РП по обществознанию 9 класс на 2022-2023 уч Капралихинская ООШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Обществознание".
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение; Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального
государственного образо... Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 11.01.2021 КонсультантПлюс надежная правовая
поддержка www.consultant.ru Страница 10 из 58
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в ред.
Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты;

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной
позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся,
межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных
групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать
правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать
необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
 объяснять роль политики в жизни общества;
 различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
 давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
 различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
 раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
 называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
 характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
 осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
 соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
 характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать
их полномочия и компетенцию;
 объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
 раскрывать достижения российского народа;
 объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

 называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
 осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
 характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
 аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
 использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности
гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
 характеризовать систему российского законодательства;
 раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
 характеризовать гражданские правоотношения;
 раскрывать смысл права на труд;
 объяснять роль трудового договора;
 разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
 характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
 характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
 конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
 характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
 раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
 анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в
предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
 исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения
родителей;
 находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать,
анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других
людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
 на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике
модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
 оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
 осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Содержание учебного предмета «Обществознание»

Политическая сфера жизни общества
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и
внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия,
ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность
политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое
государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные
основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты
федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные
функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.
Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской
Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах
человека и правах ребенка.
Основы российского законодательства
Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и
дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав
потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в
регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов
и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные
правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений.
Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита.
Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников
в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания
несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
освоения каждой темы.
№
п/п
1
2
3

4
5
6

7
8

9

Тема
Вводный урок. Что мы
уже знаем и умеем
Политика и власть.
Государство. Р/К:
Тюменская область как
субъект РФ.
Организация
государственной
власти.
Политические режимы
Правовое государство
Гражданское общество
и государство. Р/К:
Характеристика
местного
самоуправления в
регионе.
Участие граждан в
политической жизни.
Политические партии и
движения, их роль в
общественной жизни
Политические партии и
движения, их роль в
общественной жизни.
Р/К: Политические
партии, и голосование

Целевые ориентиры результатов воспитания.
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России,
тысячелетней истории российской государственности на основе исторического
просвещения, российского национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации
своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других
людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе
самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том
числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его
традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других
народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего
народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте,
технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения героев и защитников Отечества в
прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Кол-во
часов
1
1
1

1
1
1

1
1

1

10
11

12-13
14

15-16

17
18-19
20
21

22

23
24

в нашем регионе.
Межгосударственные
отношения
Обобщающий урок по
теме « Политическая
сфера жизни общества»
Конституционные основы
государственного строя
Российской Федерации.
Конституционные права и
свободы
человека
и
гражданина в Российской
Федерации.
Р/К:

Обеспечение
прав
человека
на
территории региона
Высшие органы
государственной власти
в РФ
Россия-федеративное
государство
Судебная система РФ
Правоохранительные
органы РФ
Тестовая работа теме «
Политическая сфера
жизни общества.
Гражданин и
государство».
Роль права в жизни
человека, общества и
государства
Правоотношения и
субъекты права.
Правоотношения и

Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный
на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в
ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и
норм с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных
народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям,
институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и
воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части
духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение
людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном
творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в
сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного
поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение

1
1

2
1

2

1
2
1
1

1

1
1

25
26
27
28
29
30

31

32

33-34

юридическая
ответственность.
Гражданские
правоотношения
Право на труд.
Трудовые отношения
Семья под защитой
закона
Административные
правоотношения.
Уголовно-правовые
отношения
Правовое регулирование
отношений в сфере
образования
Международно-правовая
защита жертв
вооруженных
конфликтов
Обобщающий урок по
теме «Основы
российского
законодательства»
Итоговое повторение

гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную
физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для
физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей),
стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной
направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов,
потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения,
значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения
задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной
направленности.
Ценности научного познания

1
1
1
1
1
1

1

1

2

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной
средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о
мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
Итого: 34 часа

Приложение к рабочей программе 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п №
урока
1

1

2

2

3

3

4
5
6

4
5
6

7

7

8

8

Тема урока
Вводный урок. Что мы уже
знаем и умеем
Политика и власть.

