ПВД Загадки истории 8 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание
Количество часов
всего
теория практика
курса
Раздел
1. 15
6
9
Самозванство на
Руси.
Раздел
2. 2
1
1
Дело царевича
Алексея.
Раздел
3. 2
1
1
Тайна янтарной
комнаты
Раздел
4. 16
6
10
Загадки русских
наград.

Перечень универсальных действий учащихся
Ценить и принимать базовые ценности.
Ориентироваться в информационных источниках: определять умения, которые
будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг
своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого
материала.
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна
для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем
словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научнопопулярных книг, понимать прочитанное.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных
сведений. Использовать при выполнения задания различные средства:
справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Загадки истории» в основной школе являются:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, культуры своего
народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед
Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом
устойчивых познавательных интересов;
3) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и мира;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ
социально- критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности в основной школе являются:
1) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять
альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
2) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
3) умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на
основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера,
формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в
ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников,
поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
4) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем,
способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные
инструменты и технические средства информационных технологий.
Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Загадки истории» являются: уметь:
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов

исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об
экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и
событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и
терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала
причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

Календарно-тематическое планирование
№
урока
в
году

№
Дата план
урока
в
теме

1
2

1
2

3

3

4

4

5
6
7

5
6
7

8

8

9
10

9
10

11

11

12

12

13

13

14

14

Дата факт

Название темы

Раздел 1. Самозванство на Руси. (15 часов)
Введение. Познавательная беседа «Понятие самозванства»
Мини-лекция с элементами беседы «Причины возникновения самозванства
на Руси»
Мини-лекция с элементами беседы «Игра в царя. Сколько их и что их
гонит?»
Мини-лекция с элементами беседы «Игра в царя. Сколько их и что их
гонит?»
Групповая работа с энциклопедией по истории «Лжедмитрий Первый»
Беседа с элементами дискуссии «Лжедмитрий Второй»
Групповая работа с энциклопедией по истории, просмотр мультимедиа по
теме занятия «Емельян Пугачев»
Семинар, беседа, работа с отрывками из произведения А.С.Пушкина
«Капитанская дочка» по теме «Емельян Пугачев»
Лекция с элементами дискуссии «Княжна Тараканова»
Лекция, сообщения учащихся, дискуссия, просмотр мультимедиа по теме
занятия «Анастасия Николаевна Романова, дочь последнего русского
императора»
Подготовка к итоговому занятию. Практическое занятие по теме
«Самозванство на Руси»
Подготовка к итоговому занятию. Защита проектов по теме «Самозванство
на Руси»
Подготовка к итоговому занятию. Защита проектов по теме «Самозванство
на Руси»
Обобщающее занятие – семинар. Самозванство на Руси: норма или
патология?

Примечание

15

15

16

1

17

2

18

1

19

2

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Обобщающее занятие – семинар. Самозванство на Руси: норма или
патология?
Раздел 2. Дело царевича Алексея. (2 часа)
Лекция с элементами беседы «Царевич Алексей – сын Петра I. Версии
смерти»
Дискуссия «Царевич Алексей – сын Петра I. Версии смерти»
Раздел 3. Тайна янтарной комнаты (2 часа)
Лекция с элементами обсуждения «В обмен на великанов. Янтарная
комната»
Защита проектов «В обмен на великанов. Янтарная комната»
Раздел 4. Загадки русских наград. (16 часов)
Познавательная беседа «Фалеристика – наука о медалях и наградах»
Лекция с элементами беседы «Первые награды России»
Практическое занятие «Первые награды России»
Лекция с элементами беседы «Наградная система Петра Великого»
Сообщения учащихся по теме «Наградная система Петра Великого»
Лекция с элементами познавательной беседы «История российских орденов»
Практическое занятие «История российских орденов»
Круглый стол «История российских орденов»
Лекция с элементами беседы «Наградные медали Российской империи»
Защита проектов «Наградные медали Российской империи»
Защита проектов «Наградные медали Российской империи»
Познавательная беседа «Женские награды»
Практическое занятие «Иностранные (по происхождению) ордена»
Обобщающее занятие – семинар «Загадки русских наград»
Конференция « Роль личности в истории»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».