РП по биологии 7 класс на 2022-2023 уч Капралихинская ООШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология».
Выпускник научится:
 выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов животных) и процессов, характерных для живых
организмов;
 аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов животных;
 аргументировать, приводить доказательства различий животных;
 осуществлять классификацию биологических объектов ( животных ) на основе определения их принадлежности к определенной
систематической группе;
 раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
 объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп животных на примерах сопоставления биологических
объектов;
 выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
 различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные
признаки биологических объектов;
 сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и
умозаключения на основе сравнения;
 устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
 использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические
эксперименты и объяснять их результаты;
 знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
 анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
 описывать и использовать приемы выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними;
 знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
 находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе,
анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
 основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая
умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
 использовать приемы оказания первой помощи при укусах животных; работы с определителями животных; уходом за
домашними животными;

 ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой
ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
 осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих
действиях и поступках по отношению к живой природе;
 создавать собственные письменные и устные сообщения о животных на основе нескольких источников информации,
сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
 работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и
жизнедеятельности животных, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать
собственный вклад в деятельность группы.

Содержание учебного предмета «Биология»
1. Царство Животные (1 часа)
Общее знакомство с животными. Животные ткани, органы и системы органов животных. Организм животного как биосистема.
Многообразие и классификация животных. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных. Поведение животных
(раздражимость, рефлексы и инстинкты). Разнообразие отношений животных в природе. Значение животных в природе и жизни человека.
Предметные: Признаки животных, значение, многообразие.
Метапредметные:
Регулятивные:
определение
последовательности
действий
при
работе
с
учебником.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы.
Познавательные: поиск и отбор информации
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.
Знание многообразия животного мира своей страны.
2. Одноклеточные животные или Простейшие (2часа)
Общая характеристика простейших. Происхождение простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Пути заражения
человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.
Демонстрация
Живые инфузории. Микропрепараты простейших
Лабораторная работа №1 «Знакомство с многообразием водных простейших».
Предметные: Виды ткани животных, органы и системы органов
Метапредметные:
Регулятивные: Составление таблиц, определение последовательности действий при работе с учебником.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы.
Познавательные: поиск и отбор информации
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

3. Тип Кишечнополостные (2 час)
Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация. Происхождение кишечнополостных. Значение
кишечнополостных в природе и жизни человека.
Демонстрация
Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Влажный препарат медузы.
Предметные: особенности Кишечнополостных; правила оказания первой помощи при ожогах ядовитыми кишечнополостными
Метапредметные:
Познавательные: умение работать с различными источниками информации,
Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее выполнение
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы.
Личностные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в приобретении новых знаний
4. Черви (3 час)
Тип Плоские черви, общая характеристика. Тип Круглые черви, общая характеристика. Тип Кольчатые черви, общая характеристика.
Паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения.
Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей.
Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя».
Предметные: приспособления организмов к паразитическому образу жизни; основные правила, позволяющих избежать заражения
паразитами
Метапредметные:
Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные: умение слушать учителя.
Личностные: умение применять полученные на уроке знания на практике
5. Тип Моллюски.(2час)
Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие моллюсков. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.
Демонстрация Многообразие моллюсков и их раковин
Лабораторная работа №3 « «Изучение строения раковин моллюсков ».
Метапредметные понятия: фильтрация, диффузия, движение, среда, система
Предметные: общая характеристика строения Моллюсков; их значение в природе и жизни человека
Метапредметные:
Познавательные: получают знания о местообитании, строении, образе жизни Моллюсков
Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему в индивидуальной учебной деятельности.
Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы
Личностные: Воспитание бережного отношения к природе
6. Тип Членистоногие (5 час)

Общая характеристика типа Членистоногие. Среды жизни. Происхождение членистоногих. Охрана членистоногих.
Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека.
Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи –
переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики.
Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Поведение насекомых, инстинкты. Значение насекомых в
природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые – вредители. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей.
Насекомые, снижающие численность вредителей растений. Насекомые – переносчики возбудителей и паразиты человека и домашних
животных. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд.
Лабораторная работа №4 «Многообразие ракообразных»
Лабораторная работа №5 «Изучение представителей отряда насекомых»
Лабораторная работа №6 «Изучение типов развития насекомых»
Метапредметные понятия: производство, движение, система, среда, здоровьесбережение,
Предметные: Признаки Членистоногих; их значение в природе и жизни человека
Метапредметные:
Познавательные: знания о многообразии членистоногих
Регулятивные: составлять план решения проблемы
Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы
Личностные: иллюстрируют примерами значение членистоногих в природе и жизни человека
7. Тип Хордовые (11 час)
Общая характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Подтип Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика
надкласса Рыбы. Места обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи
с водным образом жизни. Размножение и развитие и миграция рыб в природе. Основные систематические группы рыб. Значение рыб в
природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов.
Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего
строения в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных. Происхождение земноводных.
Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека.
Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения
пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в
природе и жизни человека.
Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Места обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего
строения и жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц. Сезонные явления в жизни птиц. Экологические группы птиц.
Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство. Домашние птицы, приемы выращивания и
ухода за птицами.
Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения,
скелета и мускулатуры млекопитающих. Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное поведение.

Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Млекопитающие – переносчики
возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных.
Экологические группы млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих. Происхождение и значение млекопитающих. Охрана
млекопитающих. Важнейшие породы домашних млекопитающих. Приемы выращивания и ухода за домашними млекопитающими.
Многообразие птиц и млекопитающих родного края.
Лабораторная работа №7 «Внешнее строение и передвижение рыб».
Лабораторная работа №8 «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц».
Лабораторная работа №9 «Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих».
Экскурсия «Изучение многообразия птиц»
Метапредметные понятия: система, систематика, органы, классификация, логистика, производство, краеведение, среда, метод, морфология,
движение
Предметные: признаки основных классов типа Хордовых, особенности строения
Метапредметные:
Познавательные: распознают и описывают внешнее строение представителей основных классов типа Хордовых в связи со средой обитания
Регулятивные: определять цель работы, корректировать свои знания
Коммуникативные: умение работать в парах, высказывать свою точку зрения, выражать в ответах свои мысли
Личностные: развивают любознательность, развивают интерес к окружающему миру. Осознают и осмысливают информацию
Экосистемы.
Экосистема.Среда обитания организмов. Экологические факторы. Биотические и антропогенные факторы. Искусственные экосистемы.

Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№
п/п

Тема

1

Введение

2

Простейшие
Общая
Простейших

характеристика

(корненожки,
радиолярии, солнечники, споровики,
жгутиконосцы,
инфузории).

Лабораторная
работа №1
«Знакомство с многообразием
водных простейших».

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования.
Гражданское воспитание
Знающий
и
принимающий
свою
российскую
гражданскую
принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе
исторического просвещения, российского национального исторического
сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России,

Количество
часов
1 час
(2 часа)
1

3

4

5

6-7

8

9

10

11

12

Паразитические
простейшие.Значение
простейших.
Тип Кишечнополостные
Организм многоклеточного
животного.Тип
Кишечнополостные
Многообразие
кишечнополостных
Черви
Общая
характеристика
червей.Тип Плоские черви. Тип
Круглые черви
Тип
Кольчатые
черви.
Лабораторная работа №2
«Внешнее
строение
дождевого червя».
Тип Моллюски.

праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина
России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и
свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в
социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий
свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего
и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям
народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры
своего края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения героев и
защитников Отечества в прошлом и современности.
Тип Моллюски. Класс
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Брюхоногие и класс
Духовно-нравственное воспитание
Двустворчатые моллюски.
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
Класс Головоногие моллюски.
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом
Лабораторная работа №3 «
национальной, религиозной принадлежности).
«Изучение строения раковин
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки,
моллюсков ».
поведение
и поступки других людей с позиций традиционных российских
Тип Членистоногие.
Тип Членистоногие. Классы: духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий
Ракообразные, Паукообразные. поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
Лабораторная работа №4
поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным
«Многообразие ракообразных»
нормам и ценностям.
Класс Насекомые.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
Лабораторная работа №5

1
(2 часа)
1

1
(3 часа)
2

1

(2 часа)
1

1
(5 часов)
1

1

13-15

16
17

18

19
20
21

22

23
24
25

26

«Изучение представителей
отряда насекомых»
Многообразие насекомых.
Лабораторная работа №6
«Изучение типов развития
насекомых»
Тип Хордовые.
Тип Хордовые.
Общая характеристика рыб.
Лабораторная работа №7
«Внешнее
строение
и
передвижение рыб».
Приспособление рыб к
условиям обитания. Значение
рыб.
Класс Земноводные.
Класс Пресмыкающиеся.
Класс Птицы. Лабораторная
работа №8 «Изучение
внешнего строения и
перьевого покрова птиц».
Многообразие птиц и их
значение. Птицеводство.
Экскурсия «Изучение
многообразия птиц»
Класс Млекопитающие
Многообразие млекопитающих.
Домашние млекопитающие.
Лабораторная работа №9
«Изучение внешнего
строения, скелета и зубной
системы млекопитающих».
Происхождение
животных.
Основные этапы эволюции

