ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее
или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр,
квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в
секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное
умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000;
деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового
выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в
том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение
неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на
модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение
соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание
события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины
по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по
действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение,
называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка
логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах,
схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись
информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками
информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в
высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать
признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём
вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок
заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и
гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет
спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях
контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или
практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия,
решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной
задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять
работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами
(составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека,
приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при
конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами
письменно (в пределах 100 - устно);
— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в
пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового
выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения,
деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность),
соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса,
время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки,
неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный
метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между
скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом
работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру
(например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку
результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин,
выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать
полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и
т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из
таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие
способы проверки;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью
циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса,
пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость
(пол, стену);
— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на
прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех
прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример,
контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с
использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно
установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию,
представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах
повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать
формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в
практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
— конструировать ход решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение,
упорядочение.
3
0
0
Упражнения: устная и;
письменная работа с;
числами: запись;
многозначного числа;
;
его представление в;
виде суммы разрядных слагаемых;
классы и;
разряды; выбор чисел;
с заданными;
свойствами (число;
разрядных единиц;
;
чётность и т. д.);;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
1.2.
Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных
единиц, в заданное число раз.
3
0
0
Моделирование;
многозначных чисел;
;
характеристика;
классов и разрядов;
многозначного числа.;
Учебный диалог:;
формулирование и;
проверка истинности;
утверждения о числе.;
Запись числа;
;
обладающего;
заданным свойством.;
Называние и;
объяснение свойств;
числа:;
чётное/нечётное;
;
круглое;
трёх-;
(четырёх-;
пяти-;
;
шести-) значное;
ведение;
математических;
записей;
;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
1.3.
Свойства многозначного числа.
3
0
0
Работа в парах/группах.;
Упорядочение;
многозначных чисел.;
Классификация чисел;
по одному-двум;
основаниям. Запись;
общего свойства;
группы чисел.;
Практические работы:;
установление правила;
;
по которому составлен;
ряд чисел;
;
продолжение ряда;
;
заполнение пропусков;
в ряду чисел; описание;
положения числа в;
ряду чисел.;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
1.4.
Дополнение числа до заданного круглого числа.
2
0
1
Практические работы:;
установление правила;
;
по которому составлен;
ряд чисел;
;
продолжение ряда;
;
заполнение пропусков;
в ряду чисел; описание;
положения числа в;
ряду чисел;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
Итого по разделу
Раздел 2. Величины
11
2.1.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
2
0
1
Обсуждение;
практических;
ситуаций.;
Распознавание;
величин;
;
характеризующих;
процесс движения;
(скорость;
время;
;
расстояние);
работы;
(производительность;
труда;
время работы;
;
объём работ).;
Установление;
зависимостей между;
величинами.;
Упорядочение по;
скорости;
времени;
;
массе.;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с;
использование;
м;
«Оценочного;
листа»;;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
2.2.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
2
0
0
Моделирование:;
составление схемы;
движения;
работы.;
Комментирование.;
Представление;
значения величины в;
разных единицах;
;
пошаговый переход от;
более крупных единиц;
к более мелким.;
Практические работы:;
сравнение величин и;
выполнение действий;
(увеличение/уменьшен;
ие на/в) с величинами;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
2.3.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Календарь.
2
0
1
Моделирование:;
составление схемы;
движения;
работы.;
Комментирование.;
Представление;
значения величины в;
разных единицах;
;
пошаговый переход от;
более крупных единиц;
к более мелким.;
Практические работы:;
сравнение величин и;
выполнение действий;
(увеличение/уменьшен;
ие на/в) с величинами.;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
2.4.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади
(квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр),
вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в
секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
3
0
0
Дифференцированное;
задание: оформление;
математической;
записи: запись в виде;
равенства;
(неравенства);
результата;
разностного;
кратного;
сравнения величин;
;
увеличения/уменьшен;
ия значения величины;
в несколько раз.;
Пропедевтика;
исследовательской;
работы: определять с;
помощью цифровых и;
аналоговых приборов;
массу предмета;
;
температуру;
(например;
воды;
;
воздуха в помещении);
;
скорость движения;
транспортного;
средства; определять с;
помощью;
измерительных;
сосудов вместимость;
выполнять прикидку и;
оценку результата;
измерений;
;
;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
2.5.
