РП по физике 10 класс 2022-2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для
дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой
культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей,
планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными
объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,
анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать
его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и
убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:















– демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии
современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
– устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и
объяснения;
– использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских
задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
– различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение,
описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы,
теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
– проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой
точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам;
– проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе
исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом
погрешности измерений;
– использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать
взаимосвязь между ними;
– использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их
применимости;
– решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы,
выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
– решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую
модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять
полученный результат;
– учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
– использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин,
приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
– использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при
обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:










– понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других
физических теорий;
– владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических
явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
– характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя
(вещество, поле), движение, сила, энергия;
– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
– самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
– характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль
физики в решении этих проблем;
– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя
несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных
связей;
– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
– объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной
задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Содержание учебного предмета

Научный метод познания природы-1 час
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений.
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы.
Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон и границы применимости. Физические теории и принцип соответствия.
Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика -23час
Границы применяемости классической механики. Важнейшие характеристики - перемещение, скорость, ускорение. Основные
модели тел и движений. Инерциальная отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды.
Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Движение по
окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.
Взаимодействие тел. Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Законы механики
Ньютона. Закон всемирного тяготения. Законы сохранения в механике, закон Гука, закон сухого трения. Предсказательная сила законов

классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических
исследований.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Работа силы. Потенциальная энергия тела в гравитационном
поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии. Практическое применение
физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Демонстрации
1. Зависимость траектории от выбора отсчета. 2.Падение тел в воздухе и в вакууме. 3. Явление инерции. 4. Измерение сил.
5.Сложение сил. 6.Зависимость силы упругости от деформации. 7.Элюстрация принципа относительности.8 Законы
классической механики. 9 сохранения импульса и механической энергии. 10 Реактивное движение. 11Переход потенциальной
энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
1. Изучение закона сохранения механической энергии.
Молекулярная физика-20
Молекулярно – кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура, как мера средней кинетической энергии теплового движения частицы. Модель идеального газа. Давление газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.
Агрегатное строение вещества. Модель строения жидкости. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость
тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды. Практическое
применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей, твердых тел.
Демонстрации
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Устройство гигрометра и психрометра.
Кристаллические и аморфные тела.
Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы
2. Опытная проверка закона Гей-Люссака.
Электродинамика-23
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность и
потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, полупроводниках, газах
и вакууме. Проводники, полупроводники, диэлектрики. Конденсатор.
Демонстрации
1. Электризация тел.
2. Электрометр.
3. Энергия заряженного конденсатора.
4. Электроизмерительные приборы.
Лабораторные работы
3. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
4. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Экспериментальная физика: Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
№
урока
1

Тема урока

Количество
часов

Физика и познание мира

1

2

Основные понятия кинематики

1

3

Скорость. Равномерное прямолинейное движение

1

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
среднего общего образования
Гражданское воспитание
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую
принадлежность
(идентичность)
в
поликультурном,
многонациональном и многоконфессиональном российском

Относительность механического движения. Принцип
относительности в механике
Аналитическое описание равноускоренного
прямолинейного движения
Свободное падение тел – частный случай
равноускоренного прямолинейного движения
Равномерное движение материальной точки по
окружности
Зачёт № 1 по теме «Кинематика»
Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное
подтверждение
Решение задач на законы Ньютона
Силы в механике.
Гравитационные силы
Сила тяжести и вес

1

1

15

Силы упругости – силы электромагнитной природы
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела
по окружности под действием сил упругости и
тяжести»
Силы трения

16

Зачёт № 2 по теме «Динамика. Силы в природе»

1

Закон сохранения импульса

1

18

Реактивное движение

1

19

Работа силы (механическая работа)
Теоремы об изменении кинетической и
потенциальной энергии
Закон сохранения энергии в механике

1

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

17

20
21

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1

обществе, в мировом сообществе.
Сознающий свое единство с народом России как
источником власти и субъектом тысячелетней российской
государственности, с Российским государством, ответственность
за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического
просвещения, сформированного российского национального
исторического сознания.
Проявляющий готовность к защите Родины, способный
аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа
России и Российского государства, сохранять и защищать
историческую правду.
Ориентированный на активное гражданское участие на
основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой
дискриминации по социальным, национальным, расовым,
религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма,
коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой
деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском
движении, экологических, военно-патриотических и др.
объединениях, акциях, программах).
Патриотическое воспитание
Выражающий
свою
национальную,
этническую
принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к
своему народу.
Сознающий причастность к многонациональному народу
Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую
культурную идентичность.
Проявляющий деятельное ценностное отношение к
историческому и культурному наследию своего и других народов
России,
традициям,
праздникам,
памятникам
народов,
проживающих в родной стране — России.

