РП АООП (УО) по истории 9 класс на 2022-2023

Пояснительная записка.
Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению
своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой
исторической подготовке и социализации обучающихся.
Цель обучения истории– формирование у обучающихся способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей
деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе
обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.
Основными задачами курса являются:
- освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца
всемирной истории;
- помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути
своего и других народов;
- развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их
исторической обусловленности;
- овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий.
Одной из основных функций основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее
его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное
пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая
адаптация и интеграция в обществе.
У детей данной категории нарушена психика, эмоционально-волевая сфера, слабо развита мелкая моторика рук, общее интеллектуальное
недоразвитие снижает процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная
работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения литературе используется игровой и
занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства.
Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью от учителя требуется и специальная работа, направленная на уточнение и расширение
имеющихся представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке.

На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие речевые навыки детей с ограниченными возможностями
здоровья, направленные на коррекцию недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического слуха. С этой целью на
каждом занятии проводится артикуляционная физминутка и даются специальные задания.
Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и
психических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью.
Содержание программы.
9 класс - (33 часа)
Повторение
Россия в начале XX в.
Правление Николая II. Экономический кризис в начале XX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленной буржуазии:
Рябушинские, Мамонтовы, Морозовы и др. Понятие буржуазия. Антиправительственные движения начала XX века: выступления рабочих и
аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и восстание на броненосце
«Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые Реформы П.
А. Столыпина и их итоги.
Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I Мировая война и участие в ней России. Героизм и самоотверженность
русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв

генерала А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны. Отношение народа к войне. Проблемы царской семьи и
влияние на нее Григория Распутина. Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Борьба между левыми
партиями (меньшевики, эсеры и большевики) за власть. Экономический и политический кризис в России осенью 1917 г. Захват власти
большевиками в Петрограде: мосты, почта, телеграф, банк). Низложение Временного правительства и захват Зимнего дворца. Провозглашение
Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Вооруженная борьба за установление Советской власти в
Москве. Первые декреты Советской власти. Отношение Советской власти к православной церкви, разрушение храмов, репрессии против
священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных слоев населения к захвату власти большевиками.
Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР).
Гражданская война и интервенция
«Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры
Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «белых». Отношение к ним
различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия.
Недовольство армии политикой советского правительства. Кронштадтское восстание.
Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха,
страдания людей.
Переход Советской страны к нэпу
Новая экономическая политика (нэп) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики
Советской власти. Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники, новая советская буржуазия. Резкое
увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. План ГОЭЛРО и его реализация.
Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны.
Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и
государственной власти в руках И. В. Сталина.
Индустриализация, коллективизация и их результаты
Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.).
Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество.
Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.
Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.
Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.
Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.
Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К.
Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).
Советская страна накануне суровых испытаний
Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины. Ослабление
армии. Советско-финская военная кампания, ее цели и задачи. Столкновение с Японией (о. Хасан, р. Хал-хин-Гол).
Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка
гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на
Советский Союз.
Великая Отечественная война Советского Союза
Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Создание
государственного комитета обороны. Первые неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления со-ветских войск. Роль
Г. К. Жукова в войне.Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское
движение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат.
Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской
территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.
Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией.
Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Героические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.
Отечественная история 1945—2000 гг.
Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни
людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.
Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса
и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.
Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освоение целины. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII
Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране.
Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев). Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева.
Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка
государственного управления и реформы в экономике.
Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин.
Повторение за год

Требования к уровню подготовки учащихся, осваивающих программу учебного предмета.
- когда началось и закончилось событие (по выбору);
- как протекало конкретное событие;
- имена исторических личностей, примерные годы жизни;
- хронологические сведения изучаемого исторического периода;
- ответы на вопросы об исторических событиях изучаемого периода;
- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

- кто руководил основными сражениями;
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком; по датам определять век;
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изученного материала близко к тексту;
- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой;
- объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины исторических событий и явлений рассматриваемого периода;
- описывать отдельных исторических лиц, их деловые качества; быт и нравы в обществе определенного исторического периода
- пользоваться исторической картой;
- связно описывать сюжетные картины и иллюстрации; соотносить содержание иллюстрированного материала с текстом учебника;
- составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловые понятия, представленные к темам разделов.
Календарно-тематическое планирование.
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема урока
Начало правления Николая
ІІ. Русско-японская война 1904-1905 годов.
Первая русская революция.
Появление первых политических партий в России.
Реформы государственного управления. Реформы П.А. Столыпина.
«Серебрянный век» русской культуры.
Россия в Первой мировой войне. Тестовая работа.
Февральская революция и отречение царя от престола.
Захват власти большевиками в Петрограде. Установление советской власти.
Начало Гражданской войны и интервенции. Борьба между красными и белыми.
Крестьянская война против белых и красных.
Экономическая политика советской власти. Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской

Кол-во
часов на
изучение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
план

Дата
факт

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

войны.
Новая экономическая политика.
Образование СССР. Изменения в системе государственного управления. Культ личности
И.В.Сталина.
Индустриализация СССР. Коллективизация крестьянских хозяйств.
Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы.
Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы.
Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. Сочинение по теме.
СССР накануне Второй мировой войны.
Советский Союз в начале Второй мировой войны.
Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву.
«Все для фронта! Все для победы!». Создание плаката по теме.
Блокада Ленинграда. Сталинградская битва.
Борьба советских людей на оккупированной территории.
Битва на Курской дуге. Работа с картой.
Героизм тружеников тыла. Окончание Великой отечественной Войны.
Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны.
Возрождение Советской страны после войн.
Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы Н. С. Хрущева.
Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. Освоение космоса.
Хрущевская «оттепель». Экономика и политика в эпоху «застоя».
Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.
Реформы М.С.Горбачева. Распад СССР.
Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления.
Повторение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».