Аннотация к РП АООП (УО) по основам социальной жизни 5класса на 2022-2023 уч.год

Аннотация к РП АООП (УО) по «основам социальной жизни» 5класса на 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по Основы социальной жизни разработана в соответствии АООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на основе
нормативных документов:
1Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации»
2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
3.Адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями МАОУ Южно-Дубровинской СОШ



4. Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 год.
5. Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 год.
6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
7. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.:, в 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.
- М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2014.- Сб.1. - 224 с..

Цель программы «Основы социальной жизни»: создание условия, способствующего успешной самостоятельной жизни детей с ОВЗ
(интеллектуальными нарушениями) в современных социально-экономических условиях, что предполагает включение таких детей в
современный социум, овладение социально-бытовой деятельностью и реализацию приобретенных знаний, умений и навыков в
самостоятельной жизни.
Задачи:
 формировать у обучающихся с ОВЗ знания и умения, способствующие социальной адаптации;
 формировать механизм стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья школьника и условие их
социальнопсихологической адаптации;
 развивать коммуникативную функцию речи как непременное условие социальной адаптации детей с ОВЗ;
 развивать умения, необходимые подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в
режиме самостоятельности;
 повышать уровень познавательной активности и расширение объема знаний и представлений об окружающем мире;
 накапливать социально-эмоциональный опыт, развивать навыки межличностного взаимодействия;
 расширять ролевой репертуар подростка и позитивное программирование его будущего. Данная рабочая программа составлена с учетом
возрастных и психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.. Основные содержательные линии выстроены с учѐтом уровня их знаний
и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Это позволяет учителю, соблюдая
принципы систематичности и последовательности в обучении при сообщении нового материала использовать опыт обучающихся как базу
для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых. Последовательное изучение

тем обеспечивает возможность систематизировано формировать у детей с ОВЗ необходимые им навыки самообслуживания, ведения
домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений
пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны
способствовать усвоению морально-этических норм поведения. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические
сведения, практические работы.
На изучение программы в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего-34 часа в год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».