РП АООП (УО) по физической культуре 9 ОВЗ класс на 2022-2023

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 9 класса
должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
 правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
 приемы закаливания во все времена года;
 как правильно выполнять размыкания уступами;
 как перестроиться из колонны по одному и колонну по два;
 как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.
 значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу;
 как влияют занятия лыжами на трудовуюдеятельность учащихся;
 требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
 правила соревнований и правила игр;
 знать права и обязанности игроков во время игр.















Уметь:
подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений;
различать и правильно выполнять команды: "Шире шаг!", "Короче шаг!", "Чаще шаг", "Реже шаг!";
выполнять опорный прыжок способом "согнув ноги";
различать фазы опорного прыжка;
выполнять передвижения, подтягивание на гимнастической стенке;
выполнять метание малого мяча на дальность с разбега; толкание мяча с места;
выполнять простейшие комбинации на скамейке с мячом;
пройти в быстром темпе 20—30 мин;
выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег;
координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе;
применять комбинированное торможение лыжами и палками;
преодолевать на лыжах до 2 км(девочки), до 3 км (мальчики);
предупреждать травмы;
выполнять правила игр.

2

Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает вопросы влияния возрастных особенностей организма и его двигательной
функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами
физической культуры. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений. Основы истории возникновения и развития
олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Воздушные ванны, солнечные ванны. Водные процедуры.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного
аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для
данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных
упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают
возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных
положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия
на мышцы туловища. В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности
движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи
и скакалки.Упражнения в лазанье— эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и
равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию
положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.Упражнения в поднимании и переноске грузов
включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски,
умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и
др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию
таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их
совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты
реакции. Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительнолечебных целях. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются
точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой),
умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
В задачираздела «Лыжная подготовка» и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным
инвентарем, обучение основным приемам с лыжами, видам построений, поворотам и передвижениям. К числу основных способов
передвижений в период обучения относятся: одновременный одношажный, коньковый и классический ход, повороты. Занятия лыжами
позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того,
лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие
двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и
3

внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на
эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
При прохождении каждого раздела, программа предусматривает задания, требующие применения сформированных навыков и
умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов
упражнений и т. д.), а также подборку упражнений, игр, ориентированных на конкретного ребенка с учетом его двигательных и
интеллектуальных способностей.

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
№
п\п
1

Тема

2

Способы физкультурной деятельности

в
процессе
уроков

3

Гимнастика с основами акробатики

12 часов

4

Лыжная подготовка

23 часа

Знания о физической культуре

Кол-во
часов
в
процессе
уроков

Основные виды деятельности обучающихся
Определять и кратко характеризовать физическую культуру . Выявлять
различие в основных способах передвижения человека. Режим дня и личная
гигиена. Профилактика травматизма. Определять состав спортивной одежды в
зависимости от времени года и погодных условий.
Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять Комплексы
утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать свое состояние после
закаливающих процедур. Моделировать комплексы упражнений с учетом их
целей. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки.
Осваивать универсальные умения при выполнении организующих
упражнений. Различать и выполнять строевые команды. Осваивать технику
акробатических упражнений и акробатических комбинаций, осваивать
универсальные умения по взаимодействию в порах и группах. Контролировать
величину нагрузки. Проявлять качества силы , координации и выносливости
при выполнении акробатических упражнений. Контролировать величину
нагрузки. Проявлять качества силы , координации и выносливости при
выполнении акробатических упражнений.
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать
универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах.
Выявлять ошибки в технике лыжных ходов. Проявлять выносливость при
прохождении дистанции. Применять правила подбора одежды для занятий
4

5

Легкая атлетика

22 часов

6

Кроссовая подготовка

9 часов

7

Подвижные игры

36 часов

лыжной подготовки. Осваивать технику выполнения поворотов, спусков и
подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и
подъемов.
Описывать технику беговых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении
беговых упражнений. Осваивать различную технику бега. Осваивать
универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании
и выполнении беговых упражнений. Соблюдать технику безопасности.
Описывать технику прыжковых упражнений. Проявлять качества силы,
быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений.
Осваивать технику бросков малого, большого мяча, проявлять качества силы,
быстроты и координации при метании малого и большого мяча.
Описывать технику беговых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении
беговых упражнений. Осваивать различную технику бега. Осваивать
универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании
и выполнении беговых упражнений. Соблюдать технику безопасности.
Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении
упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину
нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых
упражнений.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и
проведении подвижных игр. Излагать правила и условия игры. Осваивать
двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при проведении подвижных игр.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач. Применять адекватные решения в
условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во
время учебной и игровой деятельности. Моделировать технические действия в
игровой деятельности.

5

Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класса – 3 часа в неделю
Количество часов по программе: 102 ч.
№

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

1
Инструктаж по ТБ.
2
Бег с заданным темпом и скоростью.
3
Бег на скорость 30 м.
4
Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».
5
Круговая эстафета. Игра «Невод».
6
Прыжки в длину по заданным ориентирам.
7
Прыжок в длину способом согнув ноги.
8
Игра «Волк во рву».
9
Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние.
10 Бросок в цель с расстояния 4 – 5 метров. Игра «Невод».
Кроссовая подготовка (6 часов)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

03.09.18
05.09.18
06.09.18
10.09.18
12.09.18
13.09.18
17.09.18
19.09.18
20.09.18
24.09.18

11 Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).
12 Игра «Салки на марше».
13 Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).
14 Бег в равномерном темпе до 12 минут.
15 Бег на средние дистанции.
16 Равномерный бег 8 мин.
Подвижные игры на основе баскетбола (18 часов)

1
1
1
1
1
1

26.09.18
27.09.18
01.10.18
03.10.18
04.10.18
08.10.18

1
1
1

10.10.18
11.10.18
15.10.18

Дата по
факту

Легкая атлетика (10 часов)

17
18
19

Инструктаж по ТБ. Повороты с мячом и без мяча.
Ведение мяча с изменением направления движения.
Передачи мяча.

