РП АООП (УО) по физической культуре 7 класс на 2022-2023

Ус
о
л
ь
це
вАндре
йНик
о
л
а
е
в
ич

Ус
о
л
ь
це
вАндре
йНик
о
л
а
е
в
ич

Рабочая программа по природоведению
нормативных документов:

Пояснительная записка
разработана в соответствии АООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на основе

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации»
2. Адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями

3. Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 год.
4. Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 год.
5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
VIII вида, 5-9 классы, под редакцией
В.В.Воронковой. М.(Москва, «Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011год.

Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их
психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития,
социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
― воспитание интереса к физической культуре и спорту;
― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с
возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы;
формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия,
самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;
― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.

Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

2

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,
осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и
индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан
России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у
учащихся основной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и
предметной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на
базе ранее пройденных.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение учебного предмета физическая культура в 7 классе
отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических
действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу
программы.
Личностные результаты:
–активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
–проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;–
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
–оказывание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общий язык и общие интересы.
3

Предметными результаты:
– планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств
физической культуры;
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, излагать факты
истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека:
–измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
–оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и
уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
–организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
–бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях.
Гимнастика
Теоретические сведения.

Содержание учебного предмета

Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.
Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.
Практический материал:
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):
упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных
суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и
штангой; лазанье и перелезание; упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно-временной
дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
4

Легкая атлетика
Теоретические сведения.
Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину.
Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника
безопасности при выполнении прыжков в высоту.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п.
Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением
препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности.
Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»).
Прыжки в высоту способом «перекат».
Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.
Лыжная подготовка
Лыжная подготовка
Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма.
Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта; сведения о технике
лыжных ходов.
Практический материал.
Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты.
Подвижные игры
5

Практический материал.
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и
перестроениями; бросанием, ловлей, метанием и др.
Спортивные игры
Баскетбол
Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом.
Влияние занятий баскетболом на организм учащихся.
Практический материал.
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в
движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в
кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача.
Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол
Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на
площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.
Практический материал.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая
передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после
перемещения вперед, вправо, влево.
Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

6

№
п\п
1

Тема

2

Способы физкультурной деятельности

в
процессе
уроков

3

Гимнастика с основами акробатики

12 часов

4

Лыжная подготовка

23 часа

5

Легкая атлетика

22 часов

Знания о физической культуре

Кол-во
часов
в
процессе
уроков

Основные виды деятельности обучающихся
Определять и кратко характеризовать физическую культуру . Выявлять
различие в основных способах передвижения человека. Режим дня и личная
гигиена. Профилактика травматизма. Определять состав спортивной одежды в
зависимости от времени года и погодных условий.
Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять Комплексы
утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать свое состояние после
закаливающих процедур. Моделировать комплексы упражнений с учетом их
целей. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки.
Осваивать универсальные умения при выполнении организующих
упражнений. Различать и выполнять строевые команды. Осваивать технику
акробатических упражнений и акробатических комбинаций, осваивать
универсальные умения по взаимодействию в порах и группах. Контролировать
величину нагрузки. Проявлять качества силы , координации и выносливости
при выполнении акробатических упражнений. Контролировать величину
нагрузки. Проявлять качества силы , координации и выносливости при
выполнении акробатических упражнений.
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать
универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах.
Выявлять ошибки в технике лыжных ходов. Проявлять выносливость при
прохождении дистанции. Применять правила подбора одежды для занятий
лыжной подготовки. Осваивать технику выполнения поворотов, спусков и
подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и
подъемов.
Описывать технику беговых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении
беговых упражнений. Осваивать различную технику бега. Осваивать
универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании
и выполнении беговых упражнений. Соблюдать технику безопасности.
Описывать технику прыжковых упражнений. Проявлять качества силы,
быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений.
Осваивать технику бросков малого, большого мяча, проявлять качества силы,
быстроты и координации при метании малого и большого мяча.
7

6

Кроссовая подготовка

9 часов

7

Подвижные игры

36 часов

№
п/п

Учебный
предмет

1

Физкультура

Описывать технику беговых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении
беговых упражнений. Осваивать различную технику бега. Осваивать
универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании
и выполнении беговых упражнений. Соблюдать технику безопасности.
Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении
упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину
нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых
упражнений.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и
проведении подвижных игр. Излагать правила и условия игры. Осваивать
двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при проведении подвижных игр.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач. Применять адекватные решения в
условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во
время учебной и игровой деятельности. Моделировать технические действия в
игровой деятельности.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Класс
Перечень имеющегося оборудования в
Кол-во
% обеспеченности от
соответствии с образовательной программой
требований, установленной
образовательной программой
ОУ
Оборудованный спортивный зал 8,5 на 17
1
100
4
Волейбольная и баскетбольная разметка
2
100
Щиты баскетбольные
2
100
Скамьи гимнастические
2
100
Маты гимнастические
9
100
Сетка волейбольная
1
100
Мячи волейбольные
9
100
Мячи футбольные
1
100
8

Мячи баскетбольные
Шведская стенка
Канат для лазанья
Перекладина высокая
Перекладина низкая
Яма прыжковая
Аптечка

9
1
1
1
1
1
2

100
100
100
100
100
100
100

9

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 класса
№
Тема урока
Легкая атлетика (10 часов)

