РП АООП (УО) по профессионально трудовому обучению 9 класс на 2022-2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по профильному труду для 9 класса VIII вида разработана в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» на основе федерального государственного образовательного
стандарта общего образования в соответствии со следующими документами: Учебный
план, локально-нормативный акт «Положение о рабочей программе учебного предмета
(курса) педагога, реализующего федеральный государственный образовательный
стандарт» утвержденный приказом от 28.08.20 № 89-ОД.
Рабочая программа разработана на основании «Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 класса. Под редакцией
В.В. Воронковой – М., ВЛАДОС, 2011г.
Согласно учебному плану И в а н о в с к а я С О Ш с / п М А О У Ю ж н о
Д у б р о в и н с к а я С О Ш на курс «Профильныйтруд 9 класс» отводится 14 часов в
неделю, что составляет 476 ч. в год.
Цель: подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к
жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения:
 овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и
механизированного труда с использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления
отдельными видами распространенной в быту техники,
необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
 развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них толерантных
отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой
деятельности;
 приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания
и самообразования; навыков, составляющих
основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для
различных видов деятельности.
Основные направления коррекционной работы:
- Развивать ассоциативное мышление
- Развивать эмоционально-образное восприятие мира
- Развивать анализирующее наблюдение, выделяя основные признаки предмета
- Развивать конструкторское мышление и воображение учащихся
- Развивать координацию движений в процессе преобразования объекта труда
- Развивать логическое мышление, закрепляя навыки самостоятельной работы при
выполнении трудовых операций
- Развивать произвольность через последовательность выполнения действий
- Развивать наблюдательность и опыт практического обобщения
- Развивать познавательную активность через интерес школьников к выполняемой
работе
- Формировать ассоциативное мышление через сравнение форм различных
предметов
- Формировать у обучающихся образ конкретного объекта на основе словесных
объяснений
- Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей и выработки точности
движений
- Развивать волевые качества, самостоятельность
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он
служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей

человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на
формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем
общественного богатства, фактором социального прогресса.

Общая характеристика учебногопредмета
Курс предмета «Профильный труд» является логическим продолжением
изучения предмета «Ручной труд» в 1-4 классах. Распределение учебного материала,
так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет
обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения
предмета к практико- теоретическому изучению, но с обязательным учетом
значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
Содержание программы, обеспечивая освоение базового минимума, расширено в
сторону получения прикладных знаний, умений и навыков для подготовки к
самостоятельной жизни, уходу за детьми, снижению уровня опеки со стороны
близких и окружающих подростка людей, формирование для каждого ребёнка
максимально возможного уровня самостоятельности.
Обучение учащихся по программе «Профильный труд» предусматривает
сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков,
необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а
также подготовку учащихся к профессиям обслуживающего труда, основным
содержанием которых является уборка помещений различного назначения (детский
сад, школа, больница, офис, частная квартира), уборка уличных территорий.
Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических
особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Основной базой обучения служит специально оборудованный кабинет, (имеющий
учебную зону, рабочие столы, уборочный инвентарь), школьные помещения,
школьный земельный участок.
Основными формами и методами обучения являются беседы, практические
работы.
При обучении по данной программе следует использовать специфические для
школы методы: опираться на наглядные примеры, включать в подготовительную
деятельность предметные действия, проговаривание вслух, работать с
демонстрационными технологическими картами. Особое внимание уделяется
повторению учебного материала.
Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и
соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих
местах, при проведении практических работ.
Особое значение придается развитию коммуникативных навыков поведения в
общественных местах. Подготовка к работе уборщицей, санитаркой и др.
предусматривает также необходимость сформировать навыки правильного поведения
с различным контингентом, этичного и культурного поведения вообще, так как при
выполнении своих функциональных обязанностей работники обслуживающего труда
вступают в личный контакт с незнакомыми людьми.
Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет
подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в училище, адаптирует их
к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.
Содержание обучения по предмету имеет практическую направленность.
Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в
трудовую деятельность в условиях современного общества.
В программе принцип коррекционной направленности обучения является
ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных
учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер.
Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает

их. При отборе программного учебного материала учтена его воспитывающая
направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности
в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Результаты освоения учебного предмета
Изучение предмета «Профильный труд» в 9 классе направлено на достижение
обучающимися личностных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные
качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.
Планируемые личностные результаты:
1) проявление доброжелательного отношение к сверстникам, умение сотрудничать и
вести совместную деятельность с учителем и сверстниками;
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
4) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
7) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
9) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
10) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и
применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
- представления об основных свойствах используемых материалов;
-з нание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе
с производственными материалами;
- тбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных
частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего
станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);
- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием,
санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных
производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т.
д.); чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой впроцессе
изготовления изделия;
- представления о разных видах профильного труда (деревообработка,
металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и
производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);
- понимание значения и ценности
труда;

- понимание красоты труда и его
результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего
внутреннюю дисциплину;
- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности
(«нравится»/«не нравится»);
- организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий
порядка и аккуратности;
- выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей,
высказывание своих предложений и пожеланий;
- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и
результатам их работы;
- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового
обучения;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и
окружающей среды.
Достаточный уровень:
- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их
целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими,
декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач
предметно-практической деятельности;
экономное расходование материалов;
- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной
обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области
трудовой деятельности.

Содержание учебного предмета
Основными задачами реализации содержания учебного предмета «Профильный труд»
является подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к
условиям самостоятельной жизни и труду, формирование знаний, умений и навыков,
способствующих обслуживанию себя и других. В связи с этим обучение
обслуживающему труду ведется по двум направлениям:
1. обслуживание себя (домашний труд);
2. обслуживание других (профессиональный труд).
Работа на пришкольном участке. Функциональные обязанности дворника.
Особенности уборки территории в зависимости от времени года. Инструмент и
хозинвентарь для уборки территории. Виды покрытий дорожек на пришкольном
участке и особенностями ухода за твёрдыми и насыпными покрытиями. Кормушки
для птиц, материалы для изготовления. Изготовление кормушек и развешивание на
пришкольном участке. Виды декоративных кустарников. Правилами ухода за ними.
Секатор, его устройство и правила безопасной работы с ним.
Вызов пожарной команды, полиции и аварийных служб. Алгоритм вызова
пожарной команды, полиции и аварийных служб.
Работа с картоном и бумагой. Изготовление блокнота в мягком переплёте,
оформление обложки аппликацией. Подготовка бумажного блока, шитьё в два
прокола. Изготовление блокнота в твёрдом составном или цельнотканевом переплёте.
Выклейка сторонок цветной бумагой. Вставка страничного блока в обложку.
Подготовка страниц, соединение с обложкой. Изготовление футляра для документов,
папка с клапанами и завязками, подарочные коробочки, карандашницы и т.д.
Уход за спецодеждой. Выбор спецодежды в зависимости от вида предстоящей
работы. Правила хранения и ухода за спецодеждой. Стирка спецодежды в стиральной
машине и ручным способом, полоскание, отжим. Развешивание для просушки на
воздухе. Раскладывание и установка сушилки для белья. Утюжка спецодежды
(фартуки, косынки), складывание. Выполнение простейшего ремонта при
эксплуатации спецодежды наложение заплаты.
Работа с тканью. Изготовление салфетки для уборки. Замётывание срезов краевым
швом в подгибку с закрытым срезом, прокладывание машинной строчки. Пошив
сумки хозяйственной. Раскрой деталей, обработка ручек для сумки, отделка сумки
аппликацией. Обработка верхнего среза, застрачивание уголков. Пошив фартука на
поясе квадратной формы. Намётывание первого и второго подгиба, обработка срезов
на швейной машине. Изготовление завязок. Присоединение завязок: подгиб
противоположных углов фартука, вкладывание завязок в подгиб и прострачивание.
Отделка фартука вышивкой или аппликацией.
Уборка служебных помещений. Служебные помещения в школе: виды,
назначение, оборудование. Порядок хранения и расположение вещей в служебных
помещениях. Правила уборки в служебных помещениях. Правила безопасной работы
пылесосом. Протирка подоконников, отопительных радиаторов. Влажное подметание
пола. Подметание и протирка пола шваброй. Чистка зеркал и стеклянных
поверхностей. Полировка шкафов чистящим средством.
Бытовой холодильник. Хранение продуктов, правила разморозки.
Работа на пришкольном участке. Ухаживают за комнатными растениями.

