РП по английскому языку 11 класс на 2022-2023

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Английский язык как второй иностранный в 11 классе
В соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными раздела представлены личностные и метапредметные
результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов
осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в
наиболее развернутой форме.
Личностные результаты освоения курса отражают:
 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
 сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты изучения
английского языка на базовом уровне проявляются в:
 развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
2

 умении осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;

 совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных её источников, в том числе

Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять
основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари,
мультимедийные средства и т. д.);
 умении рационально планировать свой учебный труд;
 развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
•
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
•
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
•
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
•
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском,
рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Данная рабочая программа обеспечивает достижение предметных результатов обучения:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи
разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь – Формулировать
несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного; – давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); – строить
высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование – Понимать основное содержание
несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением; – выборочное понимание запрашиваемой
3

информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; – отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и
жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо – Писать несложные связные тексты по изученной тематике; – писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; – письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация –
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – расставлять в тексте знаки
препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи – Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи – Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»; – распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; – определять
принадлежность слов к частям речи по аффиксам; – догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту; – распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности
(firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи – Оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; – употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные,
побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); – употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения,
в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); – употреблять в речи
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since,
during, so that, unless; – употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; – употреблять в речи условные
предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start
learning French); – употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); – употреблять в речи предложения с
конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); – употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something;
stop talking; – употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; – употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our
lesson); – употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; – использовать косвенную речь; – использовать в речи глаголы в наиболее
употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past
4

Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; – употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее
используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; – употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; – употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,
can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); – согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого; – употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения; – употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; – употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; – употреблять в речи имена
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи наречия
в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и
наречия, выражающие время; – употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Выпускник на базовом
уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях
официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное
интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию. Говорение, монологическая речь – Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; – обобщать информацию на
основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование – Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях; – обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение – Читать и понимать
несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо – Писать краткий отзыв на фильм,
книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи – Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками; – расставлять в тексте знаки препинания в
соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи – Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их
в соответствии со стилем речи; – узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи –
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have
done); – употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; – употреблять в речи
эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; – употреблять в речи все формы страдательного залога; – употреблять в речи
времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; – употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); – употреблять в
речи структуру to be/get + used to + verb; – употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; –
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; – использовать широкий спектр союзов для
выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

5

Содержание учебного курса «Английский язык. Второй иностранный язык» в 11 классе
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного
языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения
курса «Второй иностранный язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи. Изучение иностранного языка на базовом и
углубленном уровнях среднего (полного) общего образования обеспечивает достижение следующих целей: – дальнейшее развитие иноязычной
коммуникативной компетенции; – развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его
помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний. Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых
навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и
письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях. Освоение учебного курса «Второй
иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии
с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение
которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения
иностранным языком».
Предметное содержание речи:
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
6

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы – 11 класс (68ч)

Тематическое планирование
Повседневная жизнь.
Домашние обязанности. Покупки. Общение
в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми.
Переписка с друзьями. 8ч
Здоровье.
Посещение врача. Здоровый образ жизни. 8ч
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды
спорта. 6ч

Городская и сельская жизнь.
Особенности городской и сельской жизни в
России и странах изучаемого языка.
Городская инфраструктура. Сельское
хозяйство. 4ч

Научно-технический прогресс.
Прогресс в науке. Космос. Новые
информационные технологии. 6ч
Природа и экология.

