РП иностранному языку (немецкий) 7класс на 2022-2023 уч Капралихинская ООШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
 вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей.
Обучающийся получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанном.
Аудирование
Обучающийся научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество (до 10%) неизученных языковых
явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления,
так и некоторое (до 10%) количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую
информацию, представленную в явном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

2

Обучающийся получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте.
Письменная речь
Обучающийся научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, адрес и т. д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
 сравнивать буквосочетания немецкого языка и их произношение.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
 распознавать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах изученной тематики;
 распознавать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики:
‒ глаголы при помощи аффиксов –ieren;
‒ имена существительные при помощи суффиксов -in, -heit, -keit, -ung (женский род); -er, -ler, -ling (мужской род); -chen, -lein (средний род);
‒ имена прилагательные припомощи аффиксов - lich, -isch, -ig;

3

‒ наречия при помощи суффикса - lich, -isch, -ig;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-;
‒ числительные при помощи суффиксов -zehn, -zig; -t, -st.
Обучающийся получит возможность научиться:
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
 употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным
языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные, побудительные и восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Das ist/sind…;
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения в рамках
изученной тематики;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы(mögen, können, wollen);
 распознавать и употреблять в речи предлогив рамках изучаемой тематики.
Обучающийся получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога :Präsens;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы: wollen, mögen, können;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива) без различения их функций и употреблятьих в речи.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на немецком языке.
Обучающийся получит возможность научиться:
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

4

Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтение
Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Предметное содержание речи

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное
время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую
культуру.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик
(5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную
ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9
класс).

5

Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального
типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных
текстов, построенных на полностью знакомом учащимся я/ыковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1
минуты
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких
текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в
зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее
чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе
предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём
текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую
информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:

6

—
—
—
—

делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём;
выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые средства
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в
словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме
около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:

1)

2)

3)

аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaß (die Gesellschaß); -um (das
Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie)',
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)',
• существительных и прилагательных с префиксом ип- (das Unglück, unglücklich)',
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen)',
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.
словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer)-,
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond)-,
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache)-,
• глагол + существительное (die Schwimmhalle)-,
конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)-,

7

• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных
видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer)-,
• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос
Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, Vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft
verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
•
сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss)',
•
сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch)',
•
сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem)',
•
сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen)',
•
сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit)',
•
распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu +
Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv)',
•
слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt',
•
сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen)',
•
Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
•
глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben)',
•
временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum)',
•
местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit)',
•
возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen)',
•
распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных;
склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ,

8

•
•
•

местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand)',
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран
изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает
овладение:
•
знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
•
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
•
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных
национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
•
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа
жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях
художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
•
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
•
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
•
•
•
•

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:
•
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,
заполнение таблиц;
•
работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной

9

информации, извлечение полной и точной информации;
•
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
•
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
•
семантизировать слова на основе языковой догадки;
•
осуществлять словообразовательный анализ слов;
•
выборочно использовать перевод;
•
пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых
на освоения каждой темы.
№
п/п

Название
раздела,
темы

1.

Как
лето

прошло

Целевые ориентиры результатов
воспитания на уровне
основного общего образования.
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую
гражданскую принадлежность (идентичность) в
поликультурном,
многонациональном
и
многоконфессиональном российском обществе, в
мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому,
настоящему
и
будущему
народа
России,
тысячелетней истории российской государственности
на основе исторического просвещения, российского
национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным
10

Количест
во часов

Основные виды учебной деятельности

9

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового
общения (рассказывают о проведённых каникулах и
впечатлениях).
Говорят о погоде на каникулах.
Беседуют
о
лете,
употребляя
прошедшее
разговорное время Perfekt.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей, построенные на изученном
языковом материале.
Соотносят аудио- и визуальную информацию.
Произносят названия стран на немецком языке.

