РП по русскому языку 9 класс за 2022-2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык. 9 класс»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на
основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие
опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и
в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее
ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в
ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты обучения:
Речь и речевое общение
Выпускник научится:
‒
использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в
различных ситуациях общения;
‒
использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного

общения;
‒
соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
‒
оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения,
достижения
коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
‒
предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою
позицию;
‒
участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать еѐ, убеждать;
‒
понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность Аудирование
Выпускник научится:
‒
различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным
извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
‒
понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную
задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного
аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать еѐ в устной форме;
‒
передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально- делового, художественного аудиотекстов в форме
плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Выпускник получит возможность научиться:
‒
понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и
комментировать еѐ в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:
‒
понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественнопублицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в
форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
‒
использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей;
‒
передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
‒
использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и
ресурсы Интернета;
‒
отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать
еѐ в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:

‒ понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной
функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
‒
извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на еѐ решение) из различных
источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных
носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Выпускник научится:
‒
создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные
социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с
содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией
общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе,
споре);
‒
обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
‒
извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в
устной форме с учётом заданных условий общения;
‒
соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного
русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;
‒
выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
‒
участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно- научного общения;
‒
анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Выпускник научится:
‒
создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации
общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы,
неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
‒
излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического
изложения, а также тезисов, плана;
‒
соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
писать рецензии, рефераты;
‒
составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
‒
писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со

спецификой употребления языковых средств.
Текст
Выпускник научится:
‒
анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и
структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
‒
осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов,
схемы, таблицы и т. п.;
‒
создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению
связного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в
беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к
ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
‒
владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официальноделовые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления
лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
‒
различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового
стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры
публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально- делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры
разговорной речи);
‒
создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры
научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры
официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение,
описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
‒
оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия
их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
‒
исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
‒
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим
докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты
художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
‒
создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры
учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-

деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение- рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в
беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать
дружеские письма с учѐтом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых
средств;
‒
анализировать образцы публичной речи с точки зрения еѐ композиции, аргументации, языкового оформления, достижения
поставленных коммуникативных задач;
‒
выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно- этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
‒
характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских
языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
‒
определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка,
жаргоном и характеризовать эти различия;
‒
оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Синтаксис
Выпускник научится:
‒
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их
виды;
‒
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения
структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
‒
употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
‒
использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
‒
применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
анализировать синонимические средства синтаксиса;
‒
опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их;
объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
‒
анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических
качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
‒
соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса);
‒
объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
‒
обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

‒
извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
‒
извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию;
использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Выпускник научится:
‒
выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в
художественной литературе и исторических текстах;
‒
приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
‒
уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и
истории народа – носителя языка;
‒
анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Содержание учебного предмета «Русский язык»
«Международное значение русского языка»
Повторение изученного в 5-8 классах
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными
членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.
Сложное предложение. Культура речи
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями
сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сочинение.
К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.
Сложносочинённые предложения
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное
предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с
противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).
Р.Р. Устное сочинение на заданную тему. Сочинение по картине. Комплексный анализ текста.
Сложноподчиненные предложения

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в
сложноподчиненном предложении.
Р.Р. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине.
К Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием.
Основные группы сложноподчинённых предложений
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными
изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с
придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры,
степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический
разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.
Р.Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение-рассуждение. Связный текст
по данному началу.
К. Р. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложноподчиненные предложения».
Бессоюзные сложные предложения
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со
значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением
причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор
бессоюзном сложного предложения. Повторение.
Р.Р. Подробное изложение. Сочинение по картине (рассказ или отзыв).
К.Р. Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение».
Сложные предложения с различными видами связи
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в
сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами
связи. Публичная речь. Повторение.
Р.Р. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление.
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Мор фология. Синтаксис. Орфография.
Пунктуация.
Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
К.Р. Итоговое тестирование.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Содержание