Доля величины времени, массы, длины.
3
0
0
Выбор и;
использование;
соответствующей;
ситуации единицы;
измерения.;
Нахождение доли;
величины на основе;
содержательного;
смысла.;;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия
12
3.1.
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.
5
0
0
Упражнения: устные;
вычисления в;
пределах ста и;
случаях;
сводимых к;
вычислениям в;
пределах ста.;
Алгоритмы;
письменных;
вычислений.;
Комментирование;
хода выполнения;
арифметического;
действия по;
алгоритму;
;
нахождения;
неизвестного;
компонента;
арифметического;
действия;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
3.2.
Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/
двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.
5
1
0
Учебный диалог:;
обсуждение;
допустимого;
результата;
выполнения действия;
на основе зависимости;
между компонентами;
и результатом;
действия (сложения;
;
вычитания;
;
умножения;
деления).;
Упражнения: прогнозирование;
возможных ошибок в;
вычислениях по;
алгоритму;
при;
нахождении;
неизвестного;
компонента;
арифметического;
действия.;
Задания на проведение;
контроля и;
самоконтроля.;
Проверка хода;
(соответствие;
алгоритму;
частные;
случаи выполнения;
действий) и результата;
действия.;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
3.3.
Умножение/деление на 10, 100, 1000.
3
0
0
Умножение и деление;
круглых чисел (в том;
числе на 10;
352281, Краснодарский край,
Отрадненский р-н, Отрадненский
районст-ца Спокойнаяул. Советская3;
1000).;
Использование букв;
для обозначения;
чисел;
неизвестного;
компонента действия.;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
3.4.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.
5
0
1
Применение приёмов;
устных вычислений;
основанных на знании свойств;
арифметических;
действий и состава;
числа;
Письменный;
контроль;
Практическая;
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
3.5.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000.
5
0
0
Проверка хода (соответствие алгоритму,
частные случаи выполнения действий) и
результата действия;
Применение приёмов устных
вычислений, основанных на знании
свойств арифметических действий и
состава числа;
Проверка правильности нахождения
значения числового выражения (с опорой
на правила установления порядка
действий, алгоритмы выполнения
арифметических действий, прикидку
результата);
Работа в группах: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл и ход
выполнения арифметических действий,
свойства действий;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
3.6.
Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
4
0
1
Прикидка и оценка;
результатов;
вычисления;
(реальность ответа;
;
прикидка;
последняя;
цифра результата;
;
обратное действие;
;
использование;
калькулятора);;
Практическая;
работа;
Самооценка с;
использование;
м;
«Оценочного;
листа»;;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
3.7.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия:
запись, нахождение неизвестного компонента.
5
0
1
Использование букв;
для обозначения;
чисел;
неизвестного;
компонента действия;
Письменный;
контроль;
Практическая;
работа;;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
3.8.
Умножение и деление величины на однозначное число.
5
1
0
Задания на проведение контроля и
самоконтроля;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи
37
4.1.
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ,
представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения
и ответа.
1
0
0
Моделирование текста;
задачи;
Использование;
геометрических;
;
графических образов в;
ходе решения задачи;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
4.2.
Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время,
пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), куплипродажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.
4
0
0
Обсуждение способа;
решения задачи;
;
формы записи;
решения;
реальности и;
логичности ответа на;
вопрос.;
Выбор основания и;
сравнение задач;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
4.3.
Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание
события), расчёта количества, расхода, изменения.
