентов.

24

24
неделя

25

25
неделя

26

26
неделя

27

27
неделя

Многократное начисление
процентов в течение одного
года и течение нескольких
лет
Начисление процентов при
нецелом промежутке
времени.
Изменяющиеся процентные
ставки. Выбор банком
годовой процентной ставки
Задачи на проценты в
литературных и исторических
сюжетах

28

28
неделя
29
неделя

29

30

30
неделя

Современная стоимость
потока платежей
бессрочная рента и сумма
бесконечно убывающей
геометрической прогрессии
Задача о «проедании» вклада.

направленности

1

урок обще
методической
направленности

Индивидуальная
работа

Сложные проценты и годовые ставки банков 5 часов
урок открытия нового
Фронтальная
1
работа

1

урок открытия нового

Фронтальная
работа

1

урок обще
методической
направленности
урок открытия нового

Групповая работа

1

1

урок обще
методической
направленности

Фронтальная
работа
Фронтальная
работа

Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей 4 часа
урок открытия нового
Фронтальная
1
работа
урок открытия нового
Фронтальная
1
работа

1

урок обще
методической

Групповая работа

применение формулы
простых процентов,
коэффициент
наращивания простых
процентов
Решают задачи на
начисление простых
процентов за часть
года
Решают задачи на
сложные проценты и
годовые ставки банков
Решают задачи на
сложные проценты и
годовые ставки банков
Решают задачи на
сложные проценты и
годовые ставки банков
Решают задачи на
сложные проценты и
годовые ставки банков
Решают задачи на
сложные проценты и
годовые ставки банков
решают
задачи
на
дисконтирование
Решают задачи на
расчет бессрочной
ренты
Решают задачи о
«проедании» вклада

направленности
урок обще
Фронтальная
методической
работа
направленности
Расчеты заемщика с банком 3 часа
урок открытия нового
Фронтальная
работа

31

31
неделя

Задачи на расчет бессрочной
ренты

1

32

32
неделя

Банки и деловая активность
предприятий

1

33

33
неделя

Равномерные выплаты
заемщика банку

1

урок обще
методической
направленности

Фронтальная
работа

34

34
неделя

Консолидированные платежи

1

урок обще
методической
направленности

Фронтальная
работа

Решают прикладные
задачи
Знают о банках и

деловой активности
предприятий;
равномерных выплатах
заемщика банку;
консолидированных
платежах.
Решают задачи на
расчет равномерных
выплат заемщика,
консолидированных
платежей
Решают задачи на
расчет
равномерных
выплат
заемщика,
консолидированных
платежей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».