РП по биологии 9 класс на 2022-2023 уч Капралихинская ООШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология».
Выпускник научится:
 выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для
сообществ живых организмов;
 аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;
 аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
 осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной
систематической группе;
 раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека;
значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
 объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и
функционирования;
 объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;
 различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя
отличительные признаки биологических объектов;
 сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
 устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;
 использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить
биологические эксперименты и объяснять их результаты;
 знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности
человека в природе;
 описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в
агроценозах;
 находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде
письменных сообщений, докладов, рефератов;
 знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
 понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих
проблем;
 анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему
и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;
 находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических
словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

 ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному
здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоциональноценностное отношение к объектам живой природы);
 создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны
окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности
аудитории сверстников;
 работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с теоретическими и практическими
проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды,
планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность
группы.

Содержание учебного предмета «Биология»
Общие биологические закономерности.
Биология как наука. Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель,
теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Роль биологии в формировании естественнонаучной картины мира. Основные признаки живого. Уровни организации живой природы. Живые природные объекты как система.
Классификация живых природных объектов.
Клетка. Клеточная теория. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение клетки:
клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, органоиды. Многообразие клеток. Обмен веществ и превращение
энергии в клетке. Хромосомы и гены. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболевания организма.
Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов.
Организм. Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Особенности химического
состава организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме. Обмен веществ и превращения энергии – признак
живых организмов. Питание, дыхание, транспорт веществ, удаление продуктов обмена, координация и регуляция функций, движение
и опора у растений и животных. Рост и развитие организмов. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки.
Оплодотворение. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость.
Приспособленность организмов к условиям среды.
Вид. Вид, признаки вида. Вид как основная систематическая категория живого. Популяция как форма существования вида в природе.
Популяция как единица эволюции. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Основные движущие силы эволюции в природе.
Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Усложнение растений и животных в
процессе эволюции. Происхождение основных систематических групп растений и животных. Применение знаний о наследственности,
изменчивости и искусственном отборе при выведении новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.
Экосистемы. Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Экосистемная организация живой природы. Экосистема, ее
основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме.
Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов. Круговорот веществ

и поток энергии в биогеоценозах. Биосфера – глобальная экосистема. В. И. Вернадский – основоположник учения о биосфере.
Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Ноосфера. Краткая история эволюции биосферы.
Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы.
Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей. Последствия деятельности
человека в экосистемах. Влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

№
п/п

Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Тема урока

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования.

ВВЕДЕНИЕ (3 часа)
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую
Биология – наука о жизни.
принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и
Методы исследования в биологии.
Сущность жизни и свойства живого. многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и
Молекулярный уровень.(10 часов)
будущему народа России, тысячелетней истории российской
4.
Молекулярный уровень: общая
государственности на основе исторического просвещения, российского
характеристика
национального исторического сознания.
5.
Углеводы.
Проявляющий уважение к государственным символам России,
6.
Липиды.
праздникам.
7.
Состав и строение белков.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина
8.
Функции белков.
России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав
9.
Нуклеиновые кислоты.
и свобод, законных интересов других людей.
10.
АТФ и другие органические
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан,
соединения клетки.
проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
11.
Биологические катализаторы.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
12.
Вирусы.
организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в
13.
Тестовая работа по теме
социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.
«Молекулярный уровень»
Патриотическое воспитание
Клеточный уровень. (10 ч)
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность,
14.
Основные положения клеточной
любящий свой народ, его традиции, культуру.
теории. Общие сведения о клетках.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию
Клеточная мембрана.
своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам,
Лабораторная работа №1 по теме
1.
2.
3.

