РП по математике 5 класс на 2022-2023 уч Капралихинская ООШ

Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, а также программы воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 5 классе является основной частью основной образовательной программы основного общего образования
МАОУ Южно-Дубровинской СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утверждѐнным приказом
Министерства образования и науки от 31 мая 2021 г. №287;
- учебным планом основного общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год;
- рабочей программы воспитания МАОУ Южно-Дубровинской СОШ;
- концепцией преподавания математики в Российской Федерации, утверждѐнной распоряжением Правительства от 09.04.2016 №637-р;
- авторской программой математики под редакцией В.Е.Подольского.
- положением о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МАОУ
Южно-Дубровинской СОШ
Для реализации программы используется учебник Математики 5 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций /А.Г. Мерзляк. В.В. Полонский.
М.С. Якир/ под ред. В.Е. Подольского,.-8е изд., стереотип. -М.: Просвещение, 2021.-304 с.: ил. ISBN 978-5-09-079555-5
Программа направлена на формирование математической грамотности учащихся и организацию изучения математики на деятельностной основе.
В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным
результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего
образования.
В программе определяются основные цели изучения математики на уровне 5 класса основного общего образования, планируемые результаты
освоения курса математики: личностные, метапредметные, предметные.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования с учѐтом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и
традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного
образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей
программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой
трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической
подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью
становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растѐт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики,
и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может
стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что еѐ предметом являются фундаментальные структуры нашего мира:
пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных,
необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и
использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчѐты и составлять
алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приѐмами геометрических измерений и построений, читать информацию,
представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределѐнности и понимать вероятностный характер случайных
событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всѐ более важным становится математический стиль
мышления, проявляющийся в определѐнных умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приѐмов и методов мышления
человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и
систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм
логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают
логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений
действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даѐт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее
подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и
гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое
образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений,
восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к
изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в
соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит
знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе.
При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, в частности с обучением простейшим приѐмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объѐме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения
числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с
обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения
новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приѐмы решения. Текстовые задачи, решаемые при
отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и
производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приѐмами решения задач перебором
возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ
некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего
для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного
воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне,
опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями,
учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии
знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5
учебных
часов
в
неделю,
всего
170
учебных
часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение
натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулѐм. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел;
свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка
результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство
(закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых
выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь;
представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объѐма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач
на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развѐрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью
транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших
многогранников. Развѐртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).
Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объѐма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов:
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к
достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и
пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности моральноэтических принципов в деятельности учѐного.
Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности
математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных
потребностей.
Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и
значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением
простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические
знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем
и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью

в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных,
осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию,
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и
оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются
овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными
действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение
методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
1. выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать
определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
2. воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать
критерии для выявления закономерностей и противоречий;
3. делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
4. разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения; 6
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
1. использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
2. проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
3. самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
4. прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
5. выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
6. выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
7. выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
8. оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку
зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
2. в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на
поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
3. представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом
задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
1. понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать
цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
2. участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
1. самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль:
1. владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
2. предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
3. оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения
цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту.
1.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Числа и вычисления:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

8. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
9. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
10. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через

другие.

11. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные

данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
1. Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
2. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур
3. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
4. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
5. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность
заданного радиуса.
6. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
7. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на
клетчатой бумаге.
8. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
9. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда,
куба.
10. Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объѐма.
11. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
Предполагается, что выпускник основной школы сможет строить высказывания и отрицания высказываний, распознавать истинные и ложные
высказывания, приводить примеры и контрпримеры, овладеет понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство — и научится
использовать их при выполнении учебных и внеучебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ , ОТВОДИМЫХ НА ОСВАЕНИЕ
КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОНЫХ ЦИФРОВЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.

№
п/

Наименование Количество часов
разделов и тем

Виды деятельности

Виды,
формы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

п

программы

1.1. Десятичная

всего контро
льные
работ
ы

контроля

практи
ческие
работ
ы

1

0

0

Читать, записывать, сравнивать натуральные
числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7721/start/287636/

1.2. Ряд
натуральных
чисел.

1

0

0

Изображать координатную прямую, отмечать
числа точками на координатной прямой,
находить координаты точки;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.3. Натуральный
ряд.

1

0

0.25

Исследовать свойства натурального ряда,
чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Практическа https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/
я работа;

1.4. Число 0.

1

1

0

Исследовать свойства натурального ряда,
чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный
опрос;

система
счисления.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.5. Натураль
ные
числа на
координа
тной
прямой.

3

0

0

Изображать координатную прямую, отмечать
числа точками на координатной прямой,
находить координаты точки;

Устный
опрос;

1.6. Сравнени
е,
округлен
ие
натураль
ныхчисел
.