индивидуального и общественного пространства, значение и ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным
семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для
создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и
литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их
влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм,
ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение
личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила
безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления
алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и
других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным
состоянием.
Способный
адаптироваться
к
меняющимся
социальным,

3

(11 часов)
1
1

1

1
1
1

1

1
1
1

1

27
28
29
30
31

животного мира.
Экосистема.
Экосистема.
Среда обитания организмов.
Экологические факторы.
Биотические и антропогенные
факторы.
Искусственные экосистемы.
Итогоговая тестовая работа за
курс 7 класса

информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и
социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем,
путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных
наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий
в
практической
деятельности
экологической,
природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с
учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека
с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания,
накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в

(4 часа)
1
1
1
1
1

информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской
деятельности.
32-34

Повторение
Итого

3
34 часа

Приложение 1 к рабочей программе

Календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс
№
уро
ка
1

2

Тема урока
Введение (1ч).

Функциональная
грамотность

Общее знакомство с животными.
Животные ткани, органы и
системы
органов
животных.
Организм
животного
как
биосистема.
Многообразие и
классификация животных. Среды
обитания животных. Сезонные
явления в жизни животных.
Поведение
животных
(раздражимость,
рефлексы
и
инстинкты).
Разнообразие
отношений животных в природе.
Значение животных в природе и
жизни человека.

Общая
Тема 1. Простейшие (2 ч).
Общая
характеристика простейших.
Простейших
(корненожки,
радиолярии, солнечники, споровики,
жгутиконосцы,
инфузории).

3

Содержание

характеристика Применять
соответствующие
естественнонаучные знания для
объяснения
явления

Лабораторная работа №1
«Знакомство
с
многообразием
водных
простейших».
Паразитические
Значение простейших в природе и
простейшие.Значение
жизни человека. Пути заражения

Кол-во
часов

план

Дата

1

02.09

1

09.09

1

16.09

факт

простейших.

человека
и
животных
паразитическими
простейшими.
Меры профилактики заболеваний,
вызываемых
одноклеточными
животными.
Многоклеточные
животные. Применять
Общая
характеристика
типа соответствующие
Кишечнополостные. Регенерация. естественнонаучные знания для
объяснения
явления

4

Тип Кишечнополостные (2
ч).
Организм многоклеточного
животного.Тип
Кишечнополостные

5

Многообразие
кишечнополостных
Черви (3 ч).
Общая характеристика
червей.Тип Плоские черви.
Тип Круглые черви

Значение кишечнополостных в
природе и жизни человека.
Тип Плоские черви, общая
характеристика. Тип Круглые
черви, общая характеристика.
Паразитические
плоские
и
круглые черви. Пути заражения
человека
и
животных
паразитическими червями. Меры
профилактики заражения.

9

Тип Кольчатые черви.
Лабораторная работа №2
«Внешнее строение
дождевого червя».
Тип Моллюски (2 ч).
Тип Моллюски. Класс
Брюхоногие и класс
Двустворчатые моллюски.
Класс Головоногие моллюски.

Тип Кольчатые черви, общая
характеристика.
Значение
дождевых
червей
в
почвообразовании.
Общая
характеристика
типа
Моллюски.
Многообразие
моллюсков. Значение в природе и
жизни человека.

10

Лабораторная работа №3

6-7

8

Применять
соответствующие
естественнонаучные знания для
объяснения
явления

1

23.09

1

30.09

2

07.10
14.10

1

21.10

1

11.11

1

18.11

11

«Изучение строения раковин
моллюсков ».
Тип Членистоногие (5 ч).
Тип Членистоногие. Классы:
Ракообразные,
Паукообразные.
Лабораторная работа №4
«Многообразие
ракообразных»

Общая
характеристика
типа
Членистоногие. Среды жизни.
Охрана членистоногих. Класс
Ракообразные.
Особенности
строения и жизнедеятельности
ракообразных, их значение в
природе и жизни человека.
Класс
Паукообразные.
Особенности
строения
и
жизнедеятельности
паукообразных, их значение в
природе и жизни человека. Клещи
–
переносчики
возбудителей
заболеваний животных и человека.
Меры профилактики.

12

Класс Насекомые.
Лабораторная работа №5
«Изучение представителей
отряда насекомых»

Класс Насекомые. Особенности
строения и жизнедеятельности
насекомых. Поведение насекомых,
инстинкты.

1314

Многообразие насекомых.

15

Лабораторная работа №6
«Изучение типов развития
насекомых»

Значение насекомых в природе и
сельскохозяйственной
деятельности человека. Насекомые
– вредители. Меры по сокращению
численности
насекомыхвредителей.
Насекомые,
снижающие
численность
вредителей растений. Насекомые
– переносчики возбудителей и
паразиты человека и домашних
животных.
Одомашненные

Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы.

