Аннотация РП по музыке 5 класса на 2022-2023 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: 1. Федерального закона «Образования в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 31.05.2021 г. № 287), (с изменениями от 18.07.2022 г. №568). 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». 4. Основой образовательной программы основного общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ 5. Учебного плана основных образовательных программ основного общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 год. 6. Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год. 7. Примерной программы по учебным предметам. «Музыка» 5 класс. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2015 Цель изучения музыкального образования: Музыка жизненно необходима для полноценного образования и воспитания ребёнка, развития его психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности. Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям: 1) становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы; 2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа автокоммуникации; 3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности. Задачи изучения музыки в основной школе: 1. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через личный психологический опыт эмоционально-эстетического переживания. 2. Осознание социальной функции музыки. Стремление понять закономерности развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом обществе, специфики её воздействия на человека. 3. Формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства. Воспитание уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей. Приверженность парадигме сохранения и развития культурного многообразия. 4. Формирование целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального искусства. Освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различных музыкальных стилей. 5. Развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе: а) слушание (расширение приёмов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия музыки; аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным произведением); б) исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях; игра на доступных музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальных инструментах); в) сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных продуктов); г) музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное моделирование и др.); д) творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали, представления); е) исследовательская деятельность на материале музыкального искусства. 6. Расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и современной музыкальной культуре. Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания . Место предмета в учебном плане школы. Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение предмета «Музыка» в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часов. Формы контроля: текущий, тематический, итоговый Рабочая программа по предмету «Музыка» реализуется с использованием следующих учебников: «Музыка» для 5 классов для учителей общеобразовательных учреждений /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская -11-е изд.-М.: Просвещение, 2020. – 159 с.