1

38

Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное
изучение закона сохранения механической энергии»
Зачёт №3 по теме «Законы сохранения в механике»,
коррекция
Основные положения молекулярно-кинетической
теории и их опытное обоснование
Решение задач на характеристики молекул и их
систем
Идеальный газ. Основное уравнение молекулярнокинетической теории идеального газа
Температура
Уравнение состояния идеального газа (уравнение
Менделеева-Клапейрона)
Газовые законы
Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона
и газовые законы
Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона
Гей-Люссака»
Зачёт №4 по теме «Основы молекулярнокинетической теории идеального газа», коррекция
Реальный газ. Воздух. Пар
Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности
жидкости
Твёрдое состояние вещества. Зачёт № 5 «Жидкие и
твёрдые тела»
«Жидкие и твёрдые тела», коррекция
Термодинамика как фундаментальная физическая
теория
Работа в термодинамике

39

Решение задач на расчёт работы термодинамической

1

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Проявляющий
уважение
к
соотечественникам,
проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их
интересов в сохранении российской культурной идентичности.
Духовно-нравственное воспитание
Проявляющий приверженность традиционным духовнонравственным ценностям, культуре народов России с учётом
мировоззренческого,
национального,
конфессионального
самоопределения.
Действующий и оценивающий своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных
российских духовно-нравственных ценностей и норм с
осознанием последствий поступков, деятельно выражающий
неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих этим ценностям.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого
человека,
свободе
мировоззренческого
выбора
и
самоопределения, к представителям различных этнических групп,
религий народов России, их национальному достоинству и
религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных
прав и свобод всех граждан.
Понимающий и деятельно выражающий ценность
межрелигиозного, межнационального согласия людей, народов в
России, способный вести диалог с людьми разных
национальностей, религиозной принадлежности, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе
российских традиционных семейных ценностей; понимания брака
как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и
воспитания в семье детей; неприятия насилия в семье, ухода от
родительской ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о
ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков
и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый

системы
40

Теплопередача. Количество теплоты

1

41

Первый закон (начало) термодинамики
Необратимость процессов в природе. Второй закон
термодинамики
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

1

51

Зачёт № 6 по теме «Термодинамика»
Введение в электродинамику. Электростатика.
Электродинамика как фундаментальная физическая
теория
Закон Кулона
Электрическое поле. Напряжённость. Идея
близкодействия
Решение задач на расчёт напряжённости
электрического поля и принцип суперпозиции
Проводники и диэлектрики в электрическом поле
Энергетические характеристики электростатического
поля
Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

52

Зачёт № 7 «Электростатика», коррекция

1

53

Стационарное электрическое поле
Схемы электрических цепей. Решение задач на закон
Ома для участка цепи
Решение задач на расчёт электрических цепей
Лабораторная работа № 4 «Изучение
последовательного и параллельного соединений
проводников»

1

42
43
44
45
46
47
48
49
50

54
55
56

1
1

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1

интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой
духовной культуры.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и
мирового искусства, российского и мирового художественного
наследия.
Проявляющий восприимчивость к разным видам
искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его
влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это
влияние.
Проявляющий понимание художественной культуры как
средства коммуникации и самовыражения в современном
обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в
искусстве.
Ориентированный
на
осознанное
творческое
самовыражение, реализацию творческих способностей в разных
видах искусства с учётом российских традиционных духовных и
нравственных ценностей, на эстетическое обустройство
собственного быта.
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий и выражающий в практической деятельности
ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных
усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья
других людей.
Соблюдающий правила
личной и общественной
безопасности, в том числе безопасного поведения в
информационной среде.
Выражающий на практике установку на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и
отдыха, физическую активность), стремление к физическому
совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий
безопасный и здоровый образ жизни.

57

Работа и мощность постоянного тока

1

58

1

66

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
Лабораторная работа № 5 «Определение
электродвижущей силы и внутреннего сопротивления
источника тока»
Вводное занятие по теме «Электрический ток в
различных средах»
Электрический ток в металлах
Закономерности протекания электрического тока в
полупроводниках
Закономерности протекания тока в вакууме
Закономерности протекания тока в проводящих
жидкостях
Зачёт № 8 по теме «Электрический ток в различных
средах», коррекция
Механика

67

Молекулярная физика. Термодинамика

1

59
60
61
62
63
64
65

1

1
1
1
1
1
1
1

1

68

Основы электродинамики

Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие
вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков,
любых форм зависимостей), деструктивного поведения в
обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического
и психического здоровья.
Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния
(физического, эмоционального, психологического), состояния
других людей с точки зрения безопасности, сознательного
управления своим эмоциональным состоянием, развивающий
способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении,
в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным,
информационным, природным).
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты труда, трудовые и
профессиональные достижения своих земляков, их вклад в
развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения
российского народа.
Проявляющий способность к творческому созидательному
социально значимому труду в доступных по возрасту социальнотрудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности
в условиях самозанятости или наёмного труда.
Участвующий
в
социально
значимой
трудовой
деятельности разного вида в семье, общеобразовательной
организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в
каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства.
Выражающий осознанную готовность к получению
профессионального образования, к непрерывному образованию в
течение жизни как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
Понимающий
специфику
трудовой
деятельности,
регулирования трудовых отношений, самообразования и
профессиональной
самоподготовки
в
информационном
высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в

