Аннотация к РП АООП (УО) по природоведению 5 класс на 2022-2023 уч. год Рабочая программа по окружающему природному миру разработана в соответствии АООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на основе нормативных документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации» 2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 3. Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ Южно- Дубровинская СОШ 4. Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год. 5. Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год; 6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; 7. Рабочая программа составлена по учебнику: Матвеева Н.Б., Попова М.А., Куртова Т.О.. Ярочкина И.А. Мир природы и человека. Учебник для 5 класса образовательных учреждений. Реализующих адаптивные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2018 г. Цели и задачи изучения предмета «Природоведение» В процессе формирования представлений о живой и неживой природе ученики получают знания о природных явлениях, о цикличности в природе – сезонных, суточных изменениях, учится устанавливать общие закономерности жизни природы. При изучении раздела «Почва» учащиеся знакомятся со свойствами почвы, ее составом, значением для жизни животных и человека. Ученики знакомятся с разнообразием животного и растительного мира, получают представление о среде обитания животных и растений. Внимание ребенка обращается на связь объектов живой и неживой природы. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями и, посильно участвуя в нем, ребенок приобретает и совершенствует навыки повседневного труда. Много внимания в программе уделено вопросам бережного отношения к природе. В 6-м классе продолжается изучение жизненно важных органов человеческого организма. Программа предполагает формирование элементарных представлений о значении мозга человека, о правильной организации своей жизни. Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. Задачи: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы; формирование временных представлений, привлечение внимания учащихся к сезонным изменениям в природе родного края; формирование представлений о растительном и животном мире; формирование представлений о теле человека, о элементарных правилах здорового образа жизни. Место предмета в учебном плане школы Согласно учебного плана МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение учебного предмета Окружающий природный мир в 5 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год