РП по немецкому языку 4 класс на 2022-2023 уч Капралихинская ООШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 4 класс
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к
чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.
Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на
иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием
средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для
формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной
жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение
своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов
гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями
изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых
возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе
изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи,
адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а
также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности
по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по-иностранному
языку о т р а ж а ю т :
1)
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих
речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2)
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и
письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3)
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих

сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Выпускник научится:
Коммуникативные умения
Говорение
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
– составлять
небольшое
описание
предмета,
картинки,
пер­
сонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
–
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом
языковом материале.
Чтение
–
соотносить графический образ английского слова с его звуковым
образом;
–
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
–
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного
в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию
Письмо
–
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
–
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём
рождения (с опорой на образец);
–
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу

Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
–
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
–
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в
нём;
–
списывать текст;
–
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения
детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста
–
воспринимать на слух аудиотекст и полностью
понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова
–
догадываться о значении незнакомых слов по
контексту;
–
не обращать внимания на незнакомые слова, не
мешающие понимать основное содержание текста.

–
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к
тексту;
–
составлять
рассказ в письменной
форме по
плану/ключевым словам;
–
заполнять простую анкету;
–
правильно оформлять конверт, сервисные поля в
системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
–
сравнивать
и
анализировать
буквосочетания
английского языка и их транскрипцию;
–
группировать слова в соответствии с изученными
правилами чтения;
–
уточнять написание слова по словарю;
–
использовать экранный перевод отдельных слов (с

–

русского языка на иностранный и обратно).

отличать буквы от знаков транскрипции.

Фонетическая сторона речи
–
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
–
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
–
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
–
корректно
произносить
предложения
с
точки
зрения
их
ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
–
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы,
в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального
образования;
–
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
–
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей
Грамматическая сторона речи
–
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
–
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные
с
определённым/неопределённым/нулевым
артиклем;
существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be;
глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные
и
указательные
местоимения;
прилагательные
в
положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до
100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги
для выражения временны́х и пространственных отношений.

–
распознавать связующее r в речи и уметь его
использовать;
–
соблюдать интонацию перечисления;
–
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах);
–
читать изучаемые слова по транскрипции
–
узнавать простые словообразовательные элементы;
–
опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования (интернациональные и сложные слова).

– узнавать сложносочинённые предложения с союзами und
и aber;
– использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt.
Es ist 5 Uhr. Es ist interessant.), предложения с
конструкцией es ist/es gibt;
– оперировать в речи неопределёнными местоимениями
manche, einige (некоторые случаи употребления: Kann ich
etwas Tee? Gibt es keine Milch in den Kühlschrank? — Nein,
es gibt keine);
– оперировать в речи наречиями времени (gestern, morgen,
niemals, normalerweise, oft, manchmal); наречиями степени
(viel, wenig, sehr);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по
определённым признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

2.Содержание учебного предмета «Немецкий язык» 4 класс
Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст,
цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена
героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки оперирования ими

• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и

орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

• Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного,
побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
• Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц
для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого
этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования:
суффиксация (-er, -in, -eben, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
• Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное
предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, WO, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и
отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и
составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
Предложения с оборотом Es gibt Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und,
aber.
• Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глаголсвязка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
• Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
• Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
• Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
• Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
• Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
• Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурные знания и умения.
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами
популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком
языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку,
данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая

вопросы и переспрашивая;
• учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными
средствами);
 участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
п\п
1-11

Содержание программного материала
Wir wissen und können schon vieles. Oder?
Курс повторения «Мы многое уже знаем и умеем»
Моя школа (начало учебного года в России и
Германии. Школьные принадлежности)
Я и моя семья (члены семьи)
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, харак-тер,
увлечения/хобби)

Кол-во
часов
8

Основные виды деятельности обучающихся
Восприятие на слух и понимание небольшого сообщения (приветствие героев
учебника).
Рассказ о некоторых персонажах из учебника для 3 класса.
Спряжение известных глаголов.
Составление рассказа, используя известные структурно-функциональные схемы
(речевые образцы) в качестве опор.
Воспроизведение наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков
немецкого языка и интонации в целом.
Воспроизведение спряжения сильных глаголов с корневой гласной „e“.
Рассказ о себе и своей семье.
Рассказ о начале учебного года в России.
Правильное употребление артиклей перед именами существительными.
Составление предложений с использованием неопределённого, определённого артикля
и без артикля.
Чтение предложений с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в
Германии.
Восприятие на слух и понимание диалога.
Восприятие на слух и чтение вполголоса диалога за диктором.
Чтение диалога по ролям.
Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и