современном обществе.
Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой,
профессиональной деятельности в российском обществе с учётом
личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.
Экологическое воспитание
Демонстрирующий в поведении сформированность
экологической культуры на основе понимания влияния
социально-экономических процессов на природу, в том числе на
глобальном уровне, понимание своей ответственности как
гражданина и потребителя.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих
вред природе.
Применяющий знания естественных и социальных наук
для разумного, бережливого природопользования в быту,
общественном пространстве.
Имеющий
и
развивающий
опыт
экологически
направленной,
природоохранной,
ресурсосберегающей
деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в
разных предметных областях с учётом своих интересов,
способностей, достижений.
Обладающий представлением о современной научной
картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно
выражающий понимание значения науки в жизни российского
общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном,
социально-экономическом развитии России.
Демонстрирующий навыки критического мышления,
определения достоверной научной информации и критики
антинаучных представлений.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения,
накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания,

исследовательской деятельности.

Приложение к рабочей программе №1
Календарно-тематическое планирование
№
урока
1

Тема урока
Физика и познание мира. Физика – фундаментальная наука
о природе. Методы научного исследования физических
явлений. Роль эксперимента и теории в процессе познания
природы. Погрешности измерения физических величин.
Научные гипотезы. Моделирование физических явлений и
процессов.

2

Основные понятия кинематики. Физический закон и
границы применимости. Физические теории и принцип
соответствия. Роль и место физики в формировании

Количество
часов

дата
план

1

2.09

1

6.09

Функциональная грамотность

Факт
Вспомнить и применить
соответствующие естественнонаучные
знания Различать вопросы, которые
возможно естественнонаучно
исследовать Распознавать,
использовать и создавать
объяснительные модели и
представления

7

современной научной картины мира, в практической
деятельности людей. Физика и культура.
Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Границы
применяемости классической механики. Важнейшие
характеристики - перемещение, скорость, ускорение. Основные
модели тел и движений
Относительность механического движения. Принцип
относительности в механике. Основные модели тел и
движений. Инерциальная отсчета
Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного
движения
Свободное падение тел – частный случай равноускоренного
прямолинейного движения
Равномерное движение материальной точки по окружности

8

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

3

4

5
6

9

10

1

9.09

1

13.09

1

16.09

1

20.09

1

23.09

1

27.09

1

30.09

Решение задач на законы Ньютона

1

4.10

Силы в механике. Гравитационные силы. Закон всемирного

1

7.10

Взаимодействие тел. Масса и сила. Законы Ньютона, их

экспериментальное подтверждение

11

тяготения. Законы сохранения в механике, закон Гука, закон сухого
трения.

12

Сила тяжести и вес

1

11.10

13

Силы упругости – силы электромагнитной природы
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по
окружности под действием сил упругости и тяжести»
Силы трения

1

14.10

1

18.10

1

21.10

14
15

Анализ графиков скорости разных тел

Математические расчеты и
преобразования

Анализ текста Галилея с описанием
мысленного эксперимента,
обосновывающего закон инерции;
выполнение заданий по тексту
(смысловое чтение)
Математические расчеты и
преобразования;
Анализ оригинального текста,
описывающего проявления закона
всемирного тяготения; выполнение
заданий по тексту (смысловое чтение);

1

25.10

1

8.11

1

11.11

19

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика. Силы в природе»
Импульс материальной точки и системы. Изменение и
сохранение
Предсказательная сила законов классической механики.
Использование законов механики для объяснения движения
небесных тел и для развития космических исследований
Реактивное движение
Работа силы (механическая работа)

1

15.11

20

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

1

18.11

1

22.11

Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение
закона сохранения механической энергии»
Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в
механике», коррекция
Молекулярно – кинетическая теория (МКТ) строения вещества
и ее экспериментальные основания.
Основные положения молекулярно-кинетической теории и их
опытное обоснование

1

25.11

1

29.11

1

2.12

Решение задач на характеристики молекул и их систем

1

6.12

1

9.12

1

13.12

1

16.12

16
17

18

21
22
23

24
25

26

27
28

Закон сохранения энергии в механике

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярнокинетической теории идеального газа
Абсолютная температура, как мера средней кинетической
энергии теплового движения частицы Температура
Уравнение состояния идеального газа (уравнение МенделееваКлапейрона)