Календарно тематическое планирование 9 класс ОВЗ
№ урока

Тема урока

Кол-во
часов

План

Сельскохозяйственный труд
(Осенний период)

1
1-2
3-5

Введение. Охрана труда т/б при работе на УОУ
Овощи. Признаки поражения томатов, сбор плодов томатов.

2
3

1.09
2.09

6-8

Сбор недозрелых плодов, оставление плодовых на здоровых кустах для 3
получения семян. Сбор семян томатов для полного размягчения в
комнатных условиях

5.09

9-10

Водное занятие Инструктаж по охране труда
Профессия и карьера

2

6.09

11-14

Внешний вид огурцов, оставленных для получения семян
Работы на участке
Сбор огурцов-семенников до наступления заморозков
Сроки уборки и признаки созревания этих огурцов, приемы хранения
огурцов
Правила извлечения семян, Промывка и просушка
Плодовое дерево Признаки однолетнего прироста плодового дерева
Осмотр молодых посадок Заглубление или оголение корневой шейки
посаженого плодового дерева

4

7.09

2
3

8.09
9.09

3
2
4

12.09
13.09
14.09

Посадка плодовых деревьев
Рыхление почвы и приствольных кругах и полив по необходимости
Подсыпка почвы в приствольный круг при оголении корневой шейки
проверка подвязка саженцев к кольям
Подготовка молодого сада к зиме
Грызуны , вредители молодых посадок и деревьев новыми саженцами
Приспособления для охраны молодых деревьев от грызунов
Подготовка материала для обвязки стволов саженцев плодовых деревьев
к кольям
Работа в саду
Работа в саду

2
3
3
2
4
2
3
3

15.09
16.09
19.09
20.09
21.09
22.09
23.09
26.09

2
4

27.09
28.09

15-16
17-19
20-22
23-24
25-28

29-30
31-33
34-36
37-38
39-42
43-44
45-47
48-50
51.52
53--56

факт

57-58
59-61
62-64
65-66
67-70
71-72
73-75
76-78
79-80
81-84
85-86
87-89
90-93
94-95
96-99
100-101
102-104

Работа в саду
Работа с природным материалом
Работа с природным материалом

Работа с бумагой и картоном
Бумага разных видов (внешний вид, свойства и назначение
бумаги).
Сгибание листа бумаги пополам, вчетверо, по диагонали с
проглаживанием рукой. Сгибание листа гармошкой.
Разметка листа бумаги по ширине линейки. Резание листа
бумаги ножницами по намеченным линиям.
Вырезывание картинок из журналов и газет. Упражнения в
резании по прямым и кривым линиям.
Симметричное вырезывание из кругов и овалов. Вырезывание
деталей по контуру.
Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерок. Выбор
материалов для изготовления изделий.
Ознакомление с образцами вертушек. Выбор материалов.
Планирование трудовых действий по образцу. Выполнение
изделия.
Клей: виды, свойства, правила использования.
Выполнение конвертов для писем. Разметка по шаблону.
Вырезание ножницами, фальцовка краев конверта.
Склеивание конверта. Оформление конверта
Оформление конверта.
Выполнение флажков из цветной бумаги по заданному размеру.
Выполнение закладки для книг. Разметка по заданному размеру.
Выполнение веера из бумаги.
Переплетно-картонажные работы (114ч)
Бумага разных видов (внешний вид, свойства и назначение
бумаги).
Сгибание листа бумаги пополам, вчетверо, по диагонали с
проглаживанием рукой. Сгибание листа гармошкой.
Разметка листа бумаги по ширине линейки. Резание листа
бумаги ножницами по намеченным линиям.
Вырезывание картинок из журналов и газет. Упражнения в
вырезании по прямым и кривым линиям.

