Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для
дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой
культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей,
планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными
объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,
анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать
его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и
убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
– демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии
современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
– устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и
объяснения;
– использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских
задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
– различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение,
описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы,
теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
– проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой
точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам;
– проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе
исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом
погрешности измерений;
– использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать
взаимосвязь между ними;
– использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их
применимости;
– решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы,
выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
– решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую
модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять
полученный результат;
– учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
– использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин,
приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
– использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при
обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других
физических теорий;
– владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических
явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
– характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя
(вещество, поле), движение, сила, энергия;
– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
– самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
– характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль
физики в решении этих проблем;
– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя
несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных
связей;
– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
– объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной
задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Содержание учебного предмета
Научный метод познания природы-1 час
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений.
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы.
Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон и границы применимости. Физические теории и принцип соответствия.
Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика -23час
Границы применяемости классической механики. Важнейшие характеристики - перемещение, скорость, ускорение. Основные
модели тел и движений. Инерциальная отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды.
Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Движение по
окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.
Взаимодействие тел. Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Законы механики
Ньютона. Закон всемирного тяготения. Законы сохранения в механике, закон Гука, закон сухого трения. Предсказательная сила законов
классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических
исследований.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Работа силы. Потенциальная энергия тела в гравитационном
поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии. Практическое применение
физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Демонстрации
1. Зависимость траектории от выбора отсчета. 2.Падение тел в воздухе и в вакууме. 3. Явление инерции. 4. Измерение сил.
5.Сложение сил. 6.Зависимость силы упругости от деформации. 7.Элюстрация принципа относительности.8 Законы
классической механики. 9 сохранения импульса и механической энергии. 10 Реактивное движение. 11Переход потенциальной
энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
1. Изучение закона сохранения механической энергии.
Молекулярная физика-20
Молекулярно – кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура, как мера средней кинетической энергии теплового движения частицы. Модель идеального газа. Давление газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.
Агрегатное строение вещества. Модель строения жидкости. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость
тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды. Практическое
применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей, твердых тел.
Демонстрации
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Устройство гигрометра и психрометра.
Кристаллические и аморфные тела.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
2. Опытная проверка закона Гей-Люссака.
Электродинамика-23
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность и
потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, полупроводниках, газах
и вакууме. Проводники, полупроводники, диэлектрики. Конденсатор.
Демонстрации
1. Электризация тел.
2. Электрометр.
3. Энергия заряженного конденсатора.
4. Электроизмерительные приборы.
Лабораторные работы
3. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
4. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Экспериментальная физика: Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
№
урока
1
Тема урока
Количество
часов
Физика и познание мира
1
2
Основные понятия кинематики
1
3
Скорость. Равномерное прямолинейное движение
1
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
среднего общего образования
Гражданское воспитание
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую
принадлежность
(идентичность)
в
поликультурном,
многонациональном и многоконфессиональном российском
Относительность механического движения. Принцип
относительности в механике
Аналитическое описание равноускоренного
прямолинейного движения
Свободное падение тел – частный случай
равноускоренного прямолинейного движения
Равномерное движение материальной точки по
окружности
Зачёт № 1 по теме «Кинематика»
Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное
подтверждение
Решение задач на законы Ньютона
Силы в механике.
Гравитационные силы
Сила тяжести и вес
1
1
15
Силы упругости – силы электромагнитной природы
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела
по окружности под действием сил упругости и
тяжести»
Силы трения
16
Зачёт № 2 по теме «Динамика. Силы в природе»
1
Закон сохранения импульса
1
18
Реактивное движение
1
19
Работа силы (механическая работа)
Теоремы об изменении кинетической и
потенциальной энергии
Закон сохранения энергии в механике
1
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
17
20
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
обществе, в мировом сообществе.
Сознающий свое единство с народом России как
источником власти и субъектом тысячелетней российской
государственности, с Российским государством, ответственность
за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического
просвещения, сформированного российского национального
исторического сознания.
Проявляющий готовность к защите Родины, способный
аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа
России и Российского государства, сохранять и защищать
историческую правду.
Ориентированный на активное гражданское участие на
основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой
дискриминации по социальным, национальным, расовым,
религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма,
коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой
деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском
движении, экологических, военно-патриотических и др.
объединениях, акциях, программах).
Патриотическое воспитание
Выражающий
свою
национальную,
этническую
принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к
своему народу.
Сознающий причастность к многонациональному народу
Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую
культурную идентичность.
Проявляющий деятельное ценностное отношение к
историческому и культурному наследию своего и других народов
России,
традициям,
праздникам,
памятникам
народов,
проживающих в родной стране — России.