4

1

0.5

Выполнять арифметические действия с
натуральными числами, вычислять значения
числовых выражений со скобками и без скобок;

Практическа https://resh.edu.ru/subject/lesson/7718/start/316232/
я работа;

1.7. Арифметиче
ские
действия с
натуральны
ми числами.

4

0

0.5

Выполнять арифметические действия с
натуральными числами, вычислять значения
числовых выражений со скобками и без скобок;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

1.8. Свойства
1
нуля
при
сложении и
умножении,
свойства
единицы при
умножении.

0

0

Исследовать свойства натурального ряда,
чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Письменны https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/start/272294/
й контроль;

1.9. Переместите
льное и
сочетательн
ое свойства
сложения и
умножения,
распределит
ельное
свойство
умножения.

2

1

0

Использовать при вычислениях переместительное
и сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения;

Контрольна https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/start/272294/
я работа;

1.10 Делители и
. кратные
числа,
разложение
числа на
множители.

4

0

1

Формулировать определения делителя и кратного, Устный
называть делители и кратные числа; распознавать опрос;
простые и составные числа; формулировать и
применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;
применять алгоритм разложения числа на простые
множители; находить остатки от деления и
неполное частное;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7748/start/233487/

1.11 Деление с
. остатком.

1.12. Простые и
составные числа.

5

1

2

0.5

0

0

Формулировать определения делителя и кратного, Контрольна https://resh.edu.ru/subject/lesson/7709/start/325151/
называть делители и кратные числа; распознавать я работа;
простые и составные числа; формулировать и
применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;
применять алгоритм разложения числа на простые
множители; находить остатки от деления и
неполное частное;

распознавать простые и составные числа;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/start/313626/

1.13. Признаки
делимости на 2,
5, 10, 3, 9.

5

0

1

Формулировать определения делителя и кратного,
Письменный https://resh.edu.ru/subject/lesson/7748/start/233487/
контроль;
называть делители и кратные числа; распознавать
простые и составные числа; формулировать и
применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;
применять алгоритм разложения числа на простые
множители; находить остатки от деления и неполное
частное;

1.14. Степень с
натуральным
показателем.

2

0

0

Записывать произведение в виде степени, читать
степени,
использовать терминологию (основание,
показатель), вычислять значения степеней;

Устный
опрос;

1.15. Числовые
выражения;
порядок действий.

2

0

0

Формулировать и применять правила
преобразования числовых выражений на основе
свойств арифметических действий;

Письменный https://resh.edu.ru/subject/lesson/7722/start/287667/
контроль;

1.16. Решение текстовых 5
задач на все
арифметические
действия, на
движение и
покупки

1

0.5

Решать текстовые задачи арифметическим способом, Письменный https://resh.edu.ru/subject/lesson/7711/start/311996/
контроль;
использовать зависимости между величинами
(скорость, время, расстояние; цена, количество,
стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст
задачи, переформулировать условие, извлекать
необходимые данные, устанавливать зависимости
между величинами, строить логическую цепочку
рассуждений;

Итого по разделу:

43

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7713/start/272325/

2.1. Точка, прямая,
отрезок, луч.

1

0

0

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать,
используя терминологию, и изображать с
помощью чертѐжных
инструментов: точку, прямую, отрезок, луч,
угол, ломаную, окружность;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/312461/

2.2. Ломаная.

1

0

0

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать,
используя терминологию, и изображать с
помощью чертѐжных
инструментов: точку, прямую, отрезок, луч,
угол, ломаную, окружность;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/312461/

2.3. Измерение
длины отрезка,
метрические
единицы
измерения
длины.

1

0

0

Использовать линейку и транспортир как
инструменты для
построения и измерения: измерять длину от резка,
величину угла; строить отрезок заданной длины,
угол, заданной величины; откладывать циркулем
равные отрезки, строить окружность заданного
радиуса;

Практическая https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/start/234851/
работа;

2.4. Окружность и круг. 1

0

0

Использовать линейку и транспортир как
инструменты для
построения и измерения: измерять длину от резка,
величину угла; строить отрезок заданной длины,
угол, заданной величины; откладывать циркулем
равные отрезки, строить окружность заданного
радиуса;

Письменный https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/start/312523/
контроль;

2.5. Практическ
ая
работа«Пос
троение
узора из
окружносте
й».

0

1

Использовать линейку и транспортир как
инструменты для
построения и измерения: измерять длину от резка,
величину угла; строить отрезок заданной длины,
угол, заданной величины; откладывать циркулем
равные отрезки, строить окружность заданного
радиуса;

Практическая https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/start/312523/
работа;

1

2.6. Угол.

1

0

0

2.7. Прямой,
острый, тупой
и развѐрнутый
углы.

1

0

0

2.8. Измерение углов.