2.

Планы
будущее

символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению
обязанностей гражданина России, реализации своих
гражданских прав и свобод при уважении прав и
свобод, законных интересов других людей.
Выражающий
неприятие
любой
на дискриминации граждан, проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса,
общеобразовательной организации, в том числе
самоуправлении, ориентированный на участие в
социально значимой деятельности, в том числе
гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую
принадлежность, любящий свой народ, его традиции,
культуру.
Проявляющий уважение к историческому и
культурному наследию своего и других народов
России,
символам,
праздникам,
памятникам,
традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного
языка, истории и культуры своего края, своего
народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей
Родины — России в науке, искусстве, спорте,
технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения
героев и защитников Отечества в прошлом и
современности.
Принимающий участие в мероприятиях
11

9

Учат слова с помощью карточек и ритма.
Письменно описывают летние фотографии.
Читают и понимают текст страноведческого
характера, содержащий несколько незнакомых слов,
о значении которых можно догадаться по контексту;
составляют к нему вопросы и отвечают на них
Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).
Проводят интервью о своих планах на будущее и
делают сообщения на основе результатов опроса в
классе.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Выражают свои желания и мнение на немецком
языке.
Составляют загадки о профессиях и отгадывают их.
Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё
высказывание.
Беседуют о трудовой практике.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей, построенные на изученном
языковом материале. Ведут диалог о проблемах в
учёбе.
Разрабатывают план достижения цели и записывают
его.
Читают тексты и находят запрашиваемую
информацию.
Соотносят аудио- и визуальную информацию.
Составляют и разыгрывают диалоги.
Рассказывают о своей будущей профессии.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.

3.

Дружба

4.

Маленькая
перемена
Повторение

патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий
и
уважающий
духовнонравственную
культуру
своего
народа,
ориентированный
на
духовные
ценности
и
нравственные нормы народов России, российского
общества в ситуациях нравственного выбора (с
учётом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё
поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиций традиционных российских духовнонравственных ценностей и норм с учётом осознания
последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и
асоциальных поступков, поведения, противоречащих
традиционным в России духовно-нравственным
нормам и ценностям.
Сознающий
соотношение
свободы
и
ответственности
личности
в
условиях
индивидуального и общественного пространства,
значение
и
ценность
межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов,
вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к
российским традиционным семейным ценностям,
институту брака как союзу мужчины и женщины для
создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному
языку, русскому языку и литературе как части
12

9

2

Употребляют модальные глаголы и придаточные
предложения
причины
и
дополнительные
придаточные.
Воспринимают на слух, читают и инсценируют
диалоги
Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях.
Сравнивают внешность, качества и черты характера
людей.
Выражают просьбу о помощи и предлагают её.
Говорят комплименты на немецком языке.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей, построенные на изученном
языковом материале, находят нужную информацию
на слух.
Описывают внешность людей.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.
Слушают и инсценируют диалоги о планировании
свободного времени.
Работают над произношением, используя жесты.
Читают и понимают чат, письменно отвечают на
сообщения.
Пишут текст с опорой на образец о своём
друге/своей подруге.
Читают и понимают текст песни о дружбе,
воспроизводят её под аудиозапись.
Играют в лексические и грамматические игры,
работают в группах и парах.
Составляют диалоги по иллюстрациям, оперируют

5.

Изображение
и звук

духовной культуры своего народа, российского
общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий
понимание
ценности
отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий
эмоционально-чувственную
восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов,
понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения в
современном обществе, значение нравственных норм,
ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных
видах искусства, в художественном творчестве.
Физическое
воспитание,
формирование
культуры здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и
безопасности, значение личных
усилий
в
сохранении здоровья, знающий и соблюдающий
правила безопасности, безопасного поведения, в
том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ
жизни
(здоровое
питание,
соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярную физическую
активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек
(курения, употребления алкоголя, наркотиков,
13

