РП по географии 9 класс 2022-2023 уч Капралихинская ООШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета «география»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте
научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи
охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для
осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты
людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и
качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного
общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и
оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению
экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения
в окружающей среде.
Выпускник научится:
 выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
 ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и
фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать
качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в
пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или
противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
 представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию,
необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
 использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и
фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление
географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации
географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических
различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление
простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической
информации;
 проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра,
абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
 различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на
основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
 использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами,
процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
 оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки
зрения концепции устойчивого развития;
 различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику
численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
 использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения
различных учебных и практико-ориентированных задач;

описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных
регионов и стран;
 устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и
отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
 объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
 приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
Выпускник получит возможность научиться:
 создавать простейшие географические карты различного содержания;
 моделировать географические объекты и явления;
 работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
 подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
 ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
 использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в быту и окружающей среде;
 приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем
человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
 воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах
массовой информации;
 составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов,
происходящих в географической оболочке;
 сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
 оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
 объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социальноэкономическими факторами;



Содержание учебного предмета.
Введение
Экономическая и социальная география в жизни современного общества.
Население России.
Численность населения и ее изменение в разные исторические периоды. Воспроизводство населения. Показатели рождаемости, смертности,
естественного и миграционного прироста / убыли. Характеристика половозрастной структуры населения России. Миграции населения в
России. Особенности географии рынка труда России. Этнический состав населения России. Разнообразие этнического состава населения
России. Религии народов России. Географические особенности размещения населения России. Городское и сельское население. Расселение и
урбанизация. Типы населённых пунктов. Города России их классификация.

Хозяйство России.
Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование
Экономическая и социальная география в жизни современного общества. Понятие хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. Сферы
хозяйства. Этапы развития хозяйства. Этапы развития экономики России. Географическое районирование. Административнотерриториальное устройство Российской Федерации.
Главные отрасли и межотраслевые комплексы
Экономическая и социальная география в жизни современного общества. Понятие хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. Сферы
хозяйства. Этапы развития хозяйства. Этапы развития экономики России. Географическое районирование. Административнотерриториальное устройство Российской Федерации.
. Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство. Отраслевой состав животноводства.
География животноводства. Агропромышленный комплекс. Состав АПК. Пищевая и легкая промышленность. Лесной комплекс. Состав
комплекса. Основные места лесозаготовок. Целлюлозно-бумажная промышленность. Топливно-энергетический комплекс. Топливноэнергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика. Типы электростанций.
Особенности размещения электростанция. Единая энергосистема страны. Перспективы развития. Металлургический комплекс. Черная и
цветная металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли. Машиностроительный комплекс.
Специализация. Кооперирование. Связи с другими отраслями. Особенности размещения. ВПК. Отраслевые особенности военнопромышленного комплекса. Химическая промышленность. Состав отрасли. Особенности размещения. Перспективы развития. Транспорт.
Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса. Информационная инфраструктура.
Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.
Территориальное (географическое) разделение труда.
Хозяйство своей местности.
Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства своего региона. Особенности территориальной
структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства своей местности.
Районы России.
Европейская часть России
Центральная Россия: особенности формирования территории, ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения,
географический фактор в расселении, народные промыслы. Этапы развития хозяйства Центрального района. Хозяйство Центрального
района. Специализация хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.
Города Центрального района. Древние города, промышленные и научные центры. Функциональное значение городов. Москва – столица
Российской Федерации.
Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности
территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности
территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Северо-Западный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, древние города района и характеристика хозяйства.
Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Калининградская область: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное
хозяйство района. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.
Моря Атлантического океана, омывающие Россию: транспортное значение, ресурсы.
Европейский Север: история освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства.
Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Поволжье: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной
структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности
территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.
Северный Кавказ: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство.
Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.
Южные моря России: транспортное значение, ресурсы.
Уральский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности
территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Азиатская часть России.
Западная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства.
Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Моря Северного Ледовитого океана: транспортное значение, ресурсы.
Восточная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства.
Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Моря Тихого океана: транспортное значение, ресурсы.
Дальний Восток: формирование территории, этапы и проблемы освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и
характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. Роль территории Дальнего Востока в
социально-экономическом развитии РФ. География важнейших отраслей хозяйства.
Россия в мире.
Россия в современном мире (место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических
организациях). Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические партнеры страны, структура и география экспорта и импорта
товаров и услуг). Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.