§1

Wie war es im Sommer?
«Как было летом?
Жизнь в городе или селе (природа летом.
Любимое время года. Овощи, фрукты.
Каникулы Сабины у бабушки в деревне.
Школьные
каникулы
в Германии и
России. Любимые
животные детей. Как
школьники празднуют свой день рождения
летом)
Страна изучаемого языка и родная
страна. Небольшие
произведения
детского фольклора на немецком языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки)

10

отдельные новые слова.
Использование плашек с новыми словами, а также нахождение незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Рассматривание изображения нового персонажа учебника для 4 класса – маленькой
ведьмы Лили, восприятие на слух информации о новом персонаже.
Давать свою оценку новому персонажу.
Употребление в речи лексики по подтеме.
Вписывание в слова пропущенные буквы.
Подбор по смыслу глаголов к именам существительным, составляя словосочетания.
Прогнозирование содержания текста по картинке.
Восприятие на слух и понимание текста письма, построенного на знакомом материале.
Чтение прослушанного материала, проверяя правильность воспринятого на слух.
Чтение текста вслух и отыскивание немецких эквивалентов к русским предложениям.
Повторение речевого образца с дательным падежом (Dativ).
Давать ответы на вопросы, используя в речи предложения на основе речевого образца.
Рассказ о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.
Воспроизведение наизусть и употребление в речи лексики по теме «Животные».
Заполнение пропусков в предложениях, используя знакомую лексику.
Употребление в речи глаголов, знакомых им по предыдущим годам обучения.
Составление рассказа-загадку о животном, используя опоры.
Чтение текста про себя и понимание, предварительно находя значение незнакомых слов в
двуязычном словаре; осуществление поиска нужной информации в тексте.
Описание внешности домашних животных.
Выполнение подписи к картинкам, правильно вписывая артикль.
Правильное употребление множественного числа имён существительных.
Рассказ о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы».
Восприятие на слух, чтение, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Präteritum и
Perfekt.
Давать ответы на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt.
Составление предложений, употребляя глаголы в Präsens и Perfekt.
Составление предложений, употребляя глаголы в Präsens и Perfekt.
Узнавание в тексте и понимание на слух глаголов в Präsens, Präteritum и Perfekt.
Восприятие на слух и чтение текста песни „Der Andy hat heute Geburtstag“, пользуясь
переводом новых слов на плашке. Петь песню под аудиозапись.
Чтение и понимание текста приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках.
Знакомство с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest“, „Würstchen grillen“.
Восприятие на слух и понимание небольшого по объёму диалога. Чтение диалога по ролям.
Разыгрывание диалога/сценки
Рассказ о дне рождения Энди по опорам
Давать ответы на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?»,
осуществляя перенос ситуации на себя.
Воспроизводить наизусть песенный материал главы.
Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и
фруктов.
Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями.

§2

Und was gibt es Neues in der Schule?
«А что нового в школе?
Моя
школа (классная комната, учебные
предметы, школьные принадлежности. Расписание
уроков)
Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время
года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству.
Приобретение и
изготовление подарков
членам семьи и друзьям)
Подготовка к новогоднему празднику (подготовка
к карнавалу и изготовление костюмов)
Страна изучаемого языка (небольшие
произведения детского фольклора на немецком
языке (рифмовки, стихи, сказки)

14

В ответах использовать предложения с оборотом „es gibt“.
Различать имена существительные единственного и множественного числа.
Выражать просьбу („Gib mir bitte!“) и называть известные количественные числительные.
Называть и описывать животных.
Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком
животном идёт речь.
Выполнять задания для самоконтроля.
Делать сообщения по подтекстам главы.
Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках.
Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Давать оценку главным персонажам сказки.
Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.
Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer“.
Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме.
Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и
использовать их в речи.
Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.
Рассказывать о своей классной комнате.
Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа».
Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule“.
Разучивать текст новой рифмовки „In der Schule“, пользуясь сносками на плашке.
Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух.
Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе.
Считать от 1 до 100.
Решать несложные математические задачи.
Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Präteritum.
Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст.
Спрягать глагол sein в Präteritum.
Вписывать пропущенные слова в текст.
Отвечать на вопрос „Wen/was siehst du auf dem Bild?“, употребляя существительные в
Akkusativ.
Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку „Welcher Wochentag ist heute?“.
Читать про себя текст (расписание уроков) и понимать его, пользуясь сносками на плашках и
двуязычным словарём учебника.
Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение.
Воспринимать на слух небольшой диалог и понимать его, отыскивая нужную информацию.
Читать диалог по ролям.
Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и
употреблять их в речи.
Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками.
Разучивать песню „Zähllied“.
Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме.
Использовать знакомую лексику при составлении высказываний.
Использовать в речи порядковые числительные.
Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и

