Аннотация к РП АООП (ЗПР) по второму иностранному языку ( английский) 9 класса на 2022-2023 уч год

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»

Личностные результаты:
•
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России;
•
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества;
•
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
•
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
•
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
•
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
•
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
•
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций
с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
•
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
•
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
•
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
•
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
•
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи;
•
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и
2

эстетического характера.
Метапредметные результаты:
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
•
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
•
умение определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
•
смысловое чтение;
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
•
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов;
•
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
•
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
•
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
Предметные результаты:
•
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами
зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
•
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
•
расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее
овладение общей речевой культурой;
•
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
•
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,
3

в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного
языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном
материале.
Планировать пути достижения целей. Устанавливать целевые приоритеты.
Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по
ходу его реализации.
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия;
актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Прогнозировать будущие события и развитие процесса.
Познавательные УУД:
Учиться основам реализации проектно - исследовательской деятельности, проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя.
Осуществлять расширенный поиск
информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий.
Устанавливать причинно – следственные связи. Усвоить основы ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
Структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность
описываемых событий. Давать определения
понятиям.
Обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к понятию.
Строить логическое рассуждение.
Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно
создавать алгоритм деятельности при
решении проблем творческого и логического характера.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и
позиции, аргументировать и координировать
ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные
точки зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор. Аргументировать свою точку зрения.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
4

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и со своими
сверстниками. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить
монологическое контекстное
высказывание. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действия партнера, уметь убеждать.
Работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств,
мыслей, мотивов и потребностей.
Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме
внутренней речи.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной
тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы) в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей.
Обучающийся получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к
прочитанному/прослушанном.
Аудирование
Обучающийся научится:
5

 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество (до
10%) неизученных языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
изученные языковые явления, так и некоторое (до 10%) количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;

неизученные

языковые

явления,

 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте.
Письменная речь
Обучающийся научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, адрес и т. д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
6

Обучающийся научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в
конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого
языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
 сравнивать буквосочетания немецкого языка и их произношение.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого
иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
 Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
 распознавать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах изученной тематики;
 распознавать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики:
‒ глаголы при помощи аффиксов –ieren;
‒ имена существительные при помощи суффиксов -in, -heit, -keit, -ung (женский род); -er, -ler, -ling (мужской род); -chen, -lein (средний род);
7

‒ имена прилагательные припомощи аффиксов - lich, -isch, -ig;
‒ наречия при помощи суффикса - lich, -isch, -ig;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-;
‒ числительные при помощи суффиксов -zehn, -zig; -t, -st.
Обучающийся получит возможность научиться:
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
 употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами
в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и
отрицательной форме) вопросительные, побудительные и восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Das ist/sind…;
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по
правилу, и исключения в рамках изученной тематики;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы(mögen, können, wollen);
 распознавать и употреблять в речи предлогов рамках изучаемой тематики.
8

Обучающийся получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога :Präsens;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы: wollen, mögen, können;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива) без различения их функций и
употреблятьих в речи.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на немецком языке.
Обучающийся получит возможность научиться:
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтение
Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Предметное содержание речи
1.
2.
3.
4.
5.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
9

6.
7.
8.

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями.
Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога
1,5—2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст,
заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность
монолога 1 — 1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в
зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и
воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также
понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые
незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с
изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких
аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5
минуты.
10

Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в
их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с
полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и
воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на
выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения
— 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном
языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного
перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и
выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов,
включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную
информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые средства
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого
лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение уда11

рения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики
основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1)
аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaß (die
Gesellschaß); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie)',
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar
(wunderbar)',
• существительных и прилагательных с префиксом ип- (das Unglück, unglücklich)',
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen)',
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen,
wegwerfen.
2)
словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer)-,
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond)-,
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache)-,
• глагол + существительное (die Schwimmhalle)-,
3)
конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)-,
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,
многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе
«Характеристика основных видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer)-,
• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство
места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, Vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
12

• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in
der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen
muss)',
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch)',
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem)',
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren,
dessen)',
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit)',
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ...
zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv)',
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt',
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen)',
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben)',
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum)',
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit)',
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen)',
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных
нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих
Dativ, предлогов, требующих Akkusativ,
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand)',
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей
страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
13

