ПВД Занимательная математика 8 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание учебного курса
Раздел 1: Решение логических задач.
Тема 1. Задачи типа "Кто есть кто?"
Существует несколько методов решения задач типа «Кто есть кто?». Один из методов решения таких задач –метод графов. Второй
способ, которым решаются такие задачи – табличный способ.
Тема 2. Круги Эйлера.
Метод Эйлера является незаменимым при решении некоторых задач, а также упрощает рассуждения. Однако, прежде чем приступить к
решению задачи, нужно проанализировать условие.
Тема 3. Задачи на переливание.
Задачи на переливания, в которых с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости.
Тема 4. Задачи на взвешивание.
Достаточно распространѐнный вид математических задач. Поиск решения осуществляется путем операций сравнения, правда, не только
одиночных элементов, но и групп элементов между собой.
Раздел 2: Текстовые задачи
Тема 5. Текстовые задачи, решаемые с конца.
Познакомить учащихся с решением текстовых задач с конца. Решение нестандартных задач.
Тема 6. Задачи на движение.
Работа по теме занятия. Решение задач.
Тема 7. Задачи на части
Работа по теме занятия. Решение задач.
Тема 8. Задачи на проценты
Работа по теме занятия. Решение задач.
Раздел 3: Геометрические задачи
Тема 9. Историческая справка. Архимед
Работа по теме занятия. Доклад ученика об Архимеде.
Тема 10. Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика.
Работа по теме занятия. Решение задач.
Тема 11. Решение задач на площадь.
Работа по теме занятия. Решение задач.
Тема 12. Геометрические задачи (разрезания).
Решение геометрических задач путѐм разрезания на части.
Раздел 4: Математические головоломки
Тема 13. Математические ребусы

Ввести понятие математического ребуса, совместно обсудить решения трѐх заданий. Решение математических ребусов.

Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются формирование следующих умений и качеств:
 развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
 креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
 формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
 выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
 стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
 способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач,
рассматриваемых проблем.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
 выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать
средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
 разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
 сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и
корректировать план);
 совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
 формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии
цивилизации;
 проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
 определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;







использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:
 самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
 в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
 учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
 понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы,
теории);
 уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты.
 учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
 решать задачи на смекалку, на сообразительность.
 решать логические задачи.
 работать в коллективе и самостоятельно.
 расширить свой математический кругозор.
 пополнить свои математические знания.
 научиться работать с дополнительной литературой.

Тематическое планирование
№
п/п

1

Раздел

Решение логических задач

Кол-во
часов

Целевые приоритеты

11

Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном,
многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории
российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического
сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и
свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в
обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении,
ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам,
праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов
России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые
подвиги и трудовые достижения героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и
нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом
национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций
традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в
России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного
пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий
общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу
мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры
своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного
творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

Задачи типа "Кто есть кто?"
Круги Эйлера
Задачи на переливание
Задачи на взвешивание

2

Текстовые задачи
Текстовые задачи, решаемые с конца.
Задачи на движение
Задачи на части
Задачи на проценты

9

3

Геометрические задачи

9

Текстовые задачи, решаемые с конца.
Задачи на движение
Задачи на части
Задачи на проценты

4

Математические головоломки
Математические ребусы

5

Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном
обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья,
знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм
зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять
собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым
ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении
жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей
местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической
культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны
природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов,
способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая,
читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и
гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Календарно – тематическое планирование
№
п\п

Раздел

Тема урока

Кол- Дата
во проведения
часов
план
факт
11

Основные виды учебной деятельности

Задачи типа «Кто есть кто?» Метод
графов

2

3-4

Задачи типа «Кто есть кто?»
Табличный способ

2

5
6
7
8
9
10
11

Решение задач.
Круги Эйлера
Решение задач
Задачи на переливание
Решение задач
Задачи на взвешивание
Решение задач

1
1
1
1
1
1
1

Умение логически рассуждать при
решении задач;
умение применять изученные методы к
решению олимпиадных задач;
уметь применять полученные знания при
решении задач. Умение выдвигать
гипотезы при решении учебных задач,
понимать необходимость их проверки.
Умение самостоятельно ставить цели,
выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем.
Умение планировать и осуществлять
деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера

Решение логических задач
1-2

1

2
3
4

Текстовые задачи
12
13
14
15-16

5

17
18
19
20

7

6

8

9
Текстовые задачи, решаемые с конца
Решение задач
Задачи на движение
Решение задач

1
1
1
2

Задачи на части
Решение задач
Задачи на проценты.
Решение задач

1
1
1
1

Умение логически рассуждать при
решении текстовых арифметических
задач;
умение применять изученные методы к
решению олимпиадных задач;
уметь применять полученные знания при
решении задач. Умение выдвигать
гипотезы при решении учебных задач,
понимать необходимость их проверки.

21
22
23
24-25
26
27
28

Геометрические задачи
9
10

11
12

29

Историческая справка. Архимед
Геометрия на клетчатой бумаге
Формула Пика
Решение задач
Решение задач на площадь
Решение задач на площадь
Решение геометрических задач путѐм
разрезания на части.
Решение геометрических задач путѐм
разрезания на части.

Математические головоломки
30-32
33-34

13

9
1
1
1
2
1
1
1

Умение самостоятельно ставить цели,
выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем.
Умение планировать и осуществлять
деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера

1
5

Математические ребусы

3

Математические ребусы

2

Умение самостоятельно ставить цели,
выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».