4

0

2.9. Практическая
работа
«Построение
углов»Практиче
ская
работа«Построе
Итогоние
по углов»
разделу:

1

3.1. Дробь.

3.2. Правильные и
неправильные
дроби.

Использовать линейку и транспортир как
инструменты для
построения и измерения: измерять длину от резка,
величину угла; строить отрезок заданной длины,
угол, заданной величины; откладывать циркулем
Распознавать
и изображать
на нелинованной
и
равные отрезки,
строить окружность
заданного
клетчатой
радиуса; бумаге прямой, острый, тупой,
развѐрнутый углы; сравнивать углы;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/

0

Распознавать и изображать на нелинованной и
клетчатой бумаге прямой, острый, тупой,
развѐрнутый углы; сравнивать углы;

Практическая https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/
работа;

0

1

Понимать и использовать при решении задач
зависимости между единицами метрической
системы мер; знакомиться с
не метрическими системами мер; выражать длину в
различных единицах измерения;

Практическая https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/
работа;

2

0

0

Читать и записывать, сравнивать обыкновенные
дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания дробей;

Устный
опрос;

3

0

0.5

Читать и записывать, сравнивать обыкновенные
дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания дробей;

Письменный https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/start/269488/
контроль;

12
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/start/313719/

3.3. Основное свойство 3
дроби.

0

0

Читать и записывать, сравнивать обыкновенные
дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания дробей;

Устный
опрос;

3.4. Сравнение дробей.

3

0

0.5

Изображать обыкновенные дроби точками на
координатной
прямой;
использовать
координатную прямую для сравнения дробей;

Контрольная https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/start/233239/
работа;

3.5. Сложение и
вычитание
обыкновенны
х дробей.

8

1

0

Выполнять арифметические действия с
обыкновенными дробями; применять свойства
арифметических действий для рационализации
вычислений;

Контрольная https://resh.edu.ru/subject/lesson/7774/start/313297/
работа;

3.6. Смешанная дробь.

6

0

0

Представлять смешанную дробь в виде
неправильной и выделять целую часть числа из
неправильной дроби;

Письменный https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/start/288262/
контроль;

3.7. Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
3.8. взаимноРешение
обратные
текстовых задач,
дроби.
со держащих

12

1

0.25

Выполнять арифметические действия с
обыкновенными дробями; применять свойства
арифметических действий для
рационализации вычислений;

Контрольная https://resh.edu.ru/subject/lesson/7769/start/290790/
работа;

4

0

1

Решать текстовые задачи, содержащие дробные
данные, и задачи на нахождение части целого и
целого по его части; выявлять их сходства и
различия;

Устный
опрос;

3.9. Основные за дачи
на дроби.

4

0

0

Моделировать ход решения задачи с помощью
рисунка, схемы, таблицы;

Письменный https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/
контроль;

3.10. Применение букв
для записи
математических
выражений и
предложений

3

1

0

Приводить, разбирать, оценивать различные
решения, записи решений текстовых задач;

Устный
опрос;

дроби.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/start/269488/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7784/start/233301/

Итого по разделу:

48

4.1. Многоугольники.

1

0

0

Описывать, используя терминологию, изображать
с помощью чертѐжных инструментов и от руки,
моделировать из бумаги многоугольники;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/

4.2. Четырѐхугольн
ик,
прямоугольник
, квадрат.

1

0

0.5

Исследовать свойства прямоугольника,
квадрата путѐм эксперимента, наблюдения,
измерения, моделирования; сравнивать
свойства квадрата и прямоугольника;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/

4.3. Практическая
работа
«Построение
прямоугольника с
заданными
на
4.4. сторонами
Треугольник.
нелинованной
бумаге».

1

0

1

Исследовать свойства прямоугольника,
квадрата путѐм эксперимента, наблюдения,
измерения, моделирования; сравнивать
свойства квадрата и прямоугольника;

Практическая https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/
работа;

1

0

0

Изображать остроугольные, прямоугольные и
тупоугольные треугольники;

Устный
опрос;

4.5. Площадь и
периметр
прямоугольника
и
многоугольнико
в,
составленных из
прямоугольнико
в, единицы
измерения
4.6. Периметр много
площади.
угольника.

4

0

0

Выражать величину площади в различных
единицах измерения метрической системы мер,
понимать и использовать зависимости между
метрическими единицами измерения площади;

Письменный https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/
контроль;

2

1

0

Знакомиться с примерами применения площади и
периметра в практических ситуациях;

Контрольная https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/
работа;

Итого по разделу:

10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/234913/

5.1. Десятичная запись
дробей.

5.2.

4

0

0

Представлять десятичную дробь в виде
обыкновенной, читать и записывать, сравнивать
десятичные дроби, предлагать,
обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания десятичных дробей;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/

Сравнение
4
десятичных дробей.

0

0

Представлять десятичную дробь в виде
обыкновенной, читать и записывать, сравнивать
десятичные дроби, предлагать,
обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания десятичных дробей;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/719/

5.3. Действия с
десятичными
дробями.