•
знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
•
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
•
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
•
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об
особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
•
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения
основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную
лексику);
•
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
•
•
•
•

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов и
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту,
тема, тический словарь и т.д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
•
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста
по аналогии, заполнение таблиц;
•
работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение
запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
•
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернетресурсами, литературой;
•
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
14

Специальные учебные умения
Формируются умения:
•
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
•
семантизировать слова на основе языковой догадки;
•
осуществлять словообразовательный анализ слов;
•
выборочно использовать перевод;
•
пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
п/п

Раздел

Количест
во часов

Характеристика
основных
деятельности
ученика
(на
учебных действий)

1

Профессии

6

Говорить о профессиях.
Уточнять что-либо.
Отвечать на вопросы анкеты.
Говорить о своих слабых и сильных
сторонах.
Читать
и
соотносить
прочитанную
информацию с визуальным рядом.
Читать и понимать страноведческий текст о
профессиях.
Проводить интервью

15

видов Воспитательный компонент
уровне
знакомство с современным миром профессий и
качествами, необходимыми для их осуществления;
воспитание ответственного отношения к выбору
будущей профессии, формирование осознанного
выбора будущей профессии и определения своего
места в обществе;
формирование мотивации изучения иностранных
языков и стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами
иностранного
языка;
стремление
к
совершенствованию собственной речевой культуры в
целом;
стремление продолжать его изучение и понимание

того, какие возможности дает им иностранный язык в
плане дальнейшего образования, будущей профессии,
общего развития, другими словами, возможности
самореализации.

2

Место проживания 6

Описывают место, где учащиеся любят
находиться.
Понимают пословицы о порядке. Пишут
письмо в редакцию на тему «Уборка в
комнате».
Понимают
газетные
объявления
о
продаже/аренде жилья.
Высказывают
желание или мнение.
Понимают на слух аудиотексты, речь
учителя и одноклассников.
Вербально реагируют на услышанное.
Составляют рассказы о доме или квартире
своей мечты, используя подходящие
речевые образцы.
Читают и анализируют грамматический
комментарий
об
относительных
придаточных предложениях с союзами wo,
was, wie.

воспитание гордости за свою семью и развитие таких
семейных
ценностей
как
взаимопомощь,
ответственность, сочувствие и сопереживание,
благодарность и т.д.
развитие
таких
качеств,
как
воля,
целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
осознание роли родителей в воспитании детей и
содержании семьи.
Понятие разделения труда в семьях; создание
положительного образа дружной семьи;
развитие таких качеств как самонаблюдение,
самоконтроль,
самооценка
в
процессе
коммуникативной деятельности;
развитие умения планировать свое речевое и
неречевое поведение в конфликтных ситуациях;
овладение элементарными средствами выражения
чувств и эмоций на иностранном языке;
умение
взаимодействовать
с
окружающими,
выполняя разные социальные роли; осознанно
использовать речевые средства для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей;

3

Будущее

Читают, воспринимают на слух, понимают
прогнозы.
Устно составляют прогнозы на будущее.
Понимают
на
слух
речь
учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,

давать оценку различным видам деятельности,
аргументируя свою точку зрения;
осознание возможностей самореализации средствами
иностранного
языка;
стремление
к
совершенствованию собственной речевой культуры в

6

16

построенные на изученном языковом
материале, находят нужную информацию на
слух.
Читают и понимают аутентичные тексты,
находят нужную информацию, отвечают на
вопросы.
Говорят о будущем.
Делают сообщения, оформляют творческую
работу о городе будущего (проект).

целом;
расширение знаний учащихся о значимости немецкого
языка
в
современном
мире,
о
наиболее
употребительной тематической фоновой лексике и
реалиях немецкоязычных стран, которые она
отражает.

6

Описывают иллюстрации. Заказывают еду.
Выражают жалобу.
Составляют диалоги «В кафе». Читают и
понимают текст о проблемах с весом.
Воспринимают на слух и понимают диалоги
о посещении кафе.
Читают и понимают меню.
Работают со словарём.

