Аннотация к РП АООП(УО) по математике 9 класс на 2022-2023

Аннотация к РП АООП(УО) по математике 9 класс на 2022-2023
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике составлена на основе:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ;
2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
4. Учебного плана МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год;
5. Годового календаря учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациям, осуществляющими образовательную деятельность»;
7. Авторской программы «Математика»; авторы: М.Н. Перова, Т.В. Алышева, – М.: Просвещение, 2017 год.

Цели изучения предмета математики
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Готовит учащихся с отклонениями
в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике
неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,
настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой
подготовкой учащихся, другими учебными предметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются
абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные
части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических
понятий.
Цели обучения математике:
 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для
успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи преподавания математики:
 дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут
им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
 использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и
коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
 развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
 воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,
навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до
завершения.
Место предмета в учебном плане школы
Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение предмета «математика» в 9 классе отводится 136 часов из
расчёта 4 часа в неделю.
Формы контроля: индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа, текущий контроль проводится в форме
контрольных работ.
Промежуточная аттестация не планируется. Согласно учебному плану выставляется годовая отметка
Рабочая программа по предмету реализуется с использованием следующих учебников:
Математика. 9 класс: учеб. для общобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / А. П.
Антропов, А. Ю. Ходот, Т. Г. Ходот. — 7-е изд. — М. : Просвещение, 2022.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».