ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Английский язык как второй иностранный в 11 классе В соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными раздела представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. Личностные результаты освоения курса отражают: российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты изучения английского языка на базовом уровне проявляются в: развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; 2 умении осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум; совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных её источников, в том числе Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства и т. д.); умении рационально планировать свой учебный труд; развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). Данная рабочая программа обеспечивает достижение предметных результатов обучения: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь – Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; – давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); – строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование – Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; – выборочное понимание запрашиваемой 3 информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; – отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо – Писать несложные связные тексты по изученной тематике; – писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; – письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи – Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи – Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; – определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; – догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; – распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи – Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; – употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); – употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); – употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; – употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; – употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); – употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); – употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); – употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; – употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; – употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); – употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; – использовать косвенную речь; – использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past 4 Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; – употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; – употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; – употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); – согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; – употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; – употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; – употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; – употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь – Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; – обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование – Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; – обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо – Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи – Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи – Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; – узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи – Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); – употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; – употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; – употреблять в речи все формы страдательного залога; – употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; – употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); – употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; – употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; – употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; – использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. 5 Содержание учебного курса «Английский язык. Второй иностранный язык» в 11 классе Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения курса «Второй иностранный язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи. Изучение иностранного языка на базовом и углубленном уровнях среднего (полного) общего образования обеспечивает достижение следующих целей: – дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции; – развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний. Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях. Освоение учебного курса «Второй иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Предметное содержание речи: Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Здоровье Посещение врача. Здоровый образ жизни. Спорт Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Научно-технический прогресс Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Профессии 6 Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы – 11 класс (68ч) Тематическое планирование Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. 8ч Здоровье. Посещение врача. Здоровый образ жизни. 8ч Спорт Активный отдых. Экстремальные виды спорта. 6ч Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. 4ч Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. 6ч Природа и экология. Характеристика учебной деятельности учащихся Аудирование: - воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы; -воспринимают на слух и воспроизводят песни; -воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания; - понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных коммуникативных типов (диалог, повествование, интервью, описание, рассказ); - выделяют темы и основные факты звучащего текста, отделяя главные факты от второстепенных; 7 Воспитательный компонент ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища; элементарные представления о Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. 