Аннотация к РП АООП (УО) по «Истории Отечества» 9класса на 2022-2023 уч.год Рабочая программа по Истории Отечества разработана в соответствии АООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на основе нормативных документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации» 2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 « Обутверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 3. Адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4. Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 год. 5. Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 год. 6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». 7. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 9 класса, под редакцией И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнов, И.В.Карелина М. Просвещение, 2022г. Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности. Основными задачами курса являются: освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории; помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов; развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности; овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации. Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения специального (коррекционного) класса VIII вида. Одной из основных функций основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В национальной образовательно й инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в обществе. У детей данной категории нарушена психика, эмоционально-волевая сфера, слабо развита мелкая моторика рук, общее интеллектуальное недоразвитие снижает процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка. Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения литературе используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства . Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью от учителя требуется и специальная работа, направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке. На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие речевые навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на коррекцию недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического слуха. С этой целью на каждом занятии проводится артикуляционная физминутка и да ются специальные задания. Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью. На изучение программы в 9 классе отводится 1 час в неделю, всего-34 часа в год