РП по немецкому языку 5 класс на 2022-2023 Капралихинская ООШ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с
учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и
многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента
межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому
развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере
гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной
составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным
языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных
быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми
компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым
международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования
и самообразования.

Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким
образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и
успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и
в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по
структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и,
соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным
ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития
умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из
средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания,
стремления
к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая,
социокультурная,
компенсаторная
компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой
деятельности
(говорении,
аудировании,
чтении,
письме);

—
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли
в
родном
и
иностранном
языках;
—
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются
ключевые
универсальные
учебные
компетенции,
включающие
образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную,
информационную,
социально-трудовую
и
компетенцию
личностного
самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами
к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и
др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» (Немецкий язык) входит в предметную
область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение
иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического
содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и
современного подростка (чтение, кино, спорт).

увлечения/хобби

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции,
обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели,
поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в
начальной
школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление;
выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения
собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не
соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо
соглашаться/не
соглашаться
на
предложение
собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые
ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных
в
начальной
школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных
типов
речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты
характера
реального
человека
или
литературного
персонажа);
—
повествование/сообщение;
2)
изложение
(пересказ)
основного
содержания
прочитанного
текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план
и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.

Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной
школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная
реакция
на
услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с
разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте;
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в
воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое
чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие
отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания,
с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые
слова,
несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной
(явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение;
несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная
речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии
с
решаемой
коммуникативной
задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии
с
нормами,
принятыми
в
стране/странах
изучаемого
языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения —
до 60 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ
ЗНАНИЯ
И
УМЕНИЯ
Фонетическая
сторона
речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного
характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика,
орфография
и
пунктуация
Правильное написание изученных
слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного
знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного
характера.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в
пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в начальной
школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
а) аффиксация: существительных c суффиксами -ung (die Lцsung, die Vereinigung); -keit (die
Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die

Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie); прилагательных c
суффиксами -ig (wichtig); -lich (glьcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar
(wunderbar); существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglьck, unglьcklich);
существительных и глаголов c префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung,
mitspielen); глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставка- ми и другими словами в
функции приставок типа erzдhlen, wegwerfen;
б) словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное +
прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
глагол + существительное (die Schwimmhalle);
в) конверсия (переход одной части речи в другую): существительные от прилагательных (das Blau,
der/die Alte); существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);
г) интернациональные слова (der Globus, der Computer).
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и
знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)
Предложения с глаголами legen, stellen, hдngen, требующими после себя дополнение в
Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hдnge das Bild an die Wand.)
Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с
zu. (Wir haben vor, aufs Land zu fahren.)
Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!1
Все типы вопросительных предложений. Предложения с неопределённо-личным
местоимением man. (Man schmьckt die Stadt vor Weihnachten.)
Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bьcher zu
lesen.)
Сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb. (Ihm gefдllt das Dorfleben,
denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen.)
Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.)
Сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil
er viele Hausaufgaben machen muss.)
Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu
mir zu Besuch.)
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nach. (Ich
freue mich immer, wenn du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzдhlte ich
ihnen ьber meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir fern.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (c относительными
местоимениями die, deren, dessen. (Schьler, die sich fьr moderne Berufe interessieren, suchen nach
Informationen im Internet.)
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit. (Der Lehrer zeigte
uns einen Videofilm ьber Deutschland, damit wir mehr ьber das Land erfahren.)
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию
инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы
со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).
Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prдsens, Perfekt, Prдteritum, Futur
(бnfangen, beschrйiben).
Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur).
Местоименные наречия (worьber, darьber, womit, damit). Возвратные глаголы в основных
временных формах Prдsens, Perfekt, Prдteritum (sich anziehen, sich waschen).
Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля,
склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов,
имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).
Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён.
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное
общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/
стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других
предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
о значении немецкого языка в современном мире;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем
(традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные
особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);
о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих
стран;
о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках
изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:

адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебнотрудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;
представления родной страны и культуры на иностранном языке;
оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение не- знакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова,
план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
— догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернетресурсами на иностранном языке;
— учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по
проекту;
— самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в
классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры
стран изучаемого языка.
Специальные учебные умения.
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ слов;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычными словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ
ЗНАНИЯ
И
УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в
том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания
(некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового
года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка
(известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на немецком языке.
Формирование
умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
немецком
языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
кратко
представлять
Россию
и
страну/страны
изучаемого
языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ
УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых
слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются
в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной
деятельности,
в
том
числе
в
части:
Гражданского
воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод
и
законных
интересов
других
людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов
в
жизни
человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).

Патриотического
воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры
Российской
Федерации,
своего
края,
народов
России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям,
боевым
подвигам
и
трудовым
достижениям
народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного
воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций
и
народного
творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание
ценности
жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная
физическая
активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение)
и
иных
форм
вреда
для
физического
и
психического
здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие
цели;
умение
принимать
себя
и
других,
не
осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным
состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Трудового
воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять
такого
рода
деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения
изучаемого
предметного
знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности
и
развитие
необходимых
умений
для
этого;
готовность
адаптироваться
в
профессиональной
среде;
уважение
к
труду
и
результатам
трудовой
деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического
воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической
и
социальной
сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности
научного
познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной
средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта,

наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
индивидуального и коллективного благополучия.

пути

достижения

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям
социальной
и
природной
среды,
включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,
открытость
опыту
и
знаниям
других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач
(далее
—
оперировать
понятиями),
а также оперировать терминами и представлениями в области концепции
устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления
вызовов,
возможных
глобальных
последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения
и
их
последствия;
воспринимать
стрессовую
ситуацию
как
вызов,
требующий
контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить

позитивное
в
произошедшей
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

ситуации;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной,
должны
отражать:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
1)
базовые
логические
действия:
выявлять
и
характеризовать
существенные
признаки
объектов
(явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии
проводимого
анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах,
данных
и
наблюдениях;
предлагать
критерии
для
выявления
закономерностей
и
противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений
по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2)
базовые
исследовательские
действия:
использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации,
объекта,
самостоятельно
устанавливать
искомое
и
данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать
свою
позицию,
мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей
и
зависимости
объектов
между
собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов
и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях
и
контекстах;
3)
работа
с
информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов
и
форм
представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию)
в
различных
информационных
источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником

или
сформулированным
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных
обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

самостоятельно;
действий

Овладение
универсальными
учебными
коммуникативными
действиями:
1)
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями
общения;
выражать
себя
(свою
точку
зрения)
в
устных
и
письменных
текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме
формулировать
свои
возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных
материалов;
2)
совместная
деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия
при
решении
поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения,
подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
Овладение
универсальными
учебными
регулятивными
действиями:
1)
самоорганизация:
выявлять
проблемы
для
решения
в
жизненных
и
учебных
ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения
в
группе,
принятие
решений
группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать
предлагаемые
варианты
решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
делать
выбор
и
брать
ответственность
за
решение;
2)
самоконтроль:
владеть
способами
самоконтроля,
самомотивации
и
рефлексии;
давать
адекватную
оценку
ситуации
и
предлагать
план
её
изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной
задачи,
адаптировать
решение
к
меняющимся
обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных
ошибок,
возникших
трудностей;
оценивать
соответствие
результата
цели
и
условиям;
3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять
и
анализировать
причины
эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать
способ
выражения
эмоций;
4)
принятие
себя
и
других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и
такое
же
право
другого;
принимать
себя
и
других,
не
осуждая;
открытость
себе
и
другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность
иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её
составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной
(учебно-познавательной).
1)
Владеть
основными
видами
речевой
деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм
речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках
тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать
основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём —
5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные
тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с
разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные
тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового
ударения на

служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты
объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил
чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать
новые
слова
согласно
основным
правилам
чтения;
владеть
орфографическими
навыками:
правильно
писать
изученные
слова;
владеть
пунктуационными
навыками:использовать
точку,
вопросительный
и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф;
пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625
лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе),
обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с
соблюдением
существующей
нормы
лексической
сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-in, -ist, - tion; имена
прилагательные с суффиксами -ig, -ch/-t; наречия с суффиксом -n; имена прилагательные, имена
существительные
и
наречия
с
отрицательным
префиксомkein,nicht
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка;
различных
коммуникативных
типов
предложений
немецкого
языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Presens/Perfekt/Futurum);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Presens/Perfekt/Futurum
в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных
предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные,
имеющие
форму
только
множественного
числа;

- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу,
и исключения;
5)
владеть
социокультурными
знаниями
и
умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах
изучаемого
языка
в
рамках
тематического
содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках
тематического
содержания
речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на
английском
языке
(в
анкете,
формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого
языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языков;
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой
для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения
в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети
Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

№
0

1.

Наименование разделов
и тем
Привет, 5 класс! С чем
мы пришли из 4 класса?

Старый немецкий
город. Что в нем?

Количество
часов
9

11

Основные виды учебной деятельности обучающихся
• Рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму.
• Составлять рассказы о лете и летних каникулах.
• Расспрашивать собеседника о нём, его семье и летних каникулах.
• Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения.
• Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов.
• Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
• Инсценировать прослушанные диалоги.
• Читать тексты с полным пониманием.
• Выражать своё мнение о прочитанном.
• Выбрать проект, наметить план и этапы работы над ними.

• Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи
лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Город».
• Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения.
• Систематизировать лексику по подтеме «Городские объекты».
• Осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков.
• Систематизировать образование множественного числа существительных.
• Использовать в речи существительные во множественном числе.
• Возражать, используя отрицания kein и nicht.
• Употреблять отрицания kein и nicht в оценочных высказываниях.
• Называть по-немецки объекты в городе.
• Использовать лексику по теме «Город» при описании старинного немецкого города.
• Читать текст, отвечать на вопросы к тексту.
• Составлять подписи к рисункам, соответствующим содержанию текста, и описывать их.
• Слушать текст в записи на диске.
• Выполнить тестовые задания с целью проверки понимания услышанного.
• Рассказывать о достопримечательностях старого немецкого города с использованием рисунков.
• Оценивать город, выражая своё мнение о его достопримечательностях.
• Рекламировать город, описывать его, используя рисунки.
• Вступать в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на улице».
• Инсценировать диалоги в ситуации «Разговоры на улице».
• Понимать содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок.
• Систематизировать лексику к теме по словообразовательному принципу.
• Выделять интернационализмы.
• Читать слова с пропущенными буквами по теме «Город».
• Рассказывать о немецком городе с опорой на картинку, с элементами оценки его
достопримечательностей.
• Вести диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо.
• Писать словарный диктант.
• Описывать город с опорой на рисунок.

2.

В городе…
Кто здесь живет?