Кол-во
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и
культуры своего края, своего народа, других народов России.
15.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в
16.
науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые
достижения героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
17.
Принимающий
участие
в
мероприятиях
патриотической
18.
направленности.
Духовно-нравственное воспитание
19.
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего
народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы
народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора
(с учётом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки,
20.
поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских
духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий
21.
поступков.
22.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
23.
поведения, противоречащих традиционным в России духовнонравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в
Организменный уровень. (14 ч)
условиях индивидуального и общественного пространства, значение и
24.
Бесполое размножение организмов. ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в
25.
Половое размножение организмов.
России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Оплодотворение.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным
26.
Индивидуальное развитие
семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины
организмов. Биогенетические закон. для создания семьи, рождения и воспитания детей.
27.
Закономерности наследования
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку
признаков, установленные
и литературе как части духовной культуры своего народа, российского
Г.Менделем.Моногибридное
общества.
скрещивание.
Эстетическое воспитание
28.
Неполное доминирование. Генотип и
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового
фенотип. Анализирующее
искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.
скрещивание.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к
29.
Дигибридное скрещивание. Закон
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
независимого наследования
«Рассматривание клеток растений
и животных под микроскопом»
Ядро.
Эндоплазматическая сеть. Рибосомы.
Комплекс Гольджи.
Лизосомы. Митохондрии и пластиды.
Клеточный центр. Органоиды
движения. Клеточные включения.
Различия в строении клеток
прокариот
и эукариот. Ассимиляция и
диссимиляция.
Метаболизм.
Энергетический обмен в клетке.
Питание клетки.
Фотосинтез и хемосинтез.
Синтез белков в клетке.
Деление клетки. Митоз. Тестовая
работа по теме «Клеточный
уровень»

1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

признаков.
Сцепленное наследование признаков.
Закон Т. Моргана. Перекрест.
Взаимодействие генов.
Генетика пола. Сцепленное с полом
наследование.
Закономерности изменчивости:
модификационная
изменчивость.Норма реакции.
Закономерности изменчивости:
мутационная изменчивость.
Лабораторная работа№2 по теме
«Выявление изменчивости
организмов
Основы селекции. Работы Н.И.
Вавилова.
Основные методы селекции
растений, животных,
микроорганизмов.
Тестовая работа по теме:
«Организменный уровень».

народов, понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства
30.
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение
нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
31.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
32.
художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
33.
эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение
личных
усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий
34.
правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в
информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
35.
Проявляющий
неприятие
вредных
привычек
(курения,
употребления
алкоголя,
наркотиков,
игровой
и
иных
форм
зависимостей),
36.
понимание их последствий, вреда для физического и психического
здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё
37.
и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным
состоянием.
Способный
адаптироваться к
меняющимся социальным,
Популяционно-видовой уровень.(3
информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
ч.)
Трудовое воспитание
38.
1.Критерии вида.Лабораторная
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
работа№3 по теме «Изучение
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и
морфологического критерия вида»
труда различного рода, в том числе на основе применения предметных
39.
2.Популяции.
знаний.
40.
3.Биологическая классификация.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления
Экосистемный уровень (7 часов). навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
41.
Сообщество, экосистема,
профессиональной самореализации в российском обществе.
биогеоценоз.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в
42
Состав и структура сообщества.
семье,
общеобразовательной
организации,
своей
местности)
43.
Потоки вещества и энергии в
технологической и социальной направленности, способный инициировать,
экосистеме.