Количество

часов
Введение. Международное значение русского языка.
Повторение изученного в 5-8 классах. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его
грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.
Синтаксис сложного предложения. Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и
выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сочинение. К.Р. Контрольный диктант № 2 с
грамматическим заданием.
Сложносочиненное предложение. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в
сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное
предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные
знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор
сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания). Р.Р. Устное сочинение на заданную тему.
Сочинение по картине. Комплексный анализ текста.
Сложноподчиненное предложение. Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в
сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Р.Р. Редактирование текста.
Подробный пересказ текста. Отзыв о картине. К Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием.
Бессоюзное предложение. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных
предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных
сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в
бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и
следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение. Р.Р. Подробное изложение. Сочинение по картине (рассказ или отзыв). К.Р. Контрольное тестирование
№ 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение».
Сложное предложение с разными видами связи. Предложения с чужой речью. Употребление союзной (сочинительной
и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с
различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи.
Публичная речь. Повторение. Р.Р. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление.
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология.
Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
К.Р. Итоговое тестирование.

1
10

13

7

37

13

12

9

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование
№
1.
2
3
4-5
6-7
8
9-10
11
12-13
14-17
18-19
20-23
24
25
26
27
28
29
30-31
32
33
34
35-36
37

Тема урока
Международное значение русского языка.
Повторение пройденного в 5-8 классах ( 8ч +2 ч)
Устная и письменная речь . Монолог, диалог.
Стили речи
Простое предложение и его грамматическая основа
Предложения с обособленными членами
Обращение, вводные слова и вставные конструкции
Р.Р Способы сжатия текста. Изложение с продолжением
Контрольный диктант по теме «Повторение»
Сложное предложение.Культура речи (11 + 2 )
Понятие о сложном предложении
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Р.р.Сочинение в форме дневниковой записи
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного
предложения
Интонация сложного предложения
Сложносочиненные предложения ( 5 ч.+2 ч.)
Понятие о сложносочиненном предложении
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
Сложносочиненные предложения с противительными союзами
Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
Р.р.Сжатое изложение
Сложноподчиненное предложение ( 37)
Понятие о сложноподчиненном предложении
Место придаточного предложения по отношению к главному
Союзы и союзные слова в СПП
Сжатое изложение
Роль указательных слов в СПП

Количество
часов
1
1
1
2
2
1
2
1
2
4
2
4
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1

Дата проведения
план
факт

38-39
40-41
42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63
64-65
66
67-68
69
70
71-72
73-74
75-76
77
78
79-80
81
82-83
84-86
87
88-89
90-91
92-93

СПП с придаточными определительными
СПП с придаточными изъяснительными
Проверочная работа
СПП с придаточными обстоятельственными места и времени
СПП с придаточными причины,условия,цели
СПП с придаточными уступки, следствия
Контрольный диктант и его анализ
СПП с придаточными образа действия , меры и степени
СПП с придаточными сравнительными
Р.р.Сочинение по картине В.П.Фельдмана «Родина»
СПП с несколькими придаточными, знаки препинания при них
Повторение изученного о СПП
Синтаксический разбор СПП
Пунктуационный разбор СПП
Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» и его анализ
Подготовка к сочинению. «Что такое подвиг?»
Р.р.Сочинение — рассуждение «Что такое подвиг?»
Бессоюзные сложные предложения (13)
Понятие о бессоюзном сложном предложении
БСП со значением перечисления. Точка с запятой в БСП
Р.р.Сжатое изложение
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Тире в бессоюзном сложном предложении
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП
Р.р.Сочинение на лингвистическую тему (из тестов ГИА)
Повторение изученного о БСП
Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Сложные предложения с различными видами связи (12)
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Публичная речь
Р.р.Сочинение — рассуждение
Предложения с чужой речью.
Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи» и
его анализ

2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
1
2
1
1
2
2
2
1
1
2
1
2
3
1
2
2
2

94
95
96
97-98
99
100-101
102

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (9)
Фонетика и графика
Лексика и фразеология .Орфография, пунктуация
Морфемика и словообразование
Итоговая контрольная работа за год (тест)
Морфология
Синтаксис
Орфография, пунктуация
итого

1
1
1
2
1
2
1
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».