Аннотация к РП по литературе 9 класс на 2022-2023 уч.год Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 №19644). 3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». 4.Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ. 5. Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МАОУ Южно-Дубровинской СОШ 6. Учебного плана основного общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год 6.Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год. 7. Примерной программы для учреждений, работающих по системе учебников для общеобразовательных организаций с использованием рекомендаций авторской программы В.Я. Коровина, В.П. Журавлѐв, В.И. Коровин И.С., Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. Цели изучения предмета литература Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом 1 самосовершенствовании. 2 Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС; • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Место предмета в учебном плане школы Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение предмета «Литература» в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Формы контроля: индивидуальный устный опрос, аналитическое чтение произведения, самостоятельная работа, сочинение. Итоговый контроль в виде контрольных тестовых заданий, контрольной работы. Рабочая программа по предмету «литература» реализуется с использованием следующих учебников: 3 1.Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2021. 4