ПВД Сундучок идей 5-6 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание учебного курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности 5-6 класс
Содержание
Техника безопасности при работе 3D горячей ручкой (2 ч.)
Правила работы и организация рабочего места. Знакомство с
конструкцией горячей 3D ручки. Предохранение от ожогов.
Заправка и замена пластика.
Выполнение плоских рисунков (5ч.). Выбор трафаретов.
Рисование на бумаге, пластике или стекле. Фотографирование
работ. Обсуждение результатов.
Создание плоских элементов для последующей сборки (5
ч.).
Рисование элементов по трафаретам. Фотографирование работ.
Обсуждение результатов.
Сборка моделей из отдельных элементов (3ч.).
Фотографирование работ. Обсуждение результатов.
Объемное рисование моделей (10 ч.). Технология, основанная на
отвердевающем полимере, не требующем нагрева. Конструкция
ручки. Техника безопасности при работе с холодной 3D ручкой.
Объемное рисование. Фотографирование работ. Обсуждение
результатов.
Создание оригинальной 3D модели (9 ч.). Основные понятия
проектного подхода. Выбор темы проекта. Реализация
проектирования. Фотографирование работ. Обсуждение
результатов.

Вид деятельности
Изучение правил техники безопасности
при работе

Исследовать, наблюдать, сравнивать,
сопоставлять свойства пластика
Осваивать приемы работы с
пластиком.Слушать собеседника,
излагать свое мнение, осуществлять
совместную практическую деятельность,
анализировать свою деятельность.
Выбирать необходимые инструменты,
материалы и приемы работы.
Подготавливать свое рабочее место,
рационально размещать материалы и
инструменты. Соблюдать технику
безопасной работы с инструментами,
закреплять навыки работы с ручкой..
Осваивать новый способ изготовления
изделия, применяя новую технику .
Использовать способы экономного
расходования пластика при выполнении
работы . Изготавливать по образцу ,
корректировать и контролировать
последовательность выполнения работы.

Форма организации
Рассказ педагога,
презентация
Рассказ педагога,
презентация,
наглядная модель
Рассказ педагога,
презентация,
наглядная модель
Рассказ педагога,
презентация,
наглядная модель
Рассказ педагога,
презентация,
наглядная модель
Рассказ педагога,
презентация,
наглядная модель

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- осознание ценности пространственного моделирования;
- осознание ценности инженерного образования;
- формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии;
- формирование информационной культуры как составляющей общей культуры современного человека;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение ставить учебные цели;
- умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды
из начального состояния в конечное;
- умение сличать результат действий с эталоном (целью);
- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
- умение оценивать результат своей работы, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
Предметные результаты:
- умение использовать терминологию моделирования;
- умение работать в среде графических 3D редакторов;
- приобрести навыки работы в среде 3D-моделирования и освоить основные приемы выполнения проектов трехмерного моделирования;
- освоить элементы технологии проектирования в 3D-системах и применять их при реализации исследовательских и творческих проектов.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
У учащегося будут сформированы:
 широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы;
 интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
 устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
 адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств
самовыражения в социальной жизни;
 выраженной познавательной мотивации;
 устойчивого интереса к новым способам познания;
o адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
 принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
 планировать свои действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия;
 вносить коррективы в действия на основе их оценки и учѐта сделанных ошибок;
 выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Учащийся получит возможность научиться:
 проявлять познавательную инициативу;
 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o договариваться, приходить к общему решению;
o соблюдать корректность в высказываниях;
o задавать вопросы по существу;
o использовать речь для регуляции своего действия;
 контролировать действия партнера;



Учащийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;
 владеть монологической и диалогической формой речи.
o осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийсяся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и
дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
 использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
 высказываться в устной и письменной форме;
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте;
 обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
 подводить под понятие;
 устанавливать аналогии;



проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Учащийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек
и сети Интернет;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
 Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности,
сформировать познавательные интересы;
 Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
 Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
 Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
 Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
 Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
 Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
 Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение
оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
 Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
 Достичь оптимального для каждого уровня развития;
 Сформировать систему универсальных учебных действий;
 Сформировать навыки работы с информацией.
В результате обучения:
Учащиеся должны знать:
- Термины 3D моделирования;
- Основы графической среды SketchUp, структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;
- Основные приемы построения 3D моделей.
-Способы и приемы редактирования моделей.
Уметь:
- ориентироваться в трѐхмерном пространстве сцены;

- эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;
- модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;
- объединять созданные объекты в функциональные группы;
- создавать простые трѐхмерные модели реальных объектов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№
п/п

Название темы
1.
2.
3.
4.
5
6

ТБ с 3D ручкой
Выполнение плоских
рисунков
Создание плоских элементов
и их сборка
Сборка моделей из
отдельных элементов
Объемное рисование
моделей
Создание оригинальной3D
модели
ИТОГО

Количество часов
Всего
Теория Практика
2
1
1
5
1
4

Формы
аттестации, контроля
тест
Практика

5

1

4

Практика

3

1

2

Практика

10

3

7

Тест

9

2

7

Проект

34

9

25

Календарно – тематическое планирование занятий
№

Дата
План

1

2

Факт

Тема занятия

Колво
часов

Тема 1 ТБ
2
Демонстрация
2
возможностей,
устройство 3D ручки.
Техника безопасности
при работе с 3D ручкой
Тема 2 Плоские фигуры
5
«Мой веселый яркий
2
мячик»
«Мой веселый яркий
2
мячик»
«Мой веселый яркий
1
мячик»
Тема 3 Плоские фигуры+сборка
Яблоко с листочком
1

3

Создание
плоской 2
фигуры по трафарету
«Ожерелье и браслет»

4

Создание
плоской 1
фигуры по трафарету
«Бабочка»

Форма

Место
проведения

Форма контроля

Знакомство с правилами и
техникой безопасности при
работе с 3-d ручкой.

Рисование 3-d ручкой на
бумаге.
Рисование 3-d ручкой на
пластике.
Рисование 3-d ручкой на
стекле.
5
Создание
предметных
аппликативных картинок из 23 элементов (яблоко и 1-2
листочка):
составление
композиции
из
готовых
(разнородных) элементов.
Рисование овальных и круглых
предметов:
создание
контурных
рисунков,
замыкание линии в кольцо.
Рисование овальных и круглых
предметов:
создание
контурных
рисунков,
замыкание линии в кольцо.

Выполнение практического
задания
Выполнение практического
задания
Выполнение практического
задания
Выполнение практического
задания

Выполнение практического
задания
Выполнение практического
задания

5

Тема4 Сборка
3
Дома на нашей улице

6

Тема 5 Обьемное рисование
Машинка.
3

7

Строим башню.

8

За синими морями, за 4
высокими горами.

9

Тема6 Проект
В мире сказок

10
11

Создание модели дома из
геометрических
фигур.
Развитие пространственного
мышления.
10
Создание обьемной модели
машины по готовому контуру,
развитие мелкой моторики,
внимания.
Закреплять представления о
геометрической
форме
«квадрат».
Упражнять
в
различении
геометрических
фигур по цвету, по величине.
Создание модели кораблика на
волнах. Закрепление навыков
работы с ручкой. Развитие
пространственного мышления.

3

3

Выполнение практического
задания

Выполнение практического
задания
Выполнение практического
задания

Выполнение практического
задания

9
1

Обсуждение проекта

В мире сказок

6

Создание проекта

В мире сказок

2

Защита проекта

Резерв
Итого

2
34

Выполнение практического
задания
Проектная
деятельность
совместно с родителями
Анализ деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».