Аннотация к РП по литературному чтению 3 класс на 2022-2023 учебный год

Аннотация к РП по литературному чтению 3 класс на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО), утверждённым приказом
Министерства образования и науки от 31 мая 2021 г. № 286 (с изменениями от 18.07.2022 №569)
3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
4.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
5.Учебного плана начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год
6.Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год.
7. Примерной программы начального общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Школа России», с
использованием рекомендаций авторской программы Л. Ф. Климанова В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М.В.Бойкина
Цели изучения предмета «Литературное чтение»
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и
повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими
школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в
процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в
жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
 формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы
и произведений устного народного творчества;
 достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
 осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека;
 первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
 овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных
литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное
народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея,
персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция;
сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет,
олицетворение);
 овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно
воспринимать чтение слушателями).

Место предмета в учебном плане школы.
Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136
часов из расчета 4 часа в неделю.
Формы контроля: индивидуальный устный опрос, тестовый контроль. беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по
карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам
самостоятельного чтения учащихся.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» реализуются с использованием следующих учебников:
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Литературное чтение учебник в 2-х частях. Издательство: «Просвещение» 2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».