РП по литературному чтению 1 класс на 2022-2023 уч.год

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровненачального общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе является основной частью основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённым приказом Министерства
образования и науки от 31 мая 2021 г. №286;
- учебным планом начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год;
- рабочей программы воспитания МАОУ Южно-Дубровинской СОШ;
- концепцией преподавания литературного чтения в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства от 09.04.2016 №637-р;
- авторской программой литературного чтение под редакцией Климанова
- положением о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МАОУ ЮжноДубровинской СОШ
Для реализации программы используется учебник Литературное чтение(в 2 частях), 1 класс Учеб. Для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова,
В. Г. Горецкий, М. В. Голованова .. -10-е изд. –М.: Просвещение, 2018. – 79 с. : ил. – ( Школа России).
Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения литературное чтение на деятельностной
основе.
В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС НОО к планируемым, личностным и метапредметным результатам
обучения, а также реализация межпредметных связей гуманитарных учебных предметов на уровне начального общего образования.
В программе определяются основные цели изучения литературное чтение на уровне 1 класса начального общего образования, планируемые результаты
освоения курса литературное чтение: личностные, метапредметные, предметные.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов,
становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развитиямладших школьников. Курс «Литературное
чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов
работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие
младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического
курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника:
речевая и читательская деятельности, круг чтения,творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям
восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственноэстетическихценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы;

влияние прослушанного (прочитанного) произведенияна эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с
произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в
основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений,
обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения
метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана
начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, атакже предметные достижения младшего
школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», которыйизучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.:
100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение
предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132
часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально
откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённыемладшими школьниками знания, полученный опыт решения
учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета
«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будутвостребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения ирешением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и
произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народноготворчества для всестороннего развития
личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных
литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное
народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки,фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи);
литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод,
смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющимпонимать смысл прочитанного, адекватно
воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведенийхудожественной литературы и устного
народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и
волшебство всказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке.
Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских
народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль
произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ,
стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А.
Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика
героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведенияи его идеей.
Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений оприроде (на примере трёх-четырёх
доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф.
Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина,
природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение спрозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение,
которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация
к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисуноквыразительного чтения: ритм, темп, сила
голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного
творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной
мудрости, средство воспитания пониманияжизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение
произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов:
художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с
другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на
примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р.
С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека кдругому (матери к ребёнку, детей к
матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное
в каждом жизненном проявлении, необычное вобыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с
необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка,
оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки вкниге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной
деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвитияи самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими
школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным,
социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявлениеинтереса к изучению родного языка, истории и
культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности кпрошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений
выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения,
любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественныхпроизведений в ситуации нравственного
выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления исистематизации литературных впечатлений,
разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и моральноговреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего идругих народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной
деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление ибережное отношение к результатам труда,
навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания
словесно-художественного образа, способавыражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса,
активности, инициативности, любознательностии самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы,
творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будутсформированы познавательные универсальные
учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведениеи его автора, устанавливать основания для
сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения потемам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливатьнарушенную последовательность событий
(сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основепредложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основепредложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основепредложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлениюособенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатовпроведённого наблюдения (опыта,
классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основаниипредложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правилаинформационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию всоответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога идискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальныеучебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику
содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебныхситуациях и
жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненныхситуациях: отвечать на вопрос о важности
чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читатьосознанно вслух целыми словами без пропусков
и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без
отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2стихотворений о Родине, о детях, о семье, о
родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) ихудожественной литературы (загадки,
пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы пофактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в
произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова сиспользованием
словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в
беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами
изтекста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые
слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) позаданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной
книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного
предмета и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов.
№ Наименование
Количество часов
разделов и тем
всего КР
ПР
п программы
/
п
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1. Понимание
7
0
0
1. текста при его
прослушивании
и при
самостоятельном
чтении вслух

