Аннотация к РП АООП (УО) по «основам социальной жизни» 5класса на 2022-2023 уч.год Рабочая программа по Основы социальной жизни разработана в соответствии АООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на основе нормативных документов: 1Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации» 2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 3.Адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями МАОУ Южно-Дубровинской СОШ 4. Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 год. 5. Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 год. 6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». 7. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.:, в 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2014.- Сб.1. - 224 с.. Цель программы «Основы социальной жизни»: создание условия, способствующего успешной самостоятельной жизни детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в современных социально-экономических условиях, что предполагает включение таких детей в современный социум, овладение социально-бытовой деятельностью и реализацию приобретенных знаний, умений и навыков в самостоятельной жизни. Задачи: формировать у обучающихся с ОВЗ знания и умения, способствующие социальной адаптации; формировать механизм стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья школьника и условие их социальнопсихологической адаптации; развивать коммуникативную функцию речи как непременное условие социальной адаптации детей с ОВЗ; развивать умения, необходимые подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности; повышать уровень познавательной активности и расширение объема знаний и представлений об окружающем мире; накапливать социально-эмоциональный опыт, развивать навыки межличностного взаимодействия; расширять ролевой репертуар подростка и позитивное программирование его будущего. Данная рабочая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.. Основные содержательные линии выстроены с учѐтом уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении при сообщении нового материала использовать опыт обучающихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать у детей с ОВЗ необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. На изучение программы в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего-34 часа в год.