Математические расчеты и
преобразования

Математические расчеты и
преобразования
Задания из банка задний по
естественно-научной грамотности
Реактивное движение

Математические расчеты и
преобразования
Анализировать, интерпретировать
данные и делать соответствующие
выводы. Предложить объяснительные
гипотезы Сделать и подтвердить
соответствующие прогнозы

29
30
31
32

33

34
35
36

Газовые законы Связь средней кинетической энергии теплового

1

20.12

1

23.12

1

27.12

1

30.12

1

13.01

1

17.01

1

20.01

1

24.01

1

27.01

движения молекул с абсолютной температурой

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые
законы
Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона ГейЛюссака»
Контрольная работа №4 по теме «Основы молекулярнокинетической теории идеального газа»,

Реальный газ. Воздух. Пар. Агрегатное строение вещества. Модель
строения жидкости. Строение и свойства жидкостей и твердых тел

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости
Твёрдое состояние вещества. Самостоятельная работа «Жидкие
и твёрдые тела»
«Жидкие и твёрдые тела», коррекция
Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

37

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения
внутренней энергии

38

Работа в термодинамике

1

31.01

39

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы

1

3.02

40

Теплопередача. Количество теплоты

1

7.02

41

Первый закон (начало) термодинамики

1

10.02

Математические расчеты и
преобразования; работа с графиками
Математические расчеты и
преобразования
Самостоятельно планировать и
проводить физические эксперименты;
рассчитывать абсолютную и
относительную погрешности;
Систематизировать знания о
физических процессах испарения и
конденсации Использовать
приобретенные знания и умения в
практической деятельности
повседневной жизни при оценке и
влияния на организм человека и другие
организмы загрязнения окружающей
среды; рационального
природопользования и охраны
окружающей среды

Математические расчеты и
преобразования

Математические расчеты и
преобразования

42

Необратимость процессов в природе. Второй закон
термодинамики

1

14.02

1

17.02

43

Тепловые двигатели. Принципы действия тепловых машин.
Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Практическое применение в повседневной жизни физических
знаний о свойствах газов, жидкостей, твердых тел

1

21.02

1

24.02

1

28.02

1

3.03

1

7.03

1

10.03

50

Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика»
Введение в электродинамику. Электростатика.
Электродинамика как фундаментальная физическая теория
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения
электрического заряда. Закон Кулона
Электрическое поле. Напряженность и потенциал
электростатического поля.
Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и
принцип суперпозиции
Электрический ток в металлах, электролитах,
полупроводниках, газах и вакууме. .
Энергетические характеристики электростатического поля

1

14.03

51

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

1

17.03

52

Контрольная работа № 6 «Электростатика», коррекция

1

21.03

1

24.03

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для
участка цепи
Решение задач на расчёт электрических цепей

1

4.04

1

7.04

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и
параллельного соединений проводников»

1

11.04

44
45
46
47
48
49

53
54
55
56

Стационарное электрическое поле

Математические расчеты и
преобразования; работа с графиками
Анализировать, интерпретировать
данные и делать соответствующие
выводы Предложить объяснительные
гипотезы Сделать и подтвердить
соответствующие прогнозы

Математические расчеты и
преобразования;

Математические расчеты и
преобразования;

Математические расчеты и
преобразования;
Открытый банк заданий направленных
на формирование естественно- научной
грамотности: 1. Батарейки: польза и
вред. 2. «Багдадская батарейка

Самостоятельно планировать и
проводить физические эксперименты;
рассчитывать абсолютную и

относительную погрешности;

57

Работа и мощность постоянного тока

1

14.04

58

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
Лабораторная работа № 5 «Определение электродвижущей
силы и внутреннего сопротивления источника тока».
Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных
средах»
Электрический ток в металлах

1

18.04

1

21.04

1

25.04

1

28.04

1

2.05

59
60
61

62

Закономерности протекания электрического тока в
полупроводниках

63

Закономерности протекания тока в вакууме

1

5.05

64

1

8.05

1

12.05

66

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях
Контрольная работа № 7 по теме «Электрический ток в
различных средах», коррекция
Механика

1

16.05

67

Молекулярная физика. Термодинамика

1

19.05

68

Основы электродинамики

1

23.05

65

Анализировать, интерпретировать
данные и делать соответствующие
выводы. Предложить объяснительные
гипотезы Сделать и подтвердить
соответствующие прогнозы
Анализировать, интерпретировать
данные и делать соответствующие
выводы. Предложить объяснительные
гипотезы Сделать и подтвердить
соответствующие прогнозы

Приложение №2

Практическая часть
Наименование контрольной работы
«Кинематика»
«Динамика. Силы в природе»
«Законы сохранения в механике»,
«Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа»,

«Термодинамика»
«Электростатика»
«Электрический ток в различных средах»,

Дата проведения
27.09.22
25.10.22
29.11.22
30.12.22
21.02.2023
21.03.2023
12.05.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».