Характеристика учебной деятельности
учащихся
Аудирование:
- воспринимают на слух и правильно
произносят новые лексические
единицы;
-воспринимают на слух и воспроизводят
песни;
-воспринимают на слух аудиотексты
различного типа с различной глубиной
понимания;
- понимают содержание аутентичных
аудиотекстов различных
коммуникативных типов (диалог,
повествование, интервью, описание,
рассказ);
- выделяют темы и основные факты
звучащего текста, отделяя главные
факты от второстепенных;
7

Воспитательный компонент


ценностное отношение к своей малой
родине, семейным традициям;
государственной символике, родному
языку, к России



элементарные представления о
культурном достоянии малой
Родины;



первоначальный опыт постижения
ценностей национальной культуры;



первоначальный опыт участия в
межкультурной коммуникации и
умение представлять родную
культуру;



начальные представления о правах и
обязанностях человека и товарища;



элементарные представления о

Природные ресурсы. Возобновляемые
источники энергии. Изменение климата и
глобальное потепление. Знаменитые
природные заповедники России и мира. 4ч
Современная молодежь.
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные Аудирование: воспринимают на слух и правильно произносят
новые лексические единицы; поездки. 8ч
Профессии.
Современные профессии. Планы на будущее,
проблемы выбора профессии. Образование и
профессии. 6ч
Страны изучаемого языка.
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом.
Праздники и знаменательные даты в
Аудирование: - воспринимают на слух и
правильно произносят новые лексические
единицы; -воспринимают на слух и
воспроизводят песни; -воспринимают на слух
аудиотексты различного типа с различной
глубиной понимания; - понимают содержание
аутентичных аудиотекстов различных России и
странах изучаемого языка. 10ч
Иностранные языки.
Изучение иностранных языков. Иностранные
языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся
личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка.

- игнорируют незнакомые им средства
выражения языка несущественные
для понимания основного содержания
текста;
- устанавливают соответствия между
звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
- отвечают на вопросы по содержанию
прослушанных текстов;
- определяют своё отношение к
содержанию прослушанного текста;
- выполняют задания в формате ЕГЭ.
Чтение:
- понимают основное содержание
аутентичных текстов по теме;
- ориентируются в аутентичном тексте,
прогнозируют его содержание;
- читают аутентичные тексты разных типов
и жанров, вычленяя
затребованную информацию;
- читают аутентичные тексты разных типов
и жанров с полным и точным
пониманием содержания, используя
различные виды смысловой
переработки текста и различные виды
работы с ним (озаглавливают текст,
устанавливают соответствие между текстом
и его заглавием, завершают
текст предложенными для этой цели
фразами, устанавливают корректность
определённой информации или её наличие
в тексте);
- определяют причинно-следственные
8

культурном достоянии англоязычных
стран;


первоначальный опыт
межкультурной коммуникации;



уважение к иному мнению и культуре
других народов;



элементарные представления об
эстетических и художественных
ценностях родной культуры и
культуры англоязычных стран;



первоначальный опыт
эмоционального постижения
народного творчества, детского
фольклора, памятников культуры;



первоначальный опыт
самореализации в различных видах
творческой деятельности,
формирования потребности и умения
выражать себя в доступных видах
творчества;



мотивация к реализации эстетических
ценностей в пространстве школы и
семьи;

отношение к учебе как творческой
деятельности;

связи в тексте;
- находят ключевые слова и предложения в
тексте;
- выполняют задания в формате ЕГЭ;
- пользуются справочными материалами
(словарями, энциклопедиями и пр.)
при работе с текстом.
Говорение:
- логично излагают содержание текста;
- сообщают информацию, отвечая на
вопросы разных видов;
- запрашивают необходимую информацию;
- начинают, поддерживают и заканчивают
разговор по теме;
- используют этикетные речевые клише,
принятые в странах изучаемого
языка в стандартных ситуациях общения;
- разыгрывают этикетный диалог с опорой и
без неё;
- выражают своё мнение, обосновывают
его;
- приводят примеры, аргументы, делают
выводы;
- выражают своё отношение к фактам,
оценивают и обсуждают прочитанное
и услышанное;
- выполняют задания в формате ЕГЭ;
- кратко излагают результаты проектной и
другой самостоятельной
исследовательской работы.
Письменная речь:
- составляют план текста описательного
характера, выбирая тему, детали и
9

языковые средства к нему;
- используют письменную речь в ходе
учебной и проектной деятельности;
- пишут параграф распространённо,
включая в него детали, примеры,
используя различные выразительные
средства языка;
- пишут письма личного характера, эссе;
- пишут краткий отзыв на фильм, CD-диск;
- пишут сочинения по заданному плану,
выражая собственное мнение. в
форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Английский язык как второй иностранный» 11 класс
№
урока
1.