4
0
1
Обсуждение способа;
решения задачи;
;
формы записи;
решения;
реальности и;
логичности ответа на;
вопрос.;
Выбор основания и;
сравнение задач.;
Работа в;
парах/группах.;
Решениеспособом задач в 2—3;
действия.;
Комментирование;
этапов решения;
задачи;
арифметическим ;
Практическая;
работа;
Самооценка с;
использование;
м;
«Оценочного;
листа»;;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
4.4.
Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.
4
0
1
Практическая работа:;
нахождение доли;
величины;
величины;
по её доле;
Практическая
работа;
;
Самооценка с;
использование;
м;
«Оценочного;
листа»;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
4.5.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач.
4
0
1
Оформление;
математической;
записи: полная запись;
решения текстовой;
задачи (модель;
решение по;
действиям;
по;
вопросам или с;
помощью числового;
выражения;
формулировка;
ответа).;
Разные записи;
решения одной и той;
же задачи.;
Практическая;
работа;
Самооценка с;
использование;
м;
«Оценочного;
листа»;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
4.6.
Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью
числового выражения.
4
0
1
Оформление математической;
записи: полная запись;
решения текстовой;
задачи (модель;
решение по;
действиям;
по;
вопросам или с;
помощью числового;
выражения;
формулировка;
ответа).;
Разные записи;
решения одной и той;
же задачи;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
0
0
Исследование;
объектов;
окружающего мира:;
сопоставление их с;
изученными;
геометрическими;
формами;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
Итого по разделу
21
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры,
имеющие ось симметрии.
1
5.2.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности
заданного радиуса.
2
0
1
Конструирование;
;
изображение фигур;
;
имеющих ось;
симметрии;
построение окружности заданного;
радиуса с помощью;
циркуля;
Изображение;
геометрических фигур;
с заданными;
свойствами.;
Практическая;
работа;
Самооценка с;
использование;
м «Оценочного;
листа»;;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
5.3.
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника,
циркуля.
3
0
0
Учебный диалог:;
различение;
называние;
фигур (прямой угол);
геометрических;
величин (периметр;
;
площадь).;
Комментирование;
хода и результата;
поиска информации о;
геометрических;
фигурах и их моделях;
в окружающем.;
Упражнения на;
классификацию;
геометрических фигур;
по одному-двум;
основаниям.;;
Устный опрос;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
5.4.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида; их различение, называние.
4
0
1
Комментирование;
хода и результата;
поиска информации о;
геометрических;
фигурах и их моделяхв окружающем.;
Упражнения на;
классификацию;
геометрических фигур;
по одному-двум;
основаниям.;
Упражнения на;
контроль и;
самоконтроль;
деятельности;;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
5.5.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из прямоугольников/квадратов.
4
0
1
Практические работы:;
нахождение площади;
фигуры;
составленной;
из прямоугольников;
(квадратов);
сравнение;
однородных величин;
;
использование свойств;
прямоугольника и;
квадрата для решения;
задач.;
Практическая;
работа;
Самооценка с;
использование;
м;
«Оценочного;
листа»;;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
5.6.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников
(квадратов)
6
1
1
Комментирование;
хода и результата;
поиска информации о;
площади и способах её;
нахождения.;
Формулирование и;
проверка истинности;
утверждений о;
значениях геометрических;
величин.;
Упражнения:;
графические и;
измерительные;
действия при;
выполнении;
измерений и;
вычислений периметра;
многоугольника;
;
площади;
прямоугольника;
;
квадрата;
фигуры;
;
составленной из;
прямоугольников.;;
Устный опрос;
Контрольная;
работа;
Практическая;
работа;;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация
20
6.1.
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление
и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и
контрпримеры.
2
0
0
Дифференцированное;
задание:;
комментирование с;
использованием;
математической;
терминологии.;
Математическая;
характеристика;
предлагаемой;
житейской ситуации.;
Формулирование;
вопросов для поиска;
числовыххарактеристик;
;
математических;
отношений и;
зависимостей;
(последовательность и;
продолжительность;
событий;
положение в;
пространстве;
формы;
и размеры).;
Работа в группах:;
обсуждение ситуаций;
использования;
примеров и;
контрпримеров.;;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
6.2.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные
на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах.