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда
и отдыха, питание, спорт, фитнес);
воспитание осознанного выбора в пользу здорового
образа жизни;
формирование умения работать в соответствии с
намеченным планом, добиваясь успеха;
освоение основных правил планирования своего
времени;

образ 6

Составляют диалог «Запись на приём к
врачу».
Понимают
на
слух
речь
учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале,
находят
запрашиваемую
информацию.
Устно описывают проблемы со здоровьем.
Инсценируют диалоги в ситуации «У
врача».
Дают советы кому-либо.
Читают тексты о лекарствах, понимают
инструкцию к применению лекарственных
средств
и
отвечают
на
вопросы.
Формулируют причину визита в ситуации

освоение понятия «здоровый образ жизни» и его
компонентов (активный отдых, спорт, здоровое
питание, здоровые привычки и т.д.);
уважительное отношение к людям, ведущим
здоровый образ жизни, создание устойчивой модели
поведения и подражания людям здорового образа
жизни;
формирование
самодисциплины,
упорства,
настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
стремление вести здоровый образ жизни (режим
труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
развитие ответственности за свое здоровье и свою
жизнь, забота о своем здоровье;
формирование
положительного
отношения
к
посещению врачей и роли профилактических

4

Еда. Продукты

5

Здоровый
жизни

17

«Посещение врача».

прививок для поддержания здорового образа жизни.

6

Политика и я

8

Называют причину действий. Высказывают
мнение и аргументируют его.
Делают доклад об избирательных правах
молодёжи.
Создают проект о политической жизни
Германии, Австрии и Швейцарии.
Сравнивают политические системы этих
стран и России.
Готовят устный и письменный доклад о
политическом
устройстве
немецкоговорящих стран.
Читают
и
понимают
тексты
страноведческого характера.

осознание учащимися роли средств массовой
информации:
прессы, телевидения, радио и Интернета;
умение
использовать
информационнокоммуникационные технологии в достижении своих
целей при обучении, общении, развлечениях;
умение осуществлять регулятивные действия
самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как
через источники информации на иностранном языке
(в том числе мультимедийные);
развивать умение общаться в сети, учить грамотному
и ответственному отношению к предоставлению
своих личных данных;
учить детей правилам и законом, регулирующим
общение в сети Интернет.

7

Планета Земля

6

Читают и понимают текст об изменении
климата.
Выражают сомнение и удивление. Говорят
о проблемах экологии. Воспринимают на
слух
диалоги
и
обсуждают
тему
«Сортировка мусора».
Воспринимают на слух и понимают текст о
науке бионике, отвечают на вопросы.
Описывают иллюстрации.
Составляют

осознание учащимися планеты Земля как нашего
общего дома и важности совместных действий
представителей разных стран по защите окружающей
среды;
осознание того, насколько хрупкой является наша
планета и как от действий человека зависит жизнь
всех других ее обитателей;
формирование активной жизненной позиции и
готовности отстаивать интересы представителей

18

8

Красота

6

ассоциограммы и используют их при
подготовке устного высказывания.
Находят информацию на немецком языке о
новейших экологических технологиях в
Интернете.
Передают чужую речь своими словами.

животного и растительного мира;
обсуждение проблем межличностных отношений,
вечных ценностей и правильном поведении членов
социума, морали и нравственности;
развитие
у
школьников
эмпатии
(умение
сочувствовать, сопереживать), ставить себя на место
другого человека;
учить детей разбираться в различных аспектах жизни
своей
страны,
что
должно
способствовать
воспитанию толерантности и готовности вступить в
диалог с представителями других культур для
достижения единой цели
познакомить
учащихся
с
экологическими
проблемами и научить их выражать к ним свое
отношение, искать пути решения экологических
проблем;
развивать личную ответственность за сохранение
природы в своей местности;

Описывают
внешность
человека.
Высказывают и аргументируют своё
мнение.
Советуются
при
покупке
одежды.
Воспринимают на слух и понимают речь
учителя,
одноклассников
и
тексты
аудиозаписей по теме «Внешность» и
«Покупка одежды».
Читают газетные заметки о красоте и
фитнесе, о конкурсе красоты.
Пишут
и
разыгрывают
диалоги
о
внешности,
характере
и
одежде.
Описывают иллюстрации.
Составляют
ассоциограммы и используют их при
подготовке устного высказывания.