10

• Разыгрывать сценки в ситуации «На улице».
• Писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город.
• Читать наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме.
• Описывать достопримечательности немецких городов с опорой на рисунок.
• Выражать своё мнение в отношении описываемых достопримечательностей.
• Использовать для семантизации лексики словарь.
• Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на
словообразовательные элементы.
• Употреблять новую лексику для описания.
• Использовать указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene.
• Cравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения.
• Осмыслить словосложение как один из видов словообразования.
• Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе.
• Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме.
• Инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки.
• Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки.
• Обмениваться информацией.
• Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова.
• Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобрётенные
ранее, так и новые лексические средства.
• Слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их.
• Расширять диалоги, добавляя приветствия и клише, с помощью которых можно начать и
закончить разговор.
• Составлять диалоги по аналогии.
• Слушать текст в записи с порой на рисунки.
• Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.
• Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
• Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города»,
«Животные в городе».
• Систематизировать лексику по словообразовательным элементам, выстраивая цепочки
однокоренных слов.
• Расспрашивать друга о его любимом животном.
• Участвовать в ролевой игре «Выставка домашних животных».
• Выступать в роли хозяина животных и посетителя выставки.
• Описывать своих любимых животных, характеризуя их.
• Читать тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного.
• Рассказывать о городе с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания.
• Повторить лексику по темам «Профессии жителей», «Характеристика жителей города»,
«Животные в городе».
• Выполнить упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учащихся.
• Называть и описывать животных, популярных в Германии.
• Находить дополнительную информацию по теме в Интернете, использовать её на уроке и в
работе над проектом.

3.

Улицы города.
Какие они?

11

4.

Где и как живут здесь
люди?

10

• Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения.
• Составлять предложения из отдельных слов по теме.
• Слушать текст с опорой на рисунок.
• Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.
• Описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику.
• Составлять пары слов с противоположным значением.
• Читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста).
• Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и
прослушанный текст).
• Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал.
• Читать текст с пропусками, соблюдая правила орфографии, а также правильную интонацию.
• Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов.
• Читать диалог „Kosmi, Gabi und Markus“ по ролям.
• Участвовать в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу».
• Рассказывать о своём родном городе/деревне с использованием иллюстраций, фотографий,
видеофильмов.
• Употреблять в речи притяжательные местоимения.
• Употреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи.
• Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта.
• Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве
опоры.
• Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал.
• Инсценировать диалоги и вести беседу в ситуации «Разговоры на улицах города».
• Повторять лексику и грамматику по теме главы.
• Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.
• Работать над выбранным проектом.
• Повторять материал предыдущих глав.
• Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную информацию в
Интернете.
• Семантизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря.
• Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода.
• Называть немецкие адреса.
• Указывать на местоположение объектов в городе.
• Называть различные типы домов в городе.
• Составлять предложения из готовых элементов.
• Слушать рифмовку с аудионосителя.
• Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений.
• Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений.
• Читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе».
• Читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода.
• Высказывать своё мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте.
• Воспринимать на слух небольшой текст.
• Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного.

5.

У Габи дома. Что мы
здесь видим?

10

• Описывать дома разного вида и назначения.
• Комментировать план города.
• Читать и инсценировать диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа.
• Читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в
целом.
• Систематизировать лексику по теме «Город» на основе словообразовательных элементов.
• Вести беседу в ситуации «Ориентирование в городе».
• Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу прочитанного.
• Выразительно читать стихотворение с опорой на аудиозапись.
• Вести диалог-расспрос типа интервью о родном городе/селе
• Повторять лексику и грамматику по теме главы.
• Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.
• Работать над выбранным проектом.
• Повторять материал предыдущих глав.
• Различать типичные немецкие дома, называть их.
• Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов.
• Читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения.
• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
• Воспринимать на слух небольшой по объёму текст о семье Габи с опорой на рисунок.
• Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста.
• Определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря.
• Читать с полным пониманием с опорой на рисунок.
• Слушать стихотворение в записи и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию.
• Понимать содержание диалога при его прослушивании.
• Читать диалог по ролям и инсценировать его.
• Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат.
• Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику.
• Рассказывать о своей комнате.
• Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen.
• Участвовать в ролевой игре и расспрашивать собеседника о визите Косми, Роби и Маркуса в дом
Габи.
• Описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок.
• Расспрашивать друга/подругу о его/её квартире/комнатах.
• Высказывать предположения по поводу жилищ, в которых живут домашние животные.
• Читать с полным пониманием небольшие по объёму тексты и обмениваться информацией о
прочитанном в группах.
• Употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками.
• Воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и осуществлять контроль понимания с
помощью тестовых заданий.
• Разучивать песню и исполнять её.
• Читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера.
• Употреблять Dativ существительных после предлогов, отвечающих на вопрос wo?
• Употреблять существительные и личные местоимения в Dativ после глаголов helfen, schreiben и

6.