9

активной лексикой в процессе общения.
Читают аутентичные тексты, понимают их с
помощью иллюстраций и языковой догадки.
Пишут ответ на объявление в газете.
Воспринимают на слух и понимают текст
аудиозаписи, находят необходимую информацию.
Читают текст с пропусками и заполняют их,
используя модальные глаголы.
Проходят психологический тест о дружбе
Ведут диалоги об использовании средств массовой
информации.
Инсценируют мини-диалоги.
Дают указания, переспрашивают и комментируют
действия другого человека.
Устно и письменно дают советы.
Употребляют в речи условные придаточные
предложения.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и понимают комиксы.
Читают
и
понимают
тексты,
содержащие
статистические данные.
Читают и понимают текст страноведческого
характера и беседуют по его содержанию.
Пишут текст по образцу Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом материале,
находят запрашиваемую информацию.
Вербально реагируют на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.

6.

7.

игровой и иных форм зависимостей), понимание их
Взаимоотнош последствий, вреда для физического и психического
здоровья.
ения
Умеющий
осознавать
физическое
и
эмоциональное состояние (своё и других людей),
стремящийся управлять собственным эмоциональным
состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся
социальным,
информационным
и
природным
условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда,
труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому
изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения
труду, накопления навыков трудовой деятельности на
протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе.
Это
мне
Участвующий в решении практических
нравится
трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной
организации, своей местности) технологической и
социальной
направленности,
способный
инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному
выбору и построению индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и
14

9

9

Составляют программу телепередач
Говорят о своих чувствах и ощущениях.
Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или
радуются.
Определяют на слух эмоциональное состояние
говорящего.
Предлагают компромиссы в споре.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Слушают, читают и воспроизводят диалоги.
Понимают на слух речь учителя, высказывания
одноклассников, тексты аудиозаписей.
Читают аутентичные тексты, находят нужную
информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.
Беседуют по содержанию текста о слепых и
слабовидящих детях, употребляя местоимения
welch-, jed-, dies-.
Рассказывают о себе, употребляя возвратные и
модальные глаголы
Рассказывают о том, что им нравится или не
нравится.
Описывают устно и письменно иллюстрации,
людей, животных, предметы.
Сравнивают качества или характеристики при
описании людей, животных или предметов.
Воспринимают на слух, читают, составляют и
разыгрывают собственные диалоги.
Читают и описывают статистические данные.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.

8.

Подробнее о
себе

общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер
экологических проблем, путей их решения, значение
экологической культуры человека, общества.
Сознающий
свою
ответственность
как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий,
приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний
естественных и социальных наук для решения задач в
области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности
экологической, природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в
разных
предметных
областях
с
учётом
индивидуальных
интересов,
способностей,
достижений.
Ориентированный в деятельности на систему
научных представлений о закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой.
Развивающий
навыки
использования
различных средств познания, накопления знаний о
мире (языковая, читательская культура, деятельность
в информационной, цифровой среде).
15

9

Читают
и
понимают
тексты,
содержащие
статистические данные.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей, построенные на изученном
языковом материале.
Читают тексты с правильным фразовым и
логическим ударением.
Употребляют прилагательные в именительном и
винительном падежах при описании иллюстраций и
в игровых ситуациях.
Анализируют грамматическое явление и выводят
правило
Высказывают предположения.
Рассказывают об известных людях.
Составляют загадку об известном человеке и
отгадывают её.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Говорят о времени, которое учащиеся проводят в
школе. Называют даты.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей, построенные на изученном
языковом материале.
Читают тексты с правильным фразовым и
логическим ударением.
Читают и понимают отрывок художественного
текста большого объёма.
Составляют стратегию работы с текстом большого
объёма.
Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на
основе текста.

Демонстрирующий
навыки
наблюдения,
накопления
фактов,
осмысления
опыта
в
естественнонаучной и гуманитарной областях
познания, исследовательской деятельности.

9.