№

Раздел. Тема урока

Целевые ориентиры результатов воспитания на
уровне
основного общего образования

Кол.ч
асов

Введение (1 ч.)
1
Экономическая и социальная география в жизни современного
общества.
Население России. (8 часов)
2
Численность населения и ее изменение в разные исторические
периоды. Воспроизводство населения. Показатели
рождаемости, смертности, естественного и миграционного
прироста / убыли.
3
Характеристика половозрастной структуры населения России
4
Миграции населения в России. Особенности географии рынка
труда России. Этнический состав населения России.
Разнообразие этнического состава населения России. Религии
народов России. Географические особенности размещения
населения России.

Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую
гражданскую принадлежность (идентичность) в
поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в
мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому,
настоящему и будущему народа России, тысячелетней
истории российской государственности на основе
исторического просвещения, российского национального
исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным
символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению
обязанностей гражданина России, реализации своих
гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод,
5
Городское и сельское население. Расселение и урбанизация.
законных интересов других людей.
Типы населённых пунктов. Города России их классификация.
Выражающий неприятие любой дискриминации
Хозяйство России. Общая характеристика хозяйства.
граждан, проявлений экстремизма, терроризма,
Географическое районирование (3 часа)
6
Экономическая и социальная география в жизни современного коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса,
общества.
общеобразовательной
организации, в том числе
7
Понятие хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. Сферы
самоуправлении,
ориентированный
на участие в
хозяйства..
8
Этапы развития хозяйства. Этапы развития экономики России. социально значимой деятельности, в том числе
гуманитарной.
Географическое районирование. АдминистративноПатриотическое воспитание
территориальное устройство Российской Федерации
Сознающий свою национальную, этническую
Главные отрасли и межотраслевые комплексы (20 часов)
принадлежность, любящий свой народ, его традиции,
9
Экономическая и социальная география в жизни современного
культуру.
общества
Проявляющий уважение к историческому и
10 Понятие хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. Сферы
культурному наследию своего и других народов России,
хозяйства. Этапы развития хозяйства.
символам, праздникам, памятникам, традициям народов,
11 Этапы развития экономики России. Географическое
проживающих в родной стране.
12 районирование. Административно-территориальное устройство
Проявляющий интерес к познанию родного языка,
Российской Федерации.

1

1

1
1

1

1
1
1

1
1
2

Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства.
Растениеводство. Животноводство. Отраслевой состав
животноводства. География животноводства.
15 Агропромышленный комплекс. Состав АПК. Пищевая и легкая
16 промышленность. Лесной комплекс. Состав комплекса.
Основные места лесозаготовок. Целлюлозно-бумажная
промышленность.
17 Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический
18 комплекс. Угольная промышленность.
19 Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика.
20 Типы электростанций. Особенности размещения
электростанция. Единая энергосистема страны. Перспективы
развития.
21 Металлургический комплекс. Черная и цветная металлургия.
22 Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития
отрасли.
23 Машиностроительный комплекс. Специализация.
24 Кооперирование. Связи с другими отраслями. Особенности
размещения. ВПК. Отраслевые особенности военнопромышленного комплекса.
25 Химическая промышленность. Состав отрасли. Особенности
26 размещения. Перспективы развития. Транспорт. Виды
транспорта. Значение для хозяйства.
27 Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса.
28 Информационная инфраструктура. Информация и общество в
современном мире. Типы телекоммуникационных сетей. Сфера
обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное
(географическое) разделение труда.
Хозяйство своей местности. (6 часов)
29- Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население
35 и характеристика хозяйства своего региона. Особенности
территориальной структуры хозяйства, специализация
района. География важнейших отраслей хозяйства своей
местности.
Районы России.
Европейская часть России (25 часов)
13
14