1
1
1
1

1

1
1

1

1

1
1
1
1
1

планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом
личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
47.
Понимающий значение и глобальный характер экологических
проблем,
путей их решения, значение экологической культуры человека,
Биосферный уровень (4ч)
общества.
48.
Биосфера. Среды жизни.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в
49.
Средообразующая деятельность
условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
организмов.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред
50.
Круговорот веществ в биосфере.
природе.
51.
Тестовая работа по теме
Ориентированный на применение знаний естественных и
«Биосферный уровень»
социальных наук для решения задач в области охраны природы,
Эволюция (7 часов)
планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для
52.
1.Развитие эволюционного учения Ч. окружающей среды.
Дарвина.
Участвующий в практической деятельности экологической,
53.
2.Изменчивость организмов.
природоохранной направленности.
54.
3.Генетическое равновесие в
Ценности научного познания
популяции и его нарушения.
Выражающий познавательные интересы в разных предметных
55.
4.Борьба за существование и
областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
естественный отбор. Формы
Ориентированный в деятельности на систему научных
естественного отбора.
представлений о закономерностях развития человека, природы и
56.
5.Изолирующие механизмы
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
видообразования. Видообразование.
Развивающий навыки использования различных средств познания,
57.
6.Макроэволюция.
накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность
58.
7.Основные закономерности
в информационной, цифровой среде).
эволюции. Экскурсия «Причины
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления
многообразия видов в природе»
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.
Возникновение и развитие жизни
44.
45.
46.

Продуктивность сообщества.
Саморазвитие экосистемы.
Экскурсия «Биогеоценоз. Причины
многообразия видов в природе»
Тестовая работа по теме
«Экосистемный уровень»

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

(4 часа)

59.

60-62

Гипотезы возникновения
жизни.Гипотеза ОпаринаХолдейна.Современные гипотезы
происхождения жизни.
Основные этапы развития жизни на

1

3

Земле.

Основы экологии(4 часа)

63.

64.

65.
66.

67-68

Экологические факторы. Условия
среды. Общие закономерности
влияния экологических факторов на
организмы. Экологические ресурсы.
Адаптация организмов к различным
условиям существования.
Межвидовые отношения
организмов.Колебания численности
организмов. Экологическая
регуляция.
Эволюция биосферы.
Антропогенное воздействие на
биосферу. Основы рационального
природопользования.
Повторение

1

1

1
1

2

Приложение 1 к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс
№
п/п

№
урока

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

Тема урока

Содержание

ВВЕДЕНИЕ (3 часа)
1.
1
Биология – наука о
жизни.
2.

2

3.

3

Кол-во
часов

Функциональная
грамотность

Дата
план

Биологические науки. Роль
биологии в формировании
естественно-научной картины мира.
Методы исследования Научные
методы
изучения,
в биологии.
применяемые
в
биологии:
наблюдение,
описание,
эксперимент. Гипотеза, модель,
теория,
их
значение
и
использование в повседневной
жизни.
Сущность жизни и
Основные
признаки
живого.
свойства живого.
Уровни
организации
живой
природы.
Живые
природные
объекты
как
система.
Классификация живых природных
объектов.

1

1

08.09

Молекулярный
уровень: общая
характеристика
Углеводы.
Липиды.
Состав и строение
белков.
Функции белков.
Нуклеиновые
кислоты.

1

13.09

1
1
1

15.09
20.09
22.09

1
1

27.09
29.09

1

01.09
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы.

06.09

Молекулярный уровень (10 часов)
4.

1.

5.
6.
7.

2.
3.
4.

8.
9.

5.
6.

Особенности химического состава
организмов:
неорганические
и
органические вещества, их роль в
организме.

Дата
факт

10.

7.

11.

8.

12.

9.

13.

10.

АТФ и другие
органические
соединения клетки.
Биологические
катализаторы.
Вирусы.
Тестовая работа по
теме
«Молекулярный
уровень»

Клеточный уровень. (10 ч)
14.
Основные
1

15.
16.

2
3

17.

4

18.

5

положения
клеточной теории.
Общие сведения о
клетках. Клеточная
мембрана.
Лабораторная
работа №1 по теме
«Рассматривание
клеток растений и
животных под
микроскопом»
Ядро.
Эндоплазматическая
сеть. Рибосомы.
Комплекс Гольджи.
Лизосомы.
Митохондрии и
пластиды.
Клеточный центр.
Органоиды движения.
Клеточные

Клеточные и неклеточные формы
жизни. Вирусы. Одноклеточные и
многоклеточные организмы.