2
3
3

29.09
30.09
3.10

2

4.10

4

5.10

2

6.10

3

7.10

3

10.10

2

11.10

4
2

12.10
13.10

3
3
2
4
2
3

14.10
17.10
18.10
19.10
20.10
21.10

Симметричное вырезывание из кругов и овалов. Вырезывание
деталей по контуру.
Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерок. Выбор
материалов для изготовления изделий.
Футляр для библиотечных книг.
Разметка и раскрой по шаблону заготовок для оклейки футляра.
Сборка футляра.
Разметка разверток.
Разметка разверток пакетов и конвертов при помощи
змерительной линейки и по шаблону.
Вырезка разверток.
Сборка и подклейка боковых и нижних клапанов.
Изготовление конверта и открытки.
Изготовление коробки с крышкой «внахлобучку».
Расчет развертки верха и низа коробки.
Виды и свойства картона и бумаги, применяемых для
изготовления коробок.
Рицовка разверток, вырезка углов и их склеивание.
Заготовка деталей для оклейки и выклейки.
Оклеивание и выклейка коробки.
Подгонка и соединение «внахлобучку» крышки с коробкой.
Оформление коробки.
Изготовление блокнота в мягком переплёте, оформление
обложки аппликацией.
Подготовка бумажного блока.
Шитьё в два прокола.
Изготовление блокнота в твёрдом составном или
цельнотканевом переплёте.
Выклейка сторонок цветной бумагой.
Выклейка сторонок цветной бумагой.
Вставка страничного блока в обложку.
Подготовка страниц, соединение с обложкой.
Подготовка страниц, соединение с обложкой.
Вырезание аппликации по шаблону.
Наклеивание аппликации на блокнот.
Ознакомление с образцами изделий. Выбор материалов.

Часовой циферблат. Заготовка листов бумаги по шаблону
(круг). Вырезывание ножницами.
Заготовка цифр и стрелок по шаблону.
Вырезывание цифр и стрелок для часов.
Оформление циферблата декором.
Приклеивание цифр и закрепление стрелок проволокой.
Ознакомление с образцами изделий. Выбор материалов.
Коврик. Заготовка листов и цветных полосок бумаги. Вырезание
полосок бумаги по заданному размеру.
Вырезание полосок бумаги по заданному размеру.
Плетение коврика.
Склеивание частей коврика.
Пакеты для семян. Назначение пакетов.
Разметка разверток пакетов при помощи измерительной линейки
и по шаблону.
Вырезка разверток.
Склеивание пакетов.
Ремонт одежды (18ч)
Повторение правил безопасной работы с иглой.
Вдевание нитки в иглу, уравнивание концов нитки, завязывание
узелка.
Пришивание пуговиц: прокалывание ткани иглой через
отверстие пуговицы.
Штопка разрыва на одежде.
Наложение заплаты на белье и одежде.
Изготовление и замена вешалки на одежде.
Уход за одеждой и обувью (12ч)
Выбор емкости, моющего средства для стирки.
Замачивание, полоскание, отжим белья, вывешивание белья на
просушку.
Сушка белья.
Складывание одежды, раскладывание по полкам в шкафу,
вывешивание на «плечики».
Стирка белья (12ч) Глажение белья (12ч)
Машинная стирка. Составные части машины.
Правила пользования стиральной машиной Соблюдение техники

безопасности при стирке.
Технология машинной стирки. Сортировка белья. Выбор
моющего средства.
Установка программы стирки на панели стиральной машины.
Выбор температурного режима стирки.
Закладывание белья. Запуск машины. Отключение машины,
вынимание белья. Развешивание белья. Сушка белья.
Глажение утюгом. Составные части утюга. Техника
безопасности при работе с утюгом.
Установка гладильной доски. Соблюдение последовательности
действий при глажении белья.
Глажение белья.
Уборка помещения (18ч)
Служебные помещения: виды, назначение, оборудование.
Правила уборки в служебных помещениях. Составление плана
уборки служебных помещений.
Порядок хранения и расположение вещей в служебных
помещениях. Правила уборки в служебных помещениях.
Уборка помещения с помощью пылесоса. Устройство пылесоса.
Техника безопасности при работе с пылесосом.
Протирка подоконников, отопительных радиаторов.
Влажное подметание пола. Подметание и протирка пола
шваброй.
Чистка зеркал и стеклянных поверхностей. Полировка шкафов
чистящим средством.
Уборка санитарных узлов (10ч)
Теоретические сведения. Устройство унитаза. Причины засора
унитаза. Ликвидация засоров.
Приспособления для обработки саноборудования: виды (щётка,
вантуз), назначение, пользование.
Чистящие и моющие средства по уходу за унитазом, способы
использования.
Причины засора в ванне и рукомойнике, ликвидация засоров.
Средства для чистки керамики и эмали. Общие правила уборки
санузлов.
Личная гигиена (6 ч)
Знакомство с правилами личной гигиены.