истории и культуры своего края, своего народа, других
народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей
Родины — России в науке, искусстве, спорте,
технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения
героев и защитников Отечества в прошлом и
современности.
Принимающий участие в мероприятиях
патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную
культуру своего народа, ориентированный на духовные
ценности и нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях нравственного выбора
(с учётом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё
поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиций традиционных российских духовнонравственных ценностей и норм с учётом осознания
последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и
асоциальных поступков, поведения, противоречащих
традиционным в России духовно-нравственным нормам и
ценностям.
Сознающий соотношение свободы и
ответственности личности в условиях индивидуального и
общественного пространства, значение и ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей,
народов в России, умеющий общаться с людьми разных
народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским
традиционным семейным ценностям, институту брака как
союзу мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку,
русскому языку и литературе как части духовной

2

2

2
2

2

2

2

2

6

36
37
38

39
40
41
42

43
44

45
46

47
48
49

50
51

Центральная Россия: особенности формирования территории,
ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения,
географический фактор в расселении, народные промыслы.
Этапы развития хозяйства Центрального района. Хозяйство
Центрального района. Специализация хозяйства. География
важнейших отраслей хозяйства.
Города Центрального района. Древние города, промышленные
и научные центры. Функциональное значение городов. Москва
– столица Российской Федерации.
Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природноресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства.
Особенности территориальной структуры хозяйства,
специализация района. География важнейших отраслей
хозяйства.
Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный
потенциал, население и характеристика хозяйства.
Особенности территориальной структуры хозяйства,
специализация района. География важнейших отраслей
хозяйства.
Северо-Западный район: особенности ЭГП, природноресурсный потенциал, население, древние города района и
характеристика хозяйства. Особенности территориальной
структуры хозяйства, специализация района. География
важнейших отраслей хозяйства.
Калининградская область: особенности ЭГП, природноресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства.
Рекреационное хозяйство района. Особенности
территориальной структуры хозяйства, специализация.
География важнейших отраслей хозяйства.
Моря Атлантического океана, омывающие Россию:
транспортное значение, ресурсы.
Европейский Север: история освоения, особенности ЭГП,
природно-ресурсный потенциал, население и характеристика
хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства,
специализация района. География важнейших отраслей
хозяйства.

культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного
и мирового искусства, народных традиций и народного
творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание их
влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как
средства коммуникации и самовыражения в современном
обществе, значение нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных
видах искусства, в художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование
культуры здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и
безопасности, значение личных усилий в сохранении
здоровья, знающий и соблюдающий правила
безопасности, безопасного поведения, в том числе в
информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек
(курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и
иных форм зависимостей), понимание их последствий,
вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное
состояние (своё и других людей), стремящийся управлять
собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся
социальным, информационным и природным условиям,
стрессовым ситуациям.

3

2

2

2

2

3

2

Поволжье: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал,
население и характеристика хозяйства. Особенности
территориальной структуры хозяйства, специализация района.
География важнейших отраслей хозяйства.
54 Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал,
55 население и характеристика хозяйства. Рекреационное
хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства,
специализация. География важнейших отраслей хозяйства.
56 Северный Кавказ: особенности ЭГП, природно-ресурсный
57 потенциал, население и характеристика хозяйства.
Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной
структуры хозяйства, специализация. География важнейших
отраслей хозяйства.
Южные моря России: транспортное значение, ресурсы.
58 Уральский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный
59 потенциал, этапы освоения, население и характеристика
хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства,
специализация района. География важнейших отраслей
хозяйства
Азиатская часть России.
52
53

60
61

62
63

64
65

Западная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный
потенциал, этапы и проблемы освоения, население и
характеристика хозяйства. Особенности территориальной
структуры хозяйства, специализация района. География
важнейших отраслей хозяйства.
Моря Северного Ледовитого океана: транспортное значение,
ресурсы.
Восточная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный
потенциал, этапы и проблемы освоения, население и
характеристика хозяйства. Особенности территориальной
структуры хозяйства, специализация района. География
важнейших отраслей хозяйства.
Моря Тихого океана: транспортное значение, ресурсы.
Дальний Восток: формирование территории, этапы и проблемы
освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал,

Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда
других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению
профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения
труду, накопления навыков трудовой деятельности на
протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых
дел, задач (в семье, общеобразовательной организации,
своей местности) технологической и социальной
направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и
построению индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер
экологических проблем, путей их решения, значение
экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина
и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий,
приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний
естественных и социальных наук для решения задач в
области охраны природы, планирования своих поступков
и оценки их возможных последствий для окружающей
среды.
Участвующий в практической деятельности
экологической, природоохранной направленности.