Многообразие клеток. Клеточная
теория.
Клеточное
строение
организмов как доказательство их
родства, единства живой природы.
Строение
клетки:
клеточная
оболочка,
плазматическая
мембрана,
цитоплазма,
ядро,
органоиды. Хромосомы и гены.
Нарушения
в
строении
и
функционировании клеток – одна из
причин заболевания организма.

1

04.10

1

06.10

1

11.10

1

13.10

1

Выполнять вычисления
по заданному правилу

18.10

1
1

20.10
25.10

1

08.11

1

10.11

19.

6

20.

7

21

8

22

9

23

10

включения.
Различия в строении
клеток прокариот
и эукариот.
Ассимиляция и
диссимиляция.
Метаболизм.
Энергетический
обмен в клетке.
Питание клетки.
Фотосинтез и
хемосинтез.
Синтез белков в
клетке.
Деление клетки.
Митоз. Тестовая
работа по теме
«Клеточный
уровень»

Обмен веществ и превращение
энергии в клеткеи организме.
Питание, дыхание, транспорт
веществ,
удаление
продуктов
обмена, координация и регуляция
функций, движение и опора у
растений и животных. Рост и
развитие организмов.

1

Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы.

15.11

1

17.11

1

22.11

1

24.11

основа
развития

1

29.11

Бесполое
размножение
организмов.
Половое размножение Половые клетки.
организмов.
Оплодотворение.
Индивидуальное
развитие
организмов.
Биогенетический
закон.
Закономерности
Наследственность и изменчивость –
наследования
свойства организмов.
признаков,
установленные

1

01.12

1

06.12

1

08.12

Деление
клетки
размножения, роста
организмов.

–
и

Организменный уровень. (14 ч)
24

1

25.

2

26.

3

27.

4

1

Выполнять вычисления
по заданному правилу

13.12

28.

5

29

6

30.

7

31.

8

32.

9

33.

10

34.

11

Г.Менделем.
Моногибридное
скрещивание.
Неполное
доминирование.
Генотип
и фенотип.
Анализирующее
скрещивание.
Дигибридное
скрещивание. Закон
независимого
наследования
признаков.
Сцепленное
наследование
признаков.
Закон Т. Моргана.
Перекрест.
Взаимодействие
Хромосомы и гены.
генов.
Генетика пола.
Сцепленное
с полом
наследование.
Закономерности
изменчивости:
модификационная
изменчивость.
Норма
реакции.
Виртуальная
экскурсия
ООО
Агрофирма
«Междуречье»,
Омутинский район
Закономерности

1

Выполнять вычисления
по заданному правилу

15.12

1

Выполнять вычисления
по заданному правилу

20.12

1

Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы.

22.12

1

27.12

1

Выполнять вычисления
по заданному правилу

1

Анализировать,
интерпретировать данные и
делать соответствующие
выводы.

1

29.12

12.01

17.01

35.

12

36.

13

37.

14

изменчивости:
мутационная
изменчивость.
Лабораторная
работа№2 по теме
«Выявление
изменчивости
организмов
Основы селекции.
Работы Н.И.
Вавилова.
Основные методы
селекции растений,
животных,
микроорганизмов.
Тестовая работа по
теме:
«Организменный
уровень».

Применение
знаний
о
наследственности, изменчивости и
искусственном
отборе
при
выведении новых пород животных,
сортов растений и
штаммов
микроорганизмов.

1

19.01

1

24.01

1

26.01

Популяционно-видовой уровень.(3 ч.)
38.

1

39.

2

40.

3

Критерии вида.
Лабораторная
работа№3 по теме
«Изучение
морфологического
критерия вида»
Популяции.
Биологическая
классификация.

Вид, признаки вида. Вид как
основная
систематическая
категория
живого.
Результаты
эволюции: многообразие видов,
приспособленность организмов к
среде обитания.
Популяция как форма
существования вида в природе.
Популяция как единица эволюции.
Усложнение растений и животных
в процессе эволюции.
Происхождение основных
систематических групп растений и
животных.