Итого по разделу:

7

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

;
Устный
Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в
опрос;
правильной последовательности: анализ изображённых
событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с
опорой на картинки;
Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной
последовательностью, анализ изображённых событий,
установление правильной последовательности событий,
объяснение ошибки художника, внесение изменений в
последовательность картинок, составление устного рассказа
по восстановленной серии картинок;
Совместная работа по составлению небольших рассказов
повествовательного характера (например, рассказ о случаях из
школьной жизни и т. д.);
Совместная работа по составлению небольших рассказов
описательного характера (например, описание как результат
совместных наблюдений, описание модели звукового
состава слова и т. д.);
Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по
опорным словам;
Учебный диалог по результатам совместного составления
рассказов, объяснение уместности или неуместности
использования тех или иных речевых средств, участие в
диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения;
Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

Учи.ру

Раздел 2. Слово и предложение
2.1. Различение
1
0
слова и
предложения.
Работа с
предложением
: выделение
слов,
изменение их
порядка,
распространен
ие
предложения.
2.2. Различение
1
0
слова и
обозначаемого
им предмета.
Восприятие
слова как
объекта
изучения,
материала для
анализа.
2.3. Наблюдение
1
0
над значением
слова.
Активизация
и расширение
словарного
запаса.
Включение
слов
в предложение.
2.4 Осознание
.
единства
звукового
состава слова и
его значения

1

0

1 Совместная работа: придумывание предложения с заданным
словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение
предложений с добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении,
идёт перестановка слов в предложении, прочтение
получившегося);

Устный
опрос;

Учи.ру

0

Совместная работа: придумывание предложения с заданным
словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение
предложений с добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении,
идёт перестановка слов в предложении, прочтение
получившегося);

Устный
опрос;

Я- класс

1

Работа с моделью предложения: изменение предложения в
соответствии с изменением модели; Игровое упражнение
«Придумай предложение по модели»;

Устный
опрос;

Учи.ру

1

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка
предложений, содержащих смысловые и грамматические
ошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что
можно сделать со словом, называющим этот предмет?»,

Устный
опрос;

Учи.ру

участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать
слово и обозначаемый им предмет;
Итого по разделу:
4
Раздел 3. Чтение. Графика.
3.1 Формирование
3
.
навыка
слогового
чтения
(ориентация на
букву,
обозначающую
гласный звук).
3.2 Плавное
3
.
слоговое
чтение и чтение
целыми
словами со
скоростью,
соответствующ
ей
индивидуально
му темпу.
3.3 Осознанное
3
.
чтение слов,
словосочетаний,
предложений.
Чтение с
интонациями и
паузами в
соответствии со
знаками
препинания.
3.4 Развитие
2
.
осознанности и
выразительност
и чтения на
материале

0

1

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения
читать слоги с изменением буквы гласного;

Практическая
работа;

Учи.ру

0

1

Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в
названии которой есть этот слог;

Практическая
работа;

Учи.ру

0

1

Работа в парах: соединение начала и конца предложения из
нескольких предложенных вариантов;

Практическая
работа;

Учи.ру

0

0

Работа в парах: соединение начала и конца предложения из
нескольких предложенных вариантов;

Устный
опрос;

Я-класс

небольших
текстов и
стихотворений.
3.5 Знакомство с
.
орфоэпическим
чтением (при
переходе к
чтению целыми
словами).

2

3.6 Орфографическ 3
.
ое чтение
(проговаривание
) как средство
самоконтроля
при письме под
диктовку и при
списывании.
3.7 Звук и буква.
3
.
Буква как знак
звука.
Различение
звука и буквы.
32
3.8 Буквы,
.
обозначающие
гласные звуки.
Буквы,
обозначающие
согласные
звуки.

Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается
умение завершать прочитанные незаконченные предло жения
с опорой на общий смысл предложения;
Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь
на смысл предложения; Упражнение: соотносить
прочитанные предложения с нужным рисунком, который
передаёт содержание предложения;
Упражнение: соотносить прочитанные предложения с
нужным рисунком, который передаёт содержание
предложения;

Устный
опрос;

Учи.ру

Практическая
работа;

Учи.ру

0

0

0

1

0

0

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается Устный
умение соотносить звук и соответствующую ему букву);
опрос;

0

3

Игровое
упражнение
«Найди
нужную
букву»
Практическая
(отрабатывается
умение
соотносить
звук
и
работа
соответствующую ему букву);
Совместная
работа:
объяснение
функции
букв,
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы
гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие
близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные
звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц]
— [ч’] и
т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство
( о — а, и — у, п — т, л — м, х
— ж, ш — т, в — д и т. д.);
Дифференцированное задание: группировка слов в
зависимости от способа обозначения звука [й’];

Учи.ру

Учи.ру

Овладение
слоговым
принципом
русской
графики.
Буквы гласных
как показатель
твёрдости —
мягкости
согласных
звуков.
Функции букв,
обозначающих
гласный звук в
открытом слоге:
обозначение
гласного звука и
указание на
твёрдость или
мягкость
предшествующе
го согласного.
Функции букв е,
ё, ю, я.

5

0

0

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается Практическая
умение соотносить звук и соответствующую ему букву);
работа

Учи.ру

3

0

0

Совместная
работа:
объяснение
функции
букв,
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы
гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;

Учи.ру

3

0

0

Совместная
работа:
объяснение
функции
букв,
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы
гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;

Учи.ру

4

0

1

Практическая
работа;

Учи.ру

3.1 Мягкий знак
3. как показатель
мягкости
предшествующ
его согласного
звука в конце
слова. Разные
способы
обозначения
буквами звука
[й’].
3.1 Функция букв ь
4. и ъ.

1

0

0

Совместная
работа:
объяснение
функции
букв,
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы
гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?»,
объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос;

Я-класс

2

0

0

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?»,
объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос;

Учи.ру

3.
9.

3.1
0.

3.1
1.

3.1
2.

3.1 Знакомство с
5. русским
алфавитом как
последовательн
остью букв

1

0

Итого по разделу:
70
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
1. Сказка народная 6
0
1. (фольклорная) и
литературная
(авторская)

0

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении
Устный опрос;
алфавита для систематизации информации, о важности знания
последовательности букв в русском алфавите;
Игровое упражнение «Повтори
фрагмент алфавита»; Играсоревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши
слова по алфавиту»; Работа в парах: нахождение
ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;

Учи.ру

0

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на
примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса»,
«Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и
литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница»,
«Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка»,
В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»);

Учи.ру

Устный опрос;

1.2 Произведения о
.
детях и для детей

9

0

0

1.3 Произведения
.
о родной
природе

6

0

0

Работа с текстом произведения: читать по частям, характеризовать
героя, отвечать на вопросы к тексту произведения, подтверждая
ответ примерами из текста;
Слушание и чтение поэтических описаний картин природы
(пейзажной лирики); Беседа по выявлению понимания
настроения, переданного автором (радость, грусть,
удивление и др.), определение темы стихотворных произведений
(трёх-четырёх по выбору); Работа с текстом произведения:
различение на слух стихотворного и нестихотворного текста,
определение особенностей стихотворной речи (ритм, созвучные
слова (рифма), нахождение слов и словосочетаний, которые
определяют звуковой рисунок текста (например, «слышать» в
тексте звуки весны, «журчание воды», «треск и грохот ледохода»);
Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка
с опорой на знаки препинания;
Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный
рисунок;
Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н.
Майков «Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна»
(отрывок), «Травка зеленеет…», С. Д. Дрожжин
«Пройдёт зима холодная…», С. А. Есенин «Черёмуха», И. З.
Суриков «Лето», «Зима», Т. М. Белозёров «Подснежники», С. Я.
Маршак «Апрель», И. П. Токмакова «Ручей», «Весна», И. С.
Соколов-Микитов «Русский лес»;
Учебный диалог о своих впечатлениях, эстетическом
восприятии прослушанных произведений и составление
высказывания (не менее 3 предложений);

