РП АООП (ЗПР) по изобразительному искусству 7 класс на 2022-2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета «изобразительного искусства»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследиянародов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания
жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого
воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных
ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных
(живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуальнопространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,
интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности.

Выпускник научиться:
• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать
выразительные образы.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических
искусств и использовать
эти знания на практике;
• различать произведения разных эпох, художественных стилей;
• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
Выпускник научится:
• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовнонравственного опыта поколений;
• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной
позицией;
• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своѐ отношение к негативным явлениям жизни и
искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни
страны, края, города.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном
образе;
• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.
• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие
замыслу;
• анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания
художественного образа.
Виды и жанры изобразительного искусства
Содержание учебного предмета.
Раздел 1. Конструктивное искусство: архитектура и дизайн
Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно – пространственной среды жизни человека. От плоскостного
изображения к объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как
сочетание объемов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне.
Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье). Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города
(город, микрорайон, улица). Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура
XVIII - XIX веков. Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн моего сада. История костюма.
Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.
Раздел 2. Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.
Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Архитектура Киевской Руси.
Мозаика. Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода. Образный мир древнерусской живописи
(Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий). Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском,
Храм Покрова на Рву). Изобразительное искусство «бунташного века» (парсуна). Московское барокко

Раздел 3. Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв.
Классицизм в русской портретной живописи XVIII века (И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский). Архитектурные шедевры
стиля барокко в Санкт-Петербурге (В.В. Растрелли, А. Ринальди). Классицизм в русской архитектуре (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Русская
классическая скульптура XVIII века (Ф.И. Шубин, М.И. Козловский). Жанровая живопись в произведениях русских художников XIX века (П.А.
Федотов). «Товарищество передвижников» (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, А.И. Куинджи). Тема русского раздолья в пейзажной живописи XIX века (А.К.
Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.Д. Поленов). Исторический жанр (В.И. Суриков). «Русский стиль» в архитектуре модерна (Исторический музей
в Москве, Храм Воскресения Христова (Спас на Крови) в г. Санкт - Петербурге). Монументальная скульптура второй половины XIX века (М.О.
Микешин, А.М. Опекушин, М.М. Антокольский).
Раздел 4. Взаимосвязь истории искусства и истории человечества
Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард, сюрреализм). Модерн в русской архитектуре (Ф. Шехтель). Стиль
модерн в зарубежной архитектуре (А. Гауди). Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре (Прадо, Лувр, Дрезденская галерея).
Российские художественные музеи (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).
Художественно-творческие проекты.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
№
п/п

Тема

Раздел 1. Конструктивное искусство: архитектура и дизайн

1

Художественный язык конструктивных искусств.

2

Роль искусства в организации предметно –
пространственной среды жизни человека.

3
4

Целевые ориентиры результатов воспитания на
уровне основного общего образования

Гражданское воспитание

Количество часов
16 ч.
1

От плоскостного изображения к объемному макету.

Знающий и принимающий свою российскую
гражданскую принадлежность (идентичность)
в поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском
обществе, в мировом сообществе.

Здание как сочетание различных объемов.

Понимающий сопричастность к прошлому,

1

1
1

5

Понятие модуля.

6

Важнейшие архитектурные элементы здания. История
культуры Отечества, в архитектуре.

7

Вещь как сочетание объемов и как образ времени.

8

Единство художественного и функционального в вещи.

9

Форма и материал.

10

Цвет в архитектуре и дизайне.

11

13

Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле
Корбюзье).
Тенденции и перспективы развития современной
архитектуры.
Жилое пространство города (город, микрорайон, улица).

14
15
16
17

Природа и архитектура.
Ландшафтный дизайн.
Основные школы садово-паркового искусства.
Русская усадебная культура XVIII - XIX веков.

12

Искусство флористики.
Проектирование пространственной и предметной среды.
Дизайн моего сада. История костюма.
Композиционно - конструктивные принципы дизайна
одежды.
Раздел 2. Изобразительное искусство и архитектура России XI –
XVII вв.