1

Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы.

31.01

1

02.02

1

07.02

Экосистемный уровень (7 часов).
41.

1

Сообщество,
экосистема,
биогеоценоз.

Экосистемная организация живой
природы. Экосистема, ее основные
компоненты. Естественная
экосистема (биогеоценоз).
Агроэкосистема (агроценоз) как
искусственное сообщество
организмов.
Структура экосистемы. Пищевые
связи в экосистеме.

42.

2

Состав и структура
сообщества.

43.

3

1

16.02

44.

4

1

21.02

45

5

1

23.02

46.

6

1

28.02

47.

7

Потоки вещества и
Круговорот веществ и поток
энергии в экосистеме. энергии в биогеоценозах.
Продуктивность
сообщества.
Саморазвитие
экосистемы.
Экскурсия
«Биогеоценоз.
Причины
многообразия видов в
природе»
Тестовая работа по
теме «Экосистемный
уровень»

1

02.03

Биосфера. Среды
жизни.

1

07.03

1

1

09.02

Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы.

14.02

Биосферный уровень (4ч)
48.

1

Биосфера – глобальная экосистема.
В. И. Вернадский –
основоположник учения о
биосфере. Распространение и роль
живого вещества в биосфере.

49.

2

50.

3

51.

4

Средообразующая
деятельность
организмов.
Круговорот веществ в
биосфере.
Тестовая работа по
теме «Биосферный
уровень»

Биологическое разнообразие как
основа устойчивости биосферы.

1

09.03

Значение охраны биосферы для
сохранения жизни на Земле.

1

14.03

1

16.03

Развитие
эволюционного
учения
Ч. Дарвина.
Изменчивость
организмов.
Генетическое
равновесие в
популяции
и его нарушения.
Борьба за
существование и
естественный отбор.
Формы естественного
отбора.
Изолирующие
механизмы
видообразования.
Видообразование.
Макроэволюция.
Основные
закономерности
эволюции.
Экскурсия
«Причины

Ч. Дарвин – основоположник
учения об эволюции.

1

21.03

Наследственная и ненаследственная
изменчивость.

1

23.03

1

04.04

1

06.04

1

11.04

1
1

13.04
18.04

Эволюция (7 часов)
52.

1

53.

2

54.

3

55.

4

56.

5

57.
58.

6
7

Основные движущие силы
эволюции в природе.

Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы.

многообразия видов
в природе»

Возникновение и развитие жизни (4 часов)
59.

1

6062

2-4

Гипотезы
возникновения жизни.
Гипотеза ОпаринаХолдейна
Современные
гипотезы
происхождения
жизни.
Основные этапы
развития жизни на
Земле.

1

20.04

3

25.04
27.04
02.05

Основы экологии (4 часа)
63.

64.

1

2

Экологические
факторы. Условия
среды. Общие
закономерности
влияния
экологических
факторов на
организмы.
Экологические
ресурсы.
Адаптация
организмов к
различным условиям
существования.
Межвидовые
отношения
организмов.Колебани
я численности

Экология, экологические факторы,
их влияние на организмы.

1

Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы.

04.05

1

Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы.

09.05

Приспособленность организмов к
условиям среды.
Взаимодействие популяций разных
видов в экосистеме.

65.

3

66.

4

67-68

организмов.
Экологическая
регуляция.
Эволюция биосферы. Биосфера – глобальная экосистема.
В. И. Вернадский –
основоположник учения о
биосфере. Структура биосферы.
Краткая история эволюции
биосферы.
Антропогенное
Ноосфера.
Современные
воздействие на
экологические
проблемы,
их
биосферу. Основы
влияние на собственную жизнь и
рационального
жизнь
окружающих
людей.
природопользования. Последствия деятельности человека
в
экосистемах.
Влияние
собственных поступков на живые
организмы и экосистемы.
Повторение

1

11.05

1

16.05

2

18.05
23.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».