РП по иностранному языку (английский) 9 класс на 2022-2023 уч Капралихинская ООШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить:
‒
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к
иностранному языку как инструменту Познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
‒
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
‒
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для
успешной социализации и самореализации;
‒
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком
в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» должны отражать:
1)
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной
позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2)
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о
языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3)
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4)
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным
языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях».
Выпускник научится: Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
языка.
Говорение. Монологическая речь
‒
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы) в рамках освоенной тематики;
‒
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
‒
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
‒
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
‒
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Аудирование

‒
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений
Чтение
‒
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
‒
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления,
нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
‒
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Письменная речь
‒
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес
и т. д.);
‒
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
‒
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка:
сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения,
просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация
‒
правильно писать изученные слова;
‒
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в
конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка
Фонетическая сторона речи
‒
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого
иностранного языка;
‒
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
‒
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
‒
членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи

‒
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),
в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
‒
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
‒
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
‒
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
‒
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей:

глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

наречия при помощи суффикса -ly;

имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-; числительные при
помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Грамматическая сторона речи
‒
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
‒
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и
отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
‒
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
‒
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
‒
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
‒
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
‒
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what,
when, where, how, why;
‒
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
‒
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school
party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
‒
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по
правилу, и исключения;
‒
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

‒
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме),
притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
‒
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
‒
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a
little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
‒
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
‒
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,
Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
‒
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,
Present Continuous;
‒
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
‒
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Социокультурные знания и умения
‒
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка;
‒
представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала
Компенсаторные умения
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении
Выпускник получит возможность научиться:
‒
вести диалог-обмен мнениями;
‒
брать и давать интервью; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
‒
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
‒
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/
прослушанному;
‒
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
‒
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты
выполненной проектной работы
Аудирование
‒
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
‒
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение

‒
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов
Письменная речь
‒
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
‒
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
‒
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
‒
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
‒
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Орфография и пунктуация
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию
Фонетическая сторона речи
‒
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
‒
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
‒
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
‒
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации
общения;
‒
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
‒
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
‒
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as
for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
‒
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом
unless; определительными с союзами who, which, that;
‒
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
‒
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
‒
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
‒
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
‒
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
‒
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
‒
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous,
Future-in-the-Past;
‒
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive

‒
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
‒
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II,
отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a
written poem)
Социокультурные знания и умения
‒
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка
Компенсаторные умения
‒ использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета.
Моя семья Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам.
Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки.
Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской
местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса,
телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение.
Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события,
традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Говорение
Диалогическая речь

Коммуникативные умения

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3
минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,
описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического
высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную
ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в
воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект,
стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную
ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания,
обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до
700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных
текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем
текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
‒
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
‒
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая
адрес);
‒
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность,
давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
‒
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в
конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок,
ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры
стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;
прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных,
неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее
употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
‒
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
‒
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
‒
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных
праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
‒
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта,
культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого
языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
‒
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные
нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в
ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
‒
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
‒
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь
и т. д.;
‒
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
‒
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.
Формирование и совершенствование умений:
‒
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
‒
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

‒
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство
с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
‒
‒
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над
долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
‒
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
‒
семантизировать слова на основе языковой догадки;
‒
осуществлять словообразовательный анализ;
‒
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым
словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов отводимых на
освоение каждой темы.
№ Назван
ие
раздела
1
.

Моя
семья

2
.

Мои
друзья.

Целевые ориентиры результатов воспитания на
уровне
основного общего образования
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую
принадлежность (идентичность) в поликультурном,
многонациональном и многоконфессиональном российском
обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и
будущему народа России, тысячелетней истории российской
государственности на основе исторического просвещения,
российского национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России,

Кол
Основные виды учебной деятельности учащихся.
ичес
тво
часо
в
Умением распознавать и употреблять в устной и письменной
10

речи в ситуациях формального и неформального общения
основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную
оценочную лексику); умением представлять родную страну и ее
культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным
гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

10

Достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и

3
.

Свободн
ое
время.

4
.

Здоровы
й образ
жизни.

5
.

Спорт.

6
.
7
.

Школа.

8
.

Выбор
професс
ии.
Путешес
твия.

9
.

Окружа
ющий
мир.