15

1

0.5

Выполнять арифметические действия с
десятичными дробями; выполнять прикидку и
оценку результата вычислений;

.5.4. Округление
десятичных
дробей.

6

0

0

Применять правило округления десятичных дробей; Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/27/

5.5. Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.

5

0

1

Решать текстовые задачи, содержащие дробные
данные, и на нахождение части целого и целого
по его части; выявлять их сходства и различия;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/721/

5.6. Основные задачи на 4
дроби.

0

0.5

Моделировать ход решения задачи с помощью
рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать,
оценивать различные решения, записи решений
текстовых задач;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/721/

Итого по разделу:

38

6.1. Многогранники.

1

0

0

Распознавать на чертежах, рисунках, в
окружающем мире
прямоугольный параллелепипед, куб,
многогранники, описывать, используя
терминологию, оценивать линейные размеры;

Устный
опрос;

1

0

1

Изображать куб на клетчатой бумаге;

Практическая https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/
работа;

Модели
1
пространственных
тел.

0

0.25

Моделировать куб и параллелепипед из
бумаги и прочих материалов, объяснять
способ моделирования;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/

2

0

0

Моделировать куб и параллелепипед из
бумаги и прочих материалов, объяснять
способ моделирования;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/

1

0

0

Распознавать и изображать развѐртки куба и
параллелепипеда;

Письменный https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/
контроль;

6.6.. Практическ
ая работа
«Развѐртка
куба».
6.7. Объѐм куба,
прямоугольного
параллелепипеда

1

0

1

Распознавать и изображать развѐртки куба и
параллелепипеда;

Практическая https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/
работа;

2

1

0

Находить измерения, вычислять площадь
поверхности; объѐм куба, прямоугольного
параллелепипеда; исследовать зависимость объѐма
куба от длины его ребра, выдвигать и
обосновывать гипотезу;

Контрольная https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/start/272360/
работа;

Итого по разделу:

9

6.2.

6.3.

Изображение
многогранников.

6.4. Прямоугольный
параллелепипед,
куб.
6.5.

Развѐртки куба и
параллелепипеда.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/

7.1. Повторение
основных понятий
и методов курса 5
класса,
обобщение знаний

10

Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

10
170

1

0

12

14.25

Решать задачи из реальной жизни, применять
математические знания для решения задач из
других учебных предметов;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7789/start/266057/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 5 класс
Учебно-методический комплект:
Математика : 5 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского. - М.: Просвещение, 2021;
Кол-во
Ссылка на методические Интегрированные
Требования к результатам
часов на
рекомендации по
уроки
Тема урока
формирования
изучение
реализации рабочей
функциональной грамотности
темы
программы
Раздел 1. «Натуральные числа. Действия с натуральными числами» (43 ч, в том числе 2 часа повторение)
Раздел 2. «Наглядная геометрия. Линии на плоскости» (12 ч)
1
Ряд натуральных чисел
1
Классифицировать числа,
.( повторение)
выражения, количества и
формы по общим
2
Десятичная
система
записи
1
характеристикам.
натуральных чисел. Римская
нумерация.(повторение)
3
Чтение и запись натуральных
1
География
чисел. Запись числа в виде
«Вокруг света с
суммы разрядных слагаемых.
математикой»
4
Сравнение натуральных чисел.
1
Производить алгоритмические
операции +, -, •, ÷, или их
5
Сравнение натуральных чисел.
1
комбинацию с
Решение задач с практическим
использованием чисел.
содержанием.
Производить простые
алгебраические процедуры.
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/matematicheskayagramotnost/
№ 13 «Сок» (задание 2, 3)
6
Округление натуральных чисел.
1
Делать логические
Методические
заключения
с
учетом
рекомендации
7
Округление натуральных чисел.
1
математических допущений.
стр. 1, п. 4
Решение задач с практическим
http://skiv.instrao.ru/bankсодержанием.
zadaniy/matematicheskayagramotnost/
Задачи № 02
«Велосипедисты», либо

№
урока
п/п

Дата
План

1.09
2.09

5.09

6.09
7.09

8.09
9.09

Факт

№ 07 «Земляника»
Входной контроль.
Прямая. Линии на плоскости.
Окружность и круг.
Практическая работа № 1 (на
клетчатой
бумаге)
«Построение
узора
из
окружности».
Луч и отрезок. Длина отрезка.
Единицы измерения длины.
Сравнение отрезков.

1
1
1
1

15

Координатная прямая. Шкалы.
Координаты точки.

1

16

Натуральные
числа
на
координатной прямой.
Обобщение
по
теме
«Натуральные числа. Линии
на плоскости».
Решение логических задач.
Действие сложения. Компоненты
действия.
Нахождение
неизвестного
компонента.
Сложение
многозначных
натуральных чисел.
Переместительное
и
сочетательное
свойства
сложения. Свойство нуля при
сложении. Использование букв
для свойств арифметических
действий.
Решение задач и упражнений на
применение переместительного и
сочетательного
свойств
сложения.

