Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные результаты: • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные результаты: Выпускник на базовом уровне научится: – демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей; – демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; – устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения; – использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая; – различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании; – проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам; – проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений; – использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними; – использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости; – решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления); – решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат; – учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач; – использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач; – использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; – владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; – характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; – выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; – самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; – характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем; – решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей; – объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств; – объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки. Содержание учебного предмета Научный метод познания природы-1 час Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон и границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура. Механика -23час Границы применяемости классической механики. Важнейшие характеристики - перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений. Инерциальная отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея. Взаимодействие тел. Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Законы механики Ньютона. Закон всемирного тяготения. Законы сохранения в механике, закон Гука, закон сухого трения. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Работа силы. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. Демонстрации 1. Зависимость траектории от выбора отсчета. 2.Падение тел в воздухе и в вакууме. 3. Явление инерции. 4. Измерение сил. 5.Сложение сил. 6.Зависимость силы упругости от деформации. 7.Элюстрация принципа относительности.8 Законы классической механики. 9 сохранения импульса и механической энергии. 10 Реактивное движение. 11Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Лабораторные работы 1. Изучение закона сохранения механической энергии. Молекулярная физика-20 Молекулярно – кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные основания. Абсолютная температура, как мера средней кинетической энергии теплового движения частицы. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. Агрегатное строение вещества. Модель строения жидкости. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей, твердых тел. Демонстрации 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Устройство гигрометра и психрометра. Кристаллические и аморфные тела. Модели тепловых двигателей. Лабораторные работы 2. Опытная проверка закона Гей-Люссака. Электродинамика-23 Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность и потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Проводники, полупроводники, диэлектрики. Конденсатор. Демонстрации 1. Электризация тел. 2. Электрометр. 3. Энергия заряженного конденсатора. 4. Электроизмерительные приборы. Лабораторные работы 3. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. 4. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Экспериментальная физика: Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № урока 1 Тема урока Количество часов Физика и познание мира 1 2 Основные понятия кинематики 1 3 Скорость. Равномерное прямолинейное движение 1 Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования Гражданское воспитание Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском Относительность механического движения. Принцип относительности в механике Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения Равномерное движение материальной точки по окружности Зачёт № 1 по теме «Кинематика» Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение Решение задач на законы Ньютона Силы в механике. Гравитационные силы Сила тяжести и вес 1 1 15 Силы упругости – силы электромагнитной природы Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» Силы трения 16 Зачёт № 2 по теме «Динамика. Силы в природе» 1 Закон сохранения импульса 1 18 Реактивное движение 1 19 Работа силы (механическая работа) Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии Закон сохранения энергии в механике 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 17 20 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 обществе, в мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду. Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан. Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Патриотическое воспитание Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу. Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность. Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране — России. 1 38 Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии» Зачёт №3 по теме «Законы сохранения в механике», коррекция Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование Решение задач на характеристики молекул и их систем Идеальный газ. Основное уравнение молекулярнокинетической теории идеального газа Температура Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона) Газовые законы Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» Зачёт №4 по теме «Основы молекулярнокинетической теории идеального газа», коррекция Реальный газ. Воздух. Пар Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости Твёрдое состояние вещества. Зачёт № 5 «Жидкие и твёрдые тела» «Жидкие и твёрдые тела», коррекция Термодинамика как фундаментальная физическая теория Работа в термодинамике 39 Решение задач на расчёт работы термодинамической 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности. Духовно-нравственное воспитание Проявляющий приверженность традиционным духовнонравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения. Действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям. Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей; понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей; неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности. Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый системы 40 Теплопередача. Количество теплоты 1 41 Первый закон (начало) термодинамики Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики Тепловые двигатели и охрана окружающей среды 1 1 51 Зачёт № 6 по теме «Термодинамика» Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория Закон Кулона Электрическое поле. Напряжённость. Идея близкодействия Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции Проводники и диэлектрики в электрическом поле Энергетические характеристики электростатического поля Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора 52 Зачёт № 7 «Электростатика», коррекция 1 53 Стационарное электрическое поле Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи Решение задач на расчёт электрических цепей Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» 1 42 43 44 45 46 47 48 49 50 54 55 56 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры. Эстетическое воспитание Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия. Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние. Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей. Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде. Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическую активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни. 57 Работа и мощность постоянного тока 1 58 1 66 Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи Лабораторная работа № 5 «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока» Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» Электрический ток в металлах Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках Закономерности протекания тока в вакууме Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях Зачёт № 8 по теме «Электрический ток в различных средах», коррекция Механика 67 Молекулярная физика. Термодинамика 1 59 60 61 62 63 64 65 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 Основы электродинамики Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья. Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным). Трудовое воспитание Уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа. Проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социальнотрудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда. Участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе. Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества. Экологическое воспитание Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, понимание своей ответственности как гражданина и потребителя. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе. Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве. Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми. Ценности научного познания Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений. Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России. Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений. Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. Приложение к рабочей программе №1 Календарно-тематическое планирование № урока 1 Тема урока Физика и познание мира. Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Моделирование физических явлений и процессов. 2 Основные понятия кинематики. Физический закон и границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании Количество часов дата план 1 2.09 1 6.09 Функциональная грамотность Факт Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания Различать вопросы, которые возможно естественнонаучно исследовать Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления 7 современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Границы применяемости классической механики. Важнейшие характеристики - перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. Основные модели тел и движений. Инерциальная отсчета Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения Равномерное движение материальной точки по окружности 8 Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика» 3 4 5 6 9 10 1 9.09 1 13.09 1 16.09 1 20.09 1 23.09 1 27.09 1 30.09 Решение задач на законы Ньютона 1 4.10 Силы в механике. Гравитационные силы. Закон всемирного 1 7.10 Взаимодействие тел. Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение 11 тяготения. Законы сохранения в механике, закон Гука, закон сухого трения. 12 Сила тяжести и вес 1 11.10 13 Силы упругости – силы электромагнитной природы Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» Силы трения 1 14.10 1 18.10 1 21.10 14 15 Анализ графиков скорости разных тел Математические расчеты и преобразования Анализ текста Галилея с описанием мысленного эксперимента, обосновывающего закон инерции; выполнение заданий по тексту (смысловое чтение) Математические расчеты и преобразования; Анализ оригинального текста, описывающего проявления закона всемирного тяготения; выполнение заданий по тексту (смысловое чтение); 1 25.10 1 8.11 1 11.11 19 Контрольная работа № 2 по теме «Динамика. Силы в природе» Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований Реактивное движение Работа силы (механическая работа) 1 15.11 20 Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии 1 18.11 1 22.11 Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии» Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике», коррекция Молекулярно – кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные основания. Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование 1 25.11 1 29.11 1 2.12 Решение задач на характеристики молекул и их систем 1 6.12 1 9.12 1 13.12 1 16.12 16 17 18 21 22 23 24 25 26 27 28 Закон сохранения энергии в механике Идеальный газ. Основное уравнение молекулярнокинетической теории идеального газа Абсолютная температура, как мера средней кинетической энергии теплового движения частицы Температура Уравнение состояния идеального газа (уравнение МенделееваКлапейрона) Математические расчеты и преобразования Математические расчеты и преобразования Задания из банка задний по естественно-научной грамотности Реактивное движение Математические расчеты и преобразования Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Предложить объяснительные гипотезы Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы 29 30 31 32 33 34 35 36 Газовые законы Связь средней кинетической энергии теплового 1 20.12 1 23.12 1 27.12 1 30.12 1 13.01 1 17.01 1 20.01 1 24.01 1 27.01 движения молекул с абсолютной температурой Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона ГейЛюссака» Контрольная работа №4 по теме «Основы молекулярнокинетической теории идеального газа», Реальный газ. Воздух. Пар. Агрегатное строение вещества. Модель строения жидкости. Строение и свойства жидкостей и твердых тел Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости Твёрдое состояние вещества. Самостоятельная работа «Жидкие и твёрдые тела» «Жидкие и твёрдые тела», коррекция Термодинамика как фундаментальная физическая теория. 37 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии 38 Работа в термодинамике 1 31.01 39 Решение задач на расчёт работы термодинамической системы 1 3.02 40 Теплопередача. Количество теплоты 1 7.02 41 Первый закон (начало) термодинамики 1 10.02 Математические расчеты и преобразования; работа с графиками Математические расчеты и преобразования Самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; рассчитывать абсолютную и относительную погрешности; Систематизировать знания о физических процессах испарения и конденсации Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни при оценке и влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды Математические расчеты и преобразования Математические расчеты и преобразования 42 Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики 1 14.02 1 17.02 43 Тепловые двигатели. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей, твердых тел 1 21.02 1 24.02 1 28.02 1 3.03 1 7.03 1 10.03 50 Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика» Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона Электрическое поле. Напряженность и потенциал электростатического поля. Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции Электрический ток в металлах, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. . Энергетические характеристики электростатического поля 1 14.03 51 Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора 1 17.03 52 Контрольная работа № 6 «Электростатика», коррекция 1 21.03 1 24.03 Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи Решение задач на расчёт электрических цепей 1 4.04 1 7.04 Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» 1 11.04 44 45 46 47 48 49 53 54 55 56 Стационарное электрическое поле Математические расчеты и преобразования; работа с графиками Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Предложить объяснительные гипотезы Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы Математические расчеты и преобразования; Математические расчеты и преобразования; Математические расчеты и преобразования; Открытый банк заданий направленных на формирование естественно- научной грамотности: 1. Батарейки: польза и вред. 2. «Багдадская батарейка Самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; рассчитывать абсолютную и относительную погрешности; 57 Работа и мощность постоянного тока 1 14.04 58 Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи Лабораторная работа № 5 «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока». Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» Электрический ток в металлах 1 18.04 1 21.04 1 25.04 1 28.04 1 2.05 59 60 61 62 Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках 63 Закономерности протекания тока в вакууме 1 5.05 64 1 8.05 1 12.05 66 Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях Контрольная работа № 7 по теме «Электрический ток в различных средах», коррекция Механика 1 16.05 67 Молекулярная физика. Термодинамика 1 19.05 68 Основы электродинамики 1 23.05 65 Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Предложить объяснительные гипотезы Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Предложить объяснительные гипотезы Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы Приложение №2 Практическая часть Наименование контрольной работы «Кинематика» «Динамика. Силы в природе» «Законы сохранения в механике», «Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа», «Термодинамика» «Электростатика» «Электрический ток в различных средах», Дата проведения 27.09.22 25.10.22 29.11.22 30.12.22 21.02.2023 21.03.2023 12.05.2023