Аннотация к РП АООП (УО) по человеку 6 класс на 2022-2023 уч. год Рабочая программа по человеку разработана в соответствии АООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на основе нормативных документов: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации» 2.Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 3.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ Южно- Дубровинская СОШ 4.Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год. 5.Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год; 6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; 7. Рабочая программа составлена по учебнику: Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя/ В.В.Воронкова, С.А.Казакова. - М.: ВЛАДОС, 2014. Цели и задачи изучения предмета «Человек» Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Цели: - формирование представления о себе самом и ближайшем окружении. —осознание общности и различий с другими людьми; — развитие способности выражать свои потребности социально-приемлемыми способами вербально или используя средства альтернативной коммуникации. Задачи: — формировать представления о возрастных изменениях человека; — формировать умение жить по режиму дня; — формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому; — формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета); — формировать умения обслуживать себя; — формировать умения следить за своим внешним видом; — формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности. Место предмета в учебном плане школы Согласно учебного плана МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение учебного предмета Человек в 6 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год Формы контроля: самостоятельные работы. Адаптированная рабочая программа по предмету «Человек» реализуются с использованием следующих учебников: Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя/ В.В.Воронкова, С.А.Казакова. - М.: ВЛАДОС, 2014.