осознанное отношение к карманным деньгам,
освоение различных видов получения карманных
денег (накопления, работа по выходным и в
каникулярное время и т.д.);
формирование таких понятий как «красота», «стиль»,
«вкус», «сдержанность» , «адекватность» при выборе
одежды, понятие об одежде деловой, повседневной,
праздничной, домашней и т.д.;
давать оценку различным видам деятельности,
аргументируя свою точку зрения;
развитие умения критически относиться к своему
времяпровождению, умения отбирать полезные виды
деятельности;

19

9

Досуг и увлечения

6

Говорят об экстремальных видах спорта.
Убеждают кого-либо в чём-либо. Пишут
письмо.
Обсуждают статистическую информацию.
Слушают и понимают текст песни.
Слушают и дописывают диалоги. Проводят
интервью по теме.
Понимают письмо
сверстника из Германии и пишут на него
ответ.

осознание ценности свободного времени для
развития индивидуума, освоение различных видов
полезного времяпровождения;
развитие умения критически относиться к своему
времяпровождению, умения отбирать полезные виды
деятельности;
давать оценку различным видам деятельности,
аргументируя свою точку зрения;
осознание возможностей самореализации средствами
иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной
речевой культуры в целом;
расширение знаний учащихся о значимости
немецкого языка в современном мире, о наиболее
употребительной тематической фоновой лексике и
реалиях немецкоязычных стран, которые она
отражает
(зарубежные
печатные
издания,
телепрограммы, киностудии и т. п.);
ознакомление с литературой, кино и театром
немецкоязычных стран и России, ее яркими
представителями и достижениями;
расширение знаний учащихся о социокультурном
портрете своей страны, стран изучаемого языка и их
культурном наследии;

10

Техника

6

Описывают возможности робота. Читают и
понимают текст об истории роботов.
Ведут дискуссию на заданную тему. Пишут
письмо
в
редакцию.
Описывают
иллюстрации. Указывают на выполнение
каких-либо действий.
Письменно и устно описывают один день,
проведённый
без
использования

формирование гордости за свою страну, свой народ и
культурное наследие России, осознание своей
причастности к самой большой стране мира;
представление о целостном полиязычном и
поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранного языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;

20

электронных
устройств
(проект
1), воспитание готовности отстаивать национальные и
собственный опыт общения с роботами общечеловеческие
(гуманистические,
(проект 2).
демократические) ценности, свою гражданскую
позицию;
11

Из
истории 6
Германии

Говорят
об
исторических
событиях.
Говорят о последовательности событий в
прошлом.
Слушают и понимают интервью. Читают и
понимают тексты на исторические темы.
Называют даты.
Проводят опрос об исторических событиях.
Сравнивают
исторические
события
Германии и России.
Работают над проектом страноведческого
характера.

21

формирование гордости за свою страну, свой народ и
культурное наследие России, осознание своей
причастности к самой большой стране мира;
представление о целостном полиязычном и
поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранного языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
формирование коммуникативной компетенции и
межкультурной и межэтнической коммуникации;
формирование общекультурной и этнической
идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего
народа и готовность содействовать ознакомлению с
ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры;
воспитание готовности отстаивать национальные и
общечеловеческие
(гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую
позицию;
формирование дружелюбного и толерантного
отношения к ценностям иных культур, оптимизма и
выраженной личностной позиции в восприятии мира,
в развитии национального самосознания, с образцами
зарубежной литературы разных жанров, с учётом
достигнутого обучающимися уровня иноязычной
компетентности;
воспитание российской гражданской идентичности:

патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и
настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края,
знание основ культурного наследия народов России и
человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
формирование осознанного,
уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции;
формирование положительного отношения к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира; формирование
готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать взаимопонимания;
стремление
к
знакомству
с
образцами
художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка; развитие чувства
прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе.
расширять
и
совершенствовать
лингвострановедческие
умения
школьников
представлять свою страну и отечественную культуру
на изучаемом языке; сопоставлять культуры,
находить общее и специфическое в культурах родной
страны и стран изучаемого языка; объяснять и
комментировать
различия
в
культурах
для
достижения
взаимопонимания
в
процессе
межкультурного общения;
22

развивать умения оказывать помощь зарубежным
гостям в ситуациях повседневного общения;
пользоваться правилами политкорректности и
речевого этикета в общении,
адекватно использовать речевые клише в различных
ситуациях
общения;
овладение
способами
поздравления с общенациональными и личными
праздниками.
итого

68

Календарно – тематическое планирование
№ п/п Тема урока

Интегрированны Количество Дата
е уроки
часов
План

1. Профессии - 6 часов
1

Профессии. Повторение. Ведение лексики

1

9а) 02.09.
9б) 06.09.
9в) 02.09.

