Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык. 9 класс» Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644) 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты обучения: Речь и речевое общение Выпускник научится: ‒ использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; ‒ использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; ‒ соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; ‒ оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; ‒ предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Выпускник получит возможность научиться: ‒ выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; ‒ участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать еѐ, убеждать; ‒ понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их. Речевая деятельность Аудирование Выпускник научится: ‒ различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; ‒ понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать еѐ в устной форме; ‒ передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально- делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). Выпускник получит возможность научиться: ‒ понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать еѐ в устной форме. Чтение Выпускник научится: ‒ понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественнопублицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); ‒ использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; ‒ передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; ‒ использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; ‒ отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать еѐ в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться: ‒ понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; ‒ извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на еѐ решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. Говорение Выпускник научится: ‒ создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); ‒ обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; ‒ извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; ‒ соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Выпускник получит возможность научиться: ‒ создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения; ‒ выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; ‒ участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно- научного общения; ‒ анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. Письмо Выпускник научится: ‒ создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); ‒ излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; ‒ соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. Выпускник получит возможность научиться: ‒ писать рецензии, рефераты; ‒ составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; ‒ писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Текст Выпускник научится: ‒ анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; ‒ осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; ‒ создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Выпускник получит возможность научиться: ‒ создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. Функциональные разновидности языка Выпускник научится: ‒ владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официальноделовые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); ‒ различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально- делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); ‒ создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи); ‒ оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; ‒ исправлять речевые недостатки, редактировать текст; ‒ выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. Выпускник получит возможность научиться: ‒ различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; ‒ создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально- деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение- рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учѐтом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; ‒ анализировать образцы публичной речи с точки зрения еѐ композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; ‒ выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно- этикетной, развлекательной, убеждающей речью. Общие сведения о языке Выпускник научится: ‒ характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; ‒ определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; ‒ оценивать использование основных изобразительных средств языка. Выпускник получит возможность научиться: ‒ характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. Синтаксис Выпускник научится: ‒ опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; ‒ анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; ‒ употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; ‒ использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; ‒ применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Выпускник получит возможность научиться: ‒ анализировать синонимические средства синтаксиса; ‒ опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; ‒ анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи. Правописание: орфография и пунктуация Выпускник научится: ‒ соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса); ‒ объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); ‒ обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; ‒ извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма. Выпускник получит возможность научиться: ‒ демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; ‒ извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Язык и культура Выпускник научится: ‒ выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; ‒ приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; ‒ уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Выпускник получит возможность научиться: ‒ характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа – носителя языка; ‒ анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира. Содержание учебного предмета «Русский язык» «Международное значение русского языка» Повторение изученного в 5-8 классах Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением. Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием. Сложное предложение. Культура речи Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сочинение. К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Сложносочинённые предложения Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания). Р.Р. Устное сочинение на заданную тему. Сочинение по картине. Комплексный анализ текста. Сложноподчиненные предложения Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Р.Р. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине. К Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием. Основные группы сложноподчинённых предложений Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение. Р.Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение-рассуждение. Связный текст по данному началу. К. Р. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложноподчиненные предложения». Бессоюзные сложные предложения Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение. Р.Р. Подробное изложение. Сочинение по картине (рассказ или отзыв). К.Р. Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение». Сложные предложения с различными видами связи Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение. Р.Р. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление. К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Мор фология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. К.Р. Итоговое тестирование. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Содержание Количество часов Введение. Международное значение русского языка. Повторение изученного в 5-8 классах. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением. Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием. Синтаксис сложного предложения. Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сочинение. К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Сложносочиненное предложение. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания). Р.Р. Устное сочинение на заданную тему. Сочинение по картине. Комплексный анализ текста. Сложноподчиненное предложение. Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Р.Р. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине. К Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием. Бессоюзное предложение. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение. Р.Р. Подробное изложение. Сочинение по картине (рассказ или отзыв). К.Р. Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение». Сложное предложение с разными видами связи. Предложения с чужой речью. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение. Р.Р. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление. К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. К.Р. Итоговое тестирование. 1 10 13 7 37 13 12 9 Приложение к рабочей программе Календарно-тематическое планирование № 1. 2 3 4-5 6-7 8 9-10 11 12-13 14-17 18-19 20-23 24 25 26 27 28 29 30-31 32 33 34 35-36 37 Тема урока Международное значение русского языка. Повторение пройденного в 5-8 классах ( 8ч +2 ч) Устная и письменная речь . Монолог, диалог. Стили речи Простое предложение и его грамматическая основа Предложения с обособленными членами Обращение, вводные слова и вставные конструкции Р.Р Способы сжатия текста. Изложение с продолжением Контрольный диктант по теме «Повторение» Сложное предложение.Культура речи (11 + 2 ) Понятие о сложном предложении Союзные и бессоюзные сложные предложения Р.р.Сочинение в форме дневниковой записи Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения Интонация сложного предложения Сложносочиненные предложения ( 5 ч.+2 ч.) Понятие о сложносочиненном предложении Сложносочиненные предложения с соединительными союзами Сложносочиненные предложения с разделительными союзами Сложносочиненные предложения с противительными союзами Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения Р.р.Сжатое изложение Сложноподчиненное предложение ( 37) Понятие о сложноподчиненном предложении Место придаточного предложения по отношению к главному Союзы и союзные слова в СПП Сжатое изложение Роль указательных слов в СПП Количество часов 1 1 1 2 2 1 2 1 2 4 2 4 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 Дата проведения план факт 38-39 40-41 42 43-44 45-46 47-48 49-50 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63 64-65 66 67-68 69 70 71-72 73-74 75-76 77 78 79-80 81 82-83 84-86 87 88-89 90-91 92-93 СПП с придаточными определительными СПП с придаточными изъяснительными Проверочная работа СПП с придаточными обстоятельственными места и времени СПП с придаточными причины,условия,цели СПП с придаточными уступки, следствия Контрольный диктант и его анализ СПП с придаточными образа действия , меры и степени СПП с придаточными сравнительными Р.р.Сочинение по картине В.П.Фельдмана «Родина» СПП с несколькими придаточными, знаки препинания при них Повторение изученного о СПП Синтаксический разбор СПП Пунктуационный разбор СПП Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» и его анализ Подготовка к сочинению. «Что такое подвиг?» Р.р.Сочинение — рассуждение «Что такое подвиг?» Бессоюзные сложные предложения (13) Понятие о бессоюзном сложном предложении БСП со значением перечисления. Точка с запятой в БСП Р.р.Сжатое изложение Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор БСП Р.р.Сочинение на лингвистическую тему (из тестов ГИА) Повторение изученного о БСП Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения» Сложные предложения с различными видами связи (12) Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи Публичная речь Р.р.Сочинение — рассуждение Предложения с чужой речью. Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи» и его анализ 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 1 1 2 2 2 1 1 2 1 2 3 1 2 2 2 94 95 96 97-98 99 100-101 102 Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (9) Фонетика и графика Лексика и фразеология .Орфография, пунктуация Морфемика и словообразование Итоговая контрольная работа за год (тест) Морфология Синтаксис Орфография, пунктуация итого 1 1 1 2 1 2 1 102