18
19
20
21

22

Художественная культура и искусство Древней Руси, ее
символичность, обращенность к внутреннему миру

настоящему и будущему народа России,
тысячелетней истории российской
государственности на основе исторического
просвещения, российского национального
исторического сознания.

1

Проявляющий уважение к государственным
символам России, праздникам.

1

Проявляющий готовность к выполнению
обязанностей гражданина России, реализации
своих гражданских прав и свобод при
уважении прав и свобод, законных интересов
других людей.
Выражающий неприятие любой
дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в
обществе.
Принимающий участие в жизни класса,
общеобразовательной организации, в том
числе самоуправлении, ориентированный на
участие в социально значимой деятельности, в
том числе гуманитарной.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую
принадлежность, любящий свой народ, его

1

человека.

традиции, культуру.

23

Архитектура Киевской Руси. Мозаика.

1

24

Красота и своеобразие архитектуры ВладимироСуздальской Руси.

25

Архитектура Великого Новгорода.

Проявляющий уважение к историческому и
культурному наследию своего и других
народов России, символам, праздникам,
памятникам, традициям народов,
проживающих в родной стране.

26

Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев,
Феофан Грек, Дионисий). Соборы Московского Кремля.

Проявляющий интерес к познанию родного
языка, истории и культуры своего края, своего
народа, других народов России.

1

Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе
Коломенском, Храм Покрова на Рву). Изобразительное
искусство «бунташного века» (парсуна).
Московское барокко
28
Раздел 3. Стили, направления виды и жанры в русском
изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв.
Классицизм в русской портретной живописи XVIII века
29
(И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л.
Боровиковский). Архитектурные шедевры стиля барокко в
Санкт-Петербурге (В.В. Растрелли, А. Ринальди).
Классицизм в русской архитектуре (В.И. Баженов, М.Ф.
Казаков).
Русская классическая скульптура XVIII века (Ф.И. Шубин,
30
М.И. Козловский). Жанровая живопись в произведениях
русских художников XIX века (П.А. Федотов).
«Товарищество передвижников» (И.Н. Крамской, В.Г.
Перов, А.И. Куинджи). Тема русского раздолья в пейзажной
живописи XIX века (А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И.
Левитан, В.Д. Поленов). Исторический жанр (В.И.
Суриков).
«Русский стиль» в архитектуре модерна (Исторический
31

27

Знающий и уважающий достижения нашей
Родины — России в науке, искусстве, спорте,
технологиях, боевые подвиги и трудовые
достижения героев и защитников Отечества в
прошлом и современности.

1
1

1
1
1

Принимающий участие в мероприятиях
патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовнонравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и
нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях
нравственного выбора (с учѐтом
национальной, религиозной принадлежности).

1

1

музей в Москве, Храм Воскресения Христова (Спас на
Крови) в г. Санкт - Петербурге). Монументальная
скульптура второй половины XIX века (М.О. Микешин,
А.М. Опекушин, М.М. Антокольский).
Раздел 4. Взаимосвязь истории искусства и истории
человечества
Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX
32
века (модерн, авангард, сюрреализм). Модерн в русской
архитектуре (Ф. Шехтель).
Стиль модерн в зарубежной архитектуре (А. Гауди).
33
Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в
культуре (Прадо, Лувр, Дрезденская галерея).
Российские художественные музеи (Русский музей,
34
Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных
искусств имени А.С. Пушкина). Художественно-творческие
проекты.