Виды инфекционных заболеваний и меры профилактики,
значение профилактических прививок.
Алгоритм мытья рук, правила стрижки ногтей, уход за руками
спирто-глицериновыми смесями.
Общие требования к уходу за больными (6ч)
Долге медицинского работника перед больным.
Документы при оформлении в стационар.
Структура отделения в больнице, правила ухода за лежачими
больными, гигиенический уход за больными.
Влияние курения на здоровье человека
Санитарный режим в лечебном учреждении
Оббезараживание воздуха в больнице
Технологическая карта пот дезинфекции воздуха средством «
Бактерокос»
Технологическая карта по оббезараживанию воздуха и
поверхностей в помещении
Борьба с пылью
Сельскохозяйственный труд
(весенний период)
Закрепление навыков ухода за комнатными растениями.
Подготовка воду для полива и опрыскивания растений.
Протирают гладкие листья растений, осуществляют полив,
рыхление. Протирают подоконники.
Протирают цветочные горшки и поддоны.
Проветривают помещения.
Работа на приусадебном участке.
Овощеводство выращивание овощей
Виды весенней теплицы
Способы обеззараживания и смены грунта в теплице
Обогрев, сроки высадки огурцов в теплицу
Технология выращивания огурцов в теплице
Весенние работы на уоу
Весенние работы на уоу

Пленочное укрытие разных типов
Подготовка почвы для выращивания огурцов под пленкой
Весенняя обработка почвы
Весенняя обработка почвы
Весенняя обработка почвы в цветниках
Весенняя обработка почвы в цветниках
Весенние посевы и посадки цветов
Весенние посевы и посадки цветов
Весенние посевы и посадки цветов

Список литературы:
1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 класса. Под редакцией В.В. Воронковой –
М., ВЛАДОС, 2011г.
2. Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А.
Электов и др.; под ред. В.Д. Симоненко. – М.:Вентана-Граф, 2011.
3. Гостомыслов А. Токарное художество – Спб, 1998.
4. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: 5-9 кл. – М.: Просвещение, 1996.
5. Муравьёв Е.М. Технология обработки металла: 5-9 кл. - М.: Просвещение,1997.
6. Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла,
электротехнические и ремонтные работы: 5-7 кл. / Под ред. И.А.Карабанова. – М.:Просвещение,1992.
7. Шепелев А.М. Как построить сельский дом. – 4-е изд., прераб. И доп. – М.:Россельхозиздат,1990.
8. Шматов В.П. Благоустройство сельского дома: Инженерное обеспечение и оборудование.
– М.: Московский рабочий,1990.
Основные ЦОР используемые в работе.
1. http://school-collection.edu.ru/
2. http://tehnologi.su/Образовательный портал учителей технологии
3. http://www.proshkolu.ru/ПроШколу.ру - все школы России
4. http://www.zavuch.info/ Завуч-инфо
5. http://www.uchportal.ru/ Учительский портал6.http://pedsovet.su/Педсовет

Контрольно-измерительный материал № 1
1. Обтачки бывают:
а) прямые;
в) косые;
б) подкройные;
г) долевые.
2. Оборудование отделочного цеха:
а) гладильные прессы;
б) паровоздушные манекены;
в) оверлоки;
г) швейные машины;
д) утюги.
3. Изменение в чертеже изделия с целью создания новой
модели это:
а) декапирование;
б) моделирование;
в) раскраивание.
4. Нижний срез изделия обрабатывают:
а) швом в подгибку с закрытым срезом;
б) потайной строчкой;
в) стачным швом;
г) окантовочным швом.
5. Какие документы нужны при устройстве на работу?
а) трудовая книжка;
в) личное дело;
б) документ об образовании;
г) паспорт;
д) справка из больницы
6. Рабочее место утюжильщицы оборудовано:
а) гладильной доской;
г) проутюжильником;
б) колодками для глажения; е) пульверизатором;
в) оверлоком;
д) подставкой для ног;
7. По способу носки блузка относится к:
А) к поясному изделию;
Б) к летнему изделию;
В) к плечевому изделию
8. Наиболее подходящие для изготовления летней блузки являются ткани:
А) шерстяная;
Б) шёлковая;
В) льняная;
Г) искусственная
9. Срез горловины в блузке можно обработать:
А) воротником;
Б) долевой обтачкой;
В) косой обтачкой;