§3

Mein Zuhause. Was gibt es hier alles?
«Мой дом». Что здесь имеется?
Жизнь в городе и селе (мой дом/квартира/комната
(мебель, интерьер)
Страна изучаемого языка и родная страна (общие

10

самостоятельно формулировать подобные высказывания.
Вести диалог-расспрос.
Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его.
Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале.
Отвечать письменно и устно на вопросы по теме.
Описывать погоду осенью.
Узнавать и выписывать слова из цепочки букв.
Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос.
Читать диалог по ролям.
Отвечать на вопросы Лили, используя положительные и отрицательные ответы.
Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben.
Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени
Perfekt некоторых сильных глаголов.
Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале.
Образовывать сложные слова.
Писать ответ на письмо герою учебника Свену.
Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал.
Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками.
Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские
открытки.
Читать и понимать текст новой песни „Winter-lied“, пользуясь сносками на плашках и
двуязычным словарём.
Петь песню с опорой на текст и аудиозапись.
Задавать и отвечать на вопросы к рисункам.
Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические
примеры.
Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые
образцы.
Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними.
• Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.
Работать над материалом для повторения, отобранным учителем с учётом реальных
потребностей учащихся.
Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены.
Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы.
Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку
навыков и умений в устной речи.
Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и
двуязычным словарём учебника.
Читать и понимать содержание текста рифмовки „Unser Haus“, догадываться о значении
новых слов на плашках.
Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания).
Разучивать новую песню „Ich wohne hier ...“.
Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь
сносками на плашках.
Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед вновь

сведения, города)
Литературные персона-жи популярных детских
книг (небольшие произведения детского фольклора
на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)
Некоторые формы немецкого речевого и
неречевого этикета в ряде ситуаций общения

образованным словом.
Дополнять текст диалога подходящими фразами.
Делать подписи к картинкам.
Воспроизводить наизусть рифмовку „Unser Haus“.
Заполнять пропуски в словах, используя лексику прошлого урока.
Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом».
Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и
отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре.
Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради.
Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию,
извлечённую из текстов.
Находить в текстах интернациональные слова.
Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя.
Воспроизводить наизусть рифмовку „Unser Haus“.
Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4“,
опираясь на картинку учебника.
Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту.
Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные слова.
Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате,
изображённой на рисунке.
Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст, построенный на
изучен-ном материале.
Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ,
употреб-лять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo?
и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin?
Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли.
Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы.
Читать слова, вставляя пропущенные буквы.
Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с
Dativ и Akkusativ.
Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок.
Описывать комнату в квартире по картинке.
Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом
материале.
Рисовать и описывать свою комнату.
Воспроизводить наизусть весь рифмованный материал предыдущих уроков.
Воспринимать на слух диалог и понимать его содержание.
Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом.
Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод
новых слов на плашках.
Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их.
Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными.
Задавать вопросы по теме и отвечать на них.
Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал главы.
Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику.

§4

Freizeit ... Was machen wir da?
«Свободное время. Что мы здесь делаем?»
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер,
увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом)
Животные (дикие, домашние, части тела)
Мир

моих увлечений (мои любимые
занятия. Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)
Страна изучаемого языка и родная страна
Литературные персонажи популярных детских
книг
Небольшие произведения детского фольклора на
немецком
языке (рифмовки, стихи, песни,
сказки)
Некоторые формы немецкого речевого и
неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в
зоопарке, в зоомагазине, в квартире)

11

Составлять сложные слова.
Называть интернационализмы.
На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в
речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику.
Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения.
Воспринимать на слух небольшой текст, понимать его содержание и показывать на плане
города те места, о которых идёт речь.
Писать письмо по образцу.
Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).
Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и
умений в устной речи.
Читать и понимать сказку братьев Гримм „Der süße Brei“, пользуясь сносками на плашках и
двуязычным словарём учебника.
Воспринимать на слух текст рифмовки „Jede Woche“ и понимать основное содержание.
Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова,
вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий.
Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме.
Отвечать на вопрос „Was können wir am Wochenende machen?“.
Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года.
Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом,
обозначающим локальную направленность действия.
Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin?
Воспроизводитьнаизусть
рифмовку
„Jede Woche“.
Читать и понимать текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в
двуязычном словаре учебника.
Петь песню под аудиозапись.
Разыгрывать полилог прошлого урока.
Отвечать на вопрос „Was macht ihr am Wochenende?“.
Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом
материале.
Группировать слова и словосочетания на тему „Das Wochenende“.
Читать и воспринимать на слух правило склонения имён существительных. Изменять форму
артикля имён существительных при склонении.
Воспроизводить наизусть песню прошлого урока.
Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir“, опираясь на
картинки, и понимать содержание.
Отвечать на вопрос к картинкам.
Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на
плашки.
Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор.
Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию.
Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по
смыслу словами.
Отвечать на вопрос „Wer ist das?“, оперируя лексикой по теме.
Отвечать на вопросы по теме «Животные».

