Аннотация к РП АООП (ЗПР) по информатике 7 класс на 2022-2023

Аннотация к РП по информатике 7 класс на 2022-2023
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике составлена на основе:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ;
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациям, осуществляющими образовательную деятельность»;
4. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования с задержкой психического развития МАОУ
Южно-Дубровинской СОШ
5. Учебного плана основного общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год;
6. Годового календаря учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год;
7. Примерной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л.Л.Босовой
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его
изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Занятия
проводятся в основном в форме комбинирования теоретической части материала и практической работы на компьютере, которая направлена
на отработку отдельных технологических приемов и теоретического материала.
Цели изучения предмета информатики
Цели изучения информатики в основной школе:
 формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
 формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства
информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
 пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
 развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
 воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за
результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном
обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
 приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения
компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе
интеллектуального проектирования.
Необходимо решить следующие задачи:













сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на
подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи
фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного
результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения
ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка –
осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение
преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы,
схемы и т.д., самостоятельно перекодировать
информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей
задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование
проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами
освоения новых инструментальных средств;
сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской
деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми:
умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения
выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Место предмета в учебном плане школы
Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение предмета «информатика» в 7 классе отводится 34 часа из
расчёта 1 час в неделю.
Формы контроля: тестовый контроль, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа, текущий контроль
проводится в форме контрольных работ.
Промежуточная аттестация не планируется. Согласно учебному плану выставляется годовая отметка.
Рабочая программа по предмету реализуется с использованием следующих учебников:

Информатика. 7 класс: учебник / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. — 3-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2021


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».