ПВД Здоровейка 10-11 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности.
Тема 1. Что мы знаем о себе? (5 часов)
Здоровье - основное право человека. Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. Что такое режим дня? Во сне и наяву.
Факторы риска здоровью. Правила безопасности в быту. Знакомство с собой. Встречают по одежке. Три правила красоты. Всегда ли наше
впечатление о себе является правильным? Мы такие разные, и всѐ же. Как управлять эмоциями.
Виды деятельности: беседа, практико - ориентированные занятия, тестирование, арт-технологии, игровые занятия. Викторина « Кожа –
зеркало здоровья».
Тема 2.Окружающая среда и здоровье человека (5 часов)
Антропогенное влияние на среду обитания и здоровье человека. Понятие окружающей среды. Взаимосвязь среды и организма. Вода как
фактор биосферы. Качество питьевой воды и ее связь с состоянием здоровья. Почва и здоровье. Особенности действия физических и
химических факторов, атмосферного воздуха на организм человека. Световой фактор, освещенность. Источники загрязнения среды.
Формирование потребностей в сохранении природной среды обитания. Понять и принять себя (о самооценке, управлении эмоциями).Понять
и принять других (о толерантности, субкультурах, разрешении конфликтов). Социальные сети и компьютерные игры.
Виды деятельности: практические занятия, выполнение профилактических тестов, решение ситуативных задач, оценка результатов
подготовки.
Тема 3. Принципы здорового питания (7 часов)
Научись управлять своими пищевыми привычками - и со временем сможешь управлять своей жизнью. Растительная и животная пища.
Причины предпочтения в питании. Психология питания: эмоции, мотивационные и смысловые основания приема пищи. Формирование
индивидуального стиля (способа) пищевого поведения. Энергия и ее расход. Масса тела и калорийность рациона. Физическая нагрузка.
Водный режим. Правила здорового питания. Вкусное и полезное меню на неделю. Диета. Режим питания. Питание при болезнях.
Маркировка продуктов.
Виды деятельности: практические занятия, лабораторно - исследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, составление
меню. Выпуск стенгазет. Проект « Мир вокруг меня». Викторина « Корзина грецких орехов». Ролевая игра-конференция « Питание,
производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни».
Тема 4. Пока мы дышим, мы живем (4 часа)
Образ жизни. Вредные привычки и зависимости. Навыки личной гигиены, двигательная активность, полезные привычки в поддержании
здоровья. Химическая зависимость. Социальные болезни. Семья и здоровье.
Виды деятельности: лекции, семинары, тренинг: «Если захочу, то смогу победить», «Моя формула здоровья», «Урожай вредных привычек»,
«Право выбора», тестирование.
Тема 5. Здоровье -богатство во все времена (8 ч)
В движении - жизнь. Культура здорового образа жизни и народные традиции. Различные методики оздоровления. Творческая активность,
здоровье и долголетие. Возможности вашего организма. Спорт и жизнь. Опора и движение. Что такое правильное дыхание? Как улучшить

спортивный результат (о естественных, медикаментозных стимуляторах, о допинге). Опасности малоподвижного образа жизни. Развиваем
основные физические качества. Спорт в нашей станице. Готовимся сдавать ГТО.
Виды деятельности: интерактивная лекция, практические занятия, решение ситуативных задач, замеры собственной физической
подготовленности, оценка результатов подготовки.
Практическая работа «Определение степени закаленности».
Проект «Как стать долгожителем?».
Тренинги: «Хочешь быть здоровым – будь им», «Взгляни на одни и те же события по-разному», «Счастливое или ужасное завтра».
Конкурс рисунков. Викторина « О пользе закаливания».
Тема 6. Вместилище мудрости человеческой (5 часов)
Развиваем свои способности. Интерес к делу и склонность к нему – это одно и то же? Творчество – уникальная человеческая способность.
Движение к достижениям. Преодолевая трудности в учѐбе, постигаем свои возможности. Создаем портфолио. Правильная мотивация залог успеха. Применение биологических знаний в медицине. Профессия врач. Профессия биолог и эколог, аграрные профессии. Как
подготовиться к ЕГЭ. Алгоритм выбора профессии.
Виды деятельности: беседа, тестирование, арт-технологии, практические занятия, исследовательские мероприятия, решение ситуативных
задач, оценка результатов подготовки.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
При изучении курса внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы личностные, предметные и мета предметные результаты.
Личностные результаты направлены:
- формирование ценностного отношения к своему здоровью; активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового
образа жизни, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей;
-формирование навыков практической оценки экологического состояния окружающей среды и организма человека в целом.
Предметные результаты:
В результате реализации программы внеурочной деятельности обучающиеся должны:
- знать факторы, отрицательно влияющие на организм человека, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о
роли и месте ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа жизни;
- воспитать в себе ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
-сформировать культуру поведения в окружающей среде,
- уметь соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни;
- уметь оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму;

- уметь организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать
комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития,
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их.
Мета предметные результаты.
- выработать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к
людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уметь самостоятельно составлять и определять план и цели деятельности;
- понимать значение физической культуры как явления культуры для, сознания и мышления, физических, психических и нравственных
качеств;
- поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать активно занятия физической
культурой для профилактики психического и физического утомления;
- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, использование этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий физической культурой;
- извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях строения организма, обсуждать
полученные сведения, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- уметь с достаточной четкостью выражать свои мысли; проводить опросы; проводить самооценку; осуществлять презентацию результатов
и публичные выступления;
-регулировать учебную деятельность, направленную на познание закономерностей человеческого организма;
- осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

Тематическое планирование.