1
38
Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное
изучение закона сохранения механической энергии»
Зачёт №3 по теме «Законы сохранения в механике»,
коррекция
Основные положения молекулярно-кинетической
теории и их опытное обоснование
Решение задач на характеристики молекул и их
систем
Идеальный газ. Основное уравнение молекулярнокинетической теории идеального газа
Температура
Уравнение состояния идеального газа (уравнение
Менделеева-Клапейрона)
Газовые законы
Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона
и газовые законы
Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона
Гей-Люссака»
Зачёт №4 по теме «Основы молекулярнокинетической теории идеального газа», коррекция
Реальный газ. Воздух. Пар
Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности
жидкости
Твёрдое состояние вещества. Зачёт № 5 «Жидкие и
твёрдые тела»
«Жидкие и твёрдые тела», коррекция
Термодинамика как фундаментальная физическая
теория
Работа в термодинамике
39
Решение задач на расчёт работы термодинамической
1
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Проявляющий
уважение
к
соотечественникам,
проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их
интересов в сохранении российской культурной идентичности.
Духовно-нравственное воспитание
Проявляющий приверженность традиционным духовнонравственным ценностям, культуре народов России с учётом
мировоззренческого,
национального,
конфессионального
самоопределения.
Действующий и оценивающий своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных
российских духовно-нравственных ценностей и норм с
осознанием последствий поступков, деятельно выражающий
неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих этим ценностям.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого
человека,
свободе
мировоззренческого
выбора
и
самоопределения, к представителям различных этнических групп,
религий народов России, их национальному достоинству и
религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных
прав и свобод всех граждан.
Понимающий и деятельно выражающий ценность
межрелигиозного, межнационального согласия людей, народов в
России, способный вести диалог с людьми разных
национальностей, религиозной принадлежности, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе
российских традиционных семейных ценностей; понимания брака
как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и
воспитания в семье детей; неприятия насилия в семье, ухода от
родительской ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о
ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков
и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый
системы
40
Теплопередача. Количество теплоты
1
41
Первый закон (начало) термодинамики
Необратимость процессов в природе. Второй закон
термодинамики
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
1
1
51
Зачёт № 6 по теме «Термодинамика»
Введение в электродинамику. Электростатика.
Электродинамика как фундаментальная физическая
теория
Закон Кулона
Электрическое поле. Напряжённость. Идея
близкодействия
Решение задач на расчёт напряжённости
электрического поля и принцип суперпозиции
Проводники и диэлектрики в электрическом поле
Энергетические характеристики электростатического
поля
Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора
52
Зачёт № 7 «Электростатика», коррекция
1
53
Стационарное электрическое поле
Схемы электрических цепей. Решение задач на закон
Ома для участка цепи
Решение задач на расчёт электрических цепей
Лабораторная работа № 4 «Изучение
последовательного и параллельного соединений
проводников»
1
42
43
44
45
46
47
48
49
50
54
55
56
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой
духовной культуры.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и
мирового искусства, российского и мирового художественного
наследия.
Проявляющий восприимчивость к разным видам
искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его
влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это
влияние.
Проявляющий понимание художественной культуры как
средства коммуникации и самовыражения в современном
обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в
искусстве.
Ориентированный
на
осознанное
творческое
самовыражение, реализацию творческих способностей в разных
видах искусства с учётом российских традиционных духовных и
нравственных ценностей, на эстетическое обустройство
собственного быта.
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий и выражающий в практической деятельности
ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных
усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья
других людей.
Соблюдающий правила
личной и общественной
безопасности, в том числе безопасного поведения в
информационной среде.
Выражающий на практике установку на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и
отдыха, физическую активность), стремление к физическому
совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий
безопасный и здоровый образ жизни.
57
Работа и мощность постоянного тока
1
58
1
66
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
Лабораторная работа № 5 «Определение
электродвижущей силы и внутреннего сопротивления
источника тока»
Вводное занятие по теме «Электрический ток в
различных средах»
Электрический ток в металлах
Закономерности протекания электрического тока в
полупроводниках
Закономерности протекания тока в вакууме
Закономерности протекания тока в проводящих
жидкостях
Зачёт № 8 по теме «Электрический ток в различных
средах», коррекция
Механика
67
Молекулярная физика. Термодинамика
1
59
60
61
62
63
64
65
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68
Основы электродинамики
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие
вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков,
любых форм зависимостей), деструктивного поведения в
обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического
и психического здоровья.
Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния
(физического, эмоционального, психологического), состояния
других людей с точки зрения безопасности, сознательного
управления своим эмоциональным состоянием, развивающий
способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении,
в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным,
информационным, природным).
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты труда, трудовые и
профессиональные достижения своих земляков, их вклад в
развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения
российского народа.
Проявляющий способность к творческому созидательному
социально значимому труду в доступных по возрасту социальнотрудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности
в условиях самозанятости или наёмного труда.