Тема раздела.
Тема урока.

Дата

Раздел 1. Торжества
Фестивали

план
6.09

Кол-во
часов
факт

2.

Подготовка к диагностической контрольной работе

7.09

1
1

3.

Входная контрольная работа

13.09

1

4.

Китайский Новый год

14.09

1

5.

Культурные праздники России и Великобритании

20.09

1

6.

Лексико-грамматические упражнения

7.

1
21.09

Раздел 2. Странно, но правда

27.09
10

1

8.

Мистические существа. Интегрированный урок с литературой
Причудливые совпадения

28.09

1

9.

Проект «Мистические существа твоей страны»

4.10

1

10.

Урок чтения. А.К.Дойл «Затерянный мир»

5.10

1

11.

Проверь себя

11.10

1

12.

Лексико-грамматические упражнения

12.10

1

18.10

1

19.10

1

14.

Раздел 3. Все, что связано с высокими технологиями
Эпоха кибернетики
Суффиксы существительных

15.

Настоящее длительное и будущее простое время

25.10

1

16.

Контрольная работа №1

26.10

1

17.

Работа над ошибками

23.11

1

18.

Подростки с «квадратными» глазами

29.11

1

19.

Идиомы. Интегрированный урок с русским языком

30.11

1

20.

Разные культуры, разные роботы

6.12

1

21.

Классное сочинение «Мобильные телефоны в школе»

7.12

1

Раздел 4. Выживание
Урок чтения «Девушка, которая упала с неба»

13.12

1

22.
23.

Прошедшее простое и прошедшее завершенное время

14.12

1

24.

Рожденный выживать

20.12

1

25.

Фразовый глагол to run

21.12

1

13.

11

26.

Проверь себя

27.12

1

27.

Ядовитые существа

28.12

1

28.

Оказание первой помощи

12.01

1

29.

14.01

1

30.

Раздел 5. Искусство
Мир удивительного искусства
Пассивный залог

29.01

1

31.

Лексико-грамматические упражнения

22.01

1

32.

Контрольная работа №2

26.01

1

33.

Работа над ошибками

1.02

1

34.

Мир невероятных школ

3.02

1

35.

Танцы вокруг света

8.02

1

36.

Виды искусства

10.02

1

37.

Российская опера

14.02

1

38.

18.02

1

39.

Раздел 6. Руки помощи
Спешу на помощь
Предлоги времени

20.02

1

40.

Степени сравнения прилагательных

24.02

1

41.

Лексико-грамматические упражнения

27.03

1

42.

Проверь себя

4.03

1

43.

Лучший друг человека

10.03

1

44.

Службы помощи в чрезвычайных ситуациях. Интегрированный урок с ОБЖ

13.03

1

45.

Урок чтения «Волюнтаризм»

15.03

1

46.

ЮНЕСКО

19.03

1

12

47.

Сравнение и противопоставление фотографий

1
21.04

49.

Раздел 7. Вызовы
Опасный бизнес
Модальные глаголы

50.

Лексико-грамматические упражнения

11.04

1

51.

Контрольная работа №3

13.04

1

52.

Работа над ошибками

17.04

1

53.

Прилагательные и причастия

22.04

1

54.

Работа в океане

25.04

1

55.

Традиционная работа

29.05

1

56.

Урок чтения. Х.Келлер «Храбрая женщина»

3.05

1

57.

Введение новой лексики

5.05

1

58.

Поиск работы

8.05

1

59.

Проверь себя

11.05

1

60.

14.05

1

61.

Раздел 8. Жизнь/ проживание
Ложный совет
Косвенная речь

18.05

1

62.

Лексико-грамматические упражнения

21.05

1

63.

Поколение прикосновений

23.05

1

64.

Придаточные определительные

25.05

1

65.

Достопримечательности России. Интегрированный урок в музее

27.05

1

66.

Итоговая контрольная работа за год

29.05

1

48.

13

5.04

1

8.04

1

67.

Работа над ошибками

29.05

1

68.

Повторение и обобщение изученного за год

30.05

1

14

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».