2
0
1
Планирование сбора;
данных о заданном;
объекте (числе;
;
величине;
;
геометрической;
фигуре).;
Дифференцированное;
задание: оформление;
математической;
записи. Представление;
информации в;
предложенной или;
самостоятельно;
выбранной форме.;
Установление;
истинности заданных;
и самостоятельно составленных;
утверждений.;
Практические работы:;
учебные задачи с;
точными и;
приближёнными;
данными;
доступными;
электронными;
средствами обучения;
;
пособиями;
Использование;
простейших шкал и;
измерительных;
приборов.;
Учебный диалог:;
«Применение;
алгоритмов в учебных;
и практических;
ситуациях».;;
Практическая;
работа;
Самооценка с;
использование;
м;
«Оценочного;
листа»;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
6.3.
Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети
Интернет.
2
0
0
Учебный диалог:;
«Применение;
алгоритмов в учебных;
и практических;
ситуациях».;
Работа с;
информацией: чтение;
;
представление;
;
формулирование;
вывода относительно;
данных;
;
представленных втабличной форме (на;
диаграмме;
схеме;
;
другой модели).;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
6.4.
Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
3
0
1
Работа в;
парах/группах.;
Решение расчётных;
;
простых;
комбинаторных и;
логических задач.;
Проведение;
математических;
исследований (таблица;
сложения и;
умножения;
ряды;
чисел;
;
закономерности).;;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
6.5.
Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под
руководством педагога и самостоятельно.
2
1
0
Дифференцированное;
задание: оформление;
математической;
записи. Представление;
информации в;
предложенной или;
самостоятельно;
выбранной форме.;
Установление;
истинности заданных;
и самостоятельно;
составленных;
утверждений.Практические работы:;
учебные задачи с;
точными и;
приближёнными;
данными;
доступными;
электронными;
средствами обучения;
;
пособиями;;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
6.6.
Правила безопасной работы с электронными источниками информации.
2
0
1
Применение правил;
безопасной работы с;
электронными;
источниками;
информации.;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
6.7.
Алгоритмы для решения учебных и практических задач.
2
1
1
Использование;
простейших шкал и;
измерительных;
приборов.;;
Контрольная;
работа;
Практическая;
работа;;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
5
18
Итого по разделу:
15
Резервное время
20
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
1.
Числа. Числа в пределах
миллиона: чтение, запись
1
0
0
Устный опрос;
2.
Числа. Числа в пределах
миллиона: чтение, запись.
Изменение значения цифры в
зависимости от её места в
записи числа
1
0
0
Устный опрос;
3.
Числа. Числа в пределах
миллиона: поразрядное
сравнение. Представление
многозначного числа в виде
суммы разрядных слагаемых
1
0
0
Письменный
контроль;
4.
Числа. Числа в пределах
1
миллиона: поразрядное
сравнение. Выделение в числе
общего количества единиц
любого разряда
0
0
Письменный
контроль;
5.
Числа. Числа в пределах
миллиона: поразрядное
сравнение
1
0
0
Устный опрос;
6.
Числа. Числа в пределах
миллиона: упорядочение
1
0
0
Письменный
контроль;
7.
Числа. Число, большее или
меньшее данного числа на
заданное число разрядных
единиц
1
0
0
Устный опрос;
8.
Числа. Число, большее или
1
меньшее данного числа в
заданное число раз разрядных
единиц
0
0
Устный опрос;
9.
Числа. Число, большее или
меньшее данного числа на
заданное число разрядных
единиц, в заданное число раз
1
0
0
Письменный
контроль;
10.
Числа. Свойства
многозначного числа
1
0
0
Устный опрос;
Письменный
контроль;
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
11.
Числа. Дополнение числа до
заданного круглого числа
1
0
1
Практическая
работа;
12.
Величины. Величины:
сравнение объектов по массе,
длине, площади,
вместимости. Единица
вместимости (литр)
1
0
0
Устный опрос;
Письменный
контроль;
13.