1

8
9
10
11

12
13
14

17

18
19

20

21

1
1
1

1

1

Распознавать числа,
выражения, количества и
формы. Распознавать
математически эквивалентные
объекты (например, доли,
десятичные дроби и
проценты; простые
геометрические фигуры в
разных положениях).
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/matematicheskayagramotnost/
Задача № 10 «Магазин
хозяйственных товаров».
Анализировать данные.
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/matematicheskayagramotnost/
Задача № 09 «Кросс».
Проводить арифметические
вычисления.
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/matematicheskayagramotnost/
Задача № 01 «Аккумулятор
радиотелефона»

12.09
13.09
14.09
15.09

Русский язык

16.09
19.09
20.09

21.09

22.09
23.09

26.09
27.09

1

28.09

1

29.09

22

23
24
25

26

27
28

29

30

31
32
33

34
35
36

Вычитание,
как
действие
обратное сложению. Компоненты
действия.
Нахождение
неизвестного компонента.
Решение
текстовых
задач
арифметическим способом.
Решение текстовых задач с
помощью сложения и вычитания.
Контроль по теме «Сложение и
вычитание
натуральных
чисел».
Действие
умножение.
Компоненты
действия.
Нахождение
неизвестного
компонента. Переместительное и
сочетательное
свойства
умножения. Использование букв
для свойств арифметических
действий.
Умножение
многозначных
натуральных чисел.
Умножение
многозначных
натуральных чисел. Свойства
нуля и единицы при умножении.
Распределительной
свойство
умножения. Использование букв
для свойств арифметических
действий.
Распределительной
свойство
умножения. Применение при
вычислениях.
Квадрат и куб числа.
Степень
с
натуральным
показателем.
Деление как действие обратное
умножению.
Компоненты
действия.
Нахождение
неизвестного компонента.
Деление многозначных чисел.
Деление с остатком.
Деление с остатком. Решение

1

30.09

1

3.10

1

4.10

1

5.10

1

6.10

1

7.10

1

10.10

1

11.10

1

12.10

1
1

13.10
14.10

1

17.10

1
1
1

18.10
19.10
20.10

37
38
39
40
41
42

43

44

45

46

47
48
49
50
51
52
53
54
55

задач
с
практическим
содержанием.
Делители и кратные числа.
Признаки делимости на 2, 5, 10.
Признаки делимости на 3, 9.
Простые и составные числа.
Разложение числа на простые
множители.
Числовые выражения. Чтение и
составление.
Преобразование
числовых выражений.
Решение
текстовых
задач.
Использование при решении
задач таблиц и схем.
Порядок выполнения действий
при
вычислении
значения
числового выражения.
Решение текстовых задач. Задачи
на части.
Преобразование
числовых
выражений при выполнении
действий
со
скобками
в
вычислениях
числовых
выражений.
Решение текстовых задач. Задачи
на движение.
Решение
текстовых
задач.
Составление выражения.
Контроль по теме «Умножение
и деление натуральных чисел».
Ломаная.
Измерение
длины
ломаной.
Углы. Виды углов.
Измерение углов.
Измерение углов.
Сравнение углов.
Практическая работа № 2 по
теме «Построение углов».

Методические
рекомендации
стр. 4, п. 16

1
1
1
1
1

21.10
24.10
25.10
26.10
11.11

1

14.11

1

14.11

1

Проводить арифметические
вычисления.

15.11

1

Размышлять над
математическим решением,
результатами и выводами.
Проводить арифметические
вычисления.

17.11

Размышлять над
математическим решением,
результатами и выводами.

21.11

1

1
1
1

Распознавать числа,
выражения, количества и
формы. Распознавать
1
математически эквивалентные
1
объекты (например, доли,
1
десятичные дроби и
1
проценты; простые
1
геометрические фигуры в
разных положениях).
Раздел 3. «Обыкновенные дроби» (48 ч)
1

18.11

22.11
23.11
24.11
25.11
28.11
29.11
30.11
1.12

56
57
58

59

60

61
62

Раздел 4. «Наглядная геометрия. Многоугольники» (10ч)
Доли.
1
Распознавать числа,
выражения, количества и
Дробь как способ записи части
1
формы. Распознавать
величины.
математически эквивалентные
Обыкновенные
дроби.
1
объекты (например, доли,
Практические
задачи,
десятичные дроби и
содержащие доли и дроби.
проценты; простые
Обыкновенные
дроби.
1
геометрические фигуры в
Изображение
обыкновенных
разных положениях).
дробей точками на координатной
http://skiv.instrao.ru/bankпрямой.
zadaniy/matematicheskayaОбыкновенные дроби.
1
gramotnost/
Задача № 6 «Зеленый
кузнечик».
Основное свойство дроби.
1
Проводить арифметические
вычисления.
Основное свойство дроби.
1

63

Приведение дроби
знаменателю.