1
0

Средств
а

праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина
России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении
прав и свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан,
проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на
участие в социально значимой деятельности, в том числе
гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность,
любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию
своего и других народов России, символам, праздникам,
памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и
культуры своего края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в
науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые
достижения героев и защитников Отечества в прошлом и
современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической
направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего
народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные
нормы народов России, российского общества в ситуациях
нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной
принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных
российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом
осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
поведения, противоречащих традиционным в России духовнонравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в
условиях индивидуального и общественного пространства,
значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия
людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных
народов, вероисповеданий.

13

14

5

11
4

10

7

8

письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения
Расспрашивать собеседника, задавая общие вопросы и
отвечать на них Читать вслух текст, соблюдая
интонационный рисунок предложений разного типа
Осмысленно выбирать лексико-грамматическую
конструкцию при решении языковой задачи

Совершенствование умений строить связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи
(повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой
и без опоры на зрительную наглядность,
прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы)

Чтение с пониманием основного содержания
осуществляется на несложных аутентичных текстах в
рамках предметного содержания, обозначенного в
программе. Тексты могут содержать некоторое количество
неизученных языковых явлений.
Умения вести диалог этикетного характера, диалограсспрос, диалог-побуждение к действию.
Владение иностранным языком как одним из средств
формирования учебно-исследовательских умений,
расширения своих знаний в других предметных областях
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных
материалах с ориентацией на предметное содержание,
включающих факты, отражающие особенности быта,
жизни, культуры стран изучаемого языка. фамилиями и
именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
Сформированность коммуникативной иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и
самореализации, как инструмента межкультурного общения
в современном поликультурном мире;
Сформированность умения использовать иностранный язык
как средство для получения информации из иноязычных

.

1
1
.

массово
й
информа
ции.
Страны
изучаем
ого
языка и
родная
страна.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным
семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и
женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку
и литературе как части духовной культуры своего народа,
российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового
искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение
нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение
личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий
правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в
информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения,
употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм
зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и
психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё
и других людей), стремящийся управлять собственным
эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и
труда различного рода, в том числе на основе применения
предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления
навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для

источников в образовательных и самообразовательных
целях.
10

Владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и страны/стран изучаемого языка;

успешной профессиональной самореализации в российском
обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в
семье, общеобразовательной организации, своей местности)
технологической и социальной направленности, способный
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических
проблем, путей их решения, значение экологической культуры
человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной
сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред
природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и
социальных наук для решения задач в области охраны природы,
планирования своих поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической,
природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных
областях с учётом индивидуальных интересов, способностей,
достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных
представлений о закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания,
накопления знаний о мире (языковая, читательская культура,
деятельность в информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов,
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях
познания, исследовательской деятельности.

Приложение к программе № 1
Календарно-тематическое планирование иностранный язык (английский).
№п/
п

Тема урока

Дата

Содержание
план

1

Приглашаем в Нью-Йорк

2

Нью-Йорк

3

Нью-Йорк

4

Улицы и Авеню

5

Я верю в свободу и счастье

6

Ты ел когда-нибудь блины

7

Ты ел когда-нибудь блины

8

Повторение артикля

9

Проект Нью-Йорк

10

Дневник Робина МакВизарда

11

Дневник Робина МакВизарда

12

Повторение по теме Нью Йорк

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.
Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных
привычек

2.09
5.09

7.09
9.09

12.09
14.09
16.09
19.09

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.

21.09
23.09

26.09
Употребление артиклей

28.09

факт

13
14
15

Повторение по теме Нью Йорк
Повторение по теме Нью Йорк
Повторение по теме Нью Йорк

Употребление артиклей
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.

30.09
3.10
5.10

16

Подготовка к тесту Нью-Йорк

17

Тест Нью-Йорк

18

Работа над ошибками

19

Что это

20

Мои любимые вещи

21

Мои любимые вещи

22,2
3
24,
25
26,
27
28

Гранджеры

29

Дневник Робина Мак Визарда

16.11

30

Дневник Робина Мак Визарда

18.11

31

Подготовка к проекту
«Одежда»

7.10
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.
Прямая и косвенная речь
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.

Ты никогда не поверишь в это

вопросительные предложения в косвенной речи

Какой у тебя размер

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.

Какой у тебя размер

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.