§5

Bald kommen die großen Ferien
«Скоро наступят большие каникулы»
Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время
года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в
Германии и России (Пасха)
Я и мои друзья (увлечения, хобби.
Переписка с зарубежным другом)
Страна изучаемого языка и родная страна
Литературные персонажи популярных детских
книг
Небольшие произведения детского фольклора на
немецком
языке (рифмовки, стихи, песни,
сказки)
Некоторые формы немецкого речевого и
неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в

14

Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них.
Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом
материале.
Читать диалог по ролям.
Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.
Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни „Wenn wir zaubern“.
Петь песню под аудиозапись.
Отвечать на вопросы с опорой на рисунки.
Задавать вопросы падежей и отвечать на них.
Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника.
Отвечать на вопросы, содержащие новую лексику.
Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том
или ином падеже.
Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки.
Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?“, используя лексико-грамматический
материал.
Читать таблицу в приложении II (склонение существительных).
Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале.
Отыскивать в тексте нужную информацию.
Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?“ и
осуществлять перенос ситуации на себя.
Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.
Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на
плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре.
Воспринимать на слух и читать текст песни „Alle Vögel sind schon da“.
Читать текст песни, пользуясь плашкой, с переводом и понимать его содержание.
Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись.
Отвечать на вопросы по теме «Весна».
Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке.
Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз.
Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела».
Отвечать на вопросы по теме «Внешность».
Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики.
Вписывать в слова пропущенные буквы и дополнять ответы на вопросы по теме.
Рисовать лицо Петрушки и называть черты лица и части тела.
Описывать природу весной.
Воспроизводить наизусть песню прошлого урока.
Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April“, прибегая к переводу новых слов на
плашках.
Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?“ с опорой на
образцы.
Воспринимать на слух и понимать диалог „Im Schreibwarengeschäft“, основанный на
знакомом речевом материале.
Воспринимать на слух и читать диалог за диктором.
Читать в парах диалог по ролям.

магазине канцтоваров, в цветочном магазине,
поздравление мамы с 8 Марта и т. д.)

Вписывать подходящие реплики в диалоги.
Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, können, müssen.
Составлять предложения, обращая внимание на форму глагола в зависимости от лица и
числа.
Заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной
форме.
Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлого урока.
Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки.
Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы.
Отвечать на вопрос „Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?“, используя в качестве
опоры календарь.
Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая
внимание на ударение в словах.
Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме.
Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в
двуязычном словаре учебника.
Воспроизводить наизусть песенный материал предыдущих уроков.
Воспринимать на слух и понимать текст песни „Das Flummilied“, используя перевод новых
слов на плашке.
Правильно произносить новые слова, повторяя их за учителем.
Воспринимать на слух песню и петь под аудиозапись.
Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 Марта.
Писать поздравления с праздником 8 Марта.
Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, предварительно ознакомившись со
страноведческим комментарием о праздновании в Германии Дня матери.
Слушать и читать диалог вместе с диктором.
Читать диалог в парах по ролям.
Инсценировать диалог в парах.
Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве
опоры незаконченные предложения и известную лексику.
Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы.
Читать приглашения на праздник и понимать их содержание.
Писать приглашение на праздник.
Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.
Читать и воспринимать на слух правило образования степеней сравнения имён
прилагательных.
Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена
прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила.
Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на
картинки.
Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы.
Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях.
Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале.
Высказывать своё мнение относительно прочитанного текста.
Читать и понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова на плашках.

ИТОГО

68ч.

Разучивать новую песню „Katzentatzentanz“.
Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию.
Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать
этикетные диалоги.
Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur.
Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время.
Употреблять в речи предложения в Futur.
Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради.
Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein“, используя перевод незнакомых
слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника.

Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ урока

1.
2
3-4.
5.
6.
7.
8
9-10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19-20.
21-22
23.
24.
25.
26-27.
28.
29.
30.
31.
32.

33.
34.
35.