к

новому

1

64

Приведение дроби
знаменателю.

к

новому

1

65

Решение
текстовых
содержащих дроби.

задач,

1

66

Сокращение дробей.

1

67

Сокращение дробей.

1

Производить алгоритмические
операции +, -, •, ÷, или их
комбинацию с
использованием чисел, долей,
десятичных дробей и целых
чисел. Производить простые
алгебраические процедуры.
Производить алгоритмические
операции +, -, •, ÷, или их
комбинацию с
использованием чисел, долей,
десятичных дробей и целых
чисел. Производить простые
алгебраические процедуры.
Связывать между собой
различные элементы знания и
связанную с ними
информацию, а также способы
решения задачи.
Производить алгоритмические
операции +, -, •, ÷, или их
комбинацию с
использованием чисел, долей,
десятичных дробей и целых

2.12
5.12
6.12

7.12

8.12

Методические
рекомендации
стр. 5, п. 21
Методические
рекомендации
стр. 5, п. 21

9.12
12.12
13.12

14.12

15.12

Методические
рекомендации
стр. 5, п. 21
Методические
рекомендации

16.12

19.12

68
69

70
71
72
73
74

75
76

77
78
79
80

81
82

83

Сравнение дробей.
Сравнение дробей. Решение
задач
с
практическим
содержанием.
Правильные и неправильные
дроби.
Правильные и неправильные
дроби.
Смешанные дроби.
Перевод неправильной дроби в
смешанную.
Перевод неправильной дроби в
смешанную и обратно.

1
1

Решение
практических
и
прикладных задач.
Контроль по теме «Доли и
дроби».

1

Многоугольники. Треугольник.
Четырехугольник.
Равенство фигур.
Периметр треугольника.
Прямоугольник.
Квадрат.
Свойство
сторон
и
углов
прямоугольника, квадрата.
Прямоугольник.
Квадрат.
Построения на клетчатой бумаге.
Практическая работа № 3 по
теме
«Построение
прямоугольника с заданными
сторонами на нелинованной
бумаге».
Площадь
и
периметр
прямоугольника,
квадрата,

1

1

чисел. Производить простые
алгебраические процедуры.

Проводить арифметические
вычисления.

1

1
1

1

1
1
1

1
1

1

стр. 6, п. 21
20.12
21.12

22.12
23.12

Производить алгоритмические
операции +, -, •, ÷, или их
комбинацию с
использованием чисел, долей,
десятичных дробей и целых
чисел. Производить простые
алгебраические процедуры.
Проводить арифметические
вычисления.
Производить алгоритмические
операции +, -, •, ÷, или их
комбинацию с
использованием чисел, долей,
десятичных дробей и целых
чисел. Производить простые
алгебраические процедуры.
Распознавать числа,
выражения, количества и
формы. Распознавать
математически эквивалентные
объекты (например, доли,
десятичные дроби и
проценты; простые
геометрические фигуры в
разных положениях).
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/matematicheskayagramotnost/
Задачи № 03«Граффити»,
№ 15 «Спорткомплекс».

26.12
27.12
28.12

29.12
30.12

12.01
13.01
16.01
17.01

18.01
19.01

20.01

84

85

86

87

88
89
90

91

92

93

94

95
96

периметра многоугольника.
Площади
многоугольников,
составленных
из
прямоугольников.
Решение практических задач на
нахождение
площади
прямоугольника,
квадрата,
периметр многоугольника.
Контроль
по
теме
«Многоугольники.
Площади
фигур».
Сложение
и
вычитание
обыкновенных дробей.

1

23.01

1

24.01

1

25.01

1

Сложение
и
вычитание
обыкновенных дробей.
Сложение
и
вычитание
обыкновенных дробей.
Сложение
и
вычитание
обыкновенных дробей. Решение
текстовых задач, содержащих
дроби.
Сложение
и
вычитание
обыкновенных дробей. Решение
текстовых задач, содержащих
дроби.
Вычитание
обыкновенных
дробей, как действие обратное
сложению.
Компоненты
действия.
Нахождение
неизвестного компонента.
Контроль по теме «Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей».
Умножение обыкновенной дроби
на натуральное число.

1

Умножение обыкновенной дроби
на натуральное число.
Умножение
обыкновенных
дробей.

1

1

Производить алгоритмические
операции +, -, •, ÷, или их
комбинацию с
использованием чисел, долей,
десятичных дробей и целых
чисел. Производить простые
алгебраические процедуры.

Методические
рекомендации
стр. 6, п. 20

26.01

27.01
30.01

1

31.01

1

1.02

1

2.02

1

3.02

1

1

Проводить арифметические
вычисления.

Методические
рекомендации
стр. 6, п. 21

6.02

7.02
Производить алгоритмические
операции +, -, •, ÷, или их

8.02

97

Умножение
дробей.