Величины. Единицы массы — 1
центнер, тонна; соотношения
между единицами массы
0
0
Устный опрос;
14.
Величины. Единицы массы — 1
центнер, тонна; соотношения
между единицами массы.
Таблица единиц массы.
Соотношение между
единицами в пределах 100 000
0
0
Устный опрос;
15.
Величины. Единицы времени
(сутки, неделя, месяц, год,
век), соотношение между
ними. Календарь
1
0
0
Письменный
контроль;
16.
Величины. Единицы времени 1
(сутки, неделя, месяц, год,
век), соотношение между
ними. Календарь. Таблица
единиц времени.
Соотношение между
единицами в пределах 100 000
0
1
Практическая
работа;
17.
Величины. Единицы длины
(миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр)
1
0
0
Письменный
контроль;
18.
Величины. Единицы длины
1
(миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр).
Таблица единиц длины.
Соотношение между
единицами в пределах 100 000
0
0
Устный опрос;
письменный
контроль;
19.
Величины. Единицы
площади (квадратный метр,
квадратный дециметр,
квадратный сантиметр)
0
0
Письменный
контроль;
1
20.
Величины. Единицы
1
площади (квадратный метр,
квадратный дециметр,
квадратный сантиметр).
Таблица единиц площади.
Соотношение между
единицами в пределах 100 000
0
0
Письменный
контроль;
21.
Величины. Единицы скорости 1
(километры в час, метры в
минуту, метры в секунду)
0
0
Устный опрос;
22.
Величины. Единицы скорости 1
(километры в час, метры в
минуту, метры в секунду).
Таблица единиц скорости.
Соотношение между
единицами в пределах 100 000
0
0
Письменный
контроль;
23.
Величины. Доля величины
времени, массы, длины
1
0
0
Устный опрос;
24.
Арифметические действия.
Письменное сложение
многозначных чисел в
пределах миллиона
1
0
0
Устный опрос;
Письменный
контроль;
25.
Арифметические действия.
Письменное вычитание
многозначных чисел в
пределах миллиона
1
0
0
Устный опрос;
письменный
контроль;
26.
Арифметические действия.
Письменное сложение,
вычитание многозначных
чисел в пределах миллиона.
Вычитание с переходом через
несколько разрядов вида
60005 - 798
1
0
0
Письменный
контроль;
27.
Арифметические действия.
1
Письменное умножение
многозначных чисел на
однозначное число в пределах
100 000
0
0
Устный опрос;
письменный
контроль;
28.
Арифметические действия.
Письменное умножение
многозначных чисел на
двузначное число в пределах
100 000
0
0
Письменный
контроль;
1
29.
Арифметические действия.
Письменное умножение
многозначных чисел на
двузначное число в пределах
100 000. Письменные приемы
умножения вида 243 ∙ 20, 545
∙ 200
1
1
0
Контрольная
работа;
30.
Арифметические действия.
Письменное умножение
многозначных чисел на
двузначное число в пределах
100 000. Умножение чисел,
оканчивающихся нулями
1
0
0
Письменный
контроль;
31.
Арифметические действия.
1
Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное число в пределах
100 000
0
0
Письменный
контроль;
32.
Арифметические действия.
1
Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное число в пределах
100 000. Деление
многозначного числа на
однозначное (в записи
частного - нули)
0
0
Письменный
контроль;
33.
Арифметические действия.
1
Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное число в пределах
100 000. Писменное деление
на число, оканчивающееся
нулями
0
0
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";
34.
Арифметические действия.
Письменное деление
многозначных чисел на
двузначное число в пределах
100 000
0
0
Устный опрос;
1
35.
Арифметические действия.
Письменное деление
многозначных чисел на
двузначное число в пределах
100 000. Деление на
двузначное число (цифра
частного находится способом
проб)
1
0
0
Устный опрос;
36.
Арифметические действия.
