Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В итоге обучающиеся будут знать и уметь:
– структуру выполнения проекта;
– анализировать ситуации, общественные явления с точки зрения прав человека;
– работать в группе: сотрудничать, помогать, договариваться друг с другом; вести дискуссию, публично выступать, слушать, организовывать
совместную деятельность;
– оформлять результаты работы, анализировать полученные результаты, делать правильные и обоснованные выводы;
– защищать исследовательские работы перед аудиторией.
Содержание учебного предмета, курса.
1. Введение.
Теоретические вопросы. Введение.
Что такое социальный проект?
Практика. Тренинг «Знакомство».
Формы и методы работы: анкетирование, вводная беседа.
2. Проектная деятельность.
2.1. Знакомство со структурой социального проекта.
Теоретические вопросы. Социальный проект. Разновидности социальных проектов. Этапы реализации социального проекта. Портфолио социального
проекта. Формы презентаций.
Формы и методы работы: «мозговой штурм», беседа, анкетирование.
2.2. Определение спектра социально значимых проблем и выделение из них наиболее актуальной.
Теоретический вопрос. Способы изучения общественного мнения.
Практика. Выявление наиболее актуальных социально значимых проблем для данного микросоциума. Определение цели и задач проекта.
Формы и методы работы: «мозговой штурм», работа в группах, дискуссия.
2.3. Знакомство с элементами социологического опроса и социологического исследования.
Теоретические вопросы. Основные типы и методы социологического исследования. Этапы социологического исследования. Методологические
особенности обработки полученных данных.
Практика. Разработка анкет. Составление с помощью компьютерных технологий результата социологического опроса, определение круга вопросов для
интервью с компетентными специалистами (по телефону и при личной встрече). Составление списка людей, с которыми необходимо встретиться для
реализации проекта.
Формы и методы работы: анкетирование, тренинги, беседа.
2.4. Развитие навыков социального общения.
Теоретические вопросы. Основные виды общения. Деловой этикет. Социальная грамотность.
Практика. Разработка обращений к компетентным специалистам. Составление вопросов для личной беседы. Обработка полученной информации.
Формы и методы работы: тренинг, беседа, работа в группах.
2.5. Развитие критического мышления и навыков дискуссии.
Теоретический вопрос. Сущность метода дискуссии.
Практика. Составление вопросов для дискуссии. Обсуждение вопросов в группах. Дискуссия. Выводы по итогам дискуссии.
Формы и методы работы: работа в группах, «круглый стол», беседа с элементами дискуссии.
2.6. Социальная переписка. Развитие гражданской ответственности.
Теоретические вопросы. Виды писем. Структ ура письма. Делопроизводство.
Практика. Разработка деловых писем, обращений. Регистрация письма. Тренинги по делопроизводству.
Формы и методы работы: работа в парах.
2.7. Составление бизнес-плана социального проекта.
Теоретические вопросы. Знакомство с основами экономического планирования. Понятие о бизнес-плане.
Практика. Составление сметы расходов социального проекта.
Формы и методы работы: работа в группах, беседа.
2.8. Перспективный план реализации социального проекта.
Теоретические вопросы. Знакомство с понятием «перспективный план социального проекта». Схема реализации проекта.
Практика. Разработка перспективного плана социального проекта.
Формы и методы работы: работа в малых группах.
2.9. Оформление проектной работы.
Тематические вопросы. Структ ура социального проекта. Распределение материала по основным этапам проекта. Подготовка эскизов
демонстрационных стендов.
Практика. Стили и виды оформления стендов социального проекта.
Формы и методы работы: работа в микрогруппах.
2.10. Особенности составления портфолио.
Теоретические вопросы. Понятие «портфолио». Структура портфолио.
Практика. Составление и распечатка портфолио социального проекта.
Формы и методы работы: работа в малых группах.
2.11. Защита проекта.
Теоретический вопрос. Составление текста презентации проекта.
Практика. Отработка навыков и умений устной защиты (презентации проекта).
Формы и методы работы: работа в группах.
3. Итоговое занятие.
Тематическое планирование с указанием количества часов.
№
п/п
Содержание
Всего часов
В том числе
теория
практика
1
3
4
5
2
1
1
Проектная деятельность обучающихся
29
9
20
1. Знакомство со структурой социального проекта.
1
1
2. Определение спектра социально значимых проблем и выделение из
2
1
1
2
1
1
4. Развитие навыков социального общения.
4
1
3
5. Развитие критического мышления и навыков дискуссии.
3
1
2
6. Социальная переписка. Развитие гражданской ответственности.
5
1
4
7. Составление бизнес-плана
3
1
2
8. Перспективный план реализации социального проекта.
3
1
2
9. Оформление проектной работы.
2
1
1
10. Особенности составления портфолио
4
1
3
3
Защита проекта
2
2
4
Итоговое занятие. Рефлексия.
1
1
1
2
Введение.
Что такое социальный проект?
2
них наиболее актуальной.
3. Знакомство с элементами социологического опроса и
социологического исследования.
социального проекта.
Подведение итогов