Участвующий
в
социально
значимой
трудовой
деятельности разного вида в семье, общеобразовательной
организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в
каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства.
Выражающий осознанную готовность к получению
профессионального образования, к непрерывному образованию в
течение жизни как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
Понимающий
специфику
трудовой
деятельности,
регулирования трудовых отношений, самообразования и
профессиональной
самоподготовки
в
информационном
высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в
современном обществе.
Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой,
профессиональной деятельности в российском обществе с учётом
личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.
Экологическое воспитание
Демонстрирующий в поведении сформированность
экологической культуры на основе понимания влияния
социально-экономических процессов на природу, в том числе на
глобальном уровне, понимание своей ответственности как
гражданина и потребителя.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих
вред природе.
Применяющий знания естественных и социальных наук
для разумного, бережливого природопользования в быту,
общественном пространстве.
Имеющий
и
развивающий
опыт
экологически
направленной,
природоохранной,
ресурсосберегающей
деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в
разных предметных областях с учётом своих интересов,
способностей, достижений.
Обладающий представлением о современной научной
картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно
выражающий понимание значения науки в жизни российского
общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном,
социально-экономическом развитии России.
Демонстрирующий навыки критического мышления,
определения достоверной научной информации и критики
антинаучных представлений.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения,
накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.
Приложение к рабочей программе №1
Календарно-тематическое планирование
№
урока
1
Тема урока
Физика и познание мира. Физика – фундаментальная наука
о природе. Методы научного исследования физических
явлений. Роль эксперимента и теории в процессе познания
природы. Погрешности измерения физических величин.
Научные гипотезы. Моделирование физических явлений и
процессов.
2
Основные понятия кинематики. Физический закон и
границы применимости. Физические теории и принцип
соответствия. Роль и место физики в формировании
Количество
часов
дата
план
1
2.09
1
6.09
Функциональная грамотность
Факт
Вспомнить и применить
соответствующие естественнонаучные
знания Различать вопросы, которые
возможно естественнонаучно
исследовать Распознавать,
использовать и создавать
объяснительные модели и
представления
7
современной научной картины мира, в практической
деятельности людей. Физика и культура.
Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Границы
применяемости классической механики. Важнейшие
характеристики - перемещение, скорость, ускорение. Основные
модели тел и движений
Относительность механического движения. Принцип
относительности в механике. Основные модели тел и
движений. Инерциальная отсчета
Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного
движения
Свободное падение тел – частный случай равноускоренного
прямолинейного движения
Равномерное движение материальной точки по окружности
8
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»
3
4
5
6
9
10
1
9.09
1
13.09
1
16.09
1
20.09
1
23.09
1
27.09
1
30.09
Решение задач на законы Ньютона
1
4.10
Силы в механике. Гравитационные силы. Закон всемирного
1
7.10
Взаимодействие тел. Масса и сила. Законы Ньютона, их
экспериментальное подтверждение
11
тяготения. Законы сохранения в механике, закон Гука, закон сухого
трения.
12
Сила тяжести и вес
1
11.10
13
Силы упругости – силы электромагнитной природы
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по
окружности под действием сил упругости и тяжести»
Силы трения
1
14.10
1
18.10
1
21.10
14
15
Анализ графиков скорости разных тел
Математические расчеты и
преобразования
Анализ текста Галилея с описанием
мысленного эксперимента,
обосновывающего закон инерции;
выполнение заданий по тексту
(смысловое чтение)
Математические расчеты и
преобразования;
Анализ оригинального текста,
описывающего проявления закона
всемирного тяготения; выполнение
заданий по тексту (смысловое чтение);
1
25.10
1
8.11
1
11.11
19
Контрольная работа № 2 по теме «Динамика. Силы в природе»
Импульс материальной точки и системы. Изменение и
сохранение
Предсказательная сила законов классической механики.
Использование законов механики для объяснения движения
небесных тел и для развития космических исследований
Реактивное движение
Работа силы (механическая работа)
1
15.11
20
Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии
1
18.11
1
22.11
Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение
закона сохранения механической энергии»
Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в
механике», коррекция
Молекулярно – кинетическая теория (МКТ) строения вещества
и ее экспериментальные основания.