2

2

2

2

2

2

2

население и характеристика хозяйства. Особенности
территориальной структуры хозяйства, специализация района.
Роль территории Дальнего Востока в социальноэкономическом развитии РФ. География важнейших отраслей
хозяйства.
Россия в мире. (3 часа)
66 Россия в современном мире (место России в мире по уровню
экономического развития, участие в экономических и
политических организациях).
67 Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические
партнеры страны, структура и география экспорта и импорта
товаров и услуг).
68 Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ

68 ч

Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных
предметных областях с учётом индивидуальных
интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему
научных представлений о закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных
средств познания, накопления знаний о мире (языковая,
читательская культура, деятельность в информационной,
цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения,
накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.

1

1

1

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс
№

Тема урока

Приложение к рабочей программе

Функциональная
грамотность

Раздел 1. Хозяйство России
1
Развитие хозяйства. Повторение темы «Численность, воспроизводство и
состав населения России».
2
Особенности экономики России. Повторение темы «Миграции».
3
Практическая работа 1 - Учимся с «Полярной звездой» - проект «Что мы
оставим потомкам». Повторение темы «Рынок труда».
4
Топливно-энергетический комплекс. Повторение темы «Этнический и Анализировать,
интерпретировать данные и
религиозный состав населения России».

5
6
7
8
9
10
11
12
13

Угольная промышленность.
Нефтяная промышленность.
Газовая промышленность.
Электроэнергетика.
Металлургический комплекс.
Черная металлургия.
Черная металлургия (2).
Машиностроение.
Химическая промышленность.

Кол.
часов

Дата
План

1

01.09

1
1

05.09
08.09

1

12.09

1
1
1
1
1
1
1
1
1

18.09
19.09
22.09
26.09
29.09
03.10
06.10
10.10
13.10

делать соответствующие
выводы
Вспомнить и применить
соответствующие
естественнонаучные знания
Выявлять связь между
прочитанным и современной
реальностью
Находить и извлекать
несколько единиц информации,
расположенных в разных
фрагментах текста
Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею,
назначение текста)

Факт

14
15

Лесопромышленный комплекс.
Сельское хозяйство. Растениеводство.

Анализировать,
интерпретировать данные и
делать соответствующие
выводы
Вспомнить и применить
соответствующие
естественнонаучные знания
Выявлять связь между
прочитанным и современной
реальностью
Находить и извлекать
несколько единиц информации,
расположенных в разных
фрагментах текста
Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею,
назначение текста)

Сельское хозяйство. Животноводство.
Практическая работа 2 – учимся с «Полярной звездой» – работа с
источниками информации (АПК и его проблемы).
18
Транспортная инфраструктура (1).
19
Транспортная инфраструктура (2).
20
Социальная инфраструктура.
21
Практическая работа 3 – учимся с «Полярной звездой» - изучаем сферу услуг
своего района.
22
Информационная инфраструктура.
здел 2. Регионы России.
Тема: Центральная Россия
Анализировать,
23
Пространство Центральной России.
16
17

интерпретировать данные и
делать соответствующие
выводы
Вспомнить и применить
соответствующие
естественнонаучные знания
Выявлять связь между
прочитанным и современной
реальностью
Находить и извлекать
несколько единиц информации,

1
1

17.10
20.10

1
1

24.10
07.11

1
1
1
1

10.11
14.11
17.11
21.11

1

24.11

1

28.11

расположенных в разных
фрагментах текста
Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею,
назначение текста)

24
Центральная Россия: освоение территории и население.
25
Центральная Россия: хозяйство (1).
26
Центральная Россия: хозяйство (2).
27
Практическая работа 4 – учимся с «Полярной звездой» - работа с текстом.
28
Москва – столица России.
29
Подмосковье.
Тема: Европейский Северо-Запад
30
Пространство Северо-Запада.
31
Северо-Запад: «окно в Европу».