Большая
перемена

3

Итого:

68

16

Придумывают и записывают своё окончание текста.
Анализируют грамматическое явление и выводят
правило.
Слушают и понимают речь учителя, одноклассников
и тексты аудиозаписей, построенные на изученном
языковом материале.
Употребляют
в
речи
прилагательные
и
числительные в дательном падеже
Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие
ситуации.
Повторяют грамматические правила в игре.
Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на
иллюстрации.
Знакомятся с особенностями написания кратких
стихотворений эльфхен и пишут собственные по
образцу.
Строят письменное высказывание на основе
ассоциограммы

№
п/п

Тема урока

Функциональная грамотность
I. Как прошло лето (9 ч)

1.
2.
3.

Рассказываем о каникулах
С кем? С кем? Предположения
Погода

4.
5.
6.

Твои каникулы. Повторение
Входной контроль.
Работа над ошибками. Читаем о летнем отдыхе. Гора Мёнх,
Швейцария.
Причастия
Контрольная работа по теме. «Каникулы».
Монологическая речь по теме. «Как прошло мое лето». Работа над
ошибками.

7.
8.
9.

10.
11.
12.

Мечты.
Профессии+ интергирован с обществознанием
Я хотел бы стать…

Извлекать информацию необходимую
для выполнения задания по тексту.
Находить значение слов или фраз.
Оценить вероятность того, что
информация сможет повлиять на мысли и
поступки людей. Понимать идею
(главную мысль) текста и его тему.
Вспомнить и применить
соответствующие естественно-научные
знания. Оценивать научные аргументы и
доказательства из различных источников
(например, газета, интернет, журналы)

План

17

Факт

02.09.
08.09.
09.09.

02.09.
08.09.
09.09.

15.09.
16.09.
22.09.

15.09.
16.09.
22.09.

23.09.
29.09.
30.09.

23.09.
29.09.
30.09.

II. Планы на будущее (9 ч)

Извлекать информацию необходимую
для выполнения задания по тексту.
Находить значение слов или фраз.
Оценить вероятность того, что
информация сможет повлиять на мысли и
поступки людей. Понимать идею

Дата

06.10.
07.10.
13.10.

(главную мысль) текста и его тему.
Вспомнить и применить
соответствующие естественно-научные
знания. Оценивать научные аргументы и
доказательства из различных источников
(например, газета, интернет, журналы)

13.
14.
15.
16.
17.
18.

19.
20.
21.

22.
23.
24.
25.

Потому что…
Профессиональная практика
Профессиональное образование
Стреcc. Повторение по теме 2.
Контрольная работа по теме «Планы на будущее».
Работа над ошибками. Монологическая речь по теме «Мои планы на
будущее».
III. Дружба (9 ч)
Друзья и подруги
Извлекать информацию необходимую
для выполнения задания по тексту.
Качества личности
Находить значение слов или фраз.
Хороший друг, какой он?
Оценить вероятность того, что
информация сможет повлиять на мысли и
поступки людей. Понимать идею
(главную мысль) текста и его тему.
Вспомнить и применить
соответствующие естественно-научные
знания. Оценивать научные аргументы и
доказательства из различных источников
(например, газета, интернет, журналы)
Сравнительная степень
Сравнения
«Комплименты». Контроль монологического высказывания.
Чат на тему: «Дружба». Повторение по теме 3.
18

14.10.
20.10.
21.10.
3.11.
04.11.
10.11.

11.11.
17.11.
18.11.

24.11.
25.11.
1.12.
02.12.

26.
27.

Контрольная работа по теме «Дружба»
Работа над ошибками. Песня и проект: Друзья
IV. Маленькая перемена (Повторение) 2ч

08.12.
09.12.

28.
29.

Маленькая перемена. Что мы умеем.
Маленькая перемена. Наши итоги

15.12.
16.12.

30.
31.

Электрические приборы + интергирован с физикой
Средства коммуникации.

32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.