Устный
опрос;

Учи.ру

Устный
опрос;

Учи.ру

15

1.4 Устное народное
.
творчество
— малые
фольклорные
жанры

4

0

0

1.5 Произведения
.
о братьях
наших
меньших

7

0

0

;
Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение
с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв
и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений
при выразительном чтении;
Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов,
помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его
(не менее шести произведений);
Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с
содержанием произведения; Разыгрывание в совместной
деятельности небольших диалогов с учётом поставленной цели
(организация начала игры, веселить, потешать);
Драматизация потешек;
Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и
прочитанных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ,
стихотворение;
Слушание произведений о животных. Например, произведения Н.
И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля
«Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная
птица», «Вам не нужна сорока?»;
Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения,
ответы на вопросы о впечатлении от произведения;
Самостоятельное чтение произведений о животных, различение
прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А.
Благинина «Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где
твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов
«Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор»,
«Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и
дятла», И. А. Мазнин «Давайте дружить»;
Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения:
определение темы и главной мысли, осознание нравственноэтического содержания произведения (любовь и забота о братьях
наших меньших, бережное отношение к природе);

Устный
опрос;

Учи.ру

Устный
опрос;

Я-класс

16

1.6 Произведения о
.
маме

3

0

0

Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного
Устный
произведения, ответы на вопросы о впечатлении от
опрос;
произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей
семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в
жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П.
Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского
«Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое
слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова
«Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд
на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я.
Маршака
«Радуга» (по выбору не менее одного автора);
Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов,
определяющих главную мысль произведения, объяснение
заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием
словаря;
Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать»,
«Родина любимая — что мать родная», осознание нравственноэтических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта
учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и
любовь к ним; Выразительное чтение стихотворений с выделением
ключевых слов, с соблюдением норм произношения;
Рассказ по предложенному плану о своём родном крае, городе,
селе, о своих чувствах к месту; Задания на проверку знания
названия страны, в которой мы живём, её столицы;
Работа в парах: заполнение схемы, проверка и оценка своих
результатов;
Чтение наизусть с соблюдением интонационного рисунка
произведения (не менее 2
произведений по выбору);
Самостоятельное чтение книг, выбранных по теме «О Родине, о
семье» с учётом рекомендованного списка, представление (рассказ)
о прочитанном произведении по предложенному алгоритму;

Я-класс

17

1.7 Фольклорные и
.
авторские
произведения о
чудесах
и
фантазии

4

0

0

1.8 Библиографическ
.
ая культура
(работа с детской
книгой)

1

0

0

Итого по разделу:
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

40
132 0

Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и
превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх
произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П.
Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова
«Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я
видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя
вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса»,
английские народные песни и небылицы в переводе К. И.
Чуковского и С. Я. Маршака;
Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые
определяют необычность, сказочность событий произведения,
нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом
стихотворного текста, составление интонационного рисунка с
опорой на знаки препинания, объяснение значения слова с
использованием словаря;
Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих
впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не
менее 3 предложений) или в рисунке;
;
Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме;
Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и
обучения, использование изученных понятий в диалоге;
Группировка книг по изученным разделам и темам;
Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об
авторах изученных произведений;
Рассказ о своих любимых книгах по предложенному
алгоритму; Рекомендации по летнему чтению,
оформление дневника читателя;

Устный
опрос;

Учи.ру

Устный
опрос;

Учи.ру

11

18

Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

1.

2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.
9.
10.

Количество
часов
Тема урока

Интегрированные
уроки

Виды, формы
контроля

Функциональная
грамотность

Дата
План

«Азбука» – первая учебная
книга. Речь устная и
письменная.
Устная и письменная речь.
Слово и предложение.
Слово и слог.
Слог. Ударение.
Звуки в окружающем мире.
Гласные и согласные звуки.