№
П/П

Тема

Тема 1. Что мы знаем о себе?
1

Здоровье - основное право человека.

2

Во сне и наяву.

3

Как управлять эмоциями?

Тема 2. Окружающая среда и здоровье человека.
4

Понятие окружающей среды.

5

Вода как фактор биосферы.

6

Социальные сети и компьютерные игры.

Тема 3. Принципы здорового питания.
7

Пищевые привычки. Растительная и животная пища.

8

Психология питания.

9

Энергия и ее расход.

10

Правила здорового питания.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа
России, тысячелетней истории российской государственности на основе
исторического просвещения, российского национального исторического
сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,
реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод,
законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации,
в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально
значимой деятельности, в том числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий
свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего
и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям
народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры
своего края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке,

Количество
часов

2
2
1

2
2
1

1
1
2
1

11

Диета. Режим питания.

Тема 4. Пока мы дышим, мы живем.
12

Образ жизни.

13

Семья и здоровье.

Тема 5. Здоровье – богатство во все времена.
14

Культура здорового образа жизни.

15

Спорт и жизнь.

Тема 6. Вместилище мудрости человеческой.
16

Развиваем свои способности.

17

Применение биологических знаний в медицине.

18

Алгоритм выбора профессии.

19

Создаем портфолио.

искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения
героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов
России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учѐтом
национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение
и поступки других людей с позиций традиционных российских духовнонравственных ценностей и норм с учѐтом осознания последствий
поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
поведения, противоречащих традиционным в России духовнонравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства, значение и ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным
семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для
создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и
литературе как части духовной культуры своего народа, российского
общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм,
ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и

2

2
2

4
4

2
1
1
1

эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение
личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий
правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в
информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления
алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своѐ и
других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным
состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным
и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и
социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом
личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем,
путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук
для решения задач в области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической,
природоохранной направленности.
Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с
учѐтом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания,
накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность
в информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности

Приложение
Календарно-тематическое планирование 10 класс

№
П/П

Тема

Количество
часов

дата
план

Тема 1. Что мы знаем о себе?
1-2

Здоровье - основное право человека.

2

3-4

Во сне и наяву.

2

Как управлять эмоциями?

1

5

01.09
08.09
15.09
22.09
29.09

Тема 2. Окружающая среда и здоровье человека.
6-7

Понятие окружающей среды.

2

8-9

Вода как фактор биосферы.

2

10

Социальные сети и компьютерные игры.

1

06.10
13.10
20.10
10.11
17.11

Тема 3. Принципы здорового питания.
11
12
13-14
15

Пищевые привычки. Растительная и животная пища.
Психология питания.
Энергия и ее расход.

1
1
2

Правила здорового питания.

1

24.11
01.12
08.12
15.12
22.12

Корректировка
факт

16-17

Диета. Режим питания.

2

29.12
12.01
19.01
26.01
02.02
09.02

Тема 4. Пока мы дышим, мы живем.
18-19

Образ жизни.

2

20-21

Семья и здоровье.

2

Тема 5. Здоровье – богатство во все времена.
22-25 Культура здорового образа жизни.

26-27

Спорт и жизнь.

4

4

16.02
23.02
02.03
09.03
16.03
23.03
06.04
13.04

Тема 6. Вместилище мудрости человеческой.
28-29

Развиваем свои способности.

2

30
32-33

Применение биологических знаний в медицине.
Алгоритм выбора профессии.

1
2

Создаем портфолио.

1

34

20.04
27.04
04.05
11.05
18.05
25.05

Приложение
Календарно-тематическое планирование 11 класс

№
П/П

Тема

Количество
часов

дата
план

Тема 1. Что мы знаем о себе?
1-2

Здоровье - основное право человека.

2

3-4

Во сне и наяву.

2

Как управлять эмоциями?

1

5

01.09
08.09
15.09
22.09
29.09

Тема 2. Окружающая среда и здоровье человека.
6-7

Понятие окружающей среды.

2

8-9

Вода как фактор биосферы.

2

10

Социальные сети и компьютерные игры.

1

06.10
13.10
20.10
10.11
17.11

Тема 3. Принципы здорового питания.
11
12
13-14
15

Пищевые привычки. Растительная и животная пища.
Психология питания.
Энергия и ее расход.

1
1
2

Правила здорового питания.

1

24.11
01.12
08.12
15.12
22.12

Корректировка
факт

16-17

Диета. Режим питания.

2

29.12
12.01
19.01
26.01
02.02
09.02

Тема 4. Пока мы дышим, мы живем.
18-19

Образ жизни.

2

20-21

Семья и здоровье.

2

Тема 5. Здоровье – богатство во все времена.
22-25 Культура здорового образа жизни.

26-27

Спорт и жизнь.

4

4

16.02
23.02
02.03
09.03
16.03
23.03
06.04
13.04

Тема 6. Вместилище мудрости человеческой.
28-29

Развиваем свои способности.

2

30
32-33

Применение биологических знаний в медицине.
Алгоритм выбора профессии.

1
2

Создаем портфолио.

1

34

20.04
27.04
04.05
11.05
18.05
25.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».