Выражающий готовность оценивать своѐ
поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиций традиционных
российских духовно-нравственных ценностей
и норм с учѐтом осознания последствий
поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и
асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России
духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и
ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного
пространства, значение и ценность
межнационального, межрелигиозного согласия
людей, народов в России, умеющий общаться с
людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к
российским традиционным семейным
ценностям, институту брака как союзу
мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному
языку, русскому языку и литературе как части
духовной культуры своего народа, российского

1

1

1

общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности
отечественного и мирового искусства,
народных традиций и народного творчества в
искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную
восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других
народов, понимание их влияния на поведение
людей.
Сознающий роль художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения
в современном обществе, значение
нравственных норм, ценностей, традиций в
искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных
видах искусства, в художественном
творчестве.
Физическое воспитание, формирование
культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и
безопасности, значение личных усилий в

сохранении здоровья, знающий и
соблюдающий правила безопасности,
безопасного поведения, в том числе в
информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярную
физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек
(курения, употребления алкоголя, наркотиков,
игровой и иных форм зависимостей),
понимание их последствий, вреда для
физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и
эмоциональное состояние (своѐ и других
людей), стремящийся управлять собственным
эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся
социальным, информационным и природным
условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда,
труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому
изучению профессий и труда различного рода,
в том числе на основе применения предметных
знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения
труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для
успешной профессиональной самореализации
в российском обществе.

Участвующий в решении практических
трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей
местности) технологической и социальной
направленности, способный инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному
выбору и построению индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с
учѐтом личных и общественных интересов,
потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер
экологических проблем, путей их решения,
значение экологической культуры человека,
общества.
Сознающий свою ответственность как
гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий,
приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний
естественных и социальных наук для решения
задач в области охраны природы,
планирования своих поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей
среды.
Участвующий в практической деятельности
экологической, природоохранной
направленности.
Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы в
разных предметных областях с учѐтом
индивидуальных интересов, способностей,
достижений.
Ориентированный в деятельности на систему
научных представлений о закономерностях
развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и
социальной средой.
Развивающий навыки использования
различных средств познания, накопления
знаний о мире (языковая, читательская
культура, деятельность в информационной,
цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения,
накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях
познания, исследовательской деятельности.
34

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс
№ п/п

Тема

Художник – Дизайн - Архитектура ( 8 ч.)
1
Искусство композиции основа дизайна
2
Гармония, контраст и выразительность плоской композиции , или
«Внесем порядок в хаос!»
3
Прямые линии и организация пространства
4
Цвет – элемент композиционного творчества
5
Свободные формы: линии и тоновые пятна
6
Искусство шрифта
7
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
8
Многообразие форм графического дизайна
В мире вещей и зданий
9
Художественный язык конструктивных искусств
10
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному
макету
11
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
12
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов.
13
Понятие модуля
14
Важнейшие архитектурные элементы здания
15
Красота и целесообразность
16
Вещь как сочетание объѐмов и образ времени
17
Форма и материал
18
Цвет в архитектуре и дизайне
19
Роль цвета в формотворчестве
Город и человек
20
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Колич.
часов

План

1
1

07.09
14.09

1
1
1
1
1
1

21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
02.11

1
1

09.11
16.11

1
1
1
1
1
1
1
1
1

23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01

1

01.02

Дата
Факт

Город сквозь времена и страны Образы материальной культуры
прошлого
22
Город сегодня завтра
23
Пути развития современной архитектуры и дизайна
24
Живое пространство города
25
Город, микрорайон, улица
26
Городской дизайн
27
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно – вещной среды
интерьера
28
Природа и архитектура
29
Организация архитектурно-ландшафтного пространства
30
Ты архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление
Человек в зеркале дизайна и архитектуры
31
Мой дом – мой образ жизни
32
Скажи мне как ты живешь. И скажу какой у тебя дом
33
Интерьер, который мы создаем. Пугало в огороде, или.. Под шепот
фонтанных струй
34
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы
дизайна одежды. Встречают по одежке. Автопортрет на каждый день.
21

1

08.02

1
1
1
1
1
1

15.02
22.02
01.03
15.03
22.03
29.03

1
1
1

05.04
12.04
19.04

1
1
1

26.04
03.05
10.05

1

17.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».