Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. В итоге обучающиеся будут знать и уметь: – структуру выполнения проекта; – анализировать ситуации, общественные явления с точки зрения прав человека; – работать в группе: сотрудничать, помогать, договариваться друг с другом; вести дискуссию, публично выступать, слушать, организовывать совместную деятельность; – оформлять результаты работы, анализировать полученные результаты, делать правильные и обоснованные выводы; – защищать исследовательские работы перед аудиторией. Содержание учебного предмета, курса. 1. Введение. Теоретические вопросы. Введение. Что такое социальный проект? Практика. Тренинг «Знакомство». Формы и методы работы: анкетирование, вводная беседа. 2. Проектная деятельность. 2.1. Знакомство со структурой социального проекта. Теоретические вопросы. Социальный проект. Разновидности социальных проектов. Этапы реализации социального проекта. Портфолио социального проекта. Формы презентаций. Формы и методы работы: «мозговой штурм», беседа, анкетирование. 2.2. Определение спектра социально значимых проблем и выделение из них наиболее актуальной. Теоретический вопрос. Способы изучения общественного мнения. Практика. Выявление наиболее актуальных социально значимых проблем для данного микросоциума. Определение цели и задач проекта. Формы и методы работы: «мозговой штурм», работа в группах, дискуссия. 2.3. Знакомство с элементами социологического опроса и социологического исследования. Теоретические вопросы. Основные типы и методы социологического исследования. Этапы социологического исследования. Методологические особенности обработки полученных данных. Практика. Разработка анкет. Составление с помощью компьютерных технологий результата социологического опроса, определение круга вопросов для интервью с компетентными специалистами (по телефону и при личной встрече). Составление списка людей, с которыми необходимо встретиться для реализации проекта. Формы и методы работы: анкетирование, тренинги, беседа. 2.4. Развитие навыков социального общения. Теоретические вопросы. Основные виды общения. Деловой этикет. Социальная грамотность. Практика. Разработка обращений к компетентным специалистам. Составление вопросов для личной беседы. Обработка полученной информации. Формы и методы работы: тренинг, беседа, работа в группах. 2.5. Развитие критического мышления и навыков дискуссии. Теоретический вопрос. Сущность метода дискуссии. Практика. Составление вопросов для дискуссии. Обсуждение вопросов в группах. Дискуссия. Выводы по итогам дискуссии. Формы и методы работы: работа в группах, «круглый стол», беседа с элементами дискуссии. 2.6. Социальная переписка. Развитие гражданской ответственности. Теоретические вопросы. Виды писем. Структ ура письма. Делопроизводство. Практика. Разработка деловых писем, обращений. Регистрация письма. Тренинги по делопроизводству. Формы и методы работы: работа в парах. 2.7. Составление бизнес-плана социального проекта. Теоретические вопросы. Знакомство с основами экономического планирования. Понятие о бизнес-плане. Практика. Составление сметы расходов социального проекта. Формы и методы работы: работа в группах, беседа. 2.8. Перспективный план реализации социального проекта. Теоретические вопросы. Знакомство с понятием «перспективный план социального проекта». Схема реализации проекта. Практика. Разработка перспективного плана социального проекта. Формы и методы работы: работа в малых группах. 2.9. Оформление проектной работы. Тематические вопросы. Структ ура социального проекта. Распределение материала по основным этапам проекта. Подготовка эскизов демонстрационных стендов. Практика. Стили и виды оформления стендов социального проекта. Формы и методы работы: работа в микрогруппах. 2.10. Особенности составления портфолио. Теоретические вопросы. Понятие «портфолио». Структура портфолио. Практика. Составление и распечатка портфолио социального проекта. Формы и методы работы: работа в малых группах. 2.11. Защита проекта. Теоретический вопрос. Составление текста презентации проекта. Практика. Отработка навыков и умений устной защиты (презентации проекта). Формы и методы работы: работа в группах. 3. Итоговое занятие. Тематическое планирование с указанием количества часов. № п/п Содержание Всего часов В том числе теория практика 1 3 4 5 2 1 1 Проектная деятельность обучающихся 29 9 20 1. Знакомство со структурой социального проекта. 1 1 2. Определение спектра социально значимых проблем и выделение из 2 1 1 2 1 1 4. Развитие навыков социального общения. 4 1 3 5. Развитие критического мышления и навыков дискуссии. 3 1 2 6. Социальная переписка. Развитие гражданской ответственности. 5 1 4 7. Составление бизнес-плана 3 1 2 8. Перспективный план реализации социального проекта. 3 1 2 9. Оформление проектной работы. 2 1 1 10. Особенности составления портфолио 4 1 3 3 Защита проекта 2 2 4 Итоговое занятие. Рефлексия. 1 1 1 2 Введение. Что такое социальный проект? 2 них наиболее актуальной. 3. Знакомство с элементами социологического опроса и социологического исследования. социального проекта. Подведение итогов