ПВД Сундучок идей 7-9 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание учебного курса внеурочной деятельности 7-8-9 класс
1. Основы работы с 3D ручкой (3ч).
1. Техника безопасности при работе с 3д ручкой. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки. История создания 3Д
технологии, виды 3Д ручек, виды 3Д пластика.
2. Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме. Геометрическая основа строения
формы предметов.
3. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.
2. Простое моделирование (7ч).
1. Значение чертежа. Техника рисования на плоскости. Техника рисования в пространстве
2. Практическая работа « Создание объѐмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые» Практическая работа «Бабочка»
3. Практическая работа «Цветок» Практическая работа «Ромашка» Практическая работа «Роза»
4. Практическая работа «Узоры» Практическая работа «Шкатулка»
5. Практическая работа «Белка» Практическая работа «Котик»
6. Практическая работа «Елка»
7. Практическая работа «Домик» Практическая работа «Птица»
3. Моделирование (10 ч). Создание трѐхмерных объектов.
1. Практическая работа «Велосипед».
2. Практическая работа «Ажурный зонтик».
3. Практическая работа «Качели»
4. Практическая работа «Самолет».
5. Практическая работа «Подставка для ручек»
6. Практическая работа «Автомобиль»
7. Практическая работа «Октаэдр»
8. Практическая работа «Пирамида»
9. Практическая работа «Додекаэдр»
10.Практическая работа «Экосаэдр»
4

Понятие о композиции (10 ч)
1. Композиции в инженерных проектах
2. Практическая работа «Здания»

3.
4.
5.
6.
7.
8.
5

Практическая работа «Лестница»
Практическая работа «Летающие объекты»
Практическая работа «Композиции в архитектуре»
Практическая работа «Композиции в автоделе»
Практическая работа «Композиции в механике»
Практическая работа «Композиции в легкой промышленности»

Проектирование (4ч). Создание и защита проекта. «В мире сказок».
1. Сказочный персонаж
2. Сцена сказки
3. Сказочные атрибуты
4. Видеоролик в движении

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- осознание ценности пространственного моделирования;
- осознание ценности инженерного образования;
- формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии;
- формирование информационной культуры как составляющей общей культуры современного человека;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение ставить учебные цели;
- умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды
из начального состояния в конечное;
- умение сличать результат действий с эталоном (целью);
- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
- умение оценивать результат своей работы, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
Предметные результаты:
- умение использовать терминологию моделирования;
- умение работать в среде графических 3D редакторов;
- приобрести навыки работы в среде 3D-моделирования и освоить основные приемы выполнения проектов трехмерного моделирования;
- освоить элементы технологии проектирования в 3D-системах и применять их при реализации исследовательских и творческих проектов.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
У учащегося будут сформированы:
 широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы;
 интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
 устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
 адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств
самовыражения в социальной жизни;
 выраженной познавательной мотивации;
 устойчивого интереса к новым способам познания;
o адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
 принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
 планировать свои действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия;
 вносить коррективы в действия на основе их оценки и учѐта сделанных ошибок;
 выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Учащийся получит возможность научиться:
 проявлять познавательную инициативу;
 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o договариваться, приходить к общему решению;
o соблюдать корректность в высказываниях;
o задавать вопросы по существу;
o использовать речь для регуляции своего действия;
 контролировать действия партнера;
Учащийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;
 владеть монологической и диалогической формой речи.
o осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия
Учащийсяся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и
дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
 использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
 высказываться в устной и письменной форме;
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте;
 обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
 подводить под понятие;
 устанавливать аналогии;
 проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек
и сети Интернет;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
 Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности,
сформировать познавательные интересы;
 Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
 Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
 Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
 Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
 Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
 Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
 Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение
оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
 Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;





Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.