1

25.11

1

02.12

2

09.12
16.12

1

23.12

16

17

насекомые: медоносная пчела и
тутовый шелкопряд.
Общая
характеристика
типа
Тип Хордовые (11 ч).
Тип хордовые.
Хордовых. Подтип Бесчерепные.
Ланцетник. Подтип Черепные, или
Позвоночные.
Общая характеристика рыб. Общая характеристика надкласса
Лабораторная работа №7 Рыбы. Места обитания и внешнее
рыб.
Особенности
«Внешнее
строение
и строение
внутреннего строения и процессов
передвижение рыб».
жизнедеятельности у рыб в связи с
водным
образом
жизни.
Размножение и
развитие и
миграция рыб в природе.

18

Приспособление рыб к
условиям обитания. Значение
рыб.

19

Класс Земноводные.

Основные
систематические
Описывать или
группы рыб. Значение рыб в оценивать способы,
природе и жизни человека.
которые
Рыбоводство и охрана рыбных
используют
запасов.
ученые, чтобы
обеспечить
надежность данных
и достоверность
объяснений
Общая характеристика класса
Земноводные. Места обитания и
распространение
земноводных.
Особенности внешнего строения в
связи
с
образом
жизни.
Внутреннее
строение
земноводных. Размножение и
развитие
земноводных.
Многообразие
современных
земноводных
и
их
охрана.

1

30.12

1

13.01

1

20.01

1

27.01

Значение земноводных в природе
и жизни человека.
20

Класс Пресмыкающиеся.

Общая характеристика класса
Пресмыкающиеся.
Места
обитания, особенности внешнего и
внутреннего
строения
пресмыкающихся. Размножение
пресмыкающихся. Многообразие
древних
пресмыкающихся.
Значение
пресмыкающихся
в
природе и жизни человека.

1

03.02

21

Класс Птицы. Лабораторная
работа №8 «Изучение
внешнего строения и
перьевого покрова птиц».

Общая характеристика класса
Птицы.
Места
обитания
и
особенности внешнего строения
птиц. Особенности внутреннего
строения и жизнедеятельности
птиц. Размножение и развитие
птиц.

1

10.02

22

Многообразие птиц и их
значение. Птицеводство.
Экскурсия «Изучение
многообразия птиц»

1

17.02

23

Класс Млекопитающие

Сезонные явления в жизни птиц.
Экологические
группы
птиц.
Значение птиц в природе и жизни
человека.
Охрана
птиц.
Птицеводство. Домашние птицы,
приемы выращивания и ухода за
птицами. Многообразие птиц
родного края.
Общая характеристика класса
Млекопитающие. Среды жизни
млекопитающих.
Особенности
внешнего строения, скелета и
мускулатуры
млекопитающих.

1

24.02

Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы.

Органы полости тела. Нервная
система
и
поведение
млекопитающих,
рассудочное
поведение.
Размножение
и
развитие млекопитающих.
24

25

26

Многообразие
млекопитающих.

Происхождение млекопитающих.
Многообразие
млекопитающих.
Млекопитающие – переносчики
возбудителей
опасных
заболеваний. Меры борьбы с
грызунами.
Меры
предосторожности
и
первая
помощь при укусах животных.
Экологические
группы
млекопитающих.
Сезонные
явления в жизни млекопитающих.
Значение млекопитающих. Охрана
млекопитающих.
Домашние млекопитающие.
Важнейшие породы домашних
Описывать или
млекопитающих.
Приемы
оценивать
способы,
Лабораторная работа №9
выращивания
и
ухода
за
которые
«Изучение внешнего
домашними
млекопитающими.
используют
строения, скелета и зубной
млекопитающих
ученые, чтобы
системы млекопитающих». Многообразие
родного края.
обеспечить
надежность данных
и достоверность
объяснений
Происхождение
животных. Происхождение
простейших.
Основные этапы эволюции Происхождение
животного мира.
кишечнополостных.
Происхождение
червей.
Происхождение
моллюсков.
Происхождение
членистоногих.

1

03.03

1

10.03

1

17.03

Происхождение
земноводных.
Происхождение
древних
пресмыкающихся. Происхождение
птиц. Происхождение и значение
млекопитающих.
27

28
29

30
31
3234

Экосистема. Экскурсия в
заказник «Белоозёрский»
Армизонский район
Среда обитания организмов.
Экологические факторы.
Биотические и антропогенные
факторы (экологический
мониторинг в окружающей
среде)
Искусственные экосистемы.

1

24.03

1

07.04

1

14.04

1

21.04

Итоговая тестовая работа за
курс 7 класса
Повторение

1

28.04

3

05.05
12.05
19.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».