1

1
1
1

Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;

Как образуется слог.
Повторение и обобщение
пройденного материала.
Гласный звук а, буквы А,
а.
Гласный звук о, буквы О, о.

1
1

Устный опрос;
Устный опрос;

Извлекать информацию, 9.09.22
необходимую для
выполнения заданияпо
тексту
13.09.22
14.09.22

1

Устный опрос;

15.09.22

1

Устный опрос;

1
1

Устный опрос;

Факт

1.09.22

2.09.22
6.09.22
7.09.22
8.09.22

16.09.22
11.
12.
13.

Повторение и обобщение
пройденного материала.
Гласный звук и, буквы И, и.
Гласный звук ы, буква ы.

1

Устный опрос;

20.09.22

1

Устный опрос;
Устный опрос;

21.09.22

1

Извлекать информацию, 22.09.22
19

необходимую для
выполнения заданияпо
тексту
14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.
23.

24.
25.
26.
27.

Повторение и обобщение
пройденного материала.
Гласный звук у, буквы У, у.)
Согласные звуки н, н’,
буквы Н, н.
Повторение и обобщение
пройденного материала.
Согласные звуки с, с’,
буквы С, с.)
Согласные звуки к, к’,
буквы К, к.

1

Устный опрос;

23.09.22

1
1

Устный опрос;
Устный опрос;

27.09.22
28.09.22

1

Устный опрос;

29.09.22

1

Устный опрос;

30.09.22

1

Устный опрос;

Извлекать информацию, 4.10.22
необходимую для
выполнения задания

Чтение слов с изученными
буквами.
Согласные звуки т, т,
буквы Т, т.
Повторение и обобщение
пройденного материала.
Согласные звуки л, л,
буквы Л, л.

1

Устный опрос;

5.10.22

1

Устный опрос;

6.10.22

1

Устный опрос;

7.10.22

1

Устный опрос;

11.10.22

Чтение слов и предложений
с изученными буквами.
Согласные звуки р, р’,
буквы Р, р.
Согласные звуки в, в’,
буквы В, в.
Гласные буквы Е, е.

1

Устный опрос;

12.10.22

1

Устный опрос;

13.10.22

1

Устный опрос;

14.10.22

1

Устный опрос;

Находить специфическую 18.10.22
информацию
20

28.
29.
30.
31.
32.
33.

34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.

Чтение слов с изученными
буквами.
Согласные звуки п, п’,
буквы П, п.
Чтение слов с изученными
буквами.
Согласные звуки м, м’,
буквы М, м.
Чтение слов с изученными
буквами.
Согласные звуки з, з’,
буквы З, з.

1

Устный опрос;

19.10.22

1

Устный опрос;

20.10.22

1

Устный опрос;

21.10.22

1

Устный опрос;

25.10.22

1

Устный опрос;

26.10.22

1

Устный опрос;

Чтение слов с изученными
буквами.
Согласные звуки б, б’,
буквы Б, б.
Сопоставление слогов и
слов с буквами б и п.
Согласные звуки д, д’,
буквы Д, д
Сопоставление слогов и
слов с буквами д и т.
Гласные буквы Я, я
Чтение слов с изученными
буквами.
Согласные звуки г, г’,
буквы Г, г.
Согласные звуки г, г’,
буквы Г, г. Сопоставление
слогов и слов с буквами г и
к.

1

Устный опрос;

9.11.22

1

Устный опрос;

10.11.22

1

Устный опрос;

11.11.22

1

Устный опрос;

15.11.22

1

Устный опрос;

16.11.22

1
1

Устный опрос;
Устный опрос;

17.11.22
18.11.22

1

Устный опрос;

22.11.22

1

Устный опрос;

Извлекать информацию, 23.11.22
необходимую для
выполнения задания

Извлекать информацию,
необходимую для
выполнения задания

8.11.22

21

43.
44.

45.

46.
47.
48.
49.

50.
51.
52.

53.
54.
55.

56.