Письменное деление
многозначных чисел на
двузначное число в пределах
100 000. Деление на
двузначное число (в записи
частного есть нули)
1
0
1
Устный опрос;
Практическая
работа;
37.
Арифметические действия.
Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное/двузначное
число в пределах 100 000.
Нахождение числа, большего
или меньшего данного числа
на заданное число, в заданное
число раз
1
0
0
Устный опрос;
38.
Арифметические действия.
Письменное деление с
остатком (запись уголком) в
пределах 100 000
1
0
0
Письменный
контроль;
39.
Арифметические действия.
Умножение на 10, 100, 1000
1
0
0
Письменный
контроль;
40.
Арифметические действия.
Деление на 10, 100, 1000
1
0
0
Письменный
контроль;
41.
Арифметические действия.
Свойства сложения
1
0
0
Письменный
контроль;
42.
Арифметические действия.
Свойства умножения
1
0
0
Устный опрос;
43.
Арифметические действия.
1
Применение свойств
арифметических действий для
вычислений
0
0
Письменный
контроль;
44.
Арифметические действия.
Поиск значения числового
выражения, содержащего
несколько действий в
пределах 100 000. Числовое
выражение, содержащее
действия сложения,
вычитания, умножения и
деления (без скобок)
1
0
0
Письменный
контроль;
45.
Арифметические действия.
Поиск значения числового
выражения, содержащего
несколько действий в
пределах 100 000. Числовое
выражение, содержащее
действия сложения,
вычитания, умножения и
деления (со скобками)
1
0
0
Письменный
контроль;
46.
Арифметические действия.
Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора
1
0
1
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";
47.
Арифметические действия.
Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора.
Проверка умножения
делением
1
0
1
Практическая
работа;
48.
Арифметические действия.
Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора.
Проверка деления
умножением
1
0
0
Письменный
контроль;
49.
Арифметические действия.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия
вычитания: запись,
нахождение неизвестного
компонента
1
0
0
Письменный
контроль;
50.
Арифметические действия.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия
умножения: запись,
нахождение неизвестного
компонента
1
0
0
Письменный
контроль;
51.
Арифметические действия.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия
умножения: запись,
нахождение неизвестного
компонента
1
0
0
Устный опрос;
52.
Арифметические действия.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия
деления: запись, нахождение
неизвестного компонента
1
0
0
Письменный
контроль;
53.
Арифметические действия.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия
деления с остатком: запись,
нахождение неизвестного
компонента
1
0
0
Письменный
контроль;
54.
Арифметические действия.
Умножение величины на
однозначное число
1
0
0
Письменный
контроль;
55.
Арифметические действия.
Деление величины на
однозначное число
1
0
1
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";
56.
Арифметические действия.
Умножение и деление
величины на однозначное
число
1
0
0
Устный опрос;
57.
Арифметические действия.
Умножение и деление
величины на однозначное
число. Понятие доли
величины
1
0
0
Письменный
контроль;
58.
Арифметические действия.
Умножение и деление
величины на однозначное
число. Сравнение долей
одного целого
1
0
0
Письменный
контроль;
59.
Арифметические действия.
Умножение и деление
величины на однозначное
число. Нахождение доли от
величины
1
0
0
Письменный
контроль;
60.
Арифметические действия.
Умножение и деление
величины на однозначное
число. Нахождение величины
по её доле
1
0
1
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";
61.
Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: анализ,
представление на модели
1
0
0
Письменный
контроль;
62.
Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: планирование и
запись решения
1
0
0
Письменный
контроль;
63.
Текстовые задачи. Работа с
1
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: проверка решения и
ответа
1
0
Контрольная
работа;
64.
Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения и
ответа. Задачи на нахождение
четвертого
пропорционального,
решаемые способом
отношений
1
0
0
Письменный
контроль;
65.
Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения и
ответа. Задачи на нахождение
неизвестных по двум
разностям
1
0
0
Письменный
контроль;
66.
Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения и
ответа. Задачи на увеличение
числа в несколько раз,
выраженные в косвенной
форме
1
0
0
Письменный
контроль;
67.