10.10
12.10

14.10
17.10
19.10
21.10
24.10
26.10
7.11
9.11
11.11
14.11

21.11

33

Подготовка к проекту
«Одежда»
Презентация проекта

34

Повторение артикля

28.11

35

Подготовка к тесту Одежда

30.11

36

Тест Одежда

2.12

37

Работа над ошибками

Герундий

5.12

38

Согласование времён

Герундий

7.12

39

Что случилось с Джейн

40

Что случилось с Джейн

Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.
Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками

41

Как можешь ты сжечь калории

42

Яблоко в день и будешь здоров

43

Яблоко в день и будешь здоров

44

Не забудь про медицинское
страхование
Подготовка к тесту «Хорошее
здоровье – лучшее богатство»
тест «Хорошее здоровье –
лучшее богатство»
Работа над ошибками

32

45
46
47
48
49

Подготовка к проекту
Президенты США
Подготовка к проекту
«Президенты США»

Молодежная мода.

23.11
25.11

.9.12
12.12

Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных
привычек

14.12

Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных
привычек

19.12

16.12

21.12
Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных
привычек

23.12
26.12
28.12

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в

13.01
16.01

50

Презентация проекта

51

Повторение порядка слов в
предложениях
Джордж Вашингтон и Томас
Джеферсон
Джордж Вашингтон и Томас
Джеферсон

52
53

58

Однажды они будут гордиться
мной
Однажды они будут гордиться
мной
Что его родители заставляют
делать
Что его родители заставляют
делать
Твои родители понимают тебя

59

Твои родители понимают тебя

60

Битва Геттерсбёрг

61

Приглашаем в Вашингтон

62

Приглашаем в Вашингтон С/р
(чтение)
Подготовка к проекту
Проблемы Молодёжи
Подготовка к проекту
Проблемы молодёжи
Презентация проекта

54
55
56
57

63
64
65

науку и мировую культуру.
Порядок слов в предложениях

18.01

Порядок слов в предложениях

20.01

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

23.01
25.01

27.01
30.01
1.02

Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

3.02
6.02
8.02

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.

10.02
13.02

15.02
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.

17.02
20.02
22.02

Сложное дополнение после глаголов to make, to let

27.02

Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.

1.03

69

Повторение по теме сложное
дополнение
Подготовка к тесту
Молодёжные проблемы
Тест Молодёжные
проблемы(письмо)
Работа над ошибками

70

Лос Анджелес

71

Лос Анджелес

72

Что на сегодня

73

Что на сегодня

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.
Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.
Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками

74

Голливуд с/р (Аудирование)

75

Секрет успеха

76

О чём фильм или книга. с/р
(говорение)
Подготовка к проекту
«Фильмы»
Подготовка к проекту
«Фильмы»
Презентация проекта

66
67
68

77
78
79
80

История Американского флага
с/р (чтение)

81

Повторение по теме возвратные
местоимения

3.03
6.03
10.03
13.03

15.03
17.03
20.03

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

22.03
31.03
3.04

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

5.03
7.03

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.
возвратные мест.

10.03

12.04

83

Повторение по теме возвратные
местоимения
Голливуд

84

Голливуд

85

Работа с картой

употребл. наст. простого вместо будущего в придат. времени и условия

86

Летний отдых

87

Летний отдых

Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.
Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками

88

Работа летом

89

Работа летом

90

Работа для тебя

5.05

91

Работа для тебя

10.05

92

Случай в долине смерти

93

Гора Рашмо

94

Сокровища с/р (аудирование)

95

Подготовка к проекту Мои
летние каникулы
Подготовка к проекту Мои
летние каникулы
Презентация проекта с/р
(говорение)
Повторение по теме
сослагательное наклонение
Повторение по теме
сослагательное наклонение

82

96
97
98
99

14.04
17.04
19.04

Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.
Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

21.04
24.04
26.04
28.04
3.05

12.05
15.05
17.05

Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.
Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками

19.05
22.05
24.05

Сослагательное наклонение

25.05

Сослагательное наклонение

26.05

100

Подготовка к тесту Лето

101

Тест Лето с/р (письмо)

102

Работа над ошибками
Повторение

Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.
Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками

29.05
30.05
31.05

Приложение к программе № 2
Практическая часть по предмету английский язык
9 класс
№
1
2
3

4
5

Тест Нью-Йорк
Тест Одежда
Тест «Хорошее здоровье – лучшее богатство»
Тест Молодёжные проблемы
Тест Лето

Тема

Дата
10,10
2,12
26,12

3.03
30.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».