Кол-во
Функциональная грамотность
часов
Политическая сфера жизни общества (11ч)
1
1

Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по
вопросу,
обсуждаемому
в
тексте.
Определять
наличие/отсутствие информации. Понимать смысловую
структуру текста (определять тему, главную мысль/идею,
назначение текста) Соотносить визуальное изображение с
вербальным текстом Формулировать выводы на основе
обобщения отдельных частей текста

Дата
план
06.09
13.09

Государство. Р/К:
Тюменская область как
субъект РФ. Организация
государственной власти.
Политические режимы
Правовое государство
Гражданское общество и
государство. Р/К:
Характеристика местного
самоуправления в регионе.

1

20.09

1
1
1

27.09
04.10
11.10

Участие граждан в
политической жизни.
Политические партии и
движения, их роль в

1

18.10

1

25.10

Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по
вопросу, обсуждаемому в тексте. Находить и извлекать одну
или несколько единиц информации, расположенных в одном
фрагменте
текста.
Определять
наличие/отсутствие
информации Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею, назначение текста)
Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом
Формулировать выводы на основе обобщения отдельных
частей текста

факт

9

9

10

10

11

11

общественной жизни
Политические партии и
движения, их роль в
общественной жизни. Р/К:
Политические партии, и
голосование в нашем
регионе.
Межгосударственные
отношения

Обобщающий урок по теме «
Политическая сфера жизни
общества»

1

1

08.11

Находить и извлекать одну или несколько единиц
информации, расположенных в одном фрагменте текста;
Определять место, где содержится искомая информация
(фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.);
Понимать значение неизвестного слова или выражения на
основе контекста; Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею, назначение текста);
Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом.

1

15.11

22.11
Гражданин и государство (10ч)

12

12-13

13

14

14

15-16

15

17

Конституционные основы
государственного строя
Российской Федерации.
Конституционные
права
и
свободы человека и гражданина в
Российской Федерации.
Р/К:

Обеспечение прав человека
на территории региона
Высшие органы
государственной власти в РФ

Россия-федеративное
государство

2

29.11
06.12

1

13.12

2

1

Определять место, где содержится искомая информация
(фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.)
Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом
Формулировать выводы на основе обобщения отдельных
частей текста Формулировать на основе полученной из текста
информации собственную гипотезу

20.12
27.01

17.01

16

18-19

Судебная система РФ

2

17

20

1

18

21

Правоохранительные органы
РФ
Тестовая работа теме «
Политическая сфера жизни
общества. Гражданин и
государство».

24.01
31.02
07.02

1

14.02

19

22

Роль права в жизни человека,
общества и государства

20

23

21

24

22
23

25
26

Правоотношения и субъекты
права.
Правоотношения и
юридическая ответственность.
Гражданские правоотношения
Право на труд. Трудовые
отношения

24

27

Семья под защитой закона

Основы российского законодательства (13ч)
1
Находить и извлекать одну или несколько единиц
информации, расположенных в одном фрагменте текста
Определять место, где содержится искомая информация
(фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.)
Понимать значение неизвестного слова или выражения на
основе контекста Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею, назначение текста)
Устанавливать скрытые связи между событиями или
утверждениями
(причинноследственные
отношения,
отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример,
сходство – различие и др.)
1

21.02.

28.02.

1

07.03.

1
1

14.03.
21.03.

1

Понимать смысловую структуру текста (определять тему,
главную мысль/идею, назначение текста) Понимать
фактологическую информацию (сюжет, последовательность
событий и т.п.) Соотносить визуальное изображение с
вербальным текстом Устанавливать скрытые связи между
событиями или утверждениями (причинноследственные
отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис –
пример, сходство – различие и др.) Формулировать выводы на
основе обобщения отдельных частей текста

04.04.

25

28

26

29

27

30

28

31

29

32

30

33-34

Итого: 34 часа

Административные
правоотношения.
Уголовно-правовые
отношения
Правовое регулирование
отношений в сфере
образования

1

11.04.

1

18.04.

Международно-правовая
защита жертв вооруженных
конфликтов
Обобщающий урок по теме
«Основы российского
законодательства»
Итоговое повторение

1

02.05.

1

09.05.

2

16.05.
23.05.

1

Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по
вопросу, обсуждаемому в тексте. Оценивать полноту,
достоверность информации Определять наличие/отсутствие
информации. Находить и извлекать одну или несколько
единиц информации, расположенных в одном фрагменте
текста

25.04.

Приложение к рабочей программе №2
Практическая часть по учебному предмету «обществознание»
Тема

Тестовая работа теме « Политическая сфера жизни общества. Гражданин и государство».

Дата

14.02.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».