Тема урока
Часть 1 (Всего 32 ч)
Мы многое уже знаем и умеем (Повторительный курс) (8 ч)
Что мы можем о наших друзьях рассказать?
Что мы можем рассказать о себе?
Что мы можем рассказать о начале учебного года?
Что хотите повторить?
Чтение доставляет удовольствие. Повторение
Входная контрольная работа
Чтовыеще хотелибыповторить? Работанадошибками.
I . Как было летом? (10 ч)
Чтоделаютнашинемецкиедрузья обычноналетнихканикулах?
Здесь еще одно письмо о лете.
Есть ли у животных летние каникулы?
Может ли погода летом быть плохой? + интегрирован с окружающим миром
Летом у многих детей день рождения.
Повторение
Чтение доставляет удовольствие
Контрольная работа по теме &1
Работа над ошибками. Что ты еще хотел бы повторить?
II . А что нового в школе? (14 ч)
У наших немецких друзей новый класс.
Что мы делаем в нашем классе?
У Сабины и Свена новое расписание уроков.
Какие любимые предметы у наших друзей?
Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству.
Мы играем и поем и готовимся к Новому году.
Хотите еще что-нибудь повторить?
Чтение доставляет удовольствие.
Контрольная работа по теме №3
Работа над ошибками. Что ты еще хотел бы повторить?
Повторяем все, что знаем.
Часть 2 (Всего 33 ч)
III. У меня дома. Что там есть? (10 ч);
Сабина рассказывает о своём доме.
Гдеживут Свен иКевин?
В квартире. Что где находится

План

01.09.2022
02.09.22
08,09.09.22
15.09.22
16.09.22
22.09.22
23.09.22
29,30.09.22
06.10
07.10
13.10
14.10
20.10
21.10
05.11

9,12.12
16,19.11
23.11
26.11
30.11
03,07.12
10.12
14.12
17.12
21.12
24.12

29.12
11.01
14.01

Дата

Факт

36.
37.
38-39
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47-48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Сибине рисует детскую комнату
Марлиз в гостях у Сандры
Мы играем и поем.
Чтение доставляет удовольствие
Контрольная работа по теме &3
Работа над ошибками. Что ты еще хотел бы повторить?
IV Свободное время. (11 ч)
Что наши друзья делают в конце недели?
А что делают домашние животные в выходные?
Что делает семья Свена в выходные?
Что ещё могут наши друзья делать в свободное время?
Пикси тоже охотно рисует животных.
Мы играем и поём
Чтение доставляет удовольствие.
Контрольная работа по теме №4
Работа над ошибками. Что ты еще хотел бы повторить?
Мы рисуем зоопарк.
V. Скоро наступят большие каникулы. (14 ч)
Мы говорим о погоде и рисуем.
Мы рисуем Петрушку.
Апрель! Апрель! Он делает, что хочет.
Весна – прекрасное время года!
Что празднуют наши друзья весной?
Как мы готовимся к празднику?
Что мы ещё сделаем к празднику?
Степени сравнения прилагательных.
Мы играем и поём
Что ещё мы хотели бы повторить?
Чтение доставляет удовольствие.
Итоговая контрольная работа за год
Работа над ошибками. Что ты еще хотел бы повторить?
В нашем классе праздник!
В нашем классе праздник!

18.01
21.01
25,28.01
01.02
04.02
08.02
11.02
15.02
18.02
22.02
25.02
01.03
04.03
08.03
11.03
15.03
18.03
01.04
05.04
08.04
12.04
16.04
19.04
22.04
26.04
29.04
03.05
06.05
10.05
13.05
17.05
20.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Выберите учебные материалы
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите данные

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка http://www.learn-german-online.net
2. Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal http://www.deutschland.de
3. Гёте-институт в Германии http://www.goethe.de
4. Немецкий культурный центр им. Гёте в России http://www.goethe.de/ins/ru/lp
5. Проект «Немецкий язык.Ru»http://www.deutschesprache.ru
6. Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht):

грамматика и упражнения http://www.grammade.ru
7. Проект StudyGerman.ru: Все для тех, кому нужен немецкий язык http://www.studygerman.ru
8. Сетевое сообщество учителей Германии Lehrer-Online http://www.lehrer-online.de
9. Школьная сеть Германии http://www.schulen-ans-netz.de
10. Ресурс обучения чтению и письму для изучающих немецкий язык http://www.lernspiele.at/lese2000.html
11. Тексты для чтения и аудирования на немецком языке http://www.lesen.zdf.de
12. Рассказы для детей на немецком языке http://www.dmoz.org/Kids_and_Teens
13. Тексты на аудирование (немецкий, английский, французский языки) http://www.lyrikline.org
14. Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке www.totschka-treff.de
15. Немецко-российский интернет-ресурс. Тексты для чтения по разным темам www.rusweb.de

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Укажите учебное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Укажите оборудование для проведения практических работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».