Как выглядит город
Габи в разные времена
года?

10

7.

Большая уборка в

11

др.
• Разыгрывать сценки в парах в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения.
• Понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.
• Читать полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиском в тексте
эквивалентов к русским предложениям.
• Повторять лексику и грамматику по теме главы.
• Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.
• Описывать комнату немецкого школьника.
• Рассказывать об экологических проблемах в Германии.
• Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания.
• Читать диалог по ролям и инсценировать его.
• Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками.
• Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода.
• Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками.
• Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года».
• Воспринимать на слух строки немецких песен о временах годах и находить соответствия
немецкого текста и русского перевода.
• Употреблять в речи порядковые числительные.
• Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог.
• Читать диалог по ролям и инсценировать его.
• Называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам.
• Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии.
• Писать поздравительные открытки (по образцу).
• Расспрашивать своего речевого партнёра о временах года в городе.
• Воспринимать диалог в аудиозаписи.
• Читать в группах диалог вместе с диктором.
• Разыгрывать диалоги в группах.
• Составлять диалоги по аналогии.
• Определять значение однокоренных слов.
• Писать правильно новые слова.
• Систематизировать лексику по тематическому принципу.
• Описывать город в любое время года.
• Вести диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и др.
• Высказывать предположения о содержании текста.
• Читать текст с пониманием основного содержания.
• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию из текста
• Повторять лексику и грамматику по теме главы.
• Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.
• Работать над выбранным проектом.
• Повторять материалы предыдущих глав
• Читать текст с выбором необходимой/интересующей информации.
• Использовать полученную из текстов информацию в речи.
• Семантизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст).

городе. Отличная идея!
Но…

8.

Снова приезжают гости
в город. Как вы
думаете, какие они?

10

• Читать текст, осуществляя выбор значимой информации.
• Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать.
• Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens.
• Обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов
• Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и
стихотворения.
• Работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.
• Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных.
• Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных
произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen
• Разучить рифмовку, осмысливая её содержание и обращая внимание на произношение.
• Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил.
• Читать высказывания школьников о работе над проектами.
• Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города.
• Читать слова с пропусками по подтеме „Schulsachen“.
• Читать и инсценировать в парах мини-диалоги.
• Вести беседу по телефону.
• Читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик
• Систематизировать лексику по теме „Schulsachen“ и употреблять её в речи.
• Разыгрывать сценку в ситуации «Разговор Габи с классным руководителем».
• Употреблять существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с
Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос wo?
• Читать текст с пониманием основного содержания.
• Составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы
• Повторять лексику и грамматику по теме главы.
• Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и уч-ся.
• Работать над выбранным проектом.
• Повторять материал предыдущих глав
• Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания
• Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя рифмовки.
• Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками
городе.
• Составлять предложения по подстановочной таблице.
• Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ.
• Отвечать на вопросы по теме «Покупки».
• Переводить предложения с инфинитивным оборотом um … zu + Inf., опираясь на грамматическую
памятку.
• Слушать в аудиозаписи и читать диалог, отвечать на вопрос „Wozu brauchen Menschen Geld?“
• Читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки.
• Догадываться о значении однокоренных слов.
• Понимать со слуха сообщения, построенные на знакомом языковом материале.
• Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание.
• Читать стихотворение друг другу вслух.

9.

Наши немецкие друзья
и подруги готовят
прощальный праздник.
А мы?