1
1
1
1
1
1

01.12
05.12
08.12
12.12
15.12
19.12

1
1

22.12
26.12

Северо-Запад: хозяйство.
Санкт-Петербург - культурная столица России.
Практическая работа 5 «Составление картосхемы экономических связей
Северо-Западной и Центральной России».

1
1
1

29.12
12.01
16.01

1

19.01

1
1

23.01
26.01

Анализировать,
интерпретировать данные и
делать соответствующие
выводы
Вспомнить и применить
соответствующие
естественнонаучные знания
Выявлять связь между
прочитанным и современной
реальностью
Находить и извлекать
несколько единиц информации,
расположенных в разных
фрагментах текста
Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею,
назначение текста)

32
33
34

Тема: Европейский Север
35
Пространство Европейского Севера.
36
37

Европейский Север: освоение территории, население.
Европейский Север: хозяйство и проблемы.

38

Европейский Север: хозяйство и проблемы.

Тема: Европейский Юг
39
Пространство Европейского Юга.
40
Европейский Юг: население.

1

30.01

1
1

02.02
06.02

41
42

Европейский Юг: освоение территории и хозяйство.
Европейский Юг: освоение территории и хозяйство.

1
1

09.02
13.02

43

Обобщение по теме «Европейская Россия».

1

16.02

Тема: Поволжье.
44

Пространство Поволжья.

1

20.02

45

Поволжье: освоение территории и население.

1

23.02

46

Поволжье: хозяйство и проблемы.

1

27.02

47

Практическая работа 6 - учимся с «Полярной звездой» - географическая
исследовательская практика - подготовка к дискуссии «Экологические
проблемы Поволжья».

1

02.03.

Анализировать,
интерпретировать данные и
делать соответствующие
выводы
Вспомнить и применить
соответствующие
естественнонаучные знания
Выявлять связь между
прочитанным и современной
реальностью
Находить и извлекать
несколько единиц информации,
расположенных в разных
фрагментах текста
Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею,
назначение текста)

Тема: УрУрал
48
Пространство Урала. Практическая работа 10 «Оценка природных ресурсов
Урала».
49
Урал: население и города. Народы Урала.
50
Урал: население и города. Народы Урала.
51
Урал: освоение территории и хозяйство.

1

06.03

1
1
1

09.03
13.03
16.03

1

20.03

1

23.03

1

03.04

1
1

06.04
10.04

1

13.04

58

Восточная Сибирь.
Тема: Дальний Восток.
Пространство Дальнего Востока.

1

17.04

59

Пространство Дальнего Востока.

1

20.04

60

Дальний Восток: освоение территории и население (1).

1

24.04

52
Урал: освоение территории и хозяйство.
Тема: Сибирь.
53
Пространство Сибири.

54

Сибирь: освоение территории, население и хозяйство.

55
56

Западная Сибирь.
Восточная Сибирь.

57

Анализировать,
интерпретировать данные и
делать соответствующие
выводы
Вспомнить и применить
соответствующие
естественнонаучные знания
Выявлять связь между
прочитанным и современной
реальностью
Находить и извлекать
несколько единиц информации,
расположенных в разных
фрагментах текста
Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею,
назначение текста)

61
Дальний Восток: освоение территории и население (2).
62
Дальний Восток: хозяйство и перспективы.
63
Заключение
64
65
66
67
68

1
2

27.04
01.05
04.05

Россия в мире

4

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

08.05
11.05
15.05
18.05
22.05

Приложение№2
Прохождение практической части
№

Дата

Тема

1

08.09

2

07.11

3

21.11

Практическая работа 1 - Учимся с «Полярной звездой» - проект «Что мы оставим потомкам». Повторение
темы «Рынок труда».
Практическая работа 2 – учимся с «Полярной звездой» – работа с источниками информации (АПК и его
проблемы).
Практическая работа 3 – учимся с «Полярной звездой» - изучаем сферу услуг своего района.

4

12.12

Практическая работа 4 – учимся с «Полярной звездой» - работа с текстом.

Колич.час.
1
1
1
1

5

16.01

Практическая работа 5 «Составление картосхемы экономических связей Северо-Западной и Центральной
России».

1

6

02.03

Практическая работа 6 - учимся с «Полярной звездой» - географическая исследовательская практика подготовка к дискуссии «Экологические проблемы Поволжья».

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».