2

Мир профессий. Работа с текстом

1

9а) 08.09
9б) 07.09.
9в) 07.09.

3

Придаточные относительные предложения

1

9а) 09.09
9б) 13.09.
9в) 09.09.

4

Входная контрольная работа

1

9а) 15.09
9б) 14.09.
9в) 14.09.

23

Факт

5

Работа над ошибками. Проблемы выбора профессий. Развитие
навыков устной речи.

1

9а) 16.09
9б) 20.09.
9в) 16.09.

6

Роль иностранного языка в планах на будущее.

1

9а) 22.09
9б) 21.09.
9в) 21.09.

2. Место проживания – 6 часов
7

Место проживания. Введение в тему

1

9а) 23.09
9б) 27.09.
9в) 23.09.

8

Придаточные относительные предложения с союзами.

1

9а) 29.09
9б) 28.09.
9в) 28.09.

9

Музей деревянного зодчества в Суздале. Ознакомительное чтение.

1

9а) 30.09.
9б) 04.10
9в) 30.09.

10

Грамматическая конструкция Infinitiv + zu

1

9а) 06.10
9б) 05.10.
9в) 05.10.

11

Лексико-грамматические упражнения

1

9а) 07.10.
9б) 11.10.
9в) 07.10.

12

Переписка с зарубежными сверстниками.

1

9а) 13.10.
9б) 12.10.
9в) 12.10.

1

9а) 14.10.

история

3. Будущее – 6 часов
13

Будущее. Введение лексики
24

9б) 18.10.
9в) 14.10.
14

Будущее время Futurum

1

9а) 20.10.
9б) 19.10.
9в) 19.10.

15

Города будущего. Ознакомительное чтение

1

9а) 21.10.
9б) 25.10.
9в) 21.10.

16

Активизация лексики и грамматики

1

9а) 10.11.
9б) 26.10.
9в) 26.10.

17

Проект «Город будущего»

1

9а) 11.11
9б) 08.11.
9в) 09.11.

18

Грамматический тест

1

9а) 17.11.
9б) 09.11.
9в) 11.11

4. Еда. Продукты – 6 часов
19

Еда. Продукты. Введение лексики

1

9а) 18.11
9б) 15.11.
9в) 16.11

20

Местоименные наречия da(r) + предлоги

1

9а) 24.11
9б) 16.11.
9в) 18.11.

21

Проблемы питания у подростков. Изучающее чтение

1

9а) 25.11.
9б) 22.11
9в) 23.11.

25

22

Превосходная степень прилагательных и наречий

23

В кафе. Развитие навыков диалогической речи

24

Кухня народов мира. Ознакомительное чтение

технология

1

9а) 01.12.
9б) 23.11
9в) 25.11

1

9а) 02.12.
9б) 29.11
9в) 30.11.

1

9а) 08.12.
9б) 30.11.
9в) 02.12.

1

9а) 09.12.
9б) 06.12.
9в) 07.12

5. Здоровый образ жизни - 6 часов
25

Здоровый образ жизни. Введение
местоимения в дательном падеже

лексики.

Возвратные

26

Проблемы со здоровьем. Развитие навыков устной речи

1

9а) 15.12.
9б) 07.12.
9в) 09.12.

27

Придаточные предложения цели с союзом damit

1

9а) 16.12.
9б) 13.12.
9в) 14.12.

28

У врача. Развитие навыков диалогической речи

1

9а) 22.12.
9б) 14.12.
9в) 16.12.

29

Лекарства. Учимся понимать инструкцию к применению. Работа со
словарем

1

9а) 23.12
9б) 20.12.
9в) 21.12.

30

Активизация лексико-грамматического материала

1

9а) 29.12.
9б) 21.12.
9в) 23.12.

26

6. Политика и я – 8 часов
31

Политика и я. Политическая система ФРГ. Ознакомительное чтение история

1

9а) 30.12
9б) 27.12.
9в) 28.12.

32

Прошедшее время Präteritum. Развитие языковой догадки. Текст с
пропусками.

1

9а) 12.01.
9б) 28.12.
9в) 30.12.

33

Политическая система России. Работа с текстом

1

9а) 13.01.
9б) 17.01.
9в) 13.01.

34

Оборот um…zu + Infinitiv

1

9а) 19.01.
9б) 18.01.
9в) 18.01.