обыкновенных

1

98

Умножение
обыкновенных
дробей.
Решение
текстовых
задач,
содержащих
обыкновенные дроби.
Умножение
обыкновенных
дробей. Числовые выражения,
содержащие
умножение
обыкновенных дробей.
Умножение
обыкновенных
дробей.
Решение
текстовых
задач,
содержащих
обыкновенные дроби.
Умножение дробей. Решение
текстовых задач, содержащих
обыкновенные дроби.
Взаимно обратные дроби.
Взаимно обратные дроби.
Деление обыкновенной дроби на
натуральное число.
Деление обыкновенной дроби на
натуральное число. Решение
практических и прикладных
задач.
Деление обыкновенных дробей.
Деление обыкновенных дробей.
Решение задач на деление
обыкновенных дробей.
Деление обыкновенных дробей.
Числовые
выражения,
содержащие
деление
обыкновенных дробей.
Решение текстовых задач на
нахождение части целого.
Решение текстовых задач на
нахождение целого по его части.
Решение текстовых задач на

1

99

100

101

102
103
104
105

106
107

108

109
110
111

комбинацию с
использованием чисел, долей,
десятичных дробей и целых
чисел. Производить простые
алгебраические процедуры.
Проводить арифметические
вычисления.

9.02

10.02

1

13.02

Методические
рекомендации
стр. 6, п. 21

1

14.02

1

15.02

1
1
1

16.02
17.02
20.02

1

21.02

1
1

22.02
23.02

1

24.02

1
1
1

Размышлять над
математическим решением,
результатами и выводами.

27.02
28.02
1.03

112

113

114
115

116
117
118

119
120
121

122

нахождение целого по его части.
Числовые
и
буквенные
выражения,
содержание
обыкновенные
дроби.
Упрощение выражений.
Контроль по теме «Действия с
обыкновенными дробями».

Производить алгоритмические
Методические
операции +, -, •, ÷, или их
рекомендации
комбинацию с
стр. 7, п. 210
использованием чисел, долей,
десятичных дробей и целых
1
чисел. Производить простые
алгебраические процедуры.
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/finansovayagramotnost/
Задача №05 «Штраф».
Раздел 6. «Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве» (9ч)
Многогранники.
1
Представлять и
манипулировать
Прямоугольный параллелепипед.
1
геометрическими формами в
Изображение
прямоугольного
пространстве.
параллелепипеда.
Развертки
прямоугольного
1
параллелепипеда.
Куб.
Изображение
куба.
1
Развертка куба.
Создание
моделей
1
многогранников (из бумаги,
проволоки, пластилина и др.).
Понятие
объѐма.
Единицы
1
измерения объема.
Объем куба и прямоугольного
1
параллелепипеда.
Решение
практических
и
1
прикладных задач на нахождение
объема.
1
Распознавать числа,
Практическая работа № 4 по
выражения, количества и
теме «Площадь поверхности
формы. Распознавать
куба
и
прямоугольного
математически эквивалентные
параллелепипеда».
объекты (например, доли,
десятичные дроби и
проценты; простые
геометрические фигуры в
разных положениях).
Раздел 5. «Десятичные дроби» (38 ч)
1

2.03

3.03

6.03
7.03

8.03
9.03
10.03

13.03
14.03
15.03

16.03

123
124
125

126

127

128

129

130
131
132
133

134

135
136
137

Десятичная запись дробных
чисел.
Десятичная запись дробных
чисел.
Запись и чтение десятичных
дробей.

1

Решение
практических
и
прикладных задач, содержащих
десятичные дроби.
Решение
практических
и
прикладных задач, содержащих
представление данных в виде
таблицы.
Решение
практических
и
прикладных задач, содержащих
представление данных в виде
столбчатых диаграмм.
Решение практических задач,
содержащих обыкновенные и
десятичные дроби.
Изображение десятичных дробей
точками на числовой прямой.
Изображение десятичных дробей
точками на числовой прямой.
Сравнение десятичных дробей.
Решение прикладных задач с
использованием
сравнения
десятичных дробей.
Решение
практических
и
прикладных задач, содержащих
десятичные дроби.
Сложение
и
вычитание
десятичных дробей.
Сложение
и
вычитание
десятичных дробей.
Сложение
и
вычитание
десятичных дробей. Решение
текстовых задач, содержащих
десятичные дроби.

1

22.03

1

23.03

1
1

1

1

1
1

Трансформировать проблему,
представленную в контексте
реального мира, в
математическую структуру.
Рассуждать и определять
смысл ограничений и
допущений, присущих этой
проблеме.

Производить алгоритмические
операции +, -, •, ÷, или их
комбинацию с
использованием чисел, долей,
десятичных дробей и целых
чисел. Производить простые
алгебраические процедуры.
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/matematicheskayagramotnost/
Задача № 16 «Урожай салата».

