РП по элективному курсу обществознание 10 класс на 2022-2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В итоге обучающиеся будут знать и уметь:
– структуру выполнения проекта;
– анализировать ситуации, общественные явления с точки зрения прав человека;
– работать в группе: сотрудничать, помогать, договариваться друг с другом; вести дискуссию, публично выступать, слушать, организовывать
совместную деятельность;
– оформлять результаты работы, анализировать полученные результаты, делать правильные и обоснованные выводы;
– защищать исследовательские работы перед аудиторией.

Содержание учебного предмета, курса.
1. Введение.
Теоретические вопросы. Введение.
Что такое социальный проект?
Практика. Тренинг «Знакомство».
Формы и методы работы: анкетирование, вводная беседа.
2. Проектная деятельность.
2.1. Знакомство со структурой социального проекта.
Теоретические вопросы. Социальный проект. Разновидности социальных проектов. Этапы реализации социального проекта. Портфолио социального
проекта. Формы презентаций.
Формы и методы работы: «мозговой штурм», беседа, анкетирование.
2.2. Определение спектра социально значимых проблем и выделение из них наиболее актуальной.
Теоретический вопрос. Способы изучения общественного мнения.
Практика. Выявление наиболее актуальных социально значимых проблем для данного микросоциума. Определение цели и задач проекта.
Формы и методы работы: «мозговой штурм», работа в группах, дискуссия.
2.3. Знакомство с элементами социологического опроса и социологического исследования.
Теоретические вопросы. Основные типы и методы социологического исследования. Этапы социологического исследования. Методологические
особенности обработки полученных данных.
Практика. Разработка анкет. Составление с помощью компьютерных технологий результата социологического опроса, определение круга вопросов для
интервью с компетентными специалистами (по телефону и при личной встрече). Составление списка людей, с которыми необходимо встретиться для
реализации проекта.
Формы и методы работы: анкетирование, тренинги, беседа.
2.4. Развитие навыков социального общения.
Теоретические вопросы. Основные виды общения. Деловой этикет. Социальная грамотность.
Практика. Разработка обращений к компетентным специалистам. Составление вопросов для личной беседы. Обработка полученной информации.
Формы и методы работы: тренинг, беседа, работа в группах.
2.5. Развитие критического мышления и навыков дискуссии.
Теоретический вопрос. Сущность метода дискуссии.

Практика. Составление вопросов для дискуссии. Обсуждение вопросов в группах. Дискуссия. Выводы по итогам дискуссии.
Формы и методы работы: работа в группах, «круглый стол», беседа с элементами дискуссии.
2.6. Социальная переписка. Развитие гражданской ответственности.
Теоретические вопросы. Виды писем. Структ ура письма. Делопроизводство.
Практика. Разработка деловых писем, обращений. Регистрация письма. Тренинги по делопроизводству.
Формы и методы работы: работа в парах.
2.7. Составление бизнес-плана социального проекта.
Теоретические вопросы. Знакомство с основами экономического планирования. Понятие о бизнес-плане.
Практика. Составление сметы расходов социального проекта.
Формы и методы работы: работа в группах, беседа.
2.8. Перспективный план реализации социального проекта.
Теоретические вопросы. Знакомство с понятием «перспективный план социального проекта». Схема реализации проекта.
Практика. Разработка перспективного плана социального проекта.
Формы и методы работы: работа в малых группах.
2.9. Оформление проектной работы.
Тематические вопросы. Структ ура социального проекта. Распределение материала по основным этапам проекта. Подготовка эскизов
демонстрационных стендов.
Практика. Стили и виды оформления стендов социального проекта.
Формы и методы работы: работа в микрогруппах.
2.10. Особенности составления портфолио.
Теоретические вопросы. Понятие «портфолио». Структура портфолио.
Практика. Составление и распечатка портфолио социального проекта.
Формы и методы работы: работа в малых группах.
2.11. Защита проекта.
Теоретический вопрос. Составление текста презентации проекта.
Практика. Отработка навыков и умений устной защиты (презентации проекта).
Формы и методы работы: работа в группах.
3. Итоговое занятие.

Тематическое планирование с указанием количества часов.
№
п/п

Содержание

Всего часов

В том числе
теория

практика

1

3

4

5

2

1

1

Проектная деятельность обучающихся

29

9

20

1. Знакомство со структурой социального проекта.

1

1

2. Определение спектра социально значимых проблем и выделение из

2

1

1

2

1

1

4. Развитие навыков социального общения.

4

1

3

5. Развитие критического мышления и навыков дискуссии.

3

1

2

6. Социальная переписка. Развитие гражданской ответственности.

5

1

4

7. Составление бизнес-плана

3

1

2

8. Перспективный план реализации социального проекта.

3

1

2

9. Оформление проектной работы.

2

1

1

10. Особенности составления портфолио

4

1

3

3

Защита проекта

2

2

4

Итоговое занятие. Рефлексия.

1

1

1

2
Введение.
Что такое социальный проект?

2

них наиболее актуальной.
3. Знакомство с элементами социологического опроса и
социологического исследования.

социального проекта.

Подведение итогов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».