35

Активизация лексико-грамматического материала

1

9а) 20.01.
9б) 24.01.
9в) 20.01.

36

Избирательное
аргументтруем

1

9а) 26.01.
9б) 25.01.
9в) 25.01.

37

Проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии

1

9а) 27.01.
9б) 31.01.
9в) 27.01.

38

Развитие навыков говорения.

1

9а) 02.02.
9б) 01.02.
9в) 01.02.

1

9а) 03.02.

право

молодежи.

Высказываем

мнения

и

7. Планета Земля – 6 часов
39

Планета Земля. Проблемы экологии. Расширение словарного запаса
27

9б) 07.02.
9в) 03.02.
40

Мое отношение к проблемам экологии. Анкета

41

география

1

9а) 09.02.
9б) 08.02.
9в) 08.02.

Родительный падеж. Предлоги родительного падежа

1

9а) 10.02.
9б) 14.02.
9в) 10.02.

42

Сибирский тигр. Работа с текстом

1

9а) 16.02.
9б) 15.02.
9в) 15.02.

43

Сортировка мусора. Развитие навыков аудирования

1

9а) 17.02.
9б) 21.02.
9в) 17.02.

44

Эффект лотоса. Контроль чтения

1

9а) 23.02.
9б) 22.02.
9в) 22.02.

8. Красота- 6 часов
45

Красота. Введение в тему.

1

9а) 24.02.
9б) 28.02.
9в) 24.02.

46

Склонение прилагательных. Лексико-грамматические упражнения

1

9а) 02.03.
9б) 01.03.
9в) 01.03.

47

Красота и успех. Изучающее чтение

1

9а) 03.03
9б) 07.03.
9в) 03.03.

28

48

Указательные местоимения. Национальная одежда

1

9а) 09.03.
9б) 08.03.
9в) 08.03.

49

В универмаге. Диалоги

1

9а) 10.03.
9б) 14.03.
9в) 10.03.

50

Контроль говорения

1

9а) 16.03.
9б) 15.03.
9в) 15.03.

9. Досуг и увлечения - 6 часов
51

Необычные виды спорта. Изучающее чтение

1

9а) 17.03.
9б) 21.03.
9в) 17.03.

52

Работа с текстом песни. Развитие языковой догадки

1

9а) 23.03.
9б) 22.03.
9в) 22.03.

53

Как я провожу свободное время. Письмо по аналогии

1

9а) 24.03.
9б) 04.04.
9в) 24.03.

54

Косвенные
материала

1

9а) 06.04.
9б) 05.04.
9в) 05.04.

55

Занятия в свободное время. Работа с диаграммой

1

9а) 07.04.
9б) 11.04.
9в) 07.04.

56

Культурная жизнь Москвы. Ознакомительное чтение

1

9а) 13.04.
9б) 12.04.
9в) 12.04.

вопросы.

Активизация

лексико-грамматического

29

10. Техника – 6 часов
57

Роботы в нашей жизни. Введение лексики

1

9а) 14.04.
9б) 18.04.
9в) 14.04.

58

Страдательный залог.

1

9а) 20.04.
9б) 19.04.
9в) 19.04.

59

Школа нового типа. Изучающее чтение

1

9а) 21.04.
9б) 25.04.
9в) 21.04.

60

Употребление глагола lassen

1

9а) 27.04.
9б) 26.04.
9в) 26.04.

61

Систематизация лексического и грамматического материала

1

9а) 28.04.
9б) 02.05.
9в) 28.04.

62

Итоговая контрольная работа

1

9а) 04.05.
9б) 03.05.
9в) 03.05.

1

9а) 05.05.
9б) 09.05.
9в) 05.05.

1

9а) 11.05.
9б) 10.05.
9в) 10.05.

1

9а) 12.05.

11. Из истории Германии – 6 часов
63

Введение в тему. Исторические даты. Повторение числительных

64

История Германии. Работа с текстом

65

Предпрошедшее время. Согласование времен. Союзы придаточных

история

30

времени.

9б) 16.05.
9в) 12.05.

66

Проект «Выдающиеся люди Германии»

1

9а) 18.05.
9б) 17.05.
9в) 17.05.

67

Молодежь и история. Изучающее чтение

1

9а) 19.05.
9б) 23.05.
9в) 19.05.

68

Повторение пройденного

1

9а) 25.05.
9б) 24.05.
9в) 24.05.

31

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».