Аннотация к РП АООП (УО) по истории Отечества 9класса на 2022-2023 уч.год

Аннотация к РП АООП (УО) по «Истории Отечества» 9класса на 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по Истории Отечества разработана в соответствии АООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на основе
нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации»
2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 « Обутверждении федерального образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
3. Адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
4. Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 год.
5. Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 год.
6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
7. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 9 класса, под редакцией И.М.
Бгажнокова, Л.В. Смирнов, И.В.Карелина М. Просвещение, 2022г.
Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать разнообразный исторический материал и
использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными
возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.
Основными задачами курса являются:
 освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца
всемирной истории;
 помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому
пути своего и других народов;
 развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки
зрения их исторической обусловленности;
 овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения
и объем изучаемого материала, для обучения специального (коррекционного) класса VIII вида.
Одной из основных функций основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное
образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В национальной образовательно й
инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для

полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ)».
Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – социальная
реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в обществе.
У детей данной категории нарушена психика, эмоционально-волевая сфера, слабо развита мелкая моторика рук, общее
интеллектуальное недоразвитие снижает процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы учителя с учениками на уроке является
фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения литературе
используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства .
Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью от учителя требуется и специальная работа, направленная на уточнение и
расширение имеющихся представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке.
На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие речевые навыки детей с ограниченными
возможностями здоровья, направленные на коррекцию недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и
фонематического слуха. С этой целью на каждом занятии проводится артикуляционная физминутка и да ются специальные задания.
Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом
возрастных и психических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью.
На изучение программы в 9 классе отводится 1 час в неделю, всего-34 часа в год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».