Г) под кройной обтачкой;
Д) швом в подгибку
10. При подготовке деталей кроя блузки к пошиву контурные линии с одной детали на
другую переносят при помощи:
А) копировальных стежков;
Б) косых стежков;
В) крестообразных стежков
11. Из каких деталей состоит блузка с застёжкой до верха:
А) из спинки, переда, воротника;
Б) из полочек, рукавов, воротника;
В) из полочек, спинки, воротника и рукавов;
Г) из спинки и рукавов
12. Укажите цифрами правильную последовательность изготовления блузки:
) пошив блузки;
) изготовление выкройки;
) раскрой деталей блузки;
) окончательная отделка блузки;
) подготовка деталей кроя к обработке
13. Полочки соединяют со спинкой в блузке:
А) швом в подгибку;
Б) стачным швом;
В) окантовочным швом.

Контрольно-измерительный материал №2
1.Овощные культуры – это ... .
А) кабачок, фасоль, огурец
Б) яблоня, груша, земляника.
2 Декоративные растения – это:
А) вишня, слива.
Б) сирень, гладиолусы.
В) петрушка, укроп.
3. Комнатные растения – это ... .
А) флокс, пион.
Б) алоэ, традесканция.
В) тюльпан, незабудки.
4. Полевые культуры – это ... .
А) бархатцы, календула.
Б) овес, кукуруза.
В) морковь, томат.
5. Семя растения – это орган растения, который ... .
А) находится внутри цветка.
Б) находится внутри плода.
В) находится в почке.
6. Весной первыми высевают семена ... .
А) моркови, петрушки.
Б) огурцов, кабачков.
В) фасоли, бобов.
7. Горох сеют на глубину ... .
А) 0,5 см.
Б) 1см.
В) 4см.
8. Растения можно размножать ... .
А) цветами.
Б) плодами
В) семенами.
Г) побегами.
Д) корнями.
Е) листьями.
9. Черенками размножают ... .
А) яблоню.
Б) грушу.
В) сливу.
Г) смородину.
Д) крыжовник.

Контрольно-измерительный материал № 3
Вопрос

Ответ

1

Нижняя часть ствола дерева

а) комель
б) крона
в) чурбан

2

Верхняя часть дерева, состоящая из веток и листьев

а) крона
б) корни
в) комель

3

Очищенный от веток и сучьев ствол называется.

а) палка
б) хлыст
в) горбыль

4

Лиственная порода дерева

а) дуб
б) сосна
в) ель

5

Отрезок ствола дерева, длиной не менее 4 м,
очищенный от сучьев, с опиленной вершиной

а) бревно
б) крона
в) доска

6

Материал получаемый склеиванием нескольких слоев
шпона.

а) пластмасса
б) целлофан
в) фанера

7

Рисунок, на древесном срезе получаемый путем
пересечения годичных колец.

а) картина
б) текстура
в) эскиз

8

Инструмент, предназначенный для получения
цилиндрических отверстий в древесине.

а) рубанок
б) напильник
в) сверло

9

Устройство в дрели, сверлильном станке для
закрепления сверла

а) гильза
б) клин
в) патрон

10

Крепёжный конусообразный стержень с винтовой
нарезкой, имеющий головку с прорезью или
крестом

а) гвоздь
б) шуруп
в) нагель

Контрольно-измерительный материал № 4
1.Овощные культуры – это ... .
А) кабачок, фасоль, огурец.
Б) яблоня, груша, земляника.
2 Декоративные растения – это:
А) вишня, слива.
Б) сирень, гладиолусы.
В) петрушка, укроп.
3. Комнатные растения – это ... .
А) флокс, пион.
Б) алоэ, традесканция.
В) тюльпан, незабудки.
4. Полевые культуры – это ... .
А) бархатцы, календула.
Б) овес, кукуруза.
В) морковь, томат.
5. Семя растения – это орган растения, который ... .
А) находится внутри цветка.
Б) находится внутри плода.
В) находится в почке.
6. Весной первыми высевают семена ... .
А) моркови, петрушки.
Б) огурцов, кабачков.
В) фасоли, бобов.
7. Горох сеют на глубину ... .
А) 0,5 см.
Б) 1см.
В) 4см.
8. Растения можно размножать ... .
А) цветами.
Б) плодами
В) семенами.
Г) побегами.
Д) корнями.
Е) листьями.
9. Черенками размножают ... .
А) яблоню.
Б) грушу.
В) сливу.
Г) смородину.
Д) крыжовник.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».