Мягкий согласный звук ч’,
буквы Ч, ч.
Буква ь – показатель
мягкости предшествующих
согласных звуков.
Твёрдый согласный звук
ш, буквы Ш, ш. Сочетание
ши.
Чтение слов с изученными
буквами.
Согласные звуки д, д’,
буквы Д, д
Сопоставление слогов и
слов с буквами д и т.
Гласные буквы Я, я

1

Устный опрос;

24.11.22

1

Устный опрос;

25.11.22

1

Устный опрос;

29.11.22

1

Устный опрос;

30.11.22

1

Устный опрос;

1.12.22

1

Устный опрос;

2.12.22

1

Устный опрос;

Извлекать информацию, 6.12.22
необходимую для
выполнения задания

Чтение слов с изученными
буквами.
Твёрдый согласный звук
ж, буквы Ж, ж.
Твёрдый согласный звук
ж,
буквы
Ж,
ж.
Сопоставление
звуковж
иш.
Гласные буквы Ё, ё.
Звук й’, буквы Й, й.
Согласные звуки х, х’,
буквы Х, х.

1

Устный опрос;

7.12.22

1

Устный опрос;

8.12.22

1

Устный опрос;

9.12.22

1
1
1

Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;

13.12.22
14.12.22
15.12.22

Согласные звуки х, х’,
буквы Х, х.

1

Устный опрос;

16.12.22
22

57.
58.
59.
60.

61.
62.
63.
64.

65.
66.
67.
68.
69.

Гласные буквы Ю, ю.
Твёрдый согласный звук
ц, буквы Ц, ц.
Гласный звук э, буквы Э,
э.
Гласные буквы Ю, ю.

1
1

Устный опрос;
Устный опрос;

1

Устный опрос;

1

Устный опрос;

Мягкий глухой согласный
звук щ’. Буквы Щ, щ
Мягкий глухой согласный
звук щ’. Буквы Щ, щ
Мягкий глухой согласный
звук щ’. Буквы Щ, щ
Согласные звуки ф, ф’,
буквы Ф, ф.

1

Устный опрос;

27.12.22

1

Устный опрос;

28.12.22

1

Устный опрос;

29.12.22

1

Устный опрос;

Согласные звуки ф, ф’,
буквы Ф, ф.
Мягкий и твёрдый
разделительные знаки.
Мягкий и твёрдый
разделительные знаки.
Русский алфавит.
Как хорошо уметь читать.
С. Маршак «Ты эти буквы
заучи…»
В.
Берестов
«Читалочка».

1

Устный опрос;

12.01.23

1

Устный опрос;

13.01.23

1

Устный опрос;

17.01.23

1

Устный опрос;
Устный опрос;

18.01.23

1

20.12.22
21.12.22
22.12.22
Извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания

Извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания

23.12.22

30.12.22

19.01.23

23

70.

Е. Чарушин «Как мальчик
Женя научился говорить
букву
«р»».
Герои
произведения. Чтение по
ролям.

1

Устный опрос;

Извлекать информацию, 20.01.23
необходимую для
выполнения заданияпо
тексту

71.

Е. Чарушин «Как мальчик
Женя научился говорить
букву
«р»».
Герои
произведения. Чтение по
ролям.
Одна у человека мать; одна
и родина. К. Ушинский
«Наше Отечество».
История
славянской
азбуки.
В. Крупин
«Первоучители
словенские».
В.
Крупин
«Первый
букварь».
А.С. Пушкин «Сказки».
Выставка книг.
А.С. Пушкин «Сказки».
Выставка книг.
.Н. Толстой «Рассказы для
детей». Нравственный
смысл поступка.
.Н. Толстой «Рассказы для
детей». Нравственный
смысл поступка.
К.Д. Ушинский «Рассказы
для детей». Поучительные
рассказы для детей.

1

Устный опрос;

24.01.23

1

Устный опрос;

25.01.23

1

Устный опрос;

26.01.23

1

Устный опрос;

1

Устный опрос;

31.01.23

1

Устный опрос;

1.02.23

1

Устный опрос;

2.02.23

1

Устный опрос;

3.02.23

1

Устный опрос;

72.

73.

74.
75.
76.
77.

78.

79.

Определять общее
настроение текста

Определять общее
настроение текста

27.01.23

7.02.23

24

80.

81.

82.
83.
84.

85.
86.

87.

88.

89.

К.И. Чуковский
«Телефон», «Путаница».
Инсценирование
стихотворения. Выставка
книг К. Чуковского для
детей.
К.И. Чуковский
«Телефон», «Путаница».
Инсценирование
стихотворения. Выставка
книг К. Чуковского для
детей.
В.В.
Бианки
«Первая
охота».
С.Я.Маршак «Угомон»,
«Дважды два».
М.М.Пришвин
«Предмайское утро»,
«Глоток молока».
А. Барто «Помощница»,
«Зайка», «Игра в слова».
Весёлые
стихи.
С.
Михалков
«Котята».
Весёлые стихи. Б. Заходер
«Два и три».
Знакомство с творчеством
П.П. Ершова. «Конёкгорбунок» (РНК)
Знакомство с творчеством
П.П. Ершова. «Конёкгорбунок» (РНК)
В, Берестов
«Пёсья
песня»,
«Прощание
с

1

Устный опрос;

8.02.23

1

Устный опрос;

Извлекать информацию, 9.02.23
необходимую для
выполнения задания
по тексту

1

Устный опрос;

10.02.23

1

Устный опрос;

14.02.23

1

Устный опрос;

15.02.23

1

Устный опрос;

16.02.23

1

Устный опрос;

17.02.23

1

Устный опрос;

1

Устный опрос;

2.03.23

1

Устный опрос;

3.03.23

Понимать идею
(главную мысль)
текста и его тему

1.03.23

25

90.

91.

92.

93.

94.
95.

96.

97.
98.

99.

другом».
Наши
достижения.
Знакомство с творчеством
В. Крапивина (РНК)
Наши достижения.
Знакомство с творчеством
В. Крапивина (РНК
Наши достижения.
Знакомство с творчеством
В. Крапивина (РНК
Знакомство с учебником
«Литературное чтение». В.
Данько
«Загадочные
буквы».
И.
Токмакова
«Аля,
Кляксич и буква «А»».
С. Чёрный «Живая азбука»,
Ф. Кривин «Почему «А»
поётся, а «Б» нет».
Г. Сапгир «Про медведя»,
М. Бородицкая «Разговор с
пчелой», И. Гамазкова «Кто
как кричит?»
С. Маршак «Автобус номер
двадцать шесть».
Из
старинных
книг.
Знакомство с творчеством
К.Я. Лагунова (РНК)
Повторение и обобщение
по
теме
«Жили-были,
буквы».
К.Я. Лагунов
«Ромка, Фомка и Артос»

1

Устный опрос;

1

Устный опрос;

1

Устный опрос;

7.03.23
Определять общее
настроение текста

8.03.23

9.03.23

1

10.03.23

1

Устный опрос;

Определять общее
настроение текста

1

Устный опрос;

15.03.23

1

Устный опрос;

16.03.23

1

Устный опрос;

17.03.23

1

Устный опрос;

21.03.23

1

Устный опрос;

Определять общее
настроение текста

14.03.23

22.03.23

26

100.
101.
102.

103.

104.

105.
106.

107.

108.

109.

(РНК)
Е. Чарушин «Теремок».
Русская народная сказка
«Рукавичка».
Загадки, песенки, потешки.
Стишки и песенки из книги
«Рифмы
Матушки
Гусыни».
Знакомство с творчеством
Александра Евгеньевича
Шестакова (РНК)
Знакомство с творчеством
Александра Евгеньевича
Шестакова (РНК)
Русская народная сказка
«Петух и собака».
Из
старинных
книг.
Повторение и обобщение
по теме «Сказки, загадки,
небылицы».
А. Майков «Ласточка
примчалась…», «Весна». А.
Плещеев «Сельская
песенка».
Т. Белозеров
«Подснежники», С.
Маршак «Апрель».
Стихи-загадки писателей И.
Токмаковой, Л.
Ульяницкой, Л. Яхнина, Е.
Трутневой.

1

23.03.23
24.03.23

1

Устный опрос;

1

Устный опрос;

1

Устный опрос;

5.04.23

1

Устный опрос;

6.04.23

1

Устный опрос;

7.04.23

1

Устный опрос;

11.04.23

1

Устный опрос;

1

Устный опрос;

13.04.23

1

Устный опрос;

14.04.23

Понимать идею
(главную мысль)
текста и его тему

Понимать идею
(главную мысль)
текста и его тему

4.04.23

12.04.23

27

110.
111.
112.

113.

114.
115.

116.

117.
118.

119.

120.

Стихотворения В.
Берестова, Р. Сефа.
Произведения из
старинных книг.
Повторение и обобщение
по теме «Апрель, апрель,
звенит капель…».

1

Устный опрос;

18.04.23

1

Устный опрос;

19.04.23

1

Устный опрос;

И. Токмакова «Мы играли в
хохотушки», Я. Тайц
«Волк», Г. Кружков
«РРРЫ!».
Н. Артюхова «Сашадразнилка».
К. Чуковский «Федотка»,
О. Дриз «Привет», О.
Григорьева «Стук».
И. Токмакова «Разговор
Лютика и Жучка», И.
Пивоварова «Кулинакипулинаки», К. Чуковский
«Телефон».
М. Пляцковский
«Помощник».
Из старинных книг
(выход в сельскую
библиотеку)(РНК)
Повторение и обобщение
по теме «И в шутку и
всерьёз».
Ю. Ермолаев «Лучший
друг», Е. Благинина

1

Устный опрос;

21.04.23

1

Устный опрос;

25.04.23

1

Устный опрос;

26.04.23

1

Устный опрос;

27.04.23

1

Устный опрос;

1

Устный опрос;

2.05.23

1

Устный опрос;

3.05.23

1

Устный опрос;

4.05.23

Извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту

Определять общее
настроение текста

20.04.23

28.04.23

28

121.

122.

123.
124.

125.

126.
127.
128.

129.

«Подарок».
В. Орлов «Кто первый?»,
С.Михалков «Бараны».

1

Устный опрос;

Р. Сеф «Совет», В. Берестов
«В магазине игрушек», В.
Орлов «Если дружбой
дорожить...», И.
Пивоварова «Вежливый
ослик», Я. Аким «Моя
родня».
С. Маршак «Хороший
день».
М. Пляцковский
«Сердитый дог Буль», Ю.
Энтин «Про дружбу».

1

Устный опрос;

9.05.23

1

Устный опрос;

10.05.23

1

Устный опрос;

Из старинных книг. Д.
Тихомиров «Мальчики и
лягушки», «Находка».
Повторение и обобщение
по теме «Я и мои друзья».
С. Михалков «Трезор», Р.
Сеф «Кто любит собак…»
В. Осеева «Собака яростно
лаяла», И. Токмакова
«Купите собаку».
М. Пляцковский «Цап
Царапыч», Г. Сапгир
«Кошка».

1

Устный опрос;

1

Устный опрос;

1

Устный опрос;

17.05.23

1

Устный опрос;

18.05.23

1

Устный опрос;

19.05.23

Извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту

Извлекать
информацию,
необходимую для
выполнения задания
по тексту

5 .05.23

11.05.23

12.05.23
Определять общее
настроение текста

16.05.23

29

130.

131.

132.

Повторение и обобщение
по теме «О братьях наших
меньших».
Повторение и обобщение
по теме «О братьях наших
меньших».
Повторение и обобщение
по теме «О братьях наших
меньших».

1

Устный опрос;

1

Устный опрос;

1

Проверочная
работа;

23.05.23
Понимать идею
(главную мысль)
текста и его тему

24.05.23

25.05.23

Итого:132 часа

30

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях).
Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В,Голованова, Литературное чтение. 1 класс:
Учебник
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://ru.wikipedia.org/
http://arch.rgdb.ru/xmlui/
http://school-collection.edu.ru/

31

32

33

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».