10

• Читать текст с полным пониманием содержания.
• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.
• Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи
• Разыгрывать сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами и рассказывают о себе».
• Рассказывать «инопланетянам» о достопримечательностях города.
• Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, и проводить заочную экскурсию
по городу, используя реплики, выражающие эмоциональную реакцию.
• Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mögen в форме
möchte
• Употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях.
• Делать высказывания в одной или нескольких ситуациях (по выбору).
• Вести беседу в ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план города.
• Указывать на направление действия, употребляя вопрос wohin? и инфинитивный оборот um … zu
+ Inf.
• Расспрашивать собеседника о его родном городе/селе.
• Читать рифмовку вслух с правильной интонацией.
• Рассказывать о своём макете города с опорой на образец.
• Читать и инсценировать диалог
• Повторять лексику и грамматику по теме главы.
• Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.
• Работать над выбранным проектом.
• Описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребёнка в Германии.
• Делать презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т. д.) с
опорой на вопросы.
• Описывать город своей мечты.
• Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания.
• Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного.
• Употреблять в речи предлоги durch, für, ohne, um с существительными в Akkusativ
• Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки.
• Писать приглашения на праздник по образцу.
• Семантизировать лексику по контексту и с опорой на рисунок.
• Переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь.
• Отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику.
• Разучить новую песню к празднику.
• Участвовать в игре «Упрямый Ганс», используя образец
• Слушать мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания.
• Подготовить выступление от лица фрау Вебер об идее Косми с использованием ключевых слов.
• Обсуждать работы, выполненные в рамках проекта.
• Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов.
• Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом».
• Исполнять песенку „Auf Wiedersehen“ с использованием аудиозаписи, сопровождая пение
танцевальными движениями
• Повторять материал главы

Итого:

• Подводить итоги работы над выбранным проектом.
• Повторять материал учебника
• Повторять страноведческий материал учебника.

102 ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные
работы

практические
работы

1.

Моя семья. Мои
друзья. Семейные
праздники (день
рождения, Новый год)

10

1

0

01.09.2022
22.09.2022

Монологическая
речь;
Письменная речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7598/start/244089/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7598/start/244089/

2.

Внешность и характер
человека/литературного
персонажа

7

0

1

23.09.2022
07.10.2022

Монологическая
речь;
Смысловое
чтение;
Лексическая
сторона речи;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://yandex.ru/video/preview/?
filmId=6702885162064650989&from=tabbar&text=внешность+и+характер+человека+на+немецком

3.

Досуг и
увлечения/хобби
современного
подростка (чтение,
кино, спорт)

10

1

0

10.10.2022
28.10.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7608/start/243562/

4.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха.
Здоровое питание

10

1

1

31.10.2022
18.11.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7612/start/243965/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7611/start/243841/

5.

Покупки: продукты
питания

7

1

0

21.11.2022
09.12.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Лексическая
сторона речи;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7595/start/243531/

6.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы,
школьная форма.
Переписка с
зарубежными
сверстниками

15

1

1

12.12.2022
30.12.2022

Монологическая
речь;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Лексическая
сторона речи;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7591/start/243655/

7.

Каникулы в различное
время года. Виды отдыха

7

1

0

16.01.2023
03.02.2023

Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7600/start/243593/

8.

Природа: дикие и
домашние животные.
Погода

10

1

1

06.02.2023
27.02.2023

Монологическая
речь;
Письменная речь;
Лексическая
сторона речи;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7602/start/243779/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7604/start/295288/

9.

Родной город/село.
Транспорт

10

1

1

01.03.2023
26.03.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Диктант;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9912860764331031875&from=tabbar&reqid=16563251082625346093949427204180313-vla1-4317-vla-l7-balancer-8080-BAL2902&suggest_reqid=834967425159661449845786306954642&text=родное+село+армизонский+район

10.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы.