Основные положения молекулярно-кинетической теории и их
опытное обоснование
1
25.11
1
29.11
1
2.12
Решение задач на характеристики молекул и их систем
1
6.12
1
9.12
1
13.12
1
16.12
16
17
18
21
22
23
24
25
26
27
28
Закон сохранения энергии в механике
Идеальный газ. Основное уравнение молекулярнокинетической теории идеального газа
Абсолютная температура, как мера средней кинетической
энергии теплового движения частицы Температура
Уравнение состояния идеального газа (уравнение МенделееваКлапейрона)
Математические расчеты и
преобразования
Математические расчеты и
преобразования
Задания из банка задний по
естественно-научной грамотности
Реактивное движение
Математические расчеты и
преобразования
Анализировать, интерпретировать
данные и делать соответствующие
выводы. Предложить объяснительные
гипотезы Сделать и подтвердить
соответствующие прогнозы
29
30
31
32
33
34
35
36
Газовые законы Связь средней кинетической энергии теплового
1
20.12
1
23.12
1
27.12
1
30.12
1
13.01
1
17.01
1
20.01
1
24.01
1
27.01
движения молекул с абсолютной температурой
Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые
законы
Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона ГейЛюссака»
Контрольная работа №4 по теме «Основы молекулярнокинетической теории идеального газа»,
Реальный газ. Воздух. Пар. Агрегатное строение вещества. Модель
строения жидкости. Строение и свойства жидкостей и твердых тел
Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости
Твёрдое состояние вещества. Самостоятельная работа «Жидкие
и твёрдые тела»
«Жидкие и твёрдые тела», коррекция
Термодинамика как фундаментальная физическая теория.
37
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения
внутренней энергии
38
Работа в термодинамике
1
31.01
39
Решение задач на расчёт работы термодинамической системы
1
3.02
40
Теплопередача. Количество теплоты
1
7.02
41
Первый закон (начало) термодинамики
1
10.02
Математические расчеты и
преобразования; работа с графиками
Математические расчеты и
преобразования
Самостоятельно планировать и
проводить физические эксперименты;
рассчитывать абсолютную и
относительную погрешности;
Систематизировать знания о
физических процессах испарения и
конденсации Использовать
приобретенные знания и умения в
практической деятельности
повседневной жизни при оценке и
влияния на организм человека и другие
организмы загрязнения окружающей
среды; рационального
природопользования и охраны
окружающей среды
Математические расчеты и
преобразования
Математические расчеты и
преобразования
42
Необратимость процессов в природе. Второй закон
термодинамики
1
14.02
1
17.02
43
Тепловые двигатели. Принципы действия тепловых машин.
Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Практическое применение в повседневной жизни физических
знаний о свойствах газов, жидкостей, твердых тел
1
21.02
1
24.02
1
28.02
1
3.03
1
7.03
1
10.03
50
Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика»
Введение в электродинамику. Электростатика.
Электродинамика как фундаментальная физическая теория
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения
электрического заряда. Закон Кулона
Электрическое поле. Напряженность и потенциал
электростатического поля.
Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и
принцип суперпозиции
Электрический ток в металлах, электролитах,
полупроводниках, газах и вакууме. .
Энергетические характеристики электростатического поля
1
14.03
51
Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора
1
17.03
52
Контрольная работа № 6 «Электростатика», коррекция
1
21.03
1
24.03
Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для
участка цепи
Решение задач на расчёт электрических цепей
1
4.04
1
7.04
Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и
параллельного соединений проводников»
1
11.04
44
45
46
47
48
49
53
54
55
56
Стационарное электрическое поле
Математические расчеты и
преобразования; работа с графиками
Анализировать, интерпретировать
данные и делать соответствующие
выводы Предложить объяснительные
гипотезы Сделать и подтвердить
соответствующие прогнозы
Математические расчеты и
преобразования;
Математические расчеты и
преобразования;
Математические расчеты и
преобразования;
Открытый банк заданий направленных
на формирование естественно- научной
грамотности: 1. Батарейки: польза и
вред. 2. «Багдадская батарейка
Самостоятельно планировать и
проводить физические эксперименты;
рассчитывать абсолютную и
относительную погрешности;
57
Работа и мощность постоянного тока
1
14.04
58
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
Лабораторная работа № 5 «Определение электродвижущей
силы и внутреннего сопротивления источника тока».
Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных
средах»
Электрический ток в металлах
1
18.04
1
21.04
1
25.04
1
28.04
1
2.05
59
60
61
62
Закономерности протекания электрического тока в
полупроводниках
63
Закономерности протекания тока в вакууме
1
5.05
64
1
8.05
1
12.05
66
Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях
Контрольная работа № 7 по теме «Электрический ток в
различных средах», коррекция
Механика
1
16.05
67
Молекулярная физика. Термодинамика
1
19.05
68
Основы электродинамики
1
23.05
65
Анализировать, интерпретировать
данные и делать соответствующие
выводы. Предложить объяснительные
гипотезы Сделать и подтвердить
соответствующие прогнозы
Анализировать, интерпретировать
данные и делать соответствующие
выводы. Предложить объяснительные
гипотезы Сделать и подтвердить
соответствующие прогнозы
Приложение №2
Практическая часть
Наименование контрольной работы
«Кинематика»
«Динамика. Силы в природе»
«Законы сохранения в механике»,
«Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа»,
«Термодинамика»
«Электростатика»
«Электрический ток в различных средах»,
Дата проведения
27.09.22
25.10.22
29.11.22
30.12.22
21.02.2023
21.03.2023
12.05.2023