В результате обучения:
Учащиеся должны знать:
- Термины 3D моделирования;
- Основы графической среды SketchUp, структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;
- Основные приемы построения 3D моделей.
-Способы и приемы редактирования моделей.
Уметь:
- ориентироваться в трѐхмерном пространстве сцены;
- эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;
- модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;
- объединять созданные объекты в функциональные группы;
- создавать простые трѐхмерные модели реальных объектов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№п/п

Название разделов и тем

Количество часов

1
2
3
5
6

Основы работы с 3D ручкой
Простое моделирование
Моделирование. Создание трѐхмерных объектов.
Понятие о композиции
Проектирование
Всего

всего
3
7
10
10
4
34

Формы аттестации/
контроля
тест
презентация, выставка
презентация, выставка
презентация
презентация, выставка

Календарно – тематическое планирование занятий 7-8 класс
№

Дата
План

1

2

3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Тема занятия
Факт

Основы работы с 3D ручкой
Техника безопасности при работе с 3д ручкой. Демонстрация
возможностей, устройство 3D ручки. История создания 3Д технологии,
виды 3Д ручек, виды 3Д пластика.
Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и
представления о форме. Геометрическая основа строения формы
предметов.
Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного
пространства
Простое моделирование
Значение чертежа. Техника рисования на плоскости. Техника рисования
в пространстве
Практическая работа « Создание объѐмной фигуры, состоящей из
плоских деталей «Насекомые» Практическая работа «Бабочка»
Практическая работа «Цветок» Практическая работа «Ромашка»
Практическая работа «Роза»
Практическая работа «Узоры» Практическая работа «Шкатулка»
Практическая работа «Белка» Практическая работа «Котик»
Практическая работа «Елка»
Практическая работа «Домик» Практическая работа «Птица
Создание трѐхмерных объектов
Практическая работа «Велосипед».
Практическая работа «Ажурный зонтик».
Практическая работа «Качели»
Практическая работа «Самолет».

Кол-во
часов
3
1

1

1
7
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
2728
2930
31
32
33
34

Практическая работа «Подставка для ручек»
Практическая работа «Автомобиль»
Практическая работа «Октаэдр»
Практическая работа «Пирамида»
Практическая работа «Додекаэдр»
.Практическая работа «Экосаэдр»
Понятие о композиции
Композиции в инженерных проектах
Практическая работа «Здания»
Практическая работа «Лестница»
Практическая работа «Летающие объекты»
Практическая работа «Композиции в архитектуре»
Практическая работа «Композиции в автоделе»
Практическая работа «Композиции в механике»

1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
2

Практическая работа «Композиции в легкой промышленности»

2

Создание и защита проекта. «В мире сказок».
Сказочный персонаж
. Сцена сказки
Сказочные атрибуты
Видеоролик в движении

4
1
1
1
1

Календарно – тематическое планирование занятий 9 класс
№

Дата
План

1

2

3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Тема занятия
Факт

Основы работы с 3D ручкой
Техника безопасности при работе с 3д ручкой. Демонстрация
возможностей, устройство 3D ручки. История создания 3Д
технологии, виды 3Д ручек, виды 3Д пластика.
Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие
понятия и представления о форме. Геометрическая основа строения
формы предметов.
Выполнение линий разных видов. Способы заполнения
межлинейного пространства
Простое моделирование
Значение чертежа. Техника рисования на плоскости. Техника
рисования в пространстве
Практическая работа « Создание объѐмной фигуры, состоящей из
плоских деталей «Насекомые» Практическая работа «Бабочка»
Практическая работа «Цветок» Практическая работа «Ромашка»
Практическая работа «Роза»
Практическая работа «Узоры» Практическая работа «Шкатулка»
Практическая работа «Белка» Практическая работа «Котик»
Практическая работа «Елка»
Практическая работа «Домик» Практическая работа «Птица
Создание трѐхмерных объектов
Практическая работа «Велосипед».
Практическая работа «Ажурный зонтик».
Практическая работа «Качели»
Практическая работа «Самолет».

Кол-во
часов
3
1

1

1
7
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
2728
2930
31
32
33
34

Практическая работа «Подставка для ручек»
Практическая работа «Автомобиль»
Практическая работа «Октаэдр»
Практическая работа «Пирамида»
Практическая работа «Додекаэдр»
.Практическая работа «Экосаэдр»
Понятие о композиции
Композиции в инженерных проектах
Практическая работа «Здания»
Практическая работа «Лестница»
Практическая работа «Летающие объекты»
Практическая работа «Композиции в архитектуре»
Практическая работа «Композиции в автоделе»
Практическая работа «Композиции в механике»

1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
2

Практическая работа «Композиции в легкой промышленности»

2

Создание и защита проекта. «В мире сказок».
Сказочный персонаж
. Сцена сказки
Сказочные атрибуты
Видеоролик в движении

4
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».