10

0

1

27.03.2023
21.04.2023

Монологическая
речь;
Смысловое
чтение;
Социокультурные
знания и умения;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5417632524115675638&from=tabbar&reqid=165632530082180018034273051805538935-sas2-0307-sas-l7-balancer-8080-BAL8985&suggest_reqid=834967425159661449847722908482382&text=россия+и+германия+достопримечательности

6

0

1

24.04.2023
26.05.2023

Монологическая
речь;
Смысловое
чтение;
Социокультурные
знания и умения;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7606/start/243934/

102

8

7

Культурные особенности
(национальные
праздники, традиции)

11.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран
изучаемого языка:
писатели, поэты

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Тема урока
0. ПРИВЕТ 5 КЛАСС! С ЧЕМ МЫ ПРИШЛИ ИЗ 4 КЛАССА? (9 часов) сентябрь
Первый школьный день в новом учебном году.
Новенькие в классе. Настоящее время глаголов.
Мы знакомимся с новым сказочным персонажем. Простые предложения
Что дети обычно делают во время летних каникул? Повторение.
Входной контроль.
Работа над ошибками. Воспоминания о лете.
Что делали летом Сабина, Свен и другие дети.
Дети говорят о своих летних каникулах.
Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми.
1. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ? (11 часов)
Немецкий город. Что в нем?
Маленькие немецкие города имеют много общего.
Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в немецком городе.
Старый немецкий город
Давайте поговорим! Разговоры на улице.
Встреча на улице. Имена существительные во множественном числе.
Мы описываем свой город.
+ интергирован с географией
Что мы уже знаем и умеем? (Повторение)
Проверочная работа по теме 1.
Анализ проверочных работ. Работа над ошибками.
Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Страноведческая информация о немецких городах
Берлине, Веймаре, Лейпциге.
II. В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? (10 часов)
«Жители города: люди и животные».
Люди разных профессий.
+ интергирован с обществознанием
Кот в сапогах – репортер.
Город и его жители. Закрепление лексики по теме
Что нам рассказывают о городе приведения? Аудирование.
Что мы знаем о городе Габи?
Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме 2
Проверочная работа по теме 2.
Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками.
Страноведение. Каких домашних животных любят немецкие дети?
III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ? (11 часов)

Дата

план
02.09
03.09.
05.09.
09.09.
10.09.
12.09.
16.09.
17.09.
19.09.
23.09.
24.09.
26.09.
30.09.
01.10.
03.10.
07.10.
08.10.
10.10.
14.10.
15.10

17.10.
21.10.
22.10.
24.10.
04.11
05.11
07.11.
11.11.
12.11.
14.11.

факт

31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.

Как выглядят улицы города?
Что и кого можно увидеть на улицах города?
Транспорт города.
Пришельцы из космоса знакомятся с немецкими детьми.
Немецкие дети показывают инопланетянам свой город.
На перекрестке города.
На прогулке в парке.
+ интергирован с биологией
Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме 3
Проверочная работа по теме 3.
Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками.
Страноведение. Знаменитые немецкие автомобили.
IV. ГДЕ И КАК ЖИВУТ ЗДЕСЬ ЛЮДИ? (10 часов)
Какие дома есть в городе Габи?
А где расположены городские объекты?
План города.
+ интергирован с ИЗО
Габи беседует с Косми. Где – что находится в городе?
Экологические проблемы города.
Мой город.
На улице. А где расположены многие городские объекты?
Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме 4
Проверочная работа по теме 4.
Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками. Страноведение.
V. У ГАБИ ДОМА. ЧТО МЫ ЗДЕСЬ ВИДИМ? (10 часов)
Габи. Что нам уже о ней известно?
Семья Габи. Какая она?
А вот ее дом.
Мы идем в гости к Габи.
+ интергирован с технологией
Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.
Кто заботится о порядке в доме?
Употребление существительных в Dativ после предлога.
Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме 5

18.11.
19.11.
21.11.
25.11.
26.11.
28.11.
02.12.
03.12.
05.12.
09.12.
10.12.

Погода в разное время года.

11.02.
13.02.
17.02.
18.02.
20.02.
24.02.
25.02.
27.02.
02.03.
03.03.