4ч Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные Аудирование: воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы; поездки. 8ч Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. 6ч Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в Аудирование: - воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы; -воспринимают на слух и воспроизводят песни; -воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания; - понимают содержание аутентичных аудиотекстов различных России и странах изучаемого языка. 10ч Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. - игнорируют незнакомые им средства выражения языка несущественные для понимания основного содержания текста; - устанавливают соответствия между звучащими текстами и предложенными утверждениями; - отвечают на вопросы по содержанию прослушанных текстов; - определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста; - выполняют задания в формате ЕГЭ. Чтение: - понимают основное содержание аутентичных текстов по теме; - ориентируются в аутентичном тексте, прогнозируют его содержание; - читают аутентичные тексты разных типов и жанров, вычленяя затребованную информацию; - читают аутентичные тексты разных типов и жанров с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными для этой цели фразами, устанавливают корректность определённой информации или её наличие в тексте); - определяют причинно-следственные 8 культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учебе как творческой деятельности; связи в тексте; - находят ключевые слова и предложения в тексте; - выполняют задания в формате ЕГЭ; - пользуются справочными материалами (словарями, энциклопедиями и пр.) при работе с текстом. Говорение: - логично излагают содержание текста; - сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов; - запрашивают необходимую информацию; - начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме; - используют этикетные речевые клише, принятые в странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения; - разыгрывают этикетный диалог с опорой и без неё; - выражают своё мнение, обосновывают его; - приводят примеры, аргументы, делают выводы; - выражают своё отношение к фактам, оценивают и обсуждают прочитанное и услышанное; - выполняют задания в формате ЕГЭ; - кратко излагают результаты проектной и другой самостоятельной исследовательской работы. Письменная речь: - составляют план текста описательного характера, выбирая тему, детали и 9 языковые средства к нему; - используют письменную речь в ходе учебной и проектной деятельности; - пишут параграф распространённо, включая в него детали, примеры, используя различные выразительные средства языка; - пишут письма личного характера, эссе; - пишут краткий отзыв на фильм, CD-диск; - пишут сочинения по заданному плану, выражая собственное мнение. в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык как второй иностранный» 11 класс № урока 1. Тема раздела. Тема урока. Дата Раздел 1. Торжества Фестивали план 6.09 Кол-во часов факт 2. Подготовка к диагностической контрольной работе 7.09 1 1 3. Входная контрольная работа 13.09 1 4. Китайский Новый год 14.09 1 5. Культурные праздники России и Великобритании 20.09 1 6. Лексико-грамматические упражнения 7. 1 21.09 Раздел 2. Странно, но правда 27.09 10 1 8. Мистические существа. Интегрированный урок с литературой Причудливые совпадения 28.09 1 9. Проект «Мистические существа твоей страны» 4.10 1 10. Урок чтения. А.К.Дойл «Затерянный мир» 5.10 1 11. Проверь себя 11.10 1 12. Лексико-грамматические упражнения 12.10 1 18.10 1 19.10 1 14. Раздел 3. Все, что связано с высокими технологиями Эпоха кибернетики Суффиксы существительных 15. Настоящее длительное и будущее простое время 25.10 1 16. Контрольная работа №1 26.10 1 17. Работа над ошибками 23.11 1 18. Подростки с «квадратными» глазами 29.11 1 19. Идиомы. Интегрированный урок с русским языком 30.11 1 20. Разные культуры, разные роботы 6.12 1 21. Классное сочинение «Мобильные телефоны в школе» 7.12 1 Раздел 4. Выживание Урок чтения «Девушка, которая упала с неба» 13.12 1 22. 23. Прошедшее простое и прошедшее завершенное время 14.12 1 24. Рожденный выживать 20.12 1 25. Фразовый глагол to run 21.12 1 13. 11 26. Проверь себя 27.12 1 27. Ядовитые существа 28.12 1 28. Оказание первой помощи 12.01 1 29. 14.01 1 30. Раздел 5. Искусство Мир удивительного искусства Пассивный залог 29.01 1 31. Лексико-грамматические упражнения 22.01 1 32. Контрольная работа №2 26.01 1 33. Работа над ошибками 1.02 1 34. Мир невероятных школ 3.02 1 35. Танцы вокруг света 8.02 1 36. Виды искусства 10.02 1 37. Российская опера 14.02 1 38. 18.02 1 39. Раздел 6. Руки помощи Спешу на помощь Предлоги времени 20.02 1 40. Степени сравнения прилагательных 24.02 1 41. Лексико-грамматические упражнения 27.03 1 42. Проверь себя 4.03 1 43. Лучший друг человека 10.03 1 44. Службы помощи в чрезвычайных ситуациях. Интегрированный урок с ОБЖ 13.03 1 45. Урок чтения «Волюнтаризм» 15.03 1 46. ЮНЕСКО 19.03 1 12 47. Сравнение и противопоставление фотографий 1 21.04 49. Раздел 7. Вызовы Опасный бизнес Модальные глаголы 50. Лексико-грамматические упражнения 11.04 1 51. Контрольная работа №3 13.04 1 52. Работа над ошибками 17.04 1 53. Прилагательные и причастия 22.04 1 54. Работа в океане 25.04 1 55. Традиционная работа 29.05 1 56. Урок чтения. Х.Келлер «Храбрая женщина» 3.05 1 57. Введение новой лексики 5.05 1 58. Поиск работы 8.05 1 59. Проверь себя 11.05 1 60. 14.05 1 61. Раздел 8. Жизнь/ проживание Ложный совет Косвенная речь 18.05 1 62. Лексико-грамматические упражнения 21.05 1 63. Поколение прикосновений 23.05 1 64. Придаточные определительные 25.05 1 65. Достопримечательности России. Интегрированный урок в музее 27.05 1 66. Итоговая контрольная работа за год 29.05 1 48. 13 5.04 1 8.04 1 67. Работа над ошибками 29.05 1 68. Повторение и обобщение изученного за год 30.05 1 14 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)