17.03
20.03

История «Древняя 21.03
Греция
и
десятичные
дроби»

24.03

3.04

4.04
5.04

1
1

6.04
7.04

1

10.04

1

11.04

1

12.04

1

13.04

138

139

140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151

152
153
154
155

156
157
158

Решение
практических
и
прикладных
задач
с
использованием сложения и
вычитания десятичных дробей.
Контроль по теме «Сложение и
вычитание
десятичных
дробей».
Умножение десятичной дроби на
10, 100, 1000 и т.д..
Умножение десятичной дроби на
0,1, 0,01, 0,001 и т.д..
Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей.
Решение текстовых задач.
Деление десятичных дробей на
натуральное число.
Деление десятичных дробей на
натуральное число.
Деление десятичных дробей на
10, 100, 1000 и т.д..
Деление десятичных дробей на
0,1, 0,01, 0,001 и т.д..
Деление десятичных дробей.
Деление десятичных дробей.
Деление десятичных дробей.
Решение текстовых задач.
Решение
практических
и
прикладных
задач
с
использованием
деления
десятичных дробей.
Деление десятичных дробей.
Округление десятичных дробей.
Округление десятичных дробей.
Решение
практических
и
прикладных задач на округление
десятичных дробей.
Решение
текстовых
задач,
содержащих дроби.
Решение
текстовых
задач,
содержащих дроби.
Решение
текстовых
задач,

1

14.04

1

17.04

1

18.04

1

19.04

1
1

20.04
21.04

1

24.04

1

25.04

1

26.04

1

27.04

1
1
1

28.04
1.05
2.05

1

3.05

1
1
1
1

1
1
1

Проводить арифметические
вычисления.

Связывать между собой
различные элементы знания и
связанную с ними
информацию, а также способы
решения задачи.

4.05
5.05
8.05
9.05

10.05
11.05
12.05

159
160

161

162

163
164

165

166

167

168

169
170

содержащих
зависимость,
связывающие величины: цена,
количество, стоимость.
Решение задач перебором всех
1
возможных вариантов.
1
Контроль по теме «Десятичные
дроби».
Раздел 7. Повторение и обобщение (10 ч)
Повторение
и
обобщение.
1
Связывать между собой
Действия
с
натуральными
различные элементы знания и
числами. Числовые и буквенные
связанную с ними
выражения, порядок действий,
информацию, а также способы
использование
скобок.
решения задачи.
Упрощение выражений.
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/matematicheskayaПовторение
и
обобщение.
1
gramotnost/
Округление натуральных чисел,
Задачи № 08 «Карнавал в
десятичных дробей.
школе» и
Повторение
и
обобщение.
1
№ 12 «Смородина»
Обыкновенные дроби.
http://skiv.instrao.ru/bankПовторение
и
обобщение.
1
zadaniy/matematicheskayaРешение
текстовых
задач,
gramotnost/
содержащих дроби. Основные
Задача
№ 14 «Спорт».
задачи на дроби.
Повторение
и
обобщение.
1
Решение текстовых задач на
движение, покупки, работу.
Повторение
и
обобщение.
1
Сложение
и
вычитание
десятичных дробей.
Повторение
и
обобщение.
1
Умножение
и
деление
десятичных дробей.
Повторение и обобщение.
1
Решение текстовых задач с
практическим содержанием.
Повторение и обобщение.
1
Наглядная геометрия.
1
Итоговый контроль.

15.05
16.05

17.05

18.05

19.05
22.05

23.05

24.05

25.05

26..05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика, 5 класс, Общество с ограниченной ответственностью
"Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение"; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.
Автор Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика
Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Методическое пособие
2.
Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика
Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Рабочая тетрадь 1
3.Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика
Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Рабочая тетрадь 2
4.Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка.
Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация
"Российский учебник" Название: Дидактические материалы
5.Автор Буцко Е.В. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ,
корпорация "Российский учебник" Название:
Контрольные работы
6. Электронное учебное пособие к учебнику математики для 5 класса А.Г.Мерзляка и др. 2.0
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Министерство образования РФ: http://www.infonnika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ .
2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.;http://www.fcior.edu.ru;http://www.schoolcollection.edu.ru/
3. .Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/.
5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
6. Сайты «Мир энциклопедий», http://www.rubricon.ruI ; http://www.encyclopedia.ru1.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер
Сканер
Принтер лазерный

Копировальный аппарат
Мультимедиапроектор
Средства телекоммуникации
--Экран (на штативе или навесной)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Приложение №2

Практическая часть

Наименование контрольной работы
Входной контроль
«Умножение и деление натуральных чисел»
Доли и дроби
Многоугольники. Площади фигур».
«Сложение и вычитание обыкновенных дробейЙ
«Действия с обыкновенными дробями»
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
«Десятичные дроби».
Итоговый контроль

Дата проведения
12.09.22
23.11
30.12
25.01
3.02
3.03
17.04
16.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».