Интервью с Лизой.
Модальный глагол dürfen
Телеканалы и радиостанции.
Ты должен…
Служба доверия. Повторение по теме 5
Контрольная работа по теме. «Изображение и звуки»
Работа над ошибками. Интернет-проект: Ваша телепрограмма на
немецком языке
VI. Взаимоотношения (9ч)
Самочувствие.
Извлекать информацию необходимую
для выполнения задания по тексту.
Я радуюсь/сержусь, если …

39.
40.

V. Изображение и звуки (9ч)

Извлекать информацию необходимую
для выполнения задания по тексту.
Находить значение слов или фраз.
Оценить вероятность того, что
информация сможет повлиять на мысли и
поступки людей. Понимать идею
(главную мысль) текста и его тему.
Вспомнить и применить
соответствующие естественно-научные
знания. Оценивать научные аргументы и
доказательства из различных источников
(например, газета, интернет, журналы)

19

22.12.
23.12.

12.01.
13.01.
19.01.
20.01.
26.01.
27.01.
02.02.

03.02.
09.02.

41.

Школа К. Штреля в Марбурге.

42.
43.
44.
45.
46.
47.

Интервью с ученицей
Ориентация и способность к передвижению.
Взаимоотношения в интернате.
Развитие устной речи по теме. «Школа, семья, друзья.». Повторение
по теме 6.
Контрольная работа по теме. «Взаимоотношения»
Работа над ошибками. Уладить спор – найти компромисс.

48.

Что кому нравится?

Находить значение слов или фраз.
Оценить вероятность того, что
информация сможет повлиять на мысли и
поступки людей. Понимать идею
(главную мысль) текста и его тему.
Вспомнить и применить
соответствующие естественно-научные
знания. Оценивать научные аргументы и
доказательства из различных источников
(например, газета, интернет, журналы)

16.02.
17.02.
23.02.
24.02.

VII. Это мне нравится (9ч)

Извлекать информацию необходимую
для выполнения задания по тексту.
Находить значение слов или фраз.
Оценить вероятность того, что
информация сможет повлиять на мысли и
поступки людей. Понимать идею
(главную мысль) текста и его тему.
Вспомнить и применить
соответствующие естественно-научные
знания. Оценивать научные аргументы и
доказательства из различных источников
(например, газета, интернет, журналы)

20

10.02.

02.03.
03.03.
09.03.

49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.

Мне нравится /не нравится …
Прилагательное перед существительным после неопределенного
артикля.
Описываем внешность
Прилагательное перед существительным после определенного
артикля
Покупки + интергирован с математикой
Развитие монологической речи по теме. «По одежке встречают».
Повторение по теме 7.
Контрольная работа по теме. « Это мне нравится.»
Работа над ошибками.

57.
58.
59.

Ваши предположения - описываем подростка.
Какое сегодня число?
Важные дни. Даты.

60.
61.
62.
63.
64.
65.

Школьная жизнь
Важные этапы в (школьной) жизни.
Карин ушла. Читаем отрывок большого текста.
Карин ушла. Повторение по теме 8.
Контрольная работа по теме. «Подробнее о себе.»
Работа над ошибками. Я и моё портфолио.

10.03.
16.03.
17.03.
30.03.
31.03
06.04.

VIII. Подробнее о себе (9ч)

Извлекать информацию необходимую
для выполнения задания по тексту.
Находить значение слов или фраз.
Оценить вероятность того, что
информация сможет повлиять на мысли и
поступки людей. Понимать идею
(главную мысль) текста и его тему.
Вспомнить и применить
соответствующие естественно-научные
знания. Оценивать научные аргументы и
доказательства из различных источников
(например, газета, интернет, журналы)

07.04.
13.04.
14.04.
20.04.
21.04.

27.04.
28.04.
04.05.
05.05.
11.05.
12.05.
21

IX. Большая перемена (3ч)
66.
67.
68.

Большая перемена. Мы подводим наши итоги. Что мы можем?
Итоговый тест за год.
Работа над ошибками

22

18.05.
19.05.
25.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».