Текстовые задачи. Работа с
1
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения и
ответа. Задачи на уменьшение
числа в несколько раз,
выраженные в косвенной
форме
0
0
Письменный
контроль;
68.
Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей, решение
которой содержит 2—3
действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения и
ответа. Задачи на
пропорциональное деление
1
0
1
Практическая
работа;
69.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь) и решение
соответствующих задач
1
0
0
Письменный
контроль;
70.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь) и решение
соответствующих задач.
Задачи на встречное
движение
1
0
0
Письменный
контроль;
71.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь) и решение
соответствующих задач.
Задачи на движение в
противоположных
направлениях
1
0
0
Письменный
контроль;
72.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь) и решение
соответствующих задач.
Задачи на движение в одном
направлении
1
0
0
Письменный
контроль;
73.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь) и решение
соответствующих задач.
Задачи на движение по реке
1
0
1
Практическая
работа;
74.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
работы (производительность,
время, объём работы) и
решение соответствующих
задач
1
0
0
Письменный
контроль;
75.
Текстовые задачи. Анализ
зависимостей,
характеризующих процессы:
купли-продажи (цена,
количество, стоимость) и
решение соответствующих
задач
1
0
0
Письменный
контроль;
76.
Текстовые задачи. Задачи на
1
установление времени
(начало, продолжительность и
окончание события)
0
1
Практическая
работа;
77.
Текстовые задачи. Задачи на
расчёт количества, расхода,
изменения
1
0
0
Письменный
контроль;
78.
Текстовые задачи. Задачи на
нахождение доли величины
1
0
0
Письменный
контроль;
79.
Текстовые задачи. Задачи на
нахождение величины по её
доле
1
0
0
Письменный
контроль;
80.
Текстовые задачи. Разные
способы решения некоторых
видов изученных задач
1
0
0
Письменный
контроль;
81.
Текстовые задачи.
Оформление решения по
действиям с пояснением, по
вопросам, с помощью
числового выражения
1
0
1
Письменный
контроль;
практическая
работа;
самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";
82.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Наглядные представления о
симметрии
0
0
Устный опрос;
83.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Ось симметрии фигуры
0
0
Устный опрос;
84.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Фигуры, имеющие ось
симметрии
0
0
Письменный
контроль;
85.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Фигуры, имеющие ось
симметрии. Построение
геометрических фигур,
симметричных заданным
0
0
Письменный
контроль;
86.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Окружность, круг:
распознавание и изображение
0
1
Практическая
работа;
87.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение окружности
заданного радиуса
0
0
Письменный
контроль;
88.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение изученных
геометрических фигур с
помощью линейки,
угольника, циркуля
0
0
Письменный
контроль;
89.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение изученных
геометрических фигур с
помощью линейки,
угольника, циркуля. Решение
геометрических задач
0
0
Письменный
контроль;
90.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар
0
0
Письменный
контроль;
91.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): куб
0
0
Письменный
контроль;
92.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): цилиндр
0
0
Письменный
контроль;
93.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): конус
0
0
Письменный
контроль;
94.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): пирамида
0
0
Письменный
контроль;
95.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их
различение, называние
0
0
Письменный
контроль;
96.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их
различение, называние.
Проекции предметов
окружающего мира на
плоскость
0
0
Письменный
контроль;
97.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники
(квадраты)
0
1
Практическая
работа;
98.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Конструирование:составление
фигур из
прямоугольников/квадратов
0
0
Письменный
контроль;
99.
Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Периметр фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников (квадратов)
0
0
Письменный
контроль;
100. Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Площадь фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников (квадратов)
0
0
Письменный
контроль;
101. Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Периметр, площадь фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников (квадратов).
Решение геометрических
задач
0
1
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";
102. Математическая информация.
Работа с утверждениями:
конструирование, проверка
истинности
0
0
Устный опрос;
1
103. Математическая информация.
Работа с утверждениями:
проверка логических
рассуждений при решении
задач
1
0
0
Устный опрос;
104. Математическая информация.
