ПВД Учимся для жизни 9 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности «Учимся для жизни»
Модуль: Креативное мышление (8ч.) Понятие креативного мышления. Креативные решения проблем. Креативное
самовыражение. Создаем рисунки. Создам тесты. Решение естественно- научных проблем. Решение социальных проблем.
Модуль: Основы финансовой грамотности (8ч.) Финансовая грамотность современного человека. Семейный бюджет. Расходы и
доходы. Акции в магазине. Кредит и рассрочка. Выгодный обмен. Ценные бумаги. Векселя и облигации. Инвестиции. Фальшивые деньги.
Обмен валюты. Личные сбережения. Финансовая безопасность. Налоговая система. Государственное и негосударственное страхование.
Модуль: Основы математической грамотности (10ч.) Математическая грамотность. Учимся для жизни. Ситуация «Поступление
в предпрофильный класс». Ситуация «Новая квартира». Ситуация «Вязаные вещи». Ситуация «Вязаные вещи». Ситуация «Новое
дорожное покрытие».
Модуль: Глобальные компетенции (8ч.) Знакомимся с глобальными компетенциями. Что значит «быть глобально
компетентным?». Человек и природа. Здоровье. Традиции и обычаи. Права человека. Семья. Образование.

Планируемые результаты освоение курса внеурочной деятельности «Учимся для жизни»
Личностные
будут сформированы:



формулирует и объясняет собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний;
оценивает действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей
гражданина.

Метапредметные






находит и извлекает информацию в различном контексте;
объясняет и описывает явления на основе полученной информации;
анализирует и интегрирует полученную информацию;
формулирует проблему, интерпретирует и оценивает еѐ;
делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения.

Предметные
обучающийся научится:
 самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач;
обучающийся получит возможность:
 находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм,
представленных как на бумажных, так и электронных носителях, используя тексты различные по оформлению, стилистике, форме
и в различном контексте;
 применять полученные предметные знания для решения разного рода проблем и практических задач;
 формулировать проблему на основе анализа ситуации;
 анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте; овладеть
универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое;
 оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания;
 интерпретировать и оценивать полученные результаты в различном контексте лично значимой, национальной или глобальной
ситуации, проблемы;
 оценивать проблемы, делать выводы, строить прогнозы, предлагать различные пути их решения.

Тематическое планирование
№ п/п

Раздел программы

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования.

Количество
часов

1

Креативное мышление

8

2

Основы финансовой
грамотности

3

Основы математической
грамотности

4

Глобальные компетенции

Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном,
многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории
российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического
сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и
свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в
обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении,
ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.

8
10
8

Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам,
праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов
России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые
подвиги и трудовые достижения героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности
и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учѐтом
национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций
традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учѐтом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в
России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного
пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как
союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры
своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного
творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном
обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья,
знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм
зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своѐ и других людей), стремящийся управлять
собственным эмоциональным состоянием.

Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым
ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении
жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей
местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение
экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны
природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учѐтом индивидуальных интересов,
способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая,
читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и
гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Календарно-тематическое планирование

«Учимся для жизни»
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема занятия
Вводный урок. Что такое креативно мышление. Знакомимся с
креативными решениями различных проблем
Учимся выполнять задания нестандартно, выразительно, эффективно.
Креативное самовыражение. Создаем рисунки
Креативное самовыражение. Создаем тесты.
Креативное самовыражение. Решение естественно- научных проблем.
Креативное самовыражение. Решение социальных проблем.
Подведем итоги. Творческая работа
Финансовая грамотность современного человека
Семейный бюджет. Расходы и доходы
Акции в магазине. Кредит и рассрочка
Выгодный обмен. Ценные бумаги. Векселя и облигации. Инвестиции
Фальшивые деньги. Обмен валюты
Личные сбережения. Финансовая безопасность
Налоговая система. Государственное и негосударственное страхование
Математическая грамотность. Учимся для жизни
Ситуация «Поступление в предпрофильный класс»
Ситуация «Новая квартира»
Практическая работа
Ситуация «Вязаные вещи»
Практическая работа
Ситуация «Вязаные вещи»
Практическая работа
Ситуация «Новое дорожное покрытие»
Знакомимся с глобальными компетенциями. Что значит «быть глобально
компетентным?»
Человек и природа
Здоровье

Кол-во
часов
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
план

факт

Корректировка

26
27
28
29
30
Итого

Традиции и обычаи
Права человека
Семья
Образование
Практическая работа

1
1
1
1
3
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».