Количество часов

Дата по плану

1
Инструктаж по ТБ.
2
Бег с заданным темпом и скоростью.
3
Бег на скорость 30 м.
4
Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».
5
Круговая эстафета. Игра «Невод».
6
Прыжки в длину по заданным ориентирам.
7
Прыжок в длину способом согнув ноги.
8
Игра «Волк во рву».
9
Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние.
10
Бросок в цель с расстояния 4 – 5 метров. Игра «Невод».
Кроссовая подготовка (6 часов)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

02.09
05.09
06.09
09.09
12.09
13.09
16.09
19.09
20.09
23.09

11
Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).
12
Игра «Салки на марше».
13
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).
14
Бег в равномерном темпе до 12 минут.
15
Бег на средние дистанции.
16
Равномерный бег 8 мин.
Подвижные игры на основе баскетбола (18 часов)

1
1
1
1
1
1

26.09
27.09
30.09
03.10
04.10
07.10

1
1
1
1
1
1
1
1
1

10.10
11.10
14.10
17.10
18.10
21.10
24.10
25.10
07.11

17
18
19
20
21
22
23
24
25

Инструктаж по ТБ. Повороты с мячом и без мяча.
Ведение мяча с изменением направления движения.
Передачи мяча.
Броски мяча по кольцу.
Ведение мяча в движении.
Учебная игра.
Учебная игра 3х3, 3х2.
Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением.
Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам 5х5.

Дата по факту

10

26
Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам.
27
Передача мяча в движении.
28
Штрафной бросок. Учебная игра «33».
29
Передача мяча в тройках со сменой места
30
Броски мяча в движении одной рукой
31
Круговая тренировка
32
Двухсторонняя игра 5х5.
33
Круговая тренировка Учебная игра.
34
Спортивные игры. Зачетный урок.
Гимнастика с элементами акробатики (12 часов)

1
1
1
1
1
1
1
1
1

08.11

35
Техника безопасности на уроках гимнастики.
36
Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
37
Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.
38
Строевые упражнения.
39
Ходьба по бревну на носках.
40
Упражнения в равновесии.
41
Стойка на голове с согнутыми ногами. Игра «Что изменилось?»
42
Висы.
43
Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.
44
Передвижение по гимнастической скамейке. Игра «Посадка картофеля».
45
На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе.
46
Разучивание акробатической комбинации.
Лыжная подготовка (23 час)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29.11
02.12
05.12
06.12
09.12
12.12
13.12
16.12
19.12
22.12
23.12
26.12

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27.12

47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

Инструктаж по ТБ. Скольжение без палок.
Одновременный двушажный ход.
Переступание в движении.
Скользящий шаг без палок и с палками.
Одновременный двушажный ход.
Одновременный двушажный ход.
Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км.
Торможение плугом.
Спуски и подъемы. Подъем «елочкой».
Спуски и подъемы. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 2 км.
Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 3 км.

11.11

14.11
15.11
18.11
21.11
22.11
25.11
28.11

30.12
13.01
16.01
17.01
20.01
23.01
24.01
27.01
30.01
31.01

11

58
Прохождение дистанции 2 км. Со сменой ходов.
59
Спуски и подъемы. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 2 км.
60
Лыжные гонки 1км. Соревнования по лыжным гонкам.
61
Спуски с горки
62
Прохождение дистанции 2-2,5км. Совершенствование ходов.
63
Прохождение дистанции с различной скоростью.
64
Прохождение дистанции 2 -2,5км. Совершенствование ходов.
65
Одновременно двушажный и одновременный бесшажный ход.
66
Прохождение дистанции 4 км с использованием разученных ходов.
67
Подъем в гору скользящим шагом. Лыжные эстафеты.
68
Подъём и спуски со склонов.
69
Применение изученных приёмов при передвижении по дистанции до 2 км.
Подвижные игры на основе волейбола (18 часов)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

03.02
06.02
07.02
10.02
13.02
14.02
17.02
20.02
21.02
24.02
27.02
28.02
03.03

70
71
72

Инструктаж по ТБ. Стойка и перемещение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения.
Нижняя прямая подача мяча.

1
1
1

73

Нижняя прямая подача мяча через сетку.

1

06.03
07.03
10.03

74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

Стойка и перемещение игрока.
Передача мяча двумя руками после перемещения.
Прием мяча снизу двумя руками.
Нижняя прямая подача мяча.
Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах.
Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Передача мяча сверху над собой.
Передача мяча сверху над собой через сетку.
Подача мяча через сетку.
Передача мяча сверху двумя руками.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13.03
14.03
17.03
20.03
21.03
24.03
03.04
04.04
07.04
10.04
11.04

1
1
1

14.04
17.04
18.04

1

21.04

Верхняя и нижняя передача. Учебная игра волейбол по упрощенным правилам.
85
Совершенствование нижней передачи мяча в парах. Учебная игра.
86
Совершенствование подачи мяча.
87
Соревнование по волейболу (Команды мальчиков и девочек).
Легкая атлетика (12 часов)
88

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 50-60 м.

12

89
Преодоление полосы препятствий.
90
Прыжок в высоту способом перешагивание. Зачетный урок.
91
Бег 60 метров.
92
Метание теннисного мяча на дальность.
93
Метание малого мяча.
94
Прыжки в длину с разбега 7 - 9 шагов.
95
Прыжки в длину с разбега 7 - 9 шагов.
96
Прыжки в длину с места.
97
Бросок набивного мяча (2 кг.)
98
Медленный бег до 5 минут.
99
Бег 1000 м.
Кроссовая подготовка (3 часов)
100
101
102

Смешанное передвижение.
Переменный бег.
Бег в равномерном темпе 15 мин.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24.04
25.04
28.04
01.05
02.05
05.05
08.05
09.05

1
1
1

19.05
22.05
23.05

12.05

15.05
16.05

13

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».