Аннотация к РП по литературному чтению 4 класс на 2022-2023 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО), утверждённым приказом Министерства образования и науки от 31 мая 2021 г. № 286 (с изменениями от 18.07.2022 №569) 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». 4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ 5. Учебного плана начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год 6. Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год. 7. Примерной программы начального общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Школа России», с использованием рекомендаций авторской программы Л. Ф. Климанова В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М.В.Бойкина Цели изучения предмета «Литературное чтение» Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач: формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества; достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития; осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями). Место предмета в учебном плане школы. Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. Формы контроля: индивидуальный устный опрос, тестовый контроль. беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» реализуются с использованием следующих учебников: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Литературное чтение учебник в 2-х частях. Издательство: «Просвещение» 2020 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)