Примеры и контрпримеры
1
1
0
Контрольная
работа;
105. Математическая информация. 1
Данные о реальных процессах
и явлениях окружающего
мира, представленные на
столбчатых диаграммах
0
0
Устный опрос;
106. Математическая информация. 1
Данные о реальных процессах
и явлениях окружающего
мира, представленные на
схемах
0
0
Устный опрос;
107. Математическая информация. 1
Данные о реальных процессах
и явлениях окружающего
мира, представленные в
таблицах
0
1
Практическая
работа;
108. Математическая информация. 1
Данные о реальных процессах
и явлениях окружающего
мира, представленные в
текстах
0
0
Устный опрос;
109. Математическая информация.
Сбор математических данных
о заданном объекте (числе,
величине, геометрической
фигуре)
1
0
0
Устный опрос;
110. Математическая информация.
Поиск информации в
справочной литературе, сети
Интернет
1
0
0
Устный опрос;
111. Математическая информация.
Запись информации в
предложенной таблице
1
0
0
Устный опрос;
письменный
контроль;
112. Математическая информация.
Запись информации в
предложенной таблице
1
0
0
Устный опрос;
письменный
контроль;
113. Математическая информация.
Запись информации на
столбчатой диаграмме
1
0
0
Письменный
контроль;
114. Математическая информация.
Доступные электронные
средства обучения, пособия,
их использование под
руководством педагога и
самостоятельно
1
1
0
Контрольная
работа;
115. Математическая информация.
Правила безопасной работы с
электронными источниками
информации
1
0
0
Устный опрос;
116. Математическая информация.
Алгоритмы для решения
учебных задач
1
0
0
Письменный
контроль;
117. Резерв. Числа. Числа от 1 до
1000000. Повторение
1
0
0
Письменный
контроль;
118. Резерв. Числа. Итоговое
повторени
1
0
0
Письменный
контроль;
119. Резерв. Величины.
Повторение
1
0
0
Письменный
контроль;
120. Резерв. Величины. Итоговое
повторение
1
0
0
Письменный
контроль;
121. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 1000.
Сложение. Вычитание.
Повторение
1
0
0
Письменный
контроль;
122. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 1000.
Умножение. Деление
Повторение
1
0
0
Письменный
контроль;
123. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 1000.
Деление с остатком.
Повторение
1
0
0
Письменный
контроль;
124. Резерв. Арифметические
действия. Числовые
выражения
1
0
0
Письменный
контроль;
125. Резерв. Арифметические
действия. Свойства
арифметических действий
1
0
0
Письменный
контроль;
126. Резерв. Арифметические
действия. Итоговое
повторение
1
0
1
Практическая
работа;
127. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи в 2-3 действия.
Повторение
1
0
0
Письменный
контроль;
128. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на зависимости.
Повторение
1
0
0
Письменный
контроль;
129. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на движение.
Повторение
1
0
0
Письменный
контроль;
130. Резерв. Текстовые задачи.
Итоговое повторение
1
0
1
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
"Оценочного
листа";
131. Резерв. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Геометрические
фигуры. Повторение
1
0
0
Письменный
контроль;
132. Резерв. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Периметр. Площадь.
Повторение
1
0
0
Письменный
контроль;
133. Резерв. Пространственные
1
отношения и геометрические
фигуры. Итоговое повторение
0
0
Практическая
работа;
134. Резерв. Математическая
1
информация. Работа с
утверждениями, логическими
рассуждениями, алгоритмами.
Повторение
0
0
Письменный
контроль;
135. Резерв. Математическая
информация. Работа с
таблицами, диаграммами.
Повторение
0
1
Практическая
работа;
1
136. Резерв. Математическая
информация. Итоговое
повторение
1
1
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
136
5
18
Контрольная
работа;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова
С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2
Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс.
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 4
класс.
Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс.
Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике
Проектор, экран, компьютер
CD диск «Электронное приложение к учебнику»
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект инструментов: линейка, циркуль.
Калькулятор
Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида