Аннотация к РП по музыке 5 класс на 2022-2023 уч.год

Аннотация РП по музыке 5 класса на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе:
1. Федерального закона «Образования в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 31.05.2021 г. № 287), (с
изменениями от 18.07.2022 г. №568).
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
4. Основой образовательной программы основного общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
5. Учебного плана основных образовательных программ основного общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на
2022-2023 год.
6. Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год.
7. Примерной программы по учебным предметам. «Музыка» 5 класс. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. 5 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2015
Цель изучения музыкального образования:

Музыка жизненно необходима для полноценного образования и воспитания ребёнка, развития его психики, эмоциональной и
интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признание
самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии
утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным
содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического
комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание,
интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса,
самовыражение через творчество).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной
сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы

невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа автокоммуникации;
3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
интонационно-содержательной деятельности.
Задачи изучения музыки в основной школе:

1. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через личный психологический опыт эмоционально-эстетического переживания.
2. Осознание социальной функции музыки. Стремление понять закономерности развития музыкального искусства, условия
разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом обществе, специфики её воздействия на человека.
3. Формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства. Воспитание уважительного отношения к системе
культурных ценностей других людей. Приверженность парадигме сохранения и развития культурного многообразия.
4. Формирование целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального искусства. Освоение ключевых
элементов музыкального языка, характерных для различных музыкальных стилей.
5. Развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе:
а) слушание (расширение приёмов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия музыки;
аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным произведением);
б) исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях; игра на доступных музыкальных инструментах, опыт исполнительской
деятельности на электронных и виртуальных музыкальных инструментах);
в) сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в том числе с использованием
цифровых программных продуктов);
г) музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное моделирование и др.);
д) творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали,
представления);
е) исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.
6. Расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия
лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства
и современной музыкальной культуре.
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности
изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания .

Место предмета в учебном плане школы.

Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение предмета «Музыка» в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего 34
часов.
Формы контроля: текущий, тематический, итоговый
Рабочая программа по предмету «Музыка» реализуется с использованием следующих учебников: «Музыка» для 5 классов для
учителей общеобразовательных учреждений /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская -11-е изд.-М.: Просвещение, 2020. – 159 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».