6

20 Броски мяча по кольцу.
21 Ведение мяча в движении.
22 Учебная игра.
23 Учебная игра 3х3, 3х2.
24 Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением.
25 Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам 5х5.
26 Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам.
27 Передача мяча в движении.
28 Штрафной бросок. Учебная игра «33».
29 Передача мяча в тройках со сменой места
30 Броски мяча в движении одной рукой
31 Круговая тренировка
32 Двухсторонняя игра 5х5.
33 Круговая тренировка Учебная игра.
34 Спортивные игры. Зачетный урок.
Гимнастика с элементами акробатики (12 часов)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17.10.18
18.10.18
22.10.18
24.10.18
25.10.18
05.11.18
07.11.18
08.11.18
12.11.18
14.11.18
15.11.18
19.11.18
21.11.18
22.11.18
26.11.18

Техника безопасности на уроках гимнастики.
Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.
Строевые упражнения.
Ходьба по бревну на носках.
Упражнения в равновесии.
Стойка на голове с согнутыми ногами. Игра «Что изменилось?»
Висы.
Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.
Передвижение по гимнастической скамейке. Игра «Посадка картофеля».
На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе,
подтягивание в висе.
46 Разучивание акробатической комбинации.
Лыжная подготовка (23 час)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28.11.18
29.11.18
03.12.18
05.12.18
06.12.18
10.12.18
12.12.18
13.12.18
17.12.18
19.12.18
20.12.18

1

24.12.18

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

7

47 Инструктаж по ТБ. Скольжение без палок.
48 Одновременный двушажный ход.
49 Переступание в движении.
50 Скользящий шаг без палок и с палками.
51 Одновременный двушажный ход.
52 Одновременный двушажный ход.
53 Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км.
54 Торможение плугом.
55 Спуски и подъемы. Подъем «елочкой».
56 Спуски и подъемы. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 2 км.
57 Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 3 км.
58 Прохождение дистанции 2 км. Со сменой ходов.
59 Спуски и подъемы. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 2 км.
60 Лыжные гонки 1км. Соревнования по лыжным гонкам.
61 Спуски с горки
62 Прохождение дистанции 2-2,5км. Совершенствование ходов.
63 Прохождение дистанции с различной скоростью.
64 Прохождение дистанции 2 -2,5км. Совершенствование ходов.
65 Одновременно двушажный и одновременный бесшажный ход.
66 Прохождение дистанции 4 км с использованием разученных ходов.
67 Подъем в гору скользящим шагом. Лыжные эстафеты.
68 Подъём и спуски со склонов.
69 Применение изученных приёмов при передвижении по дистанции до 2 км.
Подвижные игры на основе волейбола (18 часов)
70
71
72
73
74
75
76

Инструктаж по ТБ. Стойка и перемещение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения.
Нижняя прямая подача мяча.
Нижняя прямая подача мяча через сетку.
Стойка и перемещение игрока.
Передача мяча двумя руками после перемещения.
Прием мяча снизу двумя руками.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26.12.18
27.12.18
10.01.19
14.01.19
16.01.19
17.01.19
21.01.19
23.01.19
24.01.19
28.01.19
30.01.19
31.01.19
04.02.19
06.02.19
07.02.19
11.02.19
13.02.19
14.02.19
18.02.19
20.02.19
21.02.19
25.02.19
27.02.19

1
1
1
1
1
1
1

28.02.19
04.03.19
06.03.19
07.03.19
11.03.19
13.03.19
14.03.19
8

Нижняя прямая подача мяча.
Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах.
Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Передача мяча сверху над собой.
Передача мяча сверху над собой через сетку.
Подача мяча через сетку.
Передача мяча сверху двумя руками.
Верхняя и нижняя передача. Учебная игра волейбол по упрощенным
правилам.
85 Совершенствование нижней передачи мяча в парах. Учебная игра.
86 Совершенствование подачи мяча.
87 Соревнование по волейболу (Команды мальчиков и девочек).
Легкая атлетика (12 часов)

1
1
1
1
1
1
1
1

18.03.19
20.03.19
21.03.19
25.03.19
27.03.19
28.03.19
08.04.19
10.04.19

1
1
1

11.04.19
15.04.19
17.04.19

88 Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 50-60 м.
89 Преодоление полосы препятствий.
90 Прыжок в высоту способом перешагивание. Зачетный урок.
91 Бег 60 метров.
92 Метание теннисного мяча на дальность.
93 Метание малого мяча.
94 Прыжки в длину с разбега 7 - 9 шагов.
95 Прыжки в длину с разбега 7 - 9 шагов.
96 Прыжки в длину с места.
97 Бросок набивного мяча (2 кг.)
98 Медленный бег до 5 минут.
99 Бег 1000 м.
Кроссовая подготовка (3 часа)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18.04.19
22.04.19
24.04.19
25.04.19
29.04.19
01.15.19
02.05.19
06.05.19
08.05.19
09.05.19
13.05.19
15.05.19

100 Смешанное передвижение.
101 Переменный бег.
102 Бег в равномерном темпе 15 мин.

1
1
1

16.05.19
20.05.19
22.05.19

77
78
79
80
81
82
83
84

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».