Проверочная работа по теме 5

Работа над ошибками. Страноведение.
VI. КАК ВЫГЛЯДИТ ГОРОД ГАБИ В РАЗЛИЧНОЕ ВРЕМЯ ГОДА?(10 часов)
Времена года

О чем рассказывает календарь? Порядковые числительные
Где живет пасхальный заяц?

Давайте поговорим!
Телефонный разговор
Что мы уже знаем и умеем?
Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме 6

Проверочная работа по теме 6.

Работа над ошибками. Страноведение. Праздники Германии

12.12.
16.12.
17.12.
19.12.
23.12.
24.12.
26.12.
13.01.
14.01.
16.01.
20.01.
21.01
23.01.
27.01.
28.01.
30.01.
03.02.
04.02.
06.02.
10.02.

72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

VII. ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА В ГОРОДЕ. ХОРОШАЯ ИДЕЯ! НО…(11 часов)
Планета Земля в опасности
Окружающая среда загрязнена
Мы читаем и пишем.
Кто где работает? Употребление предлогов с существительными в Dativ.
Модальные глаголы. Чем заняты ученики на уроках
Что мы уже знаем и умеем?
Степени сравнения прилагательных.
+ интергирован с русским языком
Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме 7

Проверочная работа по теме 7.
Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

Страноведение. Профессии, о которых мечтают немецкие дети

VIII. СНОВА ПРЕБЫВАЮТ ГОСТИ В ГОРОД. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ? (10 часов)
Мы строим свой город
Употребление инфинитивного оборота um ... zu + Infinitiv
Роби и Маркус

05.03.
09.03.
10.03.
12.03.
16.03.
17.03.
19.03.
02.04.
06.04.
07.04.
09.04.

13.04.
14.04.
16.04.
20.04.
Когда нужны друзья?
Давайте поговорим! Ответим на вопрос «Куда?»
21.04.
Наши интересы.
23.04.
Город моей мечты.
+ интергирован с технологией
27.04.
28.04.
Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме 8.
30.04.
Проверочная работа по теме 8.
Работа над ошибками. Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.
04.05.
IX. НАШИ НЕМЕЦКИЕ ПОДРУГИ И ДРУЗЬЯ ГОТОВЯТСЯ К ПРАЗДНИКУ ПРОЩАНИЯ. А МЫ? (10 часов)
Косми остался на планете Земля
05.05.
Роби и Косми посещают разные кружки.
07.05.
Предлоги с существительными в Akkusativ
11.05.
12.05.
Подготовка к празднику. Приглашения на праздник.
+ интергирован с ИЗО
14.05.
Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу
18.05.
Подготовка к тестированию за курс 5 класса
19.05.
Итоговое тестирование за курс 5 класса.
21.05.
Работа над ошибками
Продукты питания. Подготовка к прощальному вечеру.
25.05.
Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми.
26.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Выберите учебные материалы
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите данные

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка http://www.learn-german-online.net
2.Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal http://www.deutschland.de
3.Гёте-институт в Германии http://www.goethe.de
4.Немецкий культурный центр им. Гёте в России http://www.goethe.de/ins/ru/lp
5.Проект «Немецкий язык.Ru»http://www.deutschesprache.ru
6.Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht):
грамматика и упражнения http://www.grammade.ru
7.Проект StudyGerman.ru: Все для тех, кому нужен немецкий язык http://www.studygerman.ru
8.Сетевое сообщество учителей Германии Lehrer-Online http://www.lehrer-online.de
9.Школьная сеть Германии http://www.schulen-ans-netz.de
10.Ресурс обучения чтению и письму для изучающих немецкий язык http://www.lernspiele.at/lese2000.html
11.Тексты для чтения и аудирования на немецком языке http://www.lesen.zdf.de
12.Рассказы для детей на немецком языке http://www.dmoz.org/Kids_and_Teens
13.Тексты на аудирование (немецкий, английский, французский языки) http://www.lyrikline.org
14.Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке www.totschka-treff.de
15.Немецко-российский интернет-ресурс. Тексты для чтения по разным темам www.rusweb.de